Способ фиксации штифта в корпусе
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинного двигателя. В способе фиксации штифта в корпусе перед установкой штифта отверстие под резьбовой втулкой, установленной в корпус, заполняют высокотемпературным клеем. Затем до затвердевания клея в гладкое отверстие втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части. Кольцевая проточка расположена ниже резьбовой втулки и с отверстием под резьбовой втулкой при затвердевании клея образует клеевой замок. Изобретение повышает надежность фиксации штифта в корпусе. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинных двигателей.
Известен способ фиксации штифта, в котором на стыковочной стороне выполнен продольный паз с размещенной в нем эластичной вставкой (патент №2036488, МПК: G02B 6/38).
Недостатком известного способа является недостаточная надежность фиксации штифта в корпусе, а также то, что эластичное покрытие на боковой поверхности стержня не обеспечит точное позиционирование деталей при передаче через этот штифт значительных усилий.
Наиболее близким к заявляемому способу является способ фиксации штифта, изготовленного по ГОСТУ 12207-79. Штифт устанавливают в глухое отверстие корпуса, при этом он имеет внутреннюю резьбу для демонтажа и лыску для выхода сжимаемого воздуха при установке штифта.
Недостатком известного способа, принятого за прототип, является то, что штифт, удерживаемый в корпусе только при помощи натяга, может выпасть из соединения «крышка-корпус» при исчезновении этого натяга от температурного расширения.
Технический результат изобретения заключается в повышении надежности фиксации штифта в корпусе путем образования в отверстии под резьбовой втулкой с нижней частью штифта клеевого замка.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе фиксации штифта в корпусе, заключающемся в установке штифта с продольным пазом в корпус с помощью натяга, согласно изобретению штифт устанавливают в резьбовую втулку в корпусе, а перед его установкой отверстие под втулкой заполняют высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части, установленной ниже резьбовой втулки и образующей с отверстием под втулкой клеевой замок при затвердевании клея.
Заполнение отверстия под втулкой, установленной в корпус, высокотемпературным клеем обеспечивает образование клеевого замка в нижней части штифта с отверстием под втулкой, что предотвращает выпадение штифта, повышая надежность его фиксации.
На фиг. 1 изображен штифт в корпусе с крышкой.
На фиг. 2 - корпус с резьбовой втулкой.
Способ осуществляется следующим образом.
Для обеспечения ремонтопригодности в местах постановки штифтов 1 в корпусе 2 монтируется резьбовая втулка 3 с гладким внутренним диаметром с гарантированным заглублением, исключающим ее выступание за поверхность стыка крышки 4 и корпуса 2. Рассверливание точного отверстия в крышке 4 и в корпусе 2 осуществляется совместно за одну установку, при этом для обеспечения натяга в соединении «корпус-штифт» в резьбовой втулке 3 изготавливается размер D1, а для обеспечения зазора в соединении «крышка-штифт» в крышке 4 изготавливается размер D2, при этом D2>D1. Отверстие 5 под резьбовую втулку 3 заполняется высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие резьбовой втулки 3 с натягом устанавливается установочный штифт 1 с хотя бы одним пазом 6 и с кольцевой проточкой 7 в нижней части штифта 1, которая при постановке штифта 1 находится ниже резьбовой втулки 3. Продольный паз 6 служит для стравливания воздуха и излишков клея при введении штифта 1 в отверстие 5. Клей заполняет проточку 7, находящуюся в нижней части штифта 1, и затвердевая, образует клеевой замок с отверстием под резьбовой втулкой, надежно фиксирующий установочный штифт 1 в корпусе 2.
Способ фиксации штифта в корпусе, заключающийся в установке штифта с продольным пазом в корпус с помощью натяга, отличающийся тем, что штифт устанавливают в резьбовую втулку в корпусе, а перед его установкой отверстие под втулкой заполняют высокотемпературным клеем и до его затвердевания в гладкое отверстие резьбовой втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части, установленной ниже резьбовой втулки и образующей с отверстием под втулкой клеевой замок при затвердевании клея.