Топливная система подводной лодки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями. Изобретение обеспечивает уменьшение объема системы при ее размещении на подводной лодке. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе.

Известна корабельная топливная система (см. С.Н. Прасолов, М.Б. Амитин. Устройство подводных лодок. М.: Военное издательство МО, 1973 г., стр. 139-146, 267, рис. 53, 54, 56, 111), которая предназначена для приема, хранения и подачи дизельного топлива к главным дизелям, дизель-генераторам и дизель-компрессорам, а также передачи топлива на другие корабли или на базу. Данная топливная система включает в себя наружные топливные цистерны, устройство для отстоя и подачи топлива на дизель (расходный топливный бак), размещенное под подволоком дизельного отсека с трубопроводом слива отстоя, приемно-расходный трубопровод и трубопровод подачи топлива на дизель.

Наружные топливные цистерны вмещают 85-97% общего запаса топлива. Они традиционно размещаются в междубортном пространстве между прочным и легким корпусами подводной лодки.

Указанная топливная система принята за прототип.

Недостатком топливной системы, принятой за прототип, является следующее.

Современные тенденции развития подводных лодок предполагают переход на однокорпусную архитектуру, всемерное сокращение объема междубортного пространства, как следствие, затрудняется размещение топливно-балластных цистерн, а размещение топливных цистерн внутри прочного корпуса увеличивает величину нормального водоизмещения подводной годки. Если размещенные в междубортном пространстве топливные цистерны по мере израсходования топлива используются в качестве балластных цистерн, то внутренние топливные цистерны при израсходовании топлива становятся бесполезным объемом.

Целью изобретения является уменьшение объема топливной системы при размещении ее на подводной лодке.

Указанная цель достигается тем, что топливная система подводной лодки снабжена дополнительными топливными цистернами, выполненными в виде, например, тел вращения и оборудованными трубопроводами с клапанами замещения. Дополнительные цистерны установлены побортно, вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы дополнительных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Изобретение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 изображена топливная система подводной лодки.

Топливная система подводной лодки 1 включает наружные топливные цистерны 2 в форме, например, тела вращения, установленные вне корпуса подводной лодки 1 и соединенные собой крылообразным удобообтекаемым обтекателем 3, установленным на надстройке 4 подводной лодки 1. Топливные цистерны 2 снабжены трубопроводами с клапанами 5 приема топлива и клапанами 6 замещения топлива забортной водой. Топливные цистерны снабжены устройством подачи топлива, включающим трубопроводы 7 с клапанами 8, в расходную цистерну 9. Обтекатель топливных цистерн, установленный на надстройке 4, снабжен быстроразъемным соединением 10. Клапаны 6, 8 дистанционно-управляемые.

Наружные топливные цистерны 2 устанавливаются на надстройку 4 подводной лодки 1 перед выходом в море и заполняются топливом через клапаны 5. Топливо через трубопроводы 7 с клапанами 8 перекачивается в расходную цистерну 9, откуда оно поступает к дизелям. По мере использования топлива в цистернах 2 осуществляется замещение его забортной водой через клапан 6. После использования всего топлива в цистернах 2 осуществляется сброс топливных цистерн 2 при помощи быстроразъемного соединения 10. Форма крылообразного обтекателя 3 выбирается из соображений минимизации сопротивления движению подводной лодки 1.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленная топливная система подводной лодки обладает новизной, отличаясь от прототипа тем, что снабжена дополнительными топливными цистернами, выполненными в виде, например, тел вращения и оборудованными трубопроводами с клапанами замещения, причем дополнительные цистерны установлены побортно, вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы дополнительных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны с трубопроводом подачи топлива на дизель, отличающаяся тем, что наружные топливные цистерны выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.