Способ регулирования горения в топках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2593И
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.1V.1967 (№ 1147241i24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 24m, 1/01
МП1(F 23п
УДК 621.182.261(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 12.XII.1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 23.IV.1970
Авторы изобретения
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ В ТОПКАХ
Изобретение относится к области автоматизации однофорсуночных судовых нефтяных вспомогательных котельных установок, Известны способы регулирования однофорсуночных котлов двухпозиционного действия включением и выключением подачи топлива.
Однако из-за большого числа циклов включения и выключения условия эксплуатацин котельных установок ухудшаются.
Для повышения экономичности и надежности по описываемому способу поддерживают давление пара при малых нагрузках включением и выключением подачи топлива, а при больших нагрузках — двухпозиционным изменением подачи топлива к форсунке путем сли- 1 ва соответствующих избытков топлива через клапан:
На чертеже показана схема устройства, реализующего описываемый спосоо.
В исходном состоянии топливный насос 1 не работает, клапан 2 с пневмопрнводом подвода топлива к форсунке 3 котла 4 закрыт, клапан 5 слива избытков топлива открыт, клапан б изменения интенсивности горения закрыт, воздушная заслонка 7 закрыта, вентилятор 8 не работает, ограничитель 9 хода пневмопривода 10 находится в положении, соответствующем нижнему пределу интенсивности горения, ограничитель 11 хода пневмопривода 12 находится в положении, сответствующем верх- ® нему пределу интенсивности горения. С датчика 18 давления пара и блока И управления питание снято.
В процессе работы системы топливо от насоса 1 поступает через клапан 2 к форсупке 8, избытки топлива сливаются через клапан 5, сигналы с давлений пара поступают or датчика 18, их обработка и выдача командных сигналов на исполнительные органы производится блоком 14 управления. Система управления работает по четырем импульсам, соответствующим различным значениям А, Б, В, Г давления пара, причем А ) Б ) В ) Г (кгс/слтв).
По достижении давления пара за котлом значения, равного Б кгс/слт, открывается клапан б и закрывается заслонка 7, тем самым значительно уменьшается подача топлива из форсунки 3 до нижнего предела горения за счет слива определенного количества топлива через клапан б. Если давление пара за котлом продолжает подниматься, то при значении давления равном А кгс/слт-, закрывается клапан 2 и горение прекращается. При падении давления пара до значения, равного
В кгс/сл>, клапан 2 снова открывается и, если нагрузка по пару не соответствует нижнему пределу горения (меньше), то давление пара опять поднимается до значения, равного
А кгс/с,и-, и цикл повторяется. Если нагрузка по пару больше, чем соответствующая нижнеЭ. Г. Берестовицкий, В. Н. Городущенко, С. М. Кукушкин и Л. 3. Рожецкин
25931i
П р ед м ет из о бр етения
Составитель Лазебник
Корректоры. В. Петрова и Е. Ласточкина
Редактор Коган
Техред Л. В. Куклина
Заказ 900/17 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская»ao., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 му пределу горения, то давление пара будет падать и при значении, равном Г кгс ci»,-", закроется клапан б,. т. е. прекратится слив топлива и на форсунку д пойдет количсство топлива, соответствующее верхнему пределу горения.
Подача необходимого количества воздуха в топку котла осуществляется открытием или закрытием воздушной заслонки 7, которое происходит одновременно с изменением положения клапана б. Клапан б открыт — заслонка 7 закрыта, и воздух поступает в топку котла 4 за счет протечек через заслонку 7 и неплотности топки. При закрытом клапане б заслонка 7 открыта.
Настройка относительного соотношения расходов топлива и воздуха на нижнем пределе горения осуществляется путем изменения величины открытия клапана б с помощью ограничителя 9 хода пневмопривода 10, а на верхнем пределе горения с помощью изменения положения клапана 5 и ограничителя 11 хода пн 12 воздушной заслонки 7.
Способ регулирования горения в топках судовых вспомогательных котлов, оборудованных датчиками давления, логическими устройствами и исполнительными механизмами, оглачаюшийся тем. что, с целью повышения экономичности и надежности, поддерживают давление пара при малых нагрузках включением и выключением подачи топлива, а при больших нагрузках — двухпозиционным изменением подачи топлива к форсунке путем слива соответствующих избытков топлива через клапан.