Барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов. Технический результат: повышение надежности конструкции ограждения, снижение повреждений автотранспортных средств. Предложено барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов, включающее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов. Кроме того, концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающими элементами. 8 ил.

Реферат

Изобретение предназначено для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов.

Известно барьерное ограждение удерживающее для автодорог (Патент на изобретение РФ №2278199. Кл. E01F 15/04, E01F 15/02. Опубл. 20.06.2006), содержащее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно либо через консоли-амортизаторы с помощью крепежного элемента в виде скобы крепления

Известно барьерное ограждение для автодорог (Патент на полезную модель РФ №79574. Кл. E01F 15/04. Опубл. 10.09.2009), содержащее вертикальные стойки и прикрепленные к ним располагаемые вдоль дороги продольные балки синусоидального профиля, закрепленные к стойкам через консоли-амортизаторы, причем секции продольных балок последовательно соединены между собой торцами внахлест по ходу движения автомобиля, снабжено коробчатыми балками, ширина которых в направлении к вертикальной стойке превышает амплитуду синусоидального профиля продольной балки, причем коробчатые балки расположены параллельно балкам синусоидального профиля и закреплены к вертикальным стойкам в их верхней боковой части с превышением верха коробчатой балки над торцом вертикальной стойки, причем балки синусоидального профиля имеют, по крайней мере, три волны и закреплены двумя болтами к каждой из выполненных в поперечном сечении П-образными консолей-амортизаторов.

Недостатками данных устройств является отсутствие силовых элементов, замыкающих концы продольных балок двухсторонних ограждений, а также отсутствие ограждающих элементов на радиусных участках дорог и мостовых переходов.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Кроме того, продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающи элементами.

Использование изобретения обеспечивает следующий технический результат: повышение надежности конструкции ограждения, снижение повреждений автотранспортных средств.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в барьерном ограждении для автодорог и мостовых переходов, включающем вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов.

Особенность заключается в том, что концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Кроме того, продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающи элементами.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в изобретении, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, изобретение соответствует условию «новизна».

Конструкция изобретения, реализующая заявленное устройство, представлена на чертежах.

Фиг. 1 - фрагмент радиусного дорожного ограждения.

Фиг. 2 - сечение А-А.

Фиг. 3 - вид В.

Фиг. 4 - вид Б (вариант 1) вид на окончание двухстороннего одноярусного ограждения.

Фиг. 5 - вид Б (вариант 2) вид на окончание двухстороннего двухярусного ограждения.

Фиг. 6 - вид В (вариант 1) вид сверху на окончание двухстороннего одноярусного ограждения.

Фиг. 7 - вид В (вариант 2) вид сверху на окончание двухстороннего двухъярусного ограждения.

Фиг. 8 - изометрическое изображение на окончание двухстороннего одноярусного ограждения.

Предлагаемая конструкция состоит из вертикальных стоек 1, консолей-амортизаторов 2, продольных балок 3, балок радиусных наружных 4, балок радиусных внутренних 5, С-образных силовых элементов 6 верхнего яруса, С-образных силовых элементов 7 нижнего яруса, болтовых соединений 8, элементов светоотражающих (ЭС) 9.

Барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов содержат вертикальные стойки 1 и прикрепленные к ним располагаемые вдоль дороги продольные балки 3 волнообразного профиля, закрепленные к стойкам 1 через консоли-амортизаторы 2, причем секции продольных балок последовательно соединены между собой внахлест болтовыми соединениями 8 по ходу движения автомобиля. Радиусные переходы барьерных ограждений комплектуются балками радиусными наружными 4 и балками радиусными внутренними 5, которые соединяются с продольными балками 3.

Окончания двухстороннего одноярусного или двухъярусного ограждения оснащаются С-образными силовыми элементами 6 верхнего яруса и силовыми элементами 7 нижнего яруса. С-образные силовые элементы идентичны профилю продольных балок и выполнены двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающи элементами.

Оснащение окончания двухстороннего одноярусного или двухъярусного ограждения С-образными силовыми элементами обеспечивает минимизацию причинения ущерба транспортному средству при его столкновении с ограждением. Кроме того, оснащение радиусных переходов радиусными балками повышает безопасность движения транспортного средства на этих участках.

Таким образом, выше изложенное описание свидетельствует о выполнении при использовании изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее изобретение при его осуществлении, предназначено для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов;

- для изобретения в том виде, как он охарактеризован в изложенной формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке средств и методов;

- средство, воплощающее изобретение при осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем поставленных технических задач. Следовательно, изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

Барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов, включающее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов, отличающееся тем, что концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны H к ее длине L как 1:2, кроме того, продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающи элементами.