Машина для скручивания проволок и прядей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 78-,-J 4У

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ машины для скручивания проволок и прядей.

К патенту ии-ца л. Крафта (А Фон Кгай), в г. Ольпе, Вестфалия„

Германия,- "заявленному 2 января 1931 года (заяв. свид. № 81200).

O выдаче патента опубликовлио 31 марта 1932 годаДействие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1932 года.

Предлагается машина для скручивания проволок и прядей, в которой применено раздельное подведение проволок к месту кручения, осуществляемое при помощи направляющих -блочков. С целью избежать натяжений в скрученной пряди, отдельные элементы последней сперва закручиваются в обратном направлении по отношению к основному закручиванию.

При осуществлении же основного. закручивания, результирующее натяжение уменьшается. Машина снабжена принудительно вращаемыми крыльями для катушек, для каждой из коих число оборотов постоянное. Элементы пряди, несколько раскр учен ные, проходят через олочок и крутильную планку с отверстиями, вращающуюся вдвое скорее вращающейся рамы. . Фиг. 1 схематического чертежа показывает вид спереди -Ha машины для скручивания проволоки и прядей; фиг. 2— деталь машины в продольном разрезе; фиг. 3 — разрез по линии Ш вЂ” П1 по фиг. l.

Ь подшипниках, установленных в станине 1, 2, вращается рама 3, приводимая

s движение ременным шкивом:4, при чем поперечины 5 и 6,этой рамы 3 поддерживают раму 7 для сплетения троса.

Рама в стабильном положении равновесия подвешена свободно известным самим по себе способом и застопорена.

Также известным образом расположены в раме 7 крутильная планка 9, нажимная щека 10 и приспособление 11 для намотки;

Последнее снабжено для равномерности вытягивания подлежащего сплетению MRтериала переставной натяжной шайбой 11» и барабаном 11для намотки.

В помещенную в подшипнике станины 1 папфу 12 вращающейся рамы 3 входит полый вал 13, через полое пространство которого .вводятся в машину отдельные проволоки. На цапфе 12 сидит зубчатая шестерня 14,.которая посредством сцепления с зубчатой шестер.ней 15 приводит в движение вал 16, поиводящий в свою очередь s движение отдельные рамы обратного вращения для отдельных проволок. Зубчатая шестерня 14 укреплена жестко на подшипнике в станине 1, между тем, как зубчатая шестерня 18 сидит на внутреннем полом валу 13 (фиг. 2). Зубчатая шестерня 19 укреплена жестко на подшипнике в станине 2.

В поперечинах 5, 6 вращающейся рамы 3 расположена аксиальная напра.вляющая ось, снабженная яа концах ограничивающими дисками 20. Последние снабжены концентрическими к оси отверстиями для скольжения отдельных проволок, которые отдельно одна от другой группируются вокруг оси 21 (фиг. 3). Через помещенную в поперечине 6 цапфу 22 рамы 7 для скручивания троса проходит полый вал 8. На .последнем сидят с одной стороны кру-. тильная планка 9, а с другой стороны зубчатая шестерня 24. Через вал 8 пропускается к снабженной отверстиями для отдельных проволок крутильной планке 9 пучок проволок, откуда этот пучок попадает дальше к нажимной щеке 10 и, наконец, проходя по натяжной шайбе 11а, наматываетея на барабан 11. К раме 3 прикреплены направляющие блочки 25 и

26 для пучка проволок. От направляющей оси 21 подлежащий сплетению матеоиал через блочок 25 ведется к блочку 26, а затем подводится к раме 7 для сплетения в обратном направлении втягиванию. Между поперечиной 6 и вращающейся рамой 3 расположен и может вращаться an опорах вал 27 с сидящими на нем зубчатыми шестернями 28, 29.

При вращении рамы 3 шестерня 29 сцепляется с одинаковой с ней по размеру неподвижной зубчатой шестерней 19 и оборачивается вокруг нее, а шестерня 28 передает вращение нала 27 на одинако. вую, по размеру шестерню 24 при посредстве промежуточной шестерни 30.

При одном обороте рамы 3 вал 27 оборачивается два раза, вследствие чего и крутильная планка 9 оборачивается два раза в направлении вращения рамы 3.

Вал 31 вместе с сидящими на нем зуб» чатыми колесами 32, 83 расположен между поперечиной 5 и вращающейся рамой 3.

При вращении последней, шестерня 32 сцепляется с неподвижной шестерней 17 н оборачивается вокруг нее, шестерня же 33 передает вращательное движение вала 31 шестерне 34, связанной с направляющей. осью 21. Шестерни 17, 32, 33, 24 имеют один и тот же размер, так что при одном обороте рамы 3 направляющая ось 21 совершает один оборот в противоположном направлении вращения. Вследствие этого направляющая ось 21 не меняе г во зрел я работы. своего положения но отношению к неподвижной станине 1, 2.

Таким образом, самое верхнее направление для проволоки в планке 20 всегда сохраняет это положение по отношению к фундаменту м ашины. Поэтому подлежащий сплетению материал, подводимый через поль",й вал 13 к оси 21, не испытывает закручивания в самом себе при вращении рамы 3. Вследствие обратного вращения оси 21 первое закручивание в пучке проволок поойсходит у блочка 25, а второе у блочка 26. Благодари способу ведения пучка проволок позади блочка 26, закручивание пучка, происходящее у этого блочка, направлено в одинаковую сторону с закручиванием, происходящим у блочка 25. Если, например, рама 3 вращается вправо, если смотреть со стороны подшипника в станине 2, то пучок сплетается двумя левыми спусканиями, между тем, как при обратном вращении рамы 3, пучок сплетаетоя двумя правыми спусканиями. Так как крутильная планка 9 вращается вдвое быстрее и s том же направлении, как и рама 3, то закручивания, введенные в пучок проволок по эту сторону крутильной планки 9, сперва снова закручиваются, между тем как одновременно по ту сторону планки 9 у нажимной щеки 10 трос опускается. Распространяющиеся в пучке до его точки разветвления 53 оба закручивания после того снова непрерывно выравниваются при спускании троса, так что спущенный трос свободен от натяжения в самом себе.

Так как и отдельные проволоки пучка закручиваются при спускании два раза, вследствие чего появились бы нагрузки от скручивания, то каждая проволока получает перед втягиванием в машину двойное обратное закручивание. При этом каждая проволока ведется через окружающее ее вращающееся крыло в форме скобы. Расположенные рядом или последовательно крылья 52 связаны с приводным.валом 16, вращающимся в подшип никах станины 1 и станины 40, через посредство зубчатых зацеплений 35, 36.

37, 38, 39. В полой цапфе 41 крыла-52, вращающегося в йодшипнике станиыы 40, йокоится в стабильном положеыии равно весия рама 42, в которой вращаетея катушка разматывания 43 для одной отдельной проволоки. При разматывании каждая отдельная проволока вводится в машину приблизительно от средйны I скобы через направляющий блочок 44, затем вдоль скобы через блочки 45, 46, 47 и через полый вал 12. Блочки 44, 45, 46, 47 расположены на внутренней стороне крыла 52. Отношение передачи приводных колес отдельных крыльев 52 таково, что каждое крыло при одном обороте рамы 3 выполняет такое же вращение. Вследствие этого, каждая отдельная проволока получает у блочков 44 и 47 одно обратное закручивание. Эти закручивания распространяются свободно в пучке проволок до точки сплетения у иажимной щеки 10, так как появляющееся у блочка 25 при закручивании всего пучка проволок добавочное обрат- ное закручивание отдельных проволок снова аннулируется, благодаря противоположно направленному втягиванию пучка проволок у блочка 26. Оба обратных закручивания отдельных проволок выравниваются также при спускании троса, благодаря обоим противоположно направленным вращениям крутильной планки 9.

На валу31 сидит зубчатая шестерня48, которая сцепляется .с одинаковой по величине шестерней 18 полого вала и обращается вокруг атой шестерни (фиг,-2), так что вал 13 не вращается при вращении рамы 3. Шестерня 48 по размеру равна шестерням 17, 32, 33 и 34. На расположенной в поперечине 5 цапфе 23 рамы 7 для сплетения укреплена приводная шестерня 49, сцепляющаяся с зубчатой шестерней 33 вала 31. При вращении рамы 3, шестерня 33 вращается вокруг одинаковой по размеру шестерни 49, вследствие чего рама 7 для сплетения застопоривается в положении покоя; Между рамой для сплетения и поперечиной 5 установлена на последней зубчатая шестерня 50, которая сцепляется с укрепленной на приводном валу приспособления для наматывания 11 шестерней 51 . и приводит в движение известным образом через посредство соединенных с ним зубчатой передачи и приводных валов оттягивающую шайбу 11а, а от нее и наматывающий барабан 11 спускаемого троса.

Действует машина следующим образом.

Все отдельные проволоки, ведомые, ка ждая, через одно крыло 52, втягиваются, лежа рядом, через полый вал 13 в машину, с тем чтобы после этого быть подведенными в раздельном расположении к оси 21; затем вдоль него, далее в сходящемся расположении через блочок 25 и дальше через блочок 26 в направлении, . противоположном направлению втягивания, к механизму для сплетения, а после того от оттягивающей шайбы lia к наматывающему барабану 11. Как оба скручивания, введенные в пучок у блочков 25 и 26 при одном обращении рамы 3, так и оба обратные закручивания, созданные в отдельных проволоках у блочков 44 и 47 крыла 52, выравниваются при спускании троса посредством двух противоположно направленных вращений крутильной планки 9, вращающейся вдвое скорее и в том же направлении, как и рама 3. Спускаемый трос поэтому свободен от натяжений и от нагрузки от скручивания.

Описанная машина для сплетения может применяться также в качестве ма" шины для сдавливання, когда скру-.нвания пучка, происходящие у блочков 25 и 26, концентрируются на противоположной. стороне машины в точке вдавливания пучка перед планкой, установленной теперь в неизменном положении..

При этом пучок подводится через и лую направляющую ось 21 и через блочки 25 и 26 непосредственно и приспособлению для наматывания 11 рамы 7 для сплетения. Посредством пружинящих зажимов и т. и., которые вделаны в направляющий вал, пучок вращается вместе с направляющ=й осью. Последняя приводится и движение так, что при одном обороте рамы 3, ось вращается два раза. в направлении вращения рамы 3.-Вследствие этого, внесенные в пучок закру чивания у блочков 25 и 26 снова анну- лируются. Перед неподвижной планкой расположена вращающаяся в этом случае щека, сидящая на продолженном полом валу 13. Последний связан так, что при одном обороте рамы 3 вал вращается два раза в направлении тела, вследстви . чего трос до втягивания его в машину скручивается двумя спусканиями. Оба обратных закручивания отдельных проволок выравниваются аналогично сплетению у места скручивания пучка, Предмет патента.

1. Машина для скручивания проволок я прядей, в которой снабженные обратным закручиванием отдельные проволоки ведутся раздельно вдоль вращающейся .рамы, к наматывающему устройству, otllHчйащаяся тем, что с целью получения в . пряди выравненной результирующей

-крутки путем введения открутки применена крутильная планка 9 (фиг. 1), вращающаяся в направлении вращения рамы.3, но с большим числом оборотов и расположенная внутри рамы 7, вращающейся относительно рамы 3.

,2. Форма выполнения машины, охарак-геризованной в п. 1, отличающаяся тем, -что вращающаяся от шкива 4 рама 3

:снабжена поперечинами 5 — 6 и свободно .лежащими в опорах валами 31 и 27, несущими шестерни 32 и 29, катящиеся по установленным в станине 1, 2 шестерням 17 и 19, из каковых валов один, а именно вал 27, предназначен для сообщения посредством передачи вращения полой оси 8 с укрепленной íà ее конце крутильиой планкой в сторону вращения рамы 3 и с числом оборотов вдвое большим числа оборотов рамы 3, другой же вал 31 предназначен для передачи вращения оси 21, расположенной свободнр в опорах на поперечинах 5 — б и снабженной на концах дисками 20 (фиг. 1 и 3) с- отверстиями по числу проволок и для поворачивания рамы 7, с целью ее застопоривания относительно станины, а также для приведения во вращение наматывающего приспособления 11, расположенного в указанной раме 7 и получающего свитый пучок проволок от нажимных щек 10.

3. При машине, охарактеризованной в п.п. 1 и 2, приспоообление для сообщения предварительного обратного закручивания отдельным, проволокам, состоя- щее из крыльев 52, по числу катушек с проволокой, вращающихся принудительно вокруг рам 42 с катушками м снабженных блочками 44; 45, 46, 47 для отвода проволок от крыльев.

K патенту ин-ца А. Крафта _#_ 25943! (3 (1I ilj Ij 1 .,1 1 г

1 (j

Типография „Советский Печатник, Моховая, Ж