Вертикальный ветряный двигатель

Иллюстрации

Вертикальный ветряный двигатель (патент 2593)
Вертикальный ветряный двигатель (патент 2593)
Вертикальный ветряный двигатель (патент 2593)
Показать все

Реферат

 

Класс 88 с

К 2593

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вертикального ветряного двигателя.

К патенту Н. В. Погоржельского, заявленному 4 августа 1925 г. (заяв. свнд. № 388Ц.

Q выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 ã.

На фиг. 1 и 2 изображены виды спереди и сбоку ветряного двигателя, на фиг. 3 — его руль и на фиг. 4 — ролики, центрирующие станину.

Двигатель состоит из ветряного колеса, станины, руля и трансмиссии.

Ветряное колесо состоит из двух пар махов М, у которых внутренние концы заходят за главный вал О; в каждой паре противоположных махов внутренние концы соединены между собой и зажимают главный вал

О, с передним концом которого каждый мах М соединяется двумя растяжками, а именно: растяжкой а, которая фиксирует перпендикулярность маха М к валу О, и растяжкой d, которая усиливает сопротивление маха.

Махи М соединены между собой струнами и ободом И, внутреннею поверхностью которого ветряное колесо опирается на ролик г, который вместе с ободом И составляет первую фрикционную передачу от ветряного колеса к промежуточному трансмиссионному валу О. На другом конце вала О имеется коническое фрикционное или, ! зубчатое колесо., передающее враще-; ние вертикальному валу О, который передает работу вниз рабочим машинам. Каждый мах несет рабочее крыло

К, которое может вращаться относительно оси маха, в зависимости от силы ветра и числа оборотов: крыло стремится выйти из рабочего положения и стать в разрез ветру, и ему в этом помогает центробежная сила специального регулятора; в противоположность этому, регулирующая штанга г, проходящая через главный вал О и несущая розетку F, к которой подводятся все канаты b, каждый из которых соединен с крылом при выдвигании штанги посредством рычага р, и груза Р, стремится поставить крыло в рабочее положение (перпендикулярное к направлению ветра). При изменении силы ветра и числа оборотов происходит поворачивание крыла в ту или другую сторону, в смысле удержания числа оборотов внутреннего двигателя около некоторого среднего значения. Выдвигание штанги и и регулирование хода посредством рычага R и канатов с переводится вниз на рабочую площадку.

Главный вал О заключается в подшипник или охватывается двумя роликами, удерживающими ось главного вала в вертикальной плоскости, но позволяющими валу 0 вращаться. Задний конец главного вала упирается в упорный по дшипник Т. Поворотная колодка N, нажимающая на обод посредством канатов l и с служит для затормаживания ветряного двигателя.

Станина ветряного двигателя состоит из двух вертикальных брусьев, стояков В, зажимающих и поддерживающих основной брус А и по концам две поперечины Е, и Е„из которых верхняя Е, представляет собой опору для вертикального вала, а нижняя поперечина Е. оканчивается шаровым шипом — пятою, пропускающей вертикальный вал О и передающей вес всего ветряного двигателя через шаровой подшипник башне. Основной брус

А схвачен двумя парами схваток D, закрепляющих все опоры для вращающихся частей двигателя. Со стояками связаны ролики 7 „ т„ 7 „ 7 „ центри рующие станину относительно кольца

С, которое неподвижно посажено на вершине башни двигателя.

Основной брус А оканчивается двумя плахами П, между которыми на шкворне 1 помещается стержень S, с поперечными стойками Ь, забранными тесовым или иным полотном f, которое и представляет из себя руль двигателя, устанавливающий двигатель по ветру.

Трансмиссии ветряного двигателя состоят из фрикционной передачи от,кольца И, соединенного с махом М, к .валу О, и конической передачи, зубчатой или фрикционной, от вала О, к валу 0,.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Вертикальный ветряной двигатель, характеризующийся применением передачи от махов М к вертикальному валу 0„ состоящей из прикрепленного к махам кольца И, надавливающего на внутренний трущийся ролик r, от которого при помощи вала О, и зубчатого сцепления передается вращение вертикальному валу 0„ от которого и заимствуется движение, для замедления коего и полной остановки движения включается тормаз, состоящий из поворотной колодки lV, прижимаемой к вышеуказанному кольцу И.

Типо-питографин «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

#патенту Н2.ПОГПРЖЕЛЬ САПОГ О Т2И иг. Я фиг. 1 к к иг. 3

l J! !

Ъ

I

I !

Гп

1 I

1 I

If\

1 !

I!!

1

Типо-Литогра1рик „Красный Печатник . Ленинград. Международный пр., 75.