Магнитно-трибоэлектрический активатор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к теплоэнергетике, а конкретно к предварительной подготовке топлива в теплосиловых установках и двигателях, в том числе внутреннего сгорания. Устройство выполнено в виде проточной камеры, ограниченной корпусом 1, соединяемой с входным и выходным топливопроводами. Для создания магнитного поля с целью предварительной подготовки топлива применены постоянные неодимовые магниты 2, которые установлены в виде встречно направленных гребенок, образующих лабиринт. Зазоры между магнитами и между магнитами 2 и корпусом 1 проточной камеры заполнены гранулами катализатора 5 и кварцита 6. Применение данного магнитно-электрического активатора обеспечивает более полное сгорание топлива и, как следствие, значительную экономию топлива и снижение концентрации вредных примесей в отработанных газах. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к теплоэнергетике, а конкретно к предварительной подготовке топлива в теплосиловых установках и двигателях, в том числе внутреннего сгорания, до поступления топлива в рабочие цилиндры.

Известно устройство для обработки топлива по патенту RU 2296238, содержащее проточную камеру, соединенную с входным и выходным топливопроводами, на наружной поверхности которой размещена электрическая обмотка для создания электромагнитного поля в камере, внутри которой размещены металлические шарики. Проточная камера и топливопроводы выполнены из материалов одинаковой электрической поляризации и имеют большую диэлектрическую проницаемость, чем у топлива. Участки топливопроводов, размещенные внутри проточной камеры, снабжены прорезями, а внутренняя поверхность выходного топливопровода имеет электроизоляционное покрытие. Это устройство принято за прототип.

Недостатком указанного устройства является относительно низкий уровень создаваемого в нем магнитного поля, создаваемого электрической обмоткой. Известно, что эффект омагничивания определяется такими магнитотропными параметрами, как напряженность магнитного поля, его градиент, скорость перемещения омагничиваемого вещества и время экспозиции в магнитном поле. В известном устройстве указанные параметры не оптимизированы, а наличие электрической обмотки, для функционирования которой дополнительно требуется электропитание, увеличивает коэффициент использования рабочего объема устройства в целом.

Задачей настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции, значительная экономия топлива и снижение концентрации вредных примесей в отработанных газах за счет повышения эффективности устройства предварительной подготовки топлива.

Заданный технический результат достигается тем, что для создания магнитного поля в предложенном устройстве применены постоянные неодимовые магниты, которые установлены в виде встречно направленных гребенок внутри проточной камеры на ее корпусе из диэлектрического и одновременно диамагнитного материала с обеспечением зазоров между магнитами величиной не более 3 мм, которые заполнены катализатором в виде гранул преимущественно из элементов шестого периода таблицы Менделеева либо других химических элементов и соединений, обладающих каталитическим свойством, а также гранулами кварцита. Указанное расположение магнитов обеспечивает формирование лабиринта, значительно увеличивающего путь топлива в области действия магнитного поля, что увеличивает экспозицию последнего. Наличие на пути движения топлива катализатора обеспечивает более полную диссоциацию топлива, более мелкую фракцию топливной массы, наличие кварцита обеспечивает трибоэлектрический эффект, а магнитное поле расположенных близко друг к другу сравнительно мощных постоянных магнитов этот эффект усиливает.

Сущность изобретения представлена на чертеже, где на фиг. 1 приведен вертикальный разрез активатора, а на фиг. 2 его горизонтальный разрез. Внутри коробчатого корпуса активатора 1 установлены в виде встречных гребенок плоские неодимовые магниты 2, образующие лабиринтный проход от входного отверстия 3 до выпускного отверстия 4. При этом однородные полюса всех магнитов расположены на одинаковых сторонах корпуса активатора, что обеспечивает равномерное магнитное поле во всем объеме активатора, пересечение топливом магнитных силовых линий под прямым углом и таким образом наиболее эффективную обработку топлива. Все пространство между магнитами и корпусом проточной камеры активатора заполнено катализатором 5 и кварцитом 6. Проточная камера соединена с входным и выходным топливопроводами. У входного и выпускного отверстий установлены сетки 7, предотвращающие высыпание катализатора и кварцита из корпуса активатора. Для соединения активатора с топливной системой у его отверстий снаружи установлены патрубки 8.

Настоящее относительно простое устройство, повышающее эффективность предварительной подготовки топлива, обеспечивает более полное его сгорание и, как следствие, существенную экономию топлива и снижение концентрации вредных примесей в отработанных газах.

Магнитно-трибоэлектрический активатор, содержащий проточную камеру, соединяемую с входным и выходным топливопроводами, и имеющий элемент для создания магнитного поля, отличающийся тем, что для создания магнитного поля применены постоянные неодимовые магниты, которые установлены в виде встречно направленных гребенок, образующих лабиринт внутри проточной камеры, выполненной из диэлектрического материала, с обеспечением зазоров между магнитами величиной не более трех миллиметров, зазоры между магнитами, а также между магнитами и корпусом проточной камеры заполнены катализатором в виде гранул преимущественно из элементов шестой группы таблицы Менделеева либо других химических элементов и соединений, обладающих каталитическими свойствами, а также гранулами кварцита.