Основная рама и машина с указанной основной рамой

Иллюстрации

Показать все

Предложенное техническое решение относится к основной раме машины и к машине с указанной основной рамой. Основная рама (10) содержит переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой. В первой и второй боковых рамах (23, 24) сформированы напротив друг друга первые монтажные отверстия (28), и согласно первым монтажным отверстиям (28) установлена трубчатая балка (29), которая жестко соединяет первую боковую раму (23) со второй боковой рамой (24). В описанной основной раме машины прочность участков вокруг первых монтажных отверстий повышена посредством трубчатой балки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к основной раме, в частности, к основной раме машины, например бульдозера гусеничного типа. Заявленное техническое решение также относится к машине, например к бульдозеру гусеничного типа, с указанной основной рамой.

Уровень техники

Машина обычно имеет основную раму, предназначенную для установки и поддержания силового агрегата, автоматизированного рабочего места, трансмиссии и ходового устройства. Как правило, основная рама, например, бульдозера гусеничного типа, состоит из передней рамы, задней концевой рамы и двух боковых рам. Обычно двигатель и охлаждающее устройство устанавливают в передней части основной рамы, и задняя часть основной рамы несет трансмиссионное устройство и жестко соединена с опорным валом для поддержания ходового устройства, такого как гусеничное шасси. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к конструкции машины, задняя часть основной рамы, как правило, должна быть прочнее передней части основной рамы. В обычной основной раме сварной конструкции для обеспечения требуемой прочности соединения с опорным валом основную раму изготавливают из утолщенной плиты, что приводит к утяжелению основной рамы и оказывает влияние на вес и конструкцию машины в целом. Если основную плиту изготовить из более тонкой плиты, прочность основной рамы, в особенности, задней части основной рамы, не будет удовлетворять требованиям жесткого соединения с опорным валом, в результате чего может произойти разрушение основной рамы на участке соединения с опорным валом.

С целью устранения одной или нескольких из перечисленных проблем предлагается настоящее техническое решение.

Раскрытие изобретения

Согласно техническому решению предлагается облегченная основная рама машины, обладающая требуемой прочностью.

Первый аспект предложенного технического решения относится к основной раме машины, содержащей переднюю раму, заднюю концевую раму, противолежащие первую и вторую боковые рамы, которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой, причем в первой и второй боковых рамах сформированы напротив друг друга первые монтажные отверстия, и согласно первым монтажным отверстиям установлена трубчатая балка, которая жестко соединяет первую боковую раму со второй боковой рамой.

Второй аспект предложенного технического решения относится к машине, имеющей основную раму, которая содержит переднюю раму, заднюю концевую раму и противолежащие первую и вторую боковые рамы, которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой, причем в первой и второй боковых рамах сформированы напротив друг друга первые монтажные отверстия, и согласно монтажным отверстиям установлена трубчатая балка, которая жестко соединяет первую боковую раму со второй боковой рамой.

В соответствии с вышеприведенным описанием основной рамы и машины с указанной основной рамой, в первой и второй боковых рамах сформированы напротив друг друга первые монтажные отверстия, и согласно первым монтажным отверстиям установлена трубчатая балка, которая жестко соединяет первую боковую раму со второй боковой рамой. Следовательно, повышается прочность участков рамы вокруг первых монтажных отверстий.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе машины согласно одному из вариантов осуществления настоящей полезной модели.

Фиг.2 - вид в перспективе основной рамы машины согласно одному из вариантов осуществления настоящей полезной модели и двух опорных валов, монтируемых с обеих сторон основной рамы, один из которых не смонтирован и находится вблизи рамы.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана иллюстративная машина 100, которая представляет собой бульдозер гусеничного типа. Машина 100 также может представлять собой машину любого типа, выполняющую определенную работу в различных отраслях промышленности (например, в горной промышленности, в строительстве, в сельском хозяйстве, лесоводстве и т.д.) и функционирующую в определенных производственных условиях (например, стройплощадки, горной выработки, лесной фермы, электростанции и т.д.). Машина может быть мобильной, например как грузовик, колесный погрузчик, бульдозер гусеничного типа и т.д.

Машина 100 может содержать основную раму 10, отделение для оператора, такое как кабина 11, и рабочий инструмент 12, способный перемещать объекты, к примеру, землю. Согласно определенным вариантам осуществления полезной модели рабочий инструмент 12 может представлять собой отвал 13, используемый в бульдозере гусеничного типа. Машина 100 может содержать, по меньшей мере, один гидроцилиндр, функционально связанный с рабочим инструментом 12 и регулирующий его работу. Отвал 13 согласно одному из вариантов осуществления полезной модели может быть соединен с двумя поднимающими гидроцилиндрами 14. Отвал 13 также может быть шарнирно соединен с наклоняющими гидроцилиндрами 15 (на фиг.1 показан только один наклоняющий гидроцилиндр). Поднимающие гидроцилиндры 14 могут поднимать и опускать отвал 13, и наклоняющие гидроцилиндры 15 могут наклонять отвал 13 вправо или влево под определенным углом. Ходовое устройство 16, размещенное в нижней части машины 100, предназначено поддерживать и перемещать машину 100. В определенном варианте осуществления полезной модели ходовое устройство может содержать гусеничную ленту 17.

Как показано на фиг.2, основная рама 10 содержит переднюю раму 21, заднюю концевую раму 22, противолежащие первую и вторую боковые рамы 23, 24, которые продолжаются между передней рамой 21 и задней концевой рамой 22, соединяя переднюю раму 21 с задней концевой рамой 22. Согласно указанному варианту осуществления полезной модели как первая боковая рама 23, так и вторая боковая рама 24 сформированы из первой боковой плиты 25 и второй боковой плиты 26, причем вторая боковая плита 26 толще первой боковой плиты 25, и жесткое соединение первой боковой плиты 25 со второй боковой плитой 26 выполнено по наклонной линии. Однако настоящая полезная модель не ограничивается этим примером. Первая боковая рама 23 и вторая боковая рама 24, к примеру, могут быть сформированы из боковых плит одинаковой толщины.

Монтажные отверстия 27 для трансмиссионного устройства формируют, соответственно, в первой боковой раме 23 и во второй боковой раме 24. Трансмиссионное устройство может быть, например, трансмиссионным устройством (не показано), приводящим в движение ходовое устройство бульдозера гусеничного типа, трансмиссионное устройство, продолжаясь от монтажного отверстия 27 за пределы основной рамы, содержит трансмиссионный компонент, например гидромотор, и приводимое в действие двигателем ведущее колесо гусеницы.

Монтажные отверстия 28 для поворотной оси сформированы напротив друг друга, соответственно, в первой боковой раме 23 и второй боковой раме 24. Пара опорных валов 41, которые поддерживают, соответственно, левое и правое шасси 40 (показано на фиг.1) ходового устройства 16, жестко соединена болтами с первой боковой рамой 23 и второй боковой рамой 24 согласно монтажным отверстиям 28 для поворотной оси. Опорные валы, поддерживающие шасси 40 с возможностью вращения 41, устанавливают в осевые отверстия 42, сформированные в шасси 40.

Участки первой и второй боковых рам 23, 24, окружающие монтажные отверстия 28 для поворотной оси, должны нести большую внешнюю нагрузку, а именно, нагрузку, создаваемую опорными валами 41 и шасси 40, которые поддерживаются опорными валами 41. Как показано на фиг.2, трубчатая балка 29 установлена между первой боковой рамой 23 и второй боковой рамой 24 согласно монтажным отверстиям 28 для поворотной оси. Таким образом, благодаря трубчатой балке 29 повышается прочность участков, окружающих монтажные отверстия 28 для поворотной оси, сформированные в первой и второй боковых рамах 23, 24.

Для дополнительного повышения прочности участков, окружающих монтажные отверстия 28 для поворотной оси, вокруг каждого монтажного отверстия 28 для поворотной оси может быть жестко закреплена усиливающая накладка 30. Согласно вариантам осуществления полезной модели, представленным на фиг.2, усиливающие накладки 30 жестко соединены с боковыми рамами вокруг монтажных отверстий 28 для поворотной оси и монтажных отверстий 27 для трансмиссионного вала, что является особенно предпочтительным, когда монтажные отверстия 27 для трансмиссионного вала расположены близко к монтажным отверстиям 28 для поворотной оси. Следует отметить, если монтажные отверстия 27 для трансмиссионного вала отдалены от монтажных отверстий 28 для поворотной оси, усиливающие накладки 30 могут быть закреплены только вокруг монтажных отверстий 28 для поворотной оси.

Как показано на фиг.2, по меньшей мере, одно отверстие 31 может быть сформировано на участках первой и второй боковых рам 23, 24 вблизи монтажных отверстий 28 для поворотной оси, что позволяет уменьшить вес основной рамы 10. Для дополнительного усиления основной рамы 10 и предотвращения проникновения снаружи через отверстие 31 внутрь машины песка, пыли или любой грязи, отверстие 31 может быть закрыто накладкой 32. В этом случае накладка 32 может быть тоньше одной из боковых плит, формирующих первую и вторую боковые рамы 23, 24, в частности, тоньше второй боковой плиты 26, что позволяет снизить вес основной рамы 10 и повысить прочность. Накладки 32 могут быть закреплены на первой и второй боковых рамах 23, 24 посредством сварки, с использованием болтов, или клея и т.п.

Описанное изобретение машины применимо для различных машин, в частности, для бульдозера гусеничного типа.

Во время сборки машины опорный вал 41 жестко присоединяют к основной раме согласно монтажным отверстиям 28 для поворотной оси. За счет упрочнения посредством трубчатой балки 29 и усиливающей накладки 30, основная рама 10 имеет прочную конструкцию, позволяющую надежно соединить опорный вал 41 с основной рамой 10. В осевых отверстиях 42, сформированных в шасси 40, устанавливают опорные валы 41, поддерживающие шасси 40 с возможностью поворота, которые, в свою очередь, жестко соединены с основной рамой посредством кронштейнов 43. При завершении монтажа шасси 40 к основной раме 10, например, шасси 40 шарнирно соединяют с балансирной балкой (не показано) бульдозера гусеничного типа, проходящей через отверстие 33 основной рамы. Поскольку, опорные валы 41 шарнирно соединены с шасси 40 в осевом направлении опорных валов, и балансирная балка шарнирно соединена с кронштейнами 43 шасси 40 в направлении протяженности первой и второй боковых рам 23, 24 основной рамы 10, шасси 40 может разворачиваться вокруг поперечного направления или продольного направления под определенным углом по отношению к основной раме 10.

Описанные выше предпочтительные варианты изобретения не должны рассматриваться как ограничительные для настоящего изобретение, и различные модификации и усовершенствования могут быть выполнены специалистами в данной области техники. Любые модификации, эквиваленты или усовершенствования, выполненные в пределах существа и принципа указанного изобретения, охвачены рамками настоящего изобретения.

1. Основная рама (10), содержащая переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой, отличающаяся тем, чтов первой и второй боковых рамах (23, 24) сформированы напротив друг друга первые монтажные отверстия (28), и согласно первым монтажным отверстиям (28) установлена трубчатая балка (29), которая жестко соединяет первую боковую раму (23) со второй боковой рамой (24).

2. Основная рама (10) по п.1, в которой усиливающие накладки (30) жестко соединены, соответственно, с первой и второй боковыми рамами (23, 24) вокруг первых монтажных отверстий (28).

3. Основная рама (10) по п.1, в которой как первая боковая рама (23), так и вторая боковая рама (24) сформированы посредством жесткого соединения, соответственно, первой боковой плиты (25) со второй боковой плитой (26), которая толще первой боковой плиты (25), причем первые монтажные отверстия (28) сформированы во второй боковой плите (26), имеющей большую толщину.

4. Основная рама (10) по п.3, в которой второе отверстие (31) сформировано во второй боковой плите (26) и закрыто накладкой (32), которая тоньше второй боковой плиты (26).

5. Машина, содержащая:переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой, отличающаяся тем, чтов первой и второй боковых рамах (23, 24) сформированы напротив друг друга первые монтажные отверстия (28), и согласно первым монтажным отверстиям (28) установлена трубчатая балка (29), которая жестко соединяет первую боковую раму (23) со второй боковой рамой (24).

6. Машина по п.5, дополнительно содержащая опорные валы (41), предназначенные для поддержания шасси (40) машины, которые жестко присоединены, соответственно, к первой боковой раме (23) и второй боковой раме (24) с наружной стороны, при этом опорные валы жестко присоединены к первой боковой раме (23) и второй боковой раме (24) согласно первым монтажным отверстиям (28).

7. Машина по п.5, в которой усиливающие накладки (30) жестко соединены, соответственно, с первой боковой рамой (23) и второй боковой рамой (24) вокруг первых монтажных отверстий (28).

8. Машина по п.5, в которой как первая боковая рама (23), так и вторая боковая рама (24) сформированы посредством жесткого соединения первой боковой плиты (25) со второй боковой плитой (26), которая толще первой боковой плиты (25), причем первые монтажные отверстия (28) сформированы во второй боковой плите (26), имеющей большую толщину.

9. Машина по п.8, в которой второе отверстие (31) сформировано во второй боковой плите (26) и закрыто накладкой (32), которая тоньше второй боковой плиты (26).