Перспектограф

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛЙСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕКИЯ

К ABTOPCNG АУ СГКДЕТ<.Г!l Ñ J ÃÓ

Б Сес.О.ОЗ вал ййт8Н. НС-Т"=::.НH»IOÑÊàë бИбЛИОтЕКа iIJJ Б А

Союз Сс "етских

СО((иалистическиХ республик, ЩЯ< « .»» », .фе)>> !

Зав!!симое от à"T. свидетельства ¹

Заявлено 25.1Ъ .1968 (№ 1241334И18-10) В

Кл. 42а, 17 с присоединен,!ем заявк;i №

Ra;.:èòåò по дола!л изобретений и открыт:-;й при Совете Министров

CCCP

МПК В 4ä/ <. (К i3.761 088.8) П р и ор.- те т

Опубликовано 12.Х11.! 9«9 Г)юллc CHH, à 2

Е. 11. Жулен-= в

Заявитель

11 Е" С П Е КТО ГРАФ

Изобретение относится к области построения перспективных изображений то пси, нспрерывНо движущейся по заданной кривой л пши при эквидистантном перемещен!ш центра и плоскости проецирования, и может íà

Известный способ имитащ(и процесса движения Jlo JieZOCTI)()c;I.JOÉ p,)I)o! C c помо(ць!О мультипликации треоует вы !ер швания десятков тысяч перспективных изобрг>кений участков дороги.

Предло>кенное устройство «позволяет получать кипематическую перспективу Ilo плану и профи,по пространственной линии, нанесенным на прозрачную основу (кальку), в виде совокупиост1 движу;щ хся светя!цихся точек, которые могут быть зафиксированы иа светочувствительном материале.

Известен перспсктограф, содержащий электролюминесцентную матрицу, контактную панель с ползунами, электрически соедине.ными с матрицей, телескопические стержни, ILI2pннрно соединенные с ползунами контактной панели, каретки с фотоэлектроннь<м слсдяи:им устройством, расположенные на поперечных направляющих.

Физический смысл понятия кинематпческая перспектива можно показать на таком примере. Если водитель движущегося автомобиля будет .-Ппс:!)ывно () гмечать иа переднем стекле (кг р и!!2) перспективу точки, которая скользит Iio oc!l дороги иа расстоянии Х метров от 20!0<мобиг!>1, TО эта мен.по(ц!51 положе5 ние НСНТ! 2.!i<н(1я i;)oeкl ия точ ".i иа Вст()ОВом стек,ic ..: будет ирсдстаьлять сооо кинсмати»1ССК»:О ИЕИСП ";TiК Ii!0!:СЯ ИО

Пl)OCTj)2ÍCÒI "НН(!! I;« I!Вой ЛИНИИ (OCII ДО!)ОГИ) сиихро:! HО с автомобилем. Есл!! o)»ieTHTI

10 проекщи: нс о, ioé, а гр)»ппы точ(-.к, принадлежац"..; Oci!,дор)г(, то на к21)THHC пояги(т:,! Непрерывно меняю(цаяся кинематичсская перспектива оси дороги, т. е. на картш!с будег созд2н э(()фс! .т Heo,ерывного дви)! ения Вдоль

15 оси а томоо!!ль !о !;,ороги. » !0>кио Выполнить

Таl» жС К!! !Е. »! 2T .I»!CC<«», !O H» !)< ИЕ,»T!IÂ, !»РОМ01» дорожчого иолоти2, Toi;12 кин(. .м2тическа)1 перспсктига трех линий (оси ii двух кромок) созд2ст э»!)(1)СKT,IHIIH.eíèÿ ПО полотн » 2ВтОмО20 бильиой до! Оги.

Н(1 черте>ке ирсдставлена принц!(пиальная схе.!а перспекто.,-афа, содержащсго продольные Hаправляюш!.е 1< по которым перемеща/ рf<

25 !oTcH !Ioi!".речнь(е направ ля)оlцие 2,, 2 с кареткам((с фотоэлектронными следящими устройства)!и. Каретка 8 служит для считывания ьысотной. а каретка 4 — для считывания плановой проекции исследуемой линии, нанесен30 ных !)а прозрачную основу. выполненную под259404 вижной, в виде ленты 5, паматывае;roй па барабаны.

Телескопические стержни б с помощью гаекшарниров 7, 7 соединены на концах с каретками 4 и шарнирно — с ползунами (скольз1нцпми контактами) 8 контактной пан ли 9.

Контактная панель э".åêòðè÷åñêè соединена с м атр и цей 10.

Каретки работают следу1огцим образом.

Свет от источника через прозрачную основу попадает на фотоэлементы каретки, связанные с электродвигателем 11. Линия чертен<а, выполняюшая роль заслонки, изменяет сопротивление фотоэлемента, приводящего в действие электродвигатели, перемещающие каретку, с помощью винтовой пары до тех пор, пока линия не расположится между фотоэлементами каретки. На каретке 4 устBIroâ låí электродвигатель 12, который электрически связан с кареткой 8, приводящий во вращение винт с двойной (правой и левой) нарезкой, изменяя расстояние между гайками-шарнирами 7 и 7 .

Звенья кпнематических цепей между каретками подбираются так, чтобы расстояние между гайками-шарнирами 7, 7 всегда было разно удвоенному расстоянию профи IbHoA проекции линии от линии нулевого отсчета. Плановая проекция точки всегда находится в середине отрезка 7 — 7, а высота ее численно равна (в соответствующем масштабе) половине отрезка 7 — 7 .

Электросублиматлюминофорная м атрица представляет собой многослойный элемент, применение которого обусловлено способностью электролюминофоров излучать свет, сс:и они находятся между двумя электропроводящими покрытиями, на которые подано напрян<ение переменного тока. В качестве т1«опрсводящего покрытия может быть использован слой окиси олова (прозрачный слой, облада ощий оптическим пропусканием порядка 80% и более), нанесенный путем пульвсрпза;1ии спиртового раствора хлорного олова на «.агретую до 500 С псверхнс.ть. Ч о:;oнроводящее покрытие наносится в виде прямых лш:пй.

Ширина электродов составляет 0,2 — 05 л11, а расстояние мен<ду ними порядка 0 37—

0,8 м,н.

Для сОздания ком!!Лексиоll матрицы песохс" димо иметь прозрачный люминофор — — сублиматлюминофор. Такие сублиматлюминофоры известны. Основным компонентом их является сульфид цинка. Наносятся сублиматлюмпнофоры путем вакуумного осаждения. Матрица 10 состоит из стеклянных плиток, 11;1 которые нанесены растровые прозрач11ые электроды. На электроды наносится слой элсктрссублиматлюминофора. На слой люминофора затем наносится растр прозрачных электродов, располс?кенных под углом к электродам первого растра. Ээлектроды за:BH;! inB:отся контактными глазками, необходимым п для коммутации матрицы к ссэтветствуroùc.. схеме. Если подать эле:<тричсский потенциал на пару электродов, между которь1ми нахо,,нтся

60 б5 слой гпомпнофора, то в месте их пересечения

Возни <пот светяшаяся точ;<а. Матрица позволя T получить одновременно две светяшпсся

ТОЧКП, Накс !11ЩПС Я В ДВУХ С.lOSJJ< ЭЛЕКТРО< убл1:.матлюм1шофора.

Контактная панель 1:зготовляется из отдельных лепестков, набранных в два яруса и соединенных посрсдс1вом коммутирующих Ilpoиодов с соотвстстьую1цими контактными глазками «омплексной матрицы.

„ 1ЛЯ автоМатИЧЕСкОгu полУчениЯ кинемати Ice«0}I перспектпвь двух- -0-1ек необходимо выполнить следуюп;.ие операции. План и профиль пространственной кривой линии, выполненные на прозрачной подло>кке в виде ленты, поме1цают на подающую катушку. Заправля1от c»cooдный конец лс.пы Jiа принимающей

«BTJ Lll

TBJ<, ч 1 осы OiiB COHIIBBB " положением ОСНОВВния «артиннсй Jlлсс«сстп В !лапе.

УстанавливаiOT поперечную направляющу!0

2 на заданное расстояние от картинной плоскости, причем каретки высотной и плановой коррекции располагают над профилем и планом пространственной лш!ии таким образом, чтобы лпппп чертежа находились между фотоэлементами. Если центр проецирования несколько смещен относительно пространственной линии (оси дороги), то это смещение мсн

Каретки настраиваются относительно линий чертежа аналогично описанному в предыдущей операции.

HB скользящие контакты 8 подается напрян<енпс переменного тока, и на матрице 10 появл1иотся две светящиеся точки, представляющие собой перспективы заданных точек пространственной линии из неподвижного центра проецирования на неподвижную картину. На этом подготовка автомата к работе заканчивается.

Затем включается питание электродвигателя лентопротяжного механизма. Лента 5 чертежа перемещается относительно каретск, которые, автом атически следуя за соответствующими линиями чертежа, с помощью телескопических

cTe »1

ПРQCTC ßJJCTÁCJIÍO."! ЛИ НПИ.

259404

Составитель В. И. Соломатов

Реда Icp С. И. Хейфиц Те. ред Т. П. Курилко

Корректср О. Б. Тюрина

Закаs 9;"з;7 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раугнская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Естественно, что, увеличив число блоков коррекции и число слоев люминофора матрицы, можно одновременно получить не две, а несколько светящихся точек, которые в своей совокупности будут представлять кинематическую перспективу пространственной кривой линии, заданной своими проекциями, т. е. совокупность светящихся точек будет имитировать непрерывное движение вдоль линии, что позволит дать объективную оценку визуальной плавности пространственной линии.

Предмет изобретения

Перспектограф, содержащий электролюми.несцентную матрицу, контактную панель с ползунами, электрически соединенными с матрицей, телескопические стержни, шарнирно соединенные с ползунами контактной панели, каретки с фотоэлектронным следящим устройством, расположенные на поперечных направляющих, отлпча ощнйся тем, что, с целью построения перспективного движущегося изображения пространственной кривой линии, на поперечных направляющих расположены по двс кинематически связанные между собой каретки, одна из которых производит считыва10 ние высотной, а другая — 1 ла 1овсй проекцш, исследуемой линии. нанесенных на прозрачную основу. причем каретки для считывания плановой проекции, расположенные по обе стороны контактной панели, шарнирно соеди15 иены со свободными концами телескопических стержней, а контактная панель выполнена многоярусной.