Выносной топливный аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеИзобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен выносной топливный аккумулятор, содержащий цилиндрическую трубу 1 круглого профиля с пересекающимися осевым 2 и радиальными 3 отверстиями. Труба установлена в круглых отверстиях, сделанных в кронштейнах 5, закрепленных на двигателе внутреннего сгорания. Между кронштейнами 5 на трубе 1 размещены промежуточные втулки 6. В кронштейнах и промежуточных втулках сделаны радиальные резьбовые отверстия 7 и 8, в которых установлены штуцеры 10 с коническими концами. Технический результат - создание простого и компактного выносного топливного аккумулятора, отвечающего требованиям технологичности, стандартизации и унификации, удобного при монтаже и эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их топливной аппаратуре. Оно касается подачи топлива к форсункам дизельного двигателя.
Известен топливный аккумулятор двигателя внутреннего сгорания, представленный в заявке №2004/0035398, опубликованной в США. Этот топливный аккумулятор встроен в головку блока цилиндров и соединен с форсунками посредством трубопроводов. Расположение топливного аккумулятора в головке блока цилиндров требует специально выполненной ниши, что усложняет конструкцию головки блока цилиндров, монтаж и эксплуатацию.
В качестве более близкого аналога принят выносной топливный аккумулятор, представленный в патенте №2553917, МПК F02M 37/04, выданном в Российской Федерации. Оно содержит топливный аккумулятор и трубчатые стержни с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в топливном аккумуляторе и в корпусе каждой форсунки. При этом топливный аккумулятор сделан в виде трубы, с одной стороны которой расположены упомянутые трубчатые стержни, а с другой стороны расположены установленные в головке цилиндров винты с осевым отверстием для прохода топлива, имеющие на одном конце резьбовой наконечник, а на другом конце выпуклый наконечник, вставленный в воронку, сделанную в трубе топливного аккумулятора. Несмотря на простоту изготовления этого устройства подачи жидкого топлива в форсунки дизельного двигателя, оно не пригодно для использования с форсунками, к которым топливо поступает через подводящий штуцер, требует точного координирования резьбового отверстия для уплотнения подводящего штуцера в трубе топливного аккумулятора.
Задача - создание более простого выносного топливного аккумулятора, отвечающего требованиям технологичности, стандартизации и унификации, удобного при монтаже и эксплуатации.
Решение задачи создания более простого выносного топливного аккумулятора обеспечено тем, что выносной топливный аккумулятор содержит цилиндрическую трубу круглого профиля с пересекающимися осевым и радиальными отверстиями, установленную в круглых отверстиях, сделанных в кронштейнах, закрепленных на двигателе внутреннего сгорания. Между кронштейнами на трубе размещены промежуточные втулки. В кронштейнах и промежуточных втулках сделаны радиальные резьбовые отверстия, в которых установлены штуцеры с коническим концом. Конические концы штуцеров расположены в конических воронках, сделанных в трубе топливного аккумулятора соосно с радиальными отверстиями в нем. Упомянутые штуцеры соединены с топливопроводами, по меньшей мере один из которых соединен с топливным насосом высокого давления, а остальные с форсунками двигателя внутреннего сгорания.
Вследствие выполнения в кронштейнах радиальных резьбовых отверстий для установки штуцеров, соединенных с топливопроводами, эти кронштейны служат одновременно и для крепления трубы топливного аккумулятора, и для организации прохода в эту трубу. Благодаря этому уменьшена длина трубы и, значит, ее металлоемкость и обеспечена компактность топливного аккумулятора, что облегчает его размещение на двигателе, уменьшение длины линии высокого давления позволяет сократить потери давления впрыскивания, улучшив тем самым процессы смесеобразования и сгорания в двигателе внутреннего сгорания.
Топливопровод, соединенный с форсункой, уплотнен в головке блока цилиндров с помощью разрезного упругого кольца.
Кронштейны крепления выносного топливного аккумулятора закреплены на блоке цилиндров двигателя или на головке блока цилиндров двигателя.
На фигуре 1 показан выносной топливный аккумулятор, продольный разрез.
На фигуре 2 показано крепление топливного аккумулятора на блоке цилиндров двигателя.
Выносной топливный аккумулятор содержит цилиндрическую трубу круглого профиля 1 (фигура 1) с пересекающимися осевым 2 и радиальными отверстиями 3. Труба 1 установлена в круглых отверстиях 4, сделанных в кронштейнах 5, закрепленных на двигателе внутреннего сгорания (фигура 2). Между кронштейнами 5 на трубе 1 размещены промежуточные втулки 6. В кронштейнах 5 и промежуточных втулках 6 сделаны радиальные резьбовые отверстия 7 и 8 соответственно. В эти резьбовые отверстия установлены штуцеры 9 или специальные штуцеры 10 с коническим концом. Упомянутые конические концы штуцеров 10 расположены в конических воронках 11, сделанных в трубе топливного аккумулятора 1 соосно с радиальными отверстиями 3 в нем.
Разновидности штуцеров 10 предназначены для стандартного соединения с топливопроводами 12. Штуцеры 9 служат для прижатия конического конца топливопровода 13 к коническим воронкам 11, сделанным в трубе 1 топливного аккумулятора.
Эта конструкция выносного топливного аккумулятора предполагает возможность изготовления в серийном производстве различных модификаций аккумулятора с использованием унифицированных элементов без переналадки производства.
В серийном производстве в качестве заготовки используется цельнотянутая труба, изготовленная на металлопрокатном заводе с последующей минимальной механической обработкой.
Топливо поступает в топливный аккумулятор от топливного насоса высокого давления и подается в форсунки 13 (фигура 2) через радиальные отверстия 3, количество которых определяется суммарным количеством подводящих и отводящих топливопроводов.
Вследствие изготовления выносного топливного аккумулятора из цельнотянутой трубы с последующей минимальной механической обработкой, наличия унифицированных охватывающих элементов, повышена технологичность изделия, уровень стандартизации и унификации без усложнения конструкции системы. Расположение топливного аккумулятора снаружи двигателя внутреннего сгорания обеспечивает удобство его монтажа и эксплуатации.
1. Выносной топливный аккумулятор, содержащий цилиндрическую трубу круглого профиля с пересекающимися осевым и радиальными отверстиями, труба установлена в круглых отверстиях, сделанных в кронштейнах, закрепленных на двигателе внутреннего сгорания, между кронштейнами на трубе размещены промежуточные втулки, в кронштейнах и промежуточных втулках сделаны радиальные резьбовые отверстия, в которых установлены штуцеры с коническим концом, соединенные с топливопроводами, по меньшей мере один из которых соединен с топливным насосом высокого давления, а остальные соединены с форсунками двигателя внутреннего сгорания, упомянутые конические концы штуцеров расположены в конических воронках, сделанных в трубе топливного аккумулятора соосно с радиальными отверстиями в нем.
2. Выносной топливный аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что топливопровод, соединенный с форсункой, уплотнен в головке блока цилиндров с помощью разрезного упругого кольца.
3. Выносной топливный аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны закреплены на блоке цилиндров двигателя или на головке блока цилиндров двигателя.