Патент ссср 259555
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 259555
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ
Coca Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46а», 2
Заявлено 29.Х.1968 (№ 1278925/24-6) с присоединением заявки . Ь
Приоритет
МПК Е 02Ь
УДК 62 l.43-752.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 12.XII.1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 27.IV.1970
ДЕЫПФЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны демпферы для двигателей внутр.ннего сгорания, содержащие цилиндриче. ский корпус с герметизировапной кольцевой заполненной вязкой жидкостью полостью прямоугольного сечения и помещенной в ней маховой массой.
Описываемый демпфер отличается от известных тем, что маховая масса выполнена в виде подвижно установленных концентрическими рядами и разделенных металлическими лентами цилиндрических роликов. Такое выполнение обеспечивает улучшение динамических характеристик двигателя и повышает надежность демпфера.
На чертеже изображен описываемый демпфер и вид его I.o стрелке Л при снятой крышке.
Демпфер имеет корпус 1 с кольцевой полостью 2 прямоугольного сечения, герметически за<рытой крышкой 8. В полость залита вязкая жидкость и помещены металлические ролики
4. Ролики размещены концентрическими рядами, которые разделены между собой тонкими лентами 5, выполненными, например, из стали.
Демпфер работает следующим образом.
При работе двигателя на валу б появляются крутильные колебания. При этом корпус 1 следует за движением вала б, к которому он присоединен. Верхний ряд цилиндрических роликов 4 центробежными силами прижимается к наружной цилиндрической поверхности полости 2 демпфера, а все остальные ряды прижимаются к разделительным лентам 5. Таким образом, все ряды роликов 4 (кроме внутренне5 го оказываются зажатыми между двумя цилиндрическими поверхностями, которые являются для роликов направляющими и обеспечивают кинематику Нх движения. В силу своей инертности, а также сцепления с контактиру10 ющими поверхностями ряды роликов 4 совершают относительное перемещение вокруг оси вращения демпфера. Кроме того, в каждом ряду происходит вращение роликов вокруг собственных осей 7.
15 Каждый кольцевой ряд цилиндрических роликов представляет собой роликовый (и гольчатый) подшипник для смежного внутреннего кольцевого ряда.
В результате перемещения рядов роликов 4
20 относительно корпуса 1 демпфера и относительно соседних рядов, а также самих роликов вокруг собственных осей вращения возникает сдвиг слоев жидкости, заполняющей кольцевую полость 2 демпфера, за счет чего и проис25 ходит поглощение энергии крутнльных колебаний. Кроме того, обладая несколькими степенями свободы (за счет возможности перемещения каждой пары соседних рядов независимо от движения других рядов), описываемая кон30 струкция маховой массы обеспечивает максиПредмет изобретения
Составитель Н. Басина
Техред T. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина
Редактор H. С. Коган
Заказ 906 12 Тираж 499 Подписное
Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и откоытий при Совете Министров СССР
Москва К-35, Раугпская вао., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 мальное поглощение колебагельной энергии при выбранной вязкости силиконовой жидкости.
Демпфер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с гермет! зпрованпой кол!:ценой заполненной вязкой жидкостью полостью прямоугольного сечения и помещенной в пей маховой массой, отличтощийся тем, что, с целью улучшения
5 динамических характеристик и повышения надежности, маховая масса выполнена B виде подвижно установленных концентрическим и рядами и разделенных ме!аллическими линиями цилиндрических роликов.