Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t ;.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от гвт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XI I.1968 (Л 1296625/26-9) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 42g, 18

Комитет по делам

У.ПК т.х 11b

УДК 681.846.73(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.XII.1959. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 28.1Ъ .1970

Авторы изобретения

Б. И. Богатырь, E. К. Гловацкий и В. П. Кукла

Заявитель

Л ЕНТО П РОТЯЖН Ь! и МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к аппаратуре магнитной записи, и может найти применение в устройствах магнитной записи специального и профессионального назначения. 5

Известны лентопротяжные механизмы, в которых приемная и подающая катушки по периферии рулона ленты приводятся ведущим валом. В известных устройствах лента не является связующим звеном между инерцион- 10 ными массами элементов тракта, а выполняет лишь функцию носителя информации. В результате этот механизм получает очень высокие скорости при одновременном увеличении их стабильности, обеспечивает быстрый пуск 15 и замедление.

Однако возникают большие трудности, когда рулон ленты приводится в движение как цельный диск, витки ленты в рулоне проскальзывают друг относительно друга. 20

При направлении сил, соответствующем разматыванию витков, разрыхляется и разрушается лента в рулоне.

Намотка ленты на рулон, прияатый к ведущему валу, не представляет собой сложности. 25

Вследствие того, что в месте контакта с ведущим валом витки вминаются, рулон вращается с такой уголовой скоростью, при которой на него может намотаться больше ленты, чем поступает. Возникает проскальзывание, 30 при котором действуют силы трения, направленные на затягивание витков в рулоне.

Разматывание ленты с прижатого к ведущему валу рулона приводит к тому, что фрикцпонные силы постепенно разрыхляют ручон.

С целью уменьшения эффекта разрыхления намотки ленты на подающем рулоне в предлагаемом устройстве в узлах установлены муфты проскальзывания, полумуфты которых связаны с сердечниками катушек и с расположенными тормозными барабанами, причем последние взаимодействуют с корпусом механизма посредством гибких связей, выполненных в виде закрепленных на шасси внешними концами и соединенных между собой цилиндрической пружиной внутренними концами двух стержнеи, каждый пз которых соприкасается с соответствующим барабаном.

На чертеже изображена конструкция кинематпческой схемы предлагаемого лентопротяяного механизма, в котором применяются фрикцпонные муфты, а вал электродвигателя выполняет функции ведущего вала механизма.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Катушки 1 и 2 установлены на качающихся рычагах 8 и 4 ц пружиной 5 прижимаются к ведущему валу 6, являющемуся валом электродвигателя 7.

259425

Предмет изобретения

Составитсль М. Сухарев

Редактор Т. И. Морозова Тсхред T. П. Курилко

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 902;l6 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР

Москва iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Й подкатушечных узлах установлены фрикционные муфты 8 и 9 (могуг применяться магнитные, порошковые и др.), аналогичные по конструкции, одна из полумуфт которых >кестко связана соответственно с тормозными барабанами 10 и 11, а другая — с сердечниками катушек. Гибкие связи 12 и 18 охватывают барабаны и одним концом закреплены на корпусе механизма, а другим — взаимодействуют между собой через упругий элемент И 10 (винтовую пружину) . Закрепленные концы гибкой связи образуют такое направление относительно рычагов, что натяжение связи создает момент, стремящийся отвести катушки от ведущего вала. Гибкие связи охватываю1 тормозные барабаны таким образом, что на подающей катушке закрепленный конец является набегающей ветвью, а на приемной катушке .набегающей ветвью является конец, связанный с упругим элементом (винтовой 20 пружиной) .

Лентопротяжный механизм работает следующим образом. Ведущий вал одновременно, путем непосредственного контакта приводит в движение катушки. Независимо от направ- 25 ления движения та катушка, которая в данный момент является приемной, вращается свободно, а подающая — подтормаживается муфтой. Тормозной барабан подающей катушки при своем вращении захватывает закреп- 30 ленный на корпусе конец гибкой связи и натягивает его. Связь затягивается на тормозном барабане и останавливает полумуфту муфты подающей катушки. Тормозной барабан приемной катушки при взаимодействии с концом гибкой связи, связанным с упругим элементом (винтовой пружиной), вращается свободно.

Закрепленный на корпусе натянутый конец гибкой связи подающей катушки уменьшает усилие прижима ее к ведущему валу. Варьируя диаметр тормозного барабана при одном и том же фрикционном моменте муфты, можно получить различное натяжение связи и соответственно различное усилие прижима подающей катушки к ведущему валу.

Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий вал с насадкой и непосредственно соприкасающиеся с ней по ее противоположным сторонам катушки подающего и приемного узлов, OTRèûàþùèéñÿ тем, что, с целью уменьшения эффекта разрыхления ленты, в указанных узлах установлены муфты проскальзывания, полумуфты которых связаны с сердечниками катушек и здесь же расположенными тормозными барабанами, при этом последние взаимодействуют с корпусом механизма посредством гибких связей, выполненных, например, в виде закрепленных на шасси внешними концами и соединенных между собой цилиндрической пружиной внутренними концами двух стержней, каждый из которых соприкасается с соответствующим барабаном.