Устройство для закрепления стального каната при вытяжке
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, в которых соосно расположены отверстия для соединения с тяговым механизмом, а механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками. Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам, используемым при проведении такелажных работ со стальными канатами, в частности при вытяжке стальных канатов перед изготовлением на их концах огонов.
Известно устройство, применяемое для закрепления стальных канатов при вытяжке, выполненное в виде огона из этого же каната.
Недостатком данного устройства является большая трудоемкость изготовления огона, а также большой расход каната, связанный с тем, что после вытяжки производится отрезание этого огона.
Известно устройство, применяемое для закрепления стальных канатов при вытяжке, выполненное в виде двойного стропа с петлей на конце, который особым образом закрепляется на вытягиваемом стальном канате, см., например, книгу Т.И. Бобрицкого «Такелажные работы аварийно-спасательной службы». М., Воениздат, 1956, стр. 98. Усилие для вытяжки каната прикладывается через гак, закрепляемый в петле двойного стропа.
Данное устройство исключает необходимость отрезания части каната после вытяжки. Однако при приложении требуемого усилия к вытягиваемому канату, равного согласно действующим стандартам половине разрывного усилия вытягиваемого каната, оно начинает скользить по поверхности каната и не удерживается на нем.
Известно устройство, применяемое для закрепления стального каната при вытяжке и выполненное в виде соединенных между собой одним концом корпуса и наметки, между которыми помещены два вкладыша с глухими пазами на внешней поверхности и выемками на внутренней поверхности, в которых размещен вытягиваемый канат; механизм сжимания корпуса и наметки, выполненный в виде болта, закрепленного с возможностью поворота в корпусе устройства, и установленной в подшипнике и навернутой на болт резьбовой втулки, снабженной рукояткой. При этом длина вкладышей значительно больше длины корпуса и наметки. Корпус подшипника в рабочем состоянии устройства расположен в наметке и закрыт крышкой. Для ограничения перемещения вкладышей по стальному канату при приложении нагрузки корпус и наметка снабжены подпружиненными фиксаторами, концы которых установлены в глухих пазах вкладышей, а также узлами для подсоединения к устройству цепного стропа, к которому прикладывается вытягивающее усилие от тягового механизма, см., например, ОСТ 5.2282-78 «Стопоры переносные для стальных канатов. Технические условия». Устройство принято за прототип.
Данное устройство обеспечивает его удержание на вытягиваемом канате при приложении требуемого усилия, однако имеет сложную конструкцию и трудоемко в изготовлении.
Задачей изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение трудоемкости его изготовления.
Задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом, на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения упомянутого каната, при этом одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками, а узел для соединения с тяговым механизмом выполнен в виде соосно расположенных отверстий на отогнутых концах корпуса и наметки.
Новыми существенными признаками предложенного устройства являются:
- выполнение выемок на внутренней поверхности корпуса и наметки;
- выполнение механизма сжимания корпуса с наметкой в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками;
- выполнение узла для соединения с тяговым механизмом выполнен в виде соосно расположенных отверстий на отогнутых концах корпуса и наметки.
Данные новые существенные признаки позволяют исключить из конструкции устройства вкладыши и значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства для закрепления стальных канатов при вытяжке.
На фиг. 2 изображено устройство для закрепления стальных канатов при вытяжке на виде со стороны наметки устройства.
На фиг. 3 изображено устройство для закрепления стальных канатов при вытяжке на виде со стороны корпуса устройства.
Устройство для закрепления стальных канатов при вытяжке состоит из корпуса 1, наметки 2, в которых выполнены отверстия 3 для установки хомутов 4, на концах которых выполнена резьба. В рабочем положении устройства на резьбовую часть хомутов установлены шайба 5 и гайка 6. На отогнутом конце 7 корпуса 1 и симметрично ему отогнутом конце 8 наметки 2 выполнены соосно расположенные отверстия 9 для крепления в них крепежного элемента тягового механизма.
Устройство используется следующим образом:
Концы вытягиваемого стального каната 10, предварительно отрезанного на требуемую длину, очищаются от смазки для повышения силы трения между проволоками каната и внутренней поверхностью корпуса 1 и наметки 2 устройства.
Откручивая гайки 6, разводят корпус 1 и наметку 2 на максимальное расстояние друг от друга и в таком состоянии заводят устройство на один из концов вытягиваемого каната 10.
После этого, постепенно завинчивая гайки 6, начинают сводить корпус 1 и наметку 2 до их полного контакта с канатом 10, постоянно следя за положением каната 10 между корпусом 1 и наметкой 2.
Устройство для закрепления стального каната при вытяжке, содержащее корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом, отличающееся тем, что на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения упомянутого каната, при этом одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками, а узел для соединения с тяговым механизмом выполнен в виде соосно расположенных отверстий на отогнутых концах корпуса и наметки.