Система бесконтактной подачи электрической мощности

Иллюстрации

Показать все

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности установления связи между транспортным средством и устройством подачи электрической мощности. Система бесконтактной подачи электрической мощности посредством по меньшей мере магнитного связывания, подает мощность бесконтактным способом между катушкой (11) для передачи электрической мощности, предусмотренной в устройстве (1) подачи электрической мощности, и катушкой (21) для приема электрической мощности, предусмотренной в транспортном средстве (2). Транспортное средство (2) содержит средство связи на стороне транспортного средства, которое разрешает передачу мощности из катушки (11) в катушку (21) относительно одного устройства (1) подачи электрической мощности из множества устройств (1) подачи электрической мощности и передает сигнал разрешения, включающий в себя идентификационную информацию одного устройства (1) подачи электрической мощности. Средство обнаружения мощности обнаруживает мощность, которая принимается посредством катушки (21), и средство определения, которое определяет то, установлена или нет спаренная связь между транспортным средством (2) и устройством (1) подачи электрической мощности. Устройство (1) подачи электрической мощности содержит средство связи на стороне устройства подачи электрической мощности, которое принимает сигнал разрешения, и средство управления, которое выводит мощность из катушки (11) в катушку (21). Средство управления выводит мощность из катушки (11) в катушку (21), когда идентификационная информация устройства (1) подачи электрической мощности и идентификационная информация, включенная в сигнал разрешения, который принимается посредством средства связи на стороне устройства подачи электрической мощности, совпадают. Средство определения определяет то, что спаренная связь установлена между одним устройством (1) подачи электрической мощности и транспортным средством (2), когда мощность обнаруживается посредством средства обнаружения мощности. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к системе бесконтактной подачи электрической мощности.

[0002] Данная заявка притязает на приоритет на основе заявки на патент (Япония) № 2013-072239, поданной 29 марта 2013 года, и в указанных государствах, которые признают включение документа по ссылке, содержимое, описанное в вышеуказанной заявке, содержится в данном документе по ссылке и считается частью описания настоящей заявки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Раскрыта система подачи электрической мощности электромобиля, которая подает мощность бесконтактным способом из устройства подачи электрической мощности, предоставленного на земле, в электромобиль, в котором используется 8-битовое (с 256 значениями) случайное число, и подача электрической мощности выполняется со значением Ptest мощности и предварительно определенным временем Ttest, сформированными на основе этого случайного числа, при недопущении становления идентичным значением предварительно определенного значения Ptest мощности и предварительно определенного времени Ttest, с тем чтобы устанавливать связь между транспортным средством и устройством подачи электрической мощности посредством определения того, составляет или нет мощность, которая принимается посредством приемного модуля транспортного средства, предварительно определенное значение Ptest мощности после того, как предварительно определенное время Ttest истекло (патентный документ 1).

ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0004] Патентный документ 1. Международная публикация № 2012-42902

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

[0005] Тем не менее, если бесконтактная подача электрической мощности используется для того, чтобы устанавливать связь между транспортным средством и устройством подачи электрической мощности, значение мощности или время подачи для мощности не могут отличаться при высоком разрешении. Тем не менее, в системе, описанной выше, поскольку предварительно определенное значение мощности и предварительно определенное время задаются на основе случайного числа c 256 значениями, имеется проблема в том, что если используется бесконтактная подача электрической мощности, возникает высокая вероятность того, что установление связи между транспортным средством и устройством подачи электрической мощности ошибочно распознается.

[0006] Проблема, которая должна разрешаться посредством настоящего изобретения, заключается в том, чтобы предоставлять систему бесконтактной подачи электрической мощности, которая может устанавливать связь между транспортным средством и устройством подачи электрической мощности.

СРЕДСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ ТОГО, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

[0007] Настоящее изобретение разрешает проблему посредством разрешения передачи мощности из катушки для передачи электрической мощности в катушку для приема электрической мощности относительно одного устройства подачи электрической мощности из множества устройств подачи электрической мощности и передачи сигнала разрешения, содержащего идентификационную информацию одного устройства подачи электрической мощности, посредством беспроводной связи; вывода мощности из катушки для передачи электрической мощности в катушку для приема электрической мощности, когда идентификационная информация устройства подачи электрической мощности и идентификационная информация, включенная в сигнал разрешения, который принимается посредством средства связи на стороне устройства подачи электрической мощности, совпадают; и определения того, что спаренная связь установлена между одним устройством подачи электрической мощности и транспортным средством, когда мощность обнаруживается посредством средства обнаружения мощности транспортного средства.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] Настоящее изобретение достигает такого преимущества, что связь может устанавливаться между транспортным средством и устройством подачи электрической мощности за счет невыполнения возбуждения для установления спаренной связи с устройством подачи электрической мощности, которое не имеет идентификационной информации, которая включена в сигнал разрешения, при выполнении возбуждения с устройством подачи электрической мощности, которое имеет идентификационную информацию, включенную в сигнал разрешения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической мощности согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является блок-схемой контроллера на стороне транспортного средства и контроллера на стороне устройства подачи электрической мощности на фиг. 1.

Фиг. 3 является видом сверху для пояснения позиционных взаимосвязей множества транспортных средств и множества мест для парковки, содержащих устройство подачи электрической мощности.

Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций управления контроллера на стороне транспортного средства и контроллера на стороне устройства подачи электрической мощности на фиг. 1.

Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций управления на этапе S100 на фиг. 4.

Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S200 и этапе S300 на фиг. 4.

Фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S400 на фиг. 4.

Фиг. 8 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S500 и последовательность операций управления на стороне устройства подачи электрической мощности, из числа видов управления на этапе S600, на фиг. 4.

Фиг. 9 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций управления на стороне устройства подачи электрической мощности, из числа видов управления на этапе S600, на фиг. 4.

Фиг. 10 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S700 и последовательность операций управления на стороне транспортного средства, из числа видов управления на этапе S800, на фиг. 4.

Фиг. 11 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций управления на стороне устройства подачи электрической мощности, из числа видов управления на этапе S800, на фиг. 4.

Фиг. 12 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S100 на фиг. 4, которая представляет собой процедуру управления контроллера в остановленном транспортном средстве.

Фиг. 13 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S110 на фиг. 5.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] Ниже поясняются варианты осуществления настоящего изобретения на основе чертежей.

[0011] ВАРИАНТ 1 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической мощности согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Система бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления подает мощность бесконтактным способом из катушки для передачи электрической мощности устройства подачи электрической мощности, предоставленного на стороне земли, в катушку для приема электрической мощности на стороне транспортного средства посредством, по меньшей мере, магнитного связывания. Система затем заряжает аккумулятор транспортного средства посредством мощности, которая принимается посредством катушки для приема электрической мощности. Система бесконтактной подачи электрической мощности представляет собой систему, которая допускает заряд посредством двух систем: системы согласно бесконтактной подаче электрической мощности и системы согласно контактной подаче электрической мощности. В способе на основе системы контактной подачи электрической мощности зарядный кабель соединяется между устройством подачи электрической мощности и портом заряда транспортного средства.

[0012] Системы бесконтактной подачи электрической мощности предусмотрены на парковочных стоянках, к примеру, в местах для парковки у домов, и в объектах общего пользования, таких как место для парковки вдоль шоссе. Система бесконтактной подачи электрической мощности содержит транспортное средство 2 и устройство 1 подачи электрической мощности. Устройство 1 подачи электрической мощности предусмотрено в месте для парковки для парковки транспортного средства 2 и представляет собой модуль на стороне земли, который подает мощность посредством бесконтактной подачи электрической мощности между катушками, когда транспортное средство 2 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки. Транспортное средство 2 представляет собой транспортное средство 2, которое допускает заряд аккумулятора, который предусмотрен в транспортном средстве, посредством внешнего источника электрической мощности, такое как электромобиль или гибридное транспортное средство со штепсельным соединением для заряда от внешнего источника.

[0013] Ниже описывается конфигурация устройства 1 подачи электрической мощности и транспортного средства 2, которые конфигурируют систему бесконтактной подачи электрической мощности. В настоящем варианте осуществления, приводится описание электромобиля в качестве транспортного средства 2. На фиг. 1, пунктирные стрелки представляют соответствующие сигнальные линии между контроллерами 10 и 20 и конфигурацией в устройстве 1 подачи электрической мощности и конфигурацией в транспортном средстве 2, тогда как жирные линии представляют линии подачи электрической мощности при заряде аккумулятора 24 с помощью мощности источника 3 электрической мощности переменного тока, представляющие линии подачи электрической мощности системы контактной подачи электрической мощности и линии подачи электрической мощности системы бесконтактной подачи электрической мощности.

[0014] Устройство 1 подачи электрической мощности содержит контроллер 10, катушку 11 для передачи электрической мощности, датчик 12, модуль 13 электрической мощности, схему 14 самодиагностики, запоминающее устройство 15, модуль 16 беспроводной связи, модуль 17 отображения и релейный переключатель 18.

[0015] Контроллер 10 представляет собой главный контроллер для управления всем устройством 1 подачи электрической мощности. Ниже описывается конфигурация контроллера 10.

[0016] Катушка 11 для передачи электрической мощности представляет собой параллельную круглую катушку для подачи электрической мощности бесконтактным способом в катушку 21 для приема электрической мощности, которая предоставляется на стороне транспортного средства 2 и предусмотрена в месте для парковки, в котором предусмотрено устройство бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления. Датчик 12 представляет собой датчик для определения относительной позиции катушки 21 для приема электрической мощности относительно катушки 11 для передачи электрической мощности и сконфигурирован, например, посредством датчика изображений или инфракрасного датчика камеры. Значение обнаружения датчика 12 выводится в контроллер 10.

[0017] Модуль 13 электрической мощности представляет собой схему для преобразования мощности переменного тока, которая передается из источника 3 электрической мощности переменного тока, в высокочастотную мощность переменного тока и ее передачи в катушку 11 для передачи электрической мощности, содержащую выпрямитель, схему коррекции коэффициента мощности (схему PFC (коррекции коэффициента мощности)), инвертор и датчик для обнаружения выходного значения в катушку 11 для передачи электрической мощности. Модуль 13 электрической мощности выводит требуемую мощность в катушку 11 для передачи электрической мощности посредством предоставления переключающего элемента в инверторе с PWM-управлением посредством контроллера 10.

[0018] Схема 14 самодиагностики представляет собой схему для диагностики анормальностей, таких как короткое замыкание на землю системы бесконтактной подачи электрической мощности, включающей в себя электропроводку из модуля 13 электрической мощности и источника 3 электрической мощности переменного тока в катушку 11 для передачи электрической мощности, разъединение в электропроводке, ошибка при обнаружении датчика 12 и короткое замыкание на землю системы контактной подачи электрической мощности. Результаты диагностики схемы 14 самодиагностики выводятся в контроллер 10.

[0019] Запоминающее устройство 15 представляет собой носитель записи для записи идентификационной информации (идентификатора), которая предоставляется в каждое устройство 1 подачи электрической мощности заранее, и информации, которая передается со стороны транспортного средства 2. Модуль 16 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство, которое выполняет двунаправленную связь с модулем 26 беспроводной связи, который предоставляется на стороне транспортного средства 2. Частота, которая отличается от частоты, которая используется в периферийном оборудовании транспортного средства, к примеру, в интеллектуальных ключах, задается в качестве частоты связи между модулем 16 беспроводной связи и модулем 26 беспроводной связи, так что периферийное оборудование транспортного средства менее подвержено помехам посредством связи, даже если связь выполняется между модулем 16 беспроводной связи и модулем 26 беспроводной связи. Например, различные системы на основе беспроводной LAN используются для связи между модулем 16 беспроводной связи и модулем 26 беспроводной связи.

[0020] Модуль 17 отображения представляет собой устройство отображения для уведомления в отношении состояния устройства 1 подачи электрической мощности наружу и сконфигурирован из лампы или дисплея и т.д. Релейный переключатель 18 предусмотрен в электропроводке, которая конфигурирует систему контактной подачи электрической мощности, и представляет собой переключатель для переключения между включением и выключением на основе управления контроллера 10. При заряде аккумулятора посредством контактной подачи электрической мощности релейный переключатель 18 включается.

[0021] Ниже описывается конфигурация транспортного средства 2. Транспортное средство 2 содержит контроллер 20, катушку 21 для приема электрической мощности, датчик 22, схему 23 приема электрической мощности, аккумулятор 24, дисплей 25, модуль 26 беспроводной связи, камеру 27, GPS 28, запоминающее устройство 29, кнопку 31 подтверждения парковки, порт 32 заряда, зарядное устройство 33 и парковочный стопорящий механизм 34.

[0022] Контроллер 20 не ограничен управлением зарядом при заряде аккумулятора 24 и выполняет различные виды управления в EV-системе транспортного средства.

[0023] Катушка 21 для приема электрической мощности предоставляется на нижней поверхности (ходовой части) и т.д. транспортного средства 2 между задними колесами. Затем, когда транспортное средство 2 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки, катушка 21 для приема электрической мощности позиционируется выше катушки 11 для передачи электрической мощности при сохранении расстояния от катушки 11 для передачи электрической мощности. Катушка 21 для приема электрической мощности представляет собой катушку круглой формы, которая является параллельной поверхности места для парковки.

[0024] Датчик 22 представляет собой датчик для обнаружения тока и напряжения, которые выводятся из катушки 21 для приема электрической мощности в аккумулятор 24. Значение обнаружения датчика 22 выводится в контроллер 20. Схема 23 приема электрической мощности соединяется между катушкой 21 для приема электрической мощности и аккумулятором 24 и содержит схему и релейный переключатель для преобразования мощности переменного тока, которая принимается посредством катушки для приема электрической мощности, в мощность постоянного тока. Релейный переключатель переключается между включением и выключением на основе управления контроллера 20. При заряде аккумулятора 24 посредством бесконтактной подачи электрической мощности релейный переключатель включается.

[0025] Аккумулятор 24 представляет собой аккумуляторную батарею, которая выводит через инвертор, который не показан на схеме, мощность в электромотор (не показан), который представляет собой источник электрической мощности транспортного средства 2. Аккумулятор 24 сконфигурирован посредством последовательного или параллельного соединения множества аккумуляторных батарей, таких как литий-ионные аккумуляторы. Аккумулятор 24 электрически соединяется с катушкой 21 для приема электрической мощности через релейный переключатель схемы 23 приема электрической мощности. Аккумулятор 24 соединяется с зарядным устройством 33.

[0026] Дисплей 25, например, предусмотрен на приборной панели транспортного средства 2 и отображает карту в навигационной системе и захваченное изображение и т.п. камеры 27 в системе помощи при парковке. Дисплей 25 также отображает состояние устройства 1 подачи электрической мощности и позицию устройства 1 подачи электрической мощности на карте. Дисплей 25 также отображает экран с инструкциями для заряда при заряде аккумулятора 24 с помощью устройства 1 подачи электрической мощности.

[0027] Модуль 26 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство связи для выполнения беспроводной связи с модулем 16 беспроводной связи на стороне устройства 1 подачи электрической мощности. Камера 27 представляет собой устройство формирования изображений для захвата окрестности транспортного средства. Камера 27 предоставляется в транспортном средстве 2 в позиции, допускающей захват окрестности транспортного средства 2. Может быть предусмотрено множество камер 27.

[0028] GPS 28 (глобальная система позиционирования) представляет собой систему для измерения текущей позиции транспортного средства 2, с использованием приемного устройства для приема сигналов из спутника. Запоминающее устройство 29 представляет собой носитель записи для записи идентификационной информации (идентификатора), которая предоставляется в каждое транспортное средство заранее, и информации, которая передается со стороны устройства 1 подачи электрической мощности. Кнопка 31 подтверждения парковки представляет собой кнопку для подтверждения того, что водитель имеет намерение парковаться, и представляет собой переключатель для запуска системы помощи при парковке посредством операции пользователя. Кнопка 31 подтверждения парковки предусмотрена на приборной панели.

[0029] Порт 32 заряда представляет собой контактный вывод для подключения штепсельного соединителя зарядного кабеля. При заряде аккумулятора 24 посредством контактной подачи электрической мощности, зарядный кабель, который соединяется с устройством 1 подачи электрической мощности, соединяется с портом 32 заряда.

[0030] Зарядное устройство 33 представляет собой схему преобразования для преобразования мощности, которая выводится из устройства 1 подачи электрической мощности через порт 32 заряда и зарядный кабель, в мощность постоянного тока и содержит инвертор, выпрямитель и сглаживающую схему и т.д. Контроллер 20 преобразует мощность переменного тока, которая выводится из устройства 1 подачи электрической мощности, в мощность, которая является подходящей для заряда аккумулятора 24, посредством управления переключающим элементом, включенным в инвертор, на основе состояния заряда аккумулятора 24 (SOC: состояния заряда), и подает ее в аккумулятор 24. Состояние заряда аккумулятора 24 вычисляется на основе значения напряжения или тока аккумулятора 24, обнаруженного посредством датчика обнаружения (не показан), соединенного с аккумулятором 24.

[0031] Парковочный стопорящий механизм 34 представляет собой механический механизм для фиксации вращения колес, такой как экстренный тормоз или парковочный стержень.

[0032] Далее описывается конфигурация контроллера 10 на стороне устройства 1 подачи электрической мощности и конфигурация контроллера 20 на стороне транспортного средства 2, с использованием фиг. 1 и фиг. 2.

[0033] Контроллер 10 содержит модуль 101 определения припаркованных транспортных средств, модуль 102 обнаружения состояния, модуль 103 обнаружения позиций катушки и модуль 104 управления бесконтактной подачей электрической мощности.

[0034] Модуль 101 определения припаркованных транспортных средств представляет собой модуль управления для определения того, остановлено или нет транспортное средство в месте для парковки устройства 1 подачи электрической мощности, на основе значения обнаружения датчика 12. Контроллер 10 задает управление, когда транспортное средство остановлено в месте для парковки, и управление, когда транспортное средство не остановлено в месте для парковки, как различные виды управления, как описано ниже. Соответственно, модуль 101 определения припаркованных транспортных средств определяет то, паркуется или нет транспортное средство в месте для парковки, чтобы определять то, с помощью какой последовательности операций управления контроллер 10 управляет устройством 1 подачи электрической мощности.

[0035] Модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние устройства 1 подачи электрической мощности на основе значения обнаружения датчика 12 и результатов диагностики схемы 14 самодиагностики. Состояния устройства 1 подачи электрической мощности включают в себя: состояние возможности бесконтактной подачи электрической мощности, в котором бесконтактная подача электрической мощности может выполняться нормально; восстанавливаемое состояние, в котором даже если имеется определенная анормальность, анормальность или проблема может устраняться пользователем транспортного средства 2; состояние возможности контактной подачи электрической мощности, в котором является возможным только заряд посредством контактной подачи электрической мощности; и деактивированное состояние подачи электрической мощности, представляющее состояние, в котором заряд не может выполняться посредством бесконтактной подачи электрической мощности или посредством контактной подачи электрической мощности.

[0036] Когда отсутствует анормальность в схеме и т.д., внутри устройства 1 подачи электрической мощности согласно схеме 14 самодиагностики, и нет посторонних объектов на катушке 11 для передачи электрической мощности согласно значению обнаружения датчика 12, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние как состояние, в котором мощность может подаваться из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности бесконтактным способом; т.е. как состояние возможности бесконтактной подачи электрической мощности.

[0037] Модуль 102 обнаружения состояния определяет то, имеется или нет посторонний объект на катушке 11 для передачи электрической мощности, посредством анализа захваченного изображения катушки 11 для передачи электрической мощности, полученного из датчика 12. Когда имеется металлический посторонний объект на катушке 11 для передачи электрической мощности, к примеру, пустая банка, возникают случаи, в которых на магнитный поток, который выводится из катушки 11 для передачи электрической мощности, оказывает влияние посторонний объект в ходе бесконтактной подачи электрической мощности, и связывание между катушками становится слабым. С другой стороны, посторонний объект на катушке 11 для передачи электрической мощности может легко удаляться пользователем транспортного средства. Соответственно, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние, в котором пользователь имеет возможность выполнять восстановление из состояния, в котором мощность не может подаваться бесконтактным способом, в состояние возможности бесконтактной подачи электрической мощности, т.е. восстанавливаемое состояние, если устройство 1 подачи электрической мощности обнаруживается как нормальное посредством схемы 14 самодиагностики, и посторонний объект обнаруживается на катушке 11 для передачи электрической мощности посредством датчика 12.

[0038] Помимо этого, модуль 102 обнаружения состояния также определяет состояние как восстанавливаемое состояние, описанное выше, когда схема 14 самодиагностики обнаруживает то, что кабель устройства 1 подачи электрической мощности отсоединяется от источника 3 электрической мощности переменного тока. Если устройство 1 подачи электрической мощности имеет такую конфигурацию, в которой пользователь имеет возможность подключать кабель устройства 1 подачи электрической мощности к источнику 3 электрической мощности переменного тока, отсоединение кабеля также представляет собой проблему, которая может устраняться пользователем. Отсоединение кабеля может обнаруживаться посредством схемы 14 самодиагностики посредством изменения определения импеданса или разности потенциалов, вызываемой посредством присутствия/отсутствия кабельного соединения. Соответственно, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает восстанавливаемое состояние на основе результатов диагностики схемы 14 самодиагностики.

[0039] Восстанавливаемое состояние не ограничено проблемой вследствие постороннего объекта на катушке 11 для передачи электрической мощности или вследствие отсутствия подключения кабеля к источнику 3 электрической мощности переменного тока и может представлять собой состояние, в котором возникают другие дефекты или проблемы, которые могут разрешаться пользователем. Пример заключается в том, когда работа системы временно прекращается для технического обслуживания системы бесконтактной подачи электрической мощности, и заряд посредством бесконтактной подачи электрической мощности не может выполняться сразу, даже когда пользователь паркуется в месте для парковки, а заряд может выполняться после завершения технического обслуживания. В таком случае, пользователь имеет возможность разрешать проблему неспособности выполнять бесконтактный заряд посредством задания таймера в соответствии со временем завершения технического обслуживания. Соответственно, модуль 102 обнаружения состояния также может определять такое состояние как восстанавливаемое состояние.

[0040] Дополнительно, модуль 102 обнаружения состояния также диагностирует анормальности в зарядной схеме согласно контактной подаче электрической мощности с помощью схемы 14 самодиагностики. Соответственно, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние как состояние возможности контактной подачи электрической мощности, когда бесконтактная подача электрической мощности не может выполняться, и когда возможен только заряд посредством контактной подачи электрической мощности. Помимо этого, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние как деактивированное состояние подачи электрической мощности, когда не может выполняться ни бесконтактная подача электрической мощности, ни контактная подача электрической мощности, и когда не предусмотрено восстанавливаемое состояние.

[0041] Модуль 103 обнаружения позиций катушки обнаруживает относительную позицию катушки 21 для приема электрической мощности относительно катушки 11 для передачи электрической мощности с использованием датчика 12.

[0042] Модуль 104 управления бесконтактной подачей электрической мощности выводит мощность источника 3 электрической мощности переменного тока в катушку 11 для передачи электрической мощности, чтобы управлять зарядом аккумулятора 24 посредством управления модулем 13 электрической мощности на основе сигнала, который принимается посредством модуля 16 беспроводной связи. Поскольку сигнал запуска устройства 1 подачи электрической мощности может передаваться из транспортного средства 2 в настоящем варианте осуществления, модуль 104 управления бесконтактной подачей электрической мощности может начинать бесконтактную подачу электрической мощности на основе сигнала запуска, который принимается посредством модуля 16 беспроводной связи. Дополнительно, модуль 104 управления бесконтактной подачей электрической мощности получает требуемый вывод на стороне транспортного средства 2 через беспроводную связь модулей 16 и 26 беспроводной связи и управляет модулем 13 электрической мощности таким образом, что требуемый вывод выводится из катушки 11 для передачи электрической мощности. Требуемая мощность задается на стороне транспортного средства 2 в соответствии с состоянием заряда аккумулятора 24.

[0043] Контроллер 20 на стороне транспортного средства 2 содержит модуль 201 выдачи инструкций по позиции для парковки, модуль 202 управления сигналами запуска, модуль 203 выдачи инструкций для устройства подачи электрической мощности и модуль 210 управления связыванием.

[0044] Модуль 201 выдачи инструкций по позиции для парковки представляет собой модуль управления для управления системой помощи при парковке. Когда кнопка 31 подтверждения парковки нажата пользователем, модуль 201 выдачи инструкций по позиции для парковки активирует систему помощи при парковке, отображает изображение окрестности транспортного средства 2 на дисплее 25 на основе захваченного изображения камеры 27 и выдает инструкции на экране отображения дисплея 25, чтобы направлять позицию транспортного средства 2 в предварительно определенную позицию для парковки. В частности, в бесконтактной зарядной системе, связывание между катушками становится слабым, когда позиционное смещение между катушками является большим. Соответственно, настоящий вариант осуществления имеет такую конфигурацию, в которой позиционирование катушки 11 для передачи электрической мощности и катушки 21 для приема электрической мощности должно быть простым с помощью модуля 201 выдачи инструкций по позиции для парковки.

[0045] Модуль 201 выдачи инструкций по позиции для парковки не ограничен периферией места для парковки, содержащего устройство 1 подачи электрической мощности, и уведомляет на дисплее 25 то, что имеется устройство 1 подачи электрической мощности, содержащее систему бесконтактной подачи электрической мощности, например, на расстоянии в 30 м от текущей позиции транспортного средства.

[0046] Модуль 202 управления сигналами запуска передает сигнал запуска для активации устройства 1 подачи электрической мощности из движущегося транспортного средства с помощью модуля 26 беспроводной связи на основе текущей позиции транспортного средства 2, которая измеряется посредством системы GPS 28, или операции с кнопкой 31 подтверждения парковки. Помимо этого, модуль 202 управления сигналами запуска передает сигнал запуска для активации устройства 1 подачи электрической мощности из остановленного транспортного средства с помощью модуля 26 беспроводной связи на основе задания таймера или состояния переключателя электрической мощности. Кроме того, модуль 202 управления сигналами запуска задает сигнал запуска, который передается из движущегося транспортного средства 2, и сигнал запуска, который передается из остановленного транспортного средства 2, как отдельные сигналы запуска. Соответственно, контроллер 10, который принимает сигнал запуска, имеет возможность различать то, представляет сигнал запуска собой сигнал, передаваемый из движущегося транспортного средства 2, или сигнал, передаваемый из остановленного транспортного средства 2.

[0047] Модуль 203 выдачи инструкций для устройства подачи электрической мощности информирует в отношении состояния устройства 1 подачи электрической мощности посредством отображения результатов обнаружения модуля 102 обнаружения состояния, которые принимаются из модуля 26 беспроводной связи, на дисплее 25.

[0048] Модуль 210 управления связыванием представляет собой модуль управления для обнаружения мощности посредством катушки 21 для приема электрической мощности или отправки и приема сигнала для того, чтобы устанавливать связывание, и содержит модуль 211 формирования сигналов разрешения и модуль 212 определения связывания. Модуль 211 формирования сигналов разрешения указывает одно устройство 1 подачи электрической мощности из множества устройств 1 подачи электрической мощности, на основе идентификационной информации (идентификатора) устройства 1 подачи электрической мощности, которая передается из устройства 1 подачи электрической мощности. Затем модуль 211 формирования сигналов разрешения формирует сигнал разрешения, который разрешает передачу мощности бесконтактным способом из указанного устройства 1 подачи электрической мощности. Модуль 210 управления связыванием также передает сигнал разрешения посредством управления модулем 26 беспроводной связи. Модуль 212 определения связывания затем определяет то, установлена или нет спаренная связь между транспортным средством 2 и устройством 1 подачи электрической мощности, посредством обнаружения мощности из устройства 1 подачи электрической мощности, которое принимает сигнал разрешения.

[0049] В качестве признака связи модуля 16 беспроводной связи и модуля 26 беспроводной связи с использованием способа на основе беспроводной LAN и т.п., например, при передаче сигнала с помощью модуля 26 беспроводной связи на стороне транспортного средства 2, множество модулей 16 беспроводной связи, размещаемых в пределах диапазона связи модуля 26 беспроводной связи, принимают сигнал. Модуль 26 беспроводной связи транспортного средства 2 также может принимать сигнал из модуля 16 беспроводной связи устройства 1 подачи электрической мощности и также может принимать сигнал из модуля 16 беспроводной связи другого устройства 1 подачи электрической мощности, отличного от этого устройства 1 подачи электрической мощности. Следовательно, даже если транспортное средство 2 паркуется в месте для парковки, в котором предоставляется устройство 1 подачи электрической мощности, устройство 1 подачи электрической мощности не может выяснять то, какое транспортное средство припарковано, и транспортное средство 2 не может выяснять то, в каком месте для парковки и у какого устройства 1 подачи электрической мощности припарковано транспортное средство, только посредством беспроводной связи. Следовательно, связь не может устанавливаться между транспортным средством 2 и устройством 1 подачи электрической мощности места для парковки, в котором припарковано транспортное средство.

[0050] С другой стороны, отдельное предоставление модулей ближней связи, которые отличаются от модулей 16 и 26 беспроводной связи, для того, чтобы осуществлять выделенную связь "один к одному" между устройством 1 подачи электрической мощности и транспортным средством 2, не является предпочтительными с точки зрения затрат. Соответственно, в настоящем варианте осуществления, связь между устройством 1 подачи электрической мощности и транспортным средством 2 устанавливается посредством использования бесконтактной подачи электрической мощности между катушкой 11 для передачи электрической мощности и катушкой 21 для приема электрической мощности. Модуль 204 управления связыванием представляет собой модуль управления для установления такой спаренной связи между транспортным средством 2 и устройством 1 подачи электрической мощности.

[0051] Ниже состояние, в котором сторона устройства 1 подачи электрической мощности выясняет идентификационную информацию припаркованного транспортного средства 2, и в котором связь "один-к-одному" установлена между устройством 1 подачи электрической мощности и транспортным средством 2, другими словами, состояние, в котором сторона транспортного средства 2 выясняет идентификационную информацию устройства 1 подачи электрической мощности, в котором припарковано транспортное средство, должно упоминаться в качестве состояния, в котором установлено связывание. Управление для того, чтобы устанавливать это