Навигатор для общественного транспорта
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к навигатору для общественного транспорта. Техническим результатом является обеспечение предоставления точных данных системы общественного транспорта. Способ предоставления информации, относящейся к использованию системы общественного транспорта (СОТ), содержит следующее: принимают данные, относящиеся к СОТ и соответствующие первому пользователю, с помощью первого коммуникационного устройства, когда первый пользователь пользуется СОТ; и на втором коммуникационном устройстве предоставляют относящиеся к СОТ данные второму пользователю, соответствующему принятым данным. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
Родственные заявки
[0001] Настоящая заявка испрашивает приоритет согласно пункту 119(e) сборника 35 свода законов США по предварительной заявке на патент США, №61/697,822, поданной 7 сентября 2012 г., содержание которого включено в настоящую заявку посредством ссылки.
Область техники, к которой относится изобретение
[0002] Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к предоставлению информации, связанной с использованием общественного транспорта.
Уровень техники
[0003] Из уровня техники известны различные навигационные системы для предоставления пользователю географической информации, широко используемые в гражданских и военных применениях. В большинстве случаев такая информация может содержать описание естественных или антропогенных физических параметров географической зоны и может, например, раскрывать конфигурацию дорог и объектов, доступ к которым осуществляется по дорогам в этой географической зоне, а также их соответствующий статус.
[0004] Так, автомобиль может быть оснащен навигационной системой, определяющей текущее географическое местонахождение автомобиля и/или направляющей автомобиль из пункта отправления к пункту назначения, предоставляя водителю соответствующие указания.
Сущность изобретения
[0005] Раскрытые варианты осуществления относятся к предложению навигатора для общественного транспорта, в дальнейшем называемого также «Tranzmate(™)» или «система Tranzmate», используемого для предоставления пользователю (в дальнейшем называемому также «пользователь Tranzmate» или «Tranzmator(™)» информации (в дальнейшем называемой также «информацией СОТ), относящейся к системе общественного транспорта (СОТ). Информация СОТ может предоставляться, по существу, в режиме реального времени и содержать данные («фи-данные»), описывающие физическое состояние СОТ, и данные («пси-данные»), описывающие социальные признаки СОТ.
[0006] Фи-данные могут описывать инфраструктуру СОТ, например, такую как количество остановок и станций вдоль маршрутов и/или типы и состояния транспортных средств, движущихся по этим маршрутам. Кроме того, фи-данные могут описывать наличие услуг, предоставляемых СОТ, например, таких как расписания движения; схемы движения и задержки транспортных средств СОТ; схема использования СОТ пассажирами; текущее местонахождение транспортных средств СОТ; нагрузка на транспортные средства СОТ и/или пассажирская нагрузка (например, перегруженность пассажирами, время ожидания на остановках и станциях). Фи-данные могут содержать также прогнозные оценки перемещения масс людей. Погодные условия, дорожные пробки, операции технического обслуживания и дорожно-транспортные происшествия, влияющие на работу СОТ, также можно рассматривать в качестве фи-данных.
[0007] Пси-данные могут описывать пользователей СОТ и включать в себя, например, данные о поле, возрасте, образовании, доходе, религиозной принадлежности и/или характере интересов (например, романтические предпочтения, как предпочитает проводить свободное время) пользователей СОТ. Пси-данные могут также содержать персональные идентификационные сведения, например, имена и изображения, идентифицирующие конкретных пользователей СОТ.
[0008] Информация СОТ может предоставляться пользователю Tranzmate в соответствии с данными («данные о предпочтениях»), указывающими на предпочтения пользователя Tranzmate. Данные о предпочтениях могут устанавливать ограничения, относящиеся к фи-данным и/или пси-данным, и могут быть обусловлены запросом пользователя Tranzmate. Запрос может, например, определять требуемую поездку с использованием СОТ, время в поездке, пожелание о встрече с конкретным знакомым в этой поездке, пожелание о том, чтобы избежать проезда через особо опасный квартал, и оснащение транспортного средства СОТ для этой поездки.
[0009] Информация СОТ может предоставляться пользователю Tranzmate автоматически, что может быть предпочтительным для пользователя Tranzmate, например, ввиду предпочтений пользователя Tranzmate в отношении состояния СОТ (например, местонахождения транспортного средства СОТ) и/или поведения пользователя Tranzmate. Например, информация СОТ может включать в себя инструкции по перенаправлению с текущего маршрута на альтернативный маршрут, чтобы сберечь для пользователя Tranzmate время, которое он потратил бы из-за задержек транспортного средства СОТ на текущем маршруте, вызванных, например, дорожными пробками, дорожно-транспортными происшествиями и/или погодными условиями, или, например, чтобы поправить навигационную ошибку, допущенную пользователем Tranzmate.
[0010] Информация СОТ может предоставляться пользователю Tranzmate с помощью любого из различных повсеместно распространенных мобильных коммуникационных устройств, таких как переносное многофункциональное устройство, смартфон, устройство сотовой связи, сотовый телефон, планшетный компьютер, карманный персональный компьютер (КПК) и/или переносной компьютер. Информация СОТ может также предоставляться через стационарные коммуникационные устройства, такие как настольный компьютер и/или компьютерный терминал, включающий в себя, например, автомат по продаже билетов.
[0011] Информация, содержащая фи-данные и/или пси-данные, может также быть принята системой Tranzmate от пользователей СОТ и/или пользователей Tranzmate через их коммуникационные устройства, предоставляющие информацию системе Tranzmate активным и/или пассивным способом. Например, пользователи СОТ могут активно предоставлять системе Tranzmate информацию, содержащую фи-данные и/или пси-данные, в ответ на приглашение сделать это, полученное через их коммуникационные устройства при использовании СОТ. Дополнительно или альтернативно, пользователи СОТ могут пассивно предоставлять фи-данные и/или пси-данные в ответ на осуществляемый системой Tranzmate незаметный мониторинг поведения пользователей СОТ и/или определение предпочтений пользователей СОТ, подтверждаемых использованием пользователями СОТ коммуникационных устройств и с помощью этих устройств, в процессе использования ими СОТ. Фи-данные и/или пси-данные, полученные от пользователей СОТ и/или пользователей Tranzmate, могут называться «массовыми данными».
[0012] Информация, содержащая фи-данные и/или пси-данные, описывающие СОТ, может также быть принята системой Tranzmate от баз данных.
[0013] Фи-данные и/или пси-данные могут также предоставляться компьютерами или персоналом, управляющим, контролирующим и обслуживающим СОТ, и могут называться «операторскими данными».
[0014] Фи-данные и/или пси-данные, которые могут обычно рассматриваться в качестве констант в течение относительно продолжительных периодов времени, могут также называться «статическими данными». Статические данные могут, например, содержать данные, описывающие признаки, например, такие как маршруты транспортных средств СОТ и станции физической инфраструктуры СОТ, которые изменяются медленно. Фи-данные и/или пси-данные можно охарактеризовать как «статистические данные», генерируемые путем анализа многих образцов данных, полученных для СОТ. Статистические данные могут, например, содержать медиану, среднее и связанное значение среднеквадратического отклонения для некоторого количества пользователей СОТ, использующих конкретный маршрут СОТ, в некоторых случаях, как функцию времени, например, времени дня или дня недели. Отметим, что любой конкретный образец данных может быть классифицирован как принадлежащий более чем к одному типу данных, указанных выше. Например, образец фи-данных и пси-данных, представляющий собой статистические данные, может генерироваться по результатам статистического анализа массовых данных.
[0015] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения источник для образца фи-данных и/или пси-данных (например, статические данные, операторские данные, статистические данные и/или массовые данные) можно выбирать в соответствии с заданным критерием выбора. Заданный критерий выбора чувствителен к точности и/или наличию источника данных в конкретном случае решения. Заданный критерий выбора может, например, быть таким, чтобы источник данных предоставлял наиболее точные фи-данные и/или пси-данные в отношении текущего поведения СОТ.
[0016] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения система Tranzmate может взаимодействовать с оператором СОТ с возможностью обмена данными. Взаимодействие системы Tranzmate с оператором СОТ позволяет системе предоставлять оператору массовые данные, которые в противном случае не обязательно были бы доступны оператору. Оператор может использовать массовые данные для контроля и управления СОТ. Использование массовых данных вместо или в дополнение к статическим данным и/или операторским данным может способствовать управлению СОТ, обеспечивая более высокое качество обслуживания.
[0017] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения, на основании отслеживания текущего или оценки будущего поведения пользователей СОТ (например, путем получения массовых данных), может быть идентифицирована уменьшенная пропускная способность или производительность (называемая также в дальнейшем «транспортной пробкой») СОТ. Информация, содержащая инструкции о том, как уменьшить или исключить транспортные пробки, может предоставляться, например, пользователю (пользователям) Tranzmate и/или оператору (например, операторскому персоналу или автоматизированной системе управления) СОТ.
[0018] В некоторых вариантах осуществления фи-данные или пси-данные могут объединяться с целью определения и выставления пользователю счета за конкретную поездку на СОТ.
[0019] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения система Tranzmate может быть выполнена с возможностью выдачи выкупаемого сертификата (называемого в дальнейшем также «проездной билет») пользователю Tranzmate и/или СОТ в обмен на их отчетность о физических или социальных признаках СОТ. Проездной билет может, например, обеспечивать скидку на плату за проезд в СОТ или бесплатный кофе в кафе, доступном при использовании СОТ.
[0020] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения пользователь Tranzmate может, используя СОТ, предоставлять системе Tranzmate пси-данные, указывающие на потребительские предпочтения пользователя в отношении той или иной коммерческой или сервисной организации. В ответ система Tranzmate может оценивать время прибытия пользователя Tranzmate в географическое место ведения данной коммерческой деятельности или предоставления услуги. Пси-данные, указывающие на потребительские предпочтения пользователя Tranzmate, и оценка времени прибытия могут затем быть переданы данной коммерческой или сервисной организации. Это позволяет данной коммерческой или сервисной организации заранее подготовиться к обслуживанию пользователя Tranzmate без какой-либо существенной задержки. В некоторых вариантах осуществления система Tranzmate выполнена с возможностью предоставлять карту транспортной нагрузки СОТ, доступную коммерческим предприятиям с целью отслеживания перемещения масс людей в СОТ.
[0021] Таким образом, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, предлагается способ предоставления информации, относящейся к использованию системы общественного транспорта СОТ. В вариантах осуществления этот способ содержит прием данных, относящихся к СОТ и соответствующих первому пользователю, когда первый пользователь пользуется СОТ; и предоставление данных, относящихся к СОТ, по меньшей мере одному из первого и второго пользователей, соответствующему принятым данными.
[0022] В вариантах осуществления настоящего изобретения относящиеся к СОТ данные, соответствующие первому пользователю, принимают от первого пользователя с помощью первого коммуникационного устройства, связанного с первым пользователем.
[0023] В вариантах осуществления настоящего изобретения данные, относящиеся к СОТ, предоставляют с помощью первого коммуникационного устройства, связанного с первым пользователем, и второго коммуникационного устройства, связанного со вторым пользователем.
[0024] В вариантах осуществления настоящего изобретения данные, относящиеся к СОТ, описывают по меньшей мере один из физических признаков и социальных признаков СОТ. В вариантах осуществления данные о социальных признаках описывают по меньшей мере одно из следующего: пол; возраст; профессия; образование; семейное положение; религиозная принадлежность, указание на то, почему первый пользователь использует конкретный маршрут; интересы; сведения о деятельности первого пользователя в интернете. В вариантах осуществления данные о физических признаках описывают по меньшей мере одно из следующего: количество остановок и станций вдоль маршрутов и/или типы и состояния транспортных средств СОТ, движущихся по этим маршрутам; расписания движения; положение транспортных средств СОТ; нагрузка на транспортные средства СОТ; пассажирская нагрузка; задержки, состояние транзитного сообщения, состояние линии, оценка или прогноз движения пассажиров и транспортных средств, схемы движения транспортных средств СОТ и схемы использования СОТ пользователями.
[0025] В вариантах осуществления настоящего изобретения данные представляют собой по меньшей мере один из следующих типов данных: операторские данные, массовые данные, статистические данные и статические данные.
[0026] В вариантах осуществления настоящего изобретения принимаемые данные указывают на направление движения или размер массы людей.
[0027] В вариантах осуществления настоящего изобретения прием данных, относящихся к СОТ и соответствующих первому пользователю, когда первый пользователь пользуется СОТ, содержит следующее: определяют, какой тип данных нужно собрать в соответствии с заданным критерием выбора; собирают тип данных, относящихся к СОТ в соответствии с заданным критерием выбора.
[0028] В вариантах осуществления способ содержит анализ данных, относящихся к СОТ и соответствующих принимаемым данным, чтобы предоставить информацию о СОТ по меньшей мере одному из первого и второго пользователей.
[0029] В вариантах осуществления настоящего изобретения способ содержит следующее: сравнивают данные, принимаемые в ответ на действия первого пользователя, с данными (данными о предпочтениях), указывающими на пользовательские предпочтения по меньшей мере одного из первого и второго пользователей; определяют, имеет ли место соответствие между принимаемыми данными и данными о предпочтениях по меньшей мере одного из первого и второго пользователей; и если соответствие обнаружено, предоставляют информацию СОТ по меньшей мере одному из первого и второго пользователей.
[0030] В вариантах осуществления настоящего изобретения способ содержит определение положения транспортного средства СОТ, используемого первым пользователем, на основании относящихся к СОТ данных, соответствующих первому пользователю.
[0031] В вариантах осуществления настоящего изобретения данные о предпочтениях обусловливают ограничения, относящиеся к по меньшей мере одному из следующего: требуемая поездка, качество транспортирования, качество управления и социальные признаки.
[0032] Кроме того, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, предлагается система для предоставления информации, относящейся к системе общественного транспорта. В вариантах осуществления настоящего изобретения система содержит модуль связи для приема данных, относящихся к СОТ и соответствующих первому пользователю, когда первый пользователь пользуется СОТ; память для хранения набора команд; и процессор для исполнения набора команд для обработки принимаемых данных; причем модуль связи предоставляет данные, относящиеся к СОТ, по меньшей мере одному из первого и второго пользователей в соответствии с принимаемыми данными.
[0033] В вариантах осуществления настоящего изобретения система содержит по меньшей мере одну программу, причем эта по меньшей мере одна программа хранится в памяти и включает в себя команды получения данных, относящихся к СОТ и соответствующих первому пользователю, когда первый пользователь пользуется СОТ; а также команды для предоставления данных, относящихся к СОТ, по меньшей мере одному из первого и второго пользователей, соответствующему полученным данным.
[0034] В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения предлагается также компьютерно-программный продукт. Компьютерно-программный продукт в различных вариантах осуществления настоящего изобретения содержит машиночитаемый носитель данных и встроенный в него компьютерный программный механизм, содержащий команды, которые, при исполнении системой с целью предоставления информации, относящейся к системе общественного транспорта, инициирует выполнение системой следующих действий: сбор относящихся к СОТ данных, соответствующих первому пользователю, когда первый пользователь использует СОТ; и предоставление данных, относящихся к СОТ, по меньшей мере одному из первого и второго пользователей, соответствующему собранным данным.
[0035] В дальнейшем обсуждении, если не оговаривается иное, такие определения, как «по существу» и «около», модифицирующие условие или характеристику соотношения для признака или признаков какого-либо варианта осуществления, следует понимать как определяющие условие или характеристику в пределах, допустимых для работы такого варианта осуществления в сфере применения, для которой он предназначен.
[0036] Это раскрытие изобретения дано для того, чтобы в упрощенной форме представить выбор концепций, которые далее приведены в разделе «Подробное раскрытие изобретения». Данное раскрытие изобретения не предназначено для выявления ключевых признаков или основных признаков заявленного предмета, а также не предназначено для ограничения объема заявленного предмета.
[0037] Следует понимать, что термины «первый», «второй» и т.д. могут использоваться в настоящей заявке, чтобы отличать один элемент от другого. Например, по меньшей мере один первый пользователь Tranzmate может быть назван по меньшей мере одним вторым пользователем или пользователем СОТ, и наоборот, в пределах объема раскрытых вариантов осуществления. Кроме того, термин «пользователь СОТ» или «пользователь Tranzmate» может относиться к любому физическому лицу, юридическому лицу или объекту, имеющим возможность предоставлять и получать данные от системы Tranzmate. Помимо этого, когда ссылаются на пользователя СОТ, эта ссылка не обязательно должна относиться к лицу, пользующемуся СОТ в настоящее время, но может, например, относиться и к лицу, которое могло бы пользоваться СОТ в будущем.
[0038] Следует понимать, что когда в формуле или описании изобретения приводится ссылка на какой-либо элемент, такую ссылку не следует рассматривать как относящуюся только к одному такому элементу.
Краткое описание чертежей
[0039] Неограничивающие примеры вариантов осуществления раскрыты ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, перечисленные после этого абзаца. Идентичные структуры, элементы или части, представленные более чем на одном чертеже, обычно обозначены одним и тем же номером на всех чертежах, при этом номер, обозначающее значок, представляющий данный признак на чертеже, может использоваться для ссылки на данный признак. Размеры компонентов и признаки, представленные на чертежах, выбраны для удобства и ясности представления и необязательно изображены в масштабе.
[0040] На фиг. 1 схематически показана система Tranzmate и схематическая карта географического региона, обслуживаемого СОТ, для которого система Tranzmate предоставляет информацию СОТ в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.
[0041] На фиг. 2А-2С показаны моментальные снимки схематических карт СОТ, представленной на фиг. 1, сделанные в различное время дня, которые схематически иллюстрируют работу системы Tranzmate, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.
[0042] На фиг. 3А схематически изображена блок-схема системы Tranzmate в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.
[0043] На фиг. 3В схематически изображена структурная схема взаимодействия системы Tranzmate с СОТ в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.
[0044] На фиг. 3С схематически изображена другая блок-схема взаимодействия системы Tranzmate с СОТ в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.
[0045] На фиг. 4 схематически изображен алгоритм способа Tranzmate для навигации в СОТ в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.
[0046] На фиг. 5 схематически изображен алгоритм способа Tranzmate для идентификации схемы движения транспортных средств СОТ и линии СОТ в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.
Подробное раскрытие изобретения
[0047] В приведенном ниже подробном описании аспекты различных вариантов осуществления настоящего изобретения раскрыты применительно к системе Tranzmate, выполненной с возможностью предоставления пользователю или пользователям Tranzmate информации о СОТ, в некоторых случаях индивидуализированной и/или по существу в режиме реального времени.
[0048] Обратимся теперь к фиг. 1, схематически показывающему систему Tranzmate 100 и схематическую карту 20 географического региона, обслуживаемого СОТ 199, для которого система Tranzmate 100 предоставляет информацию СОТ в соответствии с некоторыми вариантами осуществления. Транспортные средства СОТ, применяемые СОТ 199, включают в себя поезда, представленные значками поездов, отмеченными буквенно-цифровыми метками 150А, 150В и 150С, и автобусы, представленные значками автобусов, отмеченными буквенно-цифровыми метками 160А и 160В. Автобусные маршруты представлены одиночными сплошными линиями, отмеченными буквенно-цифровыми метками 70, а маршруты поездов представлены парой жирных близко расположенных параллельных сплошных линий, отмеченных буквенно-цифровыми метками 75. Станции вдоль маршрутов представлены кружками, отмеченными буквенно-цифровой меткой 80.
[0049] Очевидно, что количество и тип транспортных средств СОТ, упоминаемых в настоящей заявке в связи с СОТ 199, не следует рассматривать в качестве ограничивающих. Они приведены только в целях иллюстрации. Соответственно, транспортные средства СОТ могут включать в себя любое транспортное средство, способное двигаться вдоль, по существу, фиксированного маршрута в соответствии с установленным расписанием по установленному тарифу, в том числе автобусы, мини-вэны, трамваи, троллейбусы, поезда, поезда метро, воздушные суда, плавучие средства (например, корабли, лодки или паромы), канатные трамваи; и/или транспортные средства, предоставляющие транспортные услуги по найму, например, такие как такси.
[0050] Географический регион, обслуживаемый СОТ 199, содержит бизнес-центр, представленный зоной 30, зону отдыха, представленную зоной 40, студенческий городок, представленный зоной 50, и промышленную зону, представленную зоной 60.
[0051] Информация СОТ может содержать данные («фи-данные»), описывающие физическое состояние СОТ 199, и данные («пси-данные»), описывающие социальные признаки СОТ 199.
[0052] Фи-данные могут, например, описывать инфраструктуру СОТ 199, например, такую как схемы движения пассажиров и/или транспортных средств СОТ, например, как функцию маршрутов; количество и местонахождение остановок, станций и/или терминалов вдоль маршрутов; скорость транспортных средств СОТ (включая, например, указание на снижение скорости вследствие дорожных пробок), типы и состояния транспортных средств СОТ, движущихся по маршрутам; положение, направление и/или пункт назначения (название города, улицы, квартала или указание на общественное мероприятие) транспортного средства СОТ и/или пользователя или пользователей СОТ; расписания движения; состояние маршрута СОТ (например, состояние остановок/станций, в том числе комфортность при обеспечении местами для сидения и/или чистота; комфортность окружающей среды, например, температура и влажность; состояние систем кондиционирования воздуха и/или отопления; состояние мебели; указание на манеру вождения водителя транспортного средства СОТ; наличие доступа к беспроводной связи; наличие и состояние доступа для инвалидов; указание на поток пользователей СОТ (например, сколько пользователей СОТ зашли и/или вышли на конкретной остановке или станции); время ожидания на остановках и станциях, сведения и/или прогнозная оценка перемещения масс людей; интервалы между движением; спальные места; коэффициент загрузки пассажирских кресел; пассажирская нагрузка и/или вместимость в транспортных средствах СОТ и/или на остановках и станциях; места скопления пользователей СОТ; время ожидания пользователей СОТ на остановках и станциях; задержки; время пребывания транспортного средства СОТ на остановке; количество пользователей СОТ, ожидающих конкретной поездки в данное время дня, день недели и/или сезон; сведения о том, присутствует ли кондуктор, местонахождении кондуктора и, в некоторых случаях, проверяет ли кондуктор действительность билетов; сведения о присутствии персонала правоохранительных органов; о подозрительных лицах и/или предметах в транспортном средстве СОТ; и/или информация, относящаяся к инфраструктуре личного транспорта, например, такой как автостоянки и/или подъездные дороги к остановкам, станциям и/или терминалам. Данные о погодных условиях, дорожных пробках, операциях технического обслуживания, нарушениях работы СОТ (например, вследствие отказа или поломки транспортного средства СОТ, или работ по техническому обслуживанию на линии СОТ) и дорожно-транспортных происшествиях, влияющих на работу СОТ 199 также могут рассматриваться в качестве фи-данных. Некоторые фи-данные могут быть получены на основании оценок (рейтингов), предоставляемых пользователями при использовании СОТ.
[0053] Пси-данные могут содержать социальные данные о пользователях СОТ, такие как, например, пол; возраст; профессия; образование; семейное положение; религиозная принадлежность, указание на то, почему пользователь СОТ использует конкретный маршрут; и/или характер интересов (например, романтические предпочтения, как предпочитает проводить свободное время). Пси-данные могут также описывать деятельность пользователей СОТ в Интернете, например, состояние online или offline и/или содержание Интернет-страниц, посещаемых пользователями СОТ 199 (например, какой пользователь зарегистрировался на тех или иных online-платформах социальных сетей (например, Facebook, Twitter, Google+ и/или Linkedln).
[0054] В некоторых вариантах осуществления пси-данные могут также указывать на доход пользователей СОТ. Система Tranzmate 100 может генерировать оценку дохода пользователя СОТ. Оценка дохода может генерироваться, например, путем анализа характера поездок (схем движения) пользователей СОТ относительно места их проживания и сопоставления места их проживания со статистикой доходов населения в соответствующих жилых районах.
[0055] В различных вариантах осуществления, по меньшей мере, некоторые пси-данные могут быть логически выведены из поведения пользователей СОТ, подтверждаемого использованием коммуникационных устройств пользователями СОТ. Например, отслеживание местонахождения коммуникационных устройств позволяет определять схемы перемещений коммуникационных устройств. Схемы поездок могут быть определены по этим схемам перемещений и связаны с данным пользователем СОТ.
[0056] Данные о предпочтениях могут описывать пользовательские предпочтения, устанавливающие ограничения, относящиеся к СОТ 199. Ограничения могут быть обусловлены, например, запросами, направляемыми пользователем Tranzmate системе Tranzmate 100. Запросы могут содержать, например, просьбу о предоставлении информации СОТ о поездках, отвечающих одному или нескольким из следующих ограничений: чтобы большинство пассажиров в рейсовой поездке были старше определенного возраста; чтобы в рейсовой поездке было больше женщин, чем мужчин; чтобы вероятность романтической встречи с партнером была наиболее высокой и/или чтобы маршрут не проходил через конкретный квартал. Ограничения могут также относиться к минимальному и/или максимальному количеству остановок во время поездки и/или оснащению транспортного средства СОТ для этой поездки. Кроме того, запросы могут оговаривать ограничения, предусматривающие получение информации СОТ только о тех рейсах, которыми пользуются или будут пользоваться знакомые или какой-либо избранный знакомый пользователя Tranzmate.
[0057] В некоторых вариантах осуществления данные о предпочтениях могут содержать данные, логически выведенные из поведения пользователя Tranzmate, подтверждаемого использованием коммуникационного устройства пользователем Tranzmate. Например, отслеживание местонахождения коммуникационного устройства позволяет определять схемы перемещений коммуникационного устройства. Схемы поездок могут быть определены по этим схемам перемещений и связаны с данным пользователем Tranzmate.
[0058] По меньшей мере, некоторые фи-данные, пси-данные и/или данные о предпочтениях могут включать в себя временные метки, указывающие на время регистрации фи-данных, пси-данных и/или данных о предпочтениях. Данные, предоставляемые коммуникационными устройствами, могут иметь временные метки, указывающие время генерирования данных коммуникационным устройством. Данные, предоставляемые объектами СОТ 199, могут иметь временные метки, указывающие время генерирования данных этими объектами СОТ 199.
[0059] В некоторых вариантах осуществления фи-данные, пси-данные и/или данные о предпочтениях могут быть двоичными (например, указывающими на наличие мест в транспортном средстве СОТ («ДА»/«НЕТ») и/или качественными (например, указывающими на уровень комфортности при обеспечении местами для сидения от 1 до 5, от «некомфортный» до «очень комфортный», соответственно) и/или количественными (например, указывающими количество доступных мест).
[0060] В некоторых вариантах осуществления система Tranzmate 100 содержит аналитическое приложение СОТ или анализатор 180 СОТ, выполненный с возможностью предоставлять пользователю Tranzmate, по существу, в режиме реального времени, информацию СОТ, относящуюся к СОТ 199. Анализатор 180 СОТ выполнен с возможностью анализировать данные, относящиеся к СОТ 199, которые могут быть получены из различных источников, например, таких как источник статических данных, источник статистических данных, источник операторских данных и/или источник массовых данных. Более подробное описание системы Tranzmate 100 и анализатора 180 СОТ дано ниже со ссылкой на фиг. 3А-3С.
[0061] Обратимся теперь к фиг. 2А-2С, показывающим моментальные снимки схематических карт 20 СОТ 199, представленной на фиг. 1, сделанные в различное время дня, которые схематически иллюстрируют работу системы Tranzmate 100, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.
[0062] Анализатор 180 СОТ может, например, принять от пользователя Tranzmate в 5:00 утра запрос на предоставление информации о текущем местонахождении поездов 150А-150В и автобуса 160А СОТ 199. В ответ на этот запрос анализатор 180 СОТ может идентифицировать положение поездов 150А-150В и автобуса 160А. Как показано на фиг. 2А, местонахождение поездов 150А-50В и автобуса 160 в данной географической зоне можно схематически отобразить для пользователя Tranzmate на карте 20, по существу, в режиме реального времени (например, в 5:00) с помощью коммуникационного устройства пользователя Tranzmate.
[0063] Следует отметить, что термин «отобразить», используемый здесь, так же как и его грамматические варианты, относится к любой форме представления выходных данных, пригодных для предоставления информации, например, в визуальной, слуховой и/или тактильной форме представления.
[0064] Соответствующая настройка позволяет отображать местонахождение транспортных средств СОТ, таких как поезда 150А-С и автобусы 160А-160В на карте 20, согласно различным вариантам осуществления настоящего изобретения, вместе с информацией, относящейся к источнику информации о местонахождении. Данные о местонахождении могут быть получены из нескольких источников. Например, местонахождение автобуса или поезда может быть основано на запланированных данных, таких как расписания движения автобусов или поездов, содержащих запланированное время прибытия и отправления автобуса или поезда по пунктам назначения маршрута исходя из запланированного времени отправления. Другим источником информации о местонахождении может быть информация о местонахождении автобуса или поезда в режиме реального времени, полученная системой Tranzmate 100 с помощью пользователей СОТ 199. Такая информация о местонахождении может быть «пассивной информацией о местонахождении», пассивно принимаемой системой Tranzmate 100, или «активной информацией о местонахождении», активно генерируемой пользователями СОТ 199.
[0065] «Пассивная информация о местонахождении» представляет собой информацию, собираемую системой Tranzmate 100 без активного ввода информации о местонахождении пользователем. Например, местонахождение коммуникационного устройства, «закрепленного» за каким-либо транспортным средством СОТ, позволяет определять схемы перемещений коммуникационного устройства и, таким образом, определять положение данного транспортного средства СОТ. Дополнительный пример пассивной информации о местонахождении относится к схемам поездок, определенным по схемам перемещений коммуникационного устройства пользователя Tranzmate и связанным с данным пользователем Tranzmate.
[0066] «Активная информация о местонахождении» представляет собой информацию, собираемую системой Tranzmate 100 с помощью активного ввода информации о местонахождении пользователем. Например, пользователь может связаться с системой Tranzmate с помощью мобильного коммуникационного устройства, стоя на автобусной остановке, с целью получения информации об автобусах, имеющихся в наличии, чтобы доставить пользователя к его пункту назначения. После того, как пользователь свяжется с системой Tranzmate, система Tranzmate 100 может обнаружить изменение в местонахождении пользователя, например, с помощью сигналов системы GPS, и может задать пользователю вопрос о том, вышел ли он из автобуса, или на какой автобусной линии это произошло. Пользователь может ответить с помощью мобильного коммуникационного устройства, указав автобусную линию, на которой он вышел из автобуса. Система Tranzmate 100 может соотнести местонахождение пользователя с автобусом конкретной автобусной линии, указанной пользователем.
[0067] Другой пример «активной информации о местонахождении» основан на взаимодействии в социальных сетях. Например, пользователь Tranzmate может сойти с поезда конкретной линии и «зачекиниться» после этого с помощью своего мобильного коммуникационного устройства, используя приложение для социальных сетей, такое как Facebook®, Twitter®, Foursquare® и т.п., например, чтобы передать сообщение, такое как «Я направляюсь в Тель-Авив поездом 8:31 из Димоны». Система Tranzmate 100 может быть связана с приложением для социальных сетей и может поэтому идентифицировать в режиме реального времени положение поезда исходя из местонахождения мобильного коммуникационного устройства пользователя. Источник информации о местонахождении, идентифицированный системой Tranzmate, может быть указан вместе с информацией о местонахождении. Например, как показано на фиг. 2А, местонахождение поезда 150А может быть определено системой Tranzmate 100 с помощью расписания движения поездов, и может быть обозначено значком серого цвета, как поезд 150А (цвет на фиг. 2А не показан). Местонахождение поезда 150В может быть определено системой Tranzmate 100 с помощью пассивной информации о местонахождении, например, с использованием устройства отслеживания местоположения, находящегося на поезде 150В, и может быть обозначено значком синего цвета, как поезд 150В (цвет на фиг. 2А не показан). Местонахождение поезда 150С может быть определено системой Tranzmate 100 с помощью активной информации о местонахождении и обозначено значком оранжевого цвета, как поезд 150С (цвет на фиг. 2А не показан). Пользователь, считывающий цветокодированную карту, может связывать различные уровни точности с местонахождением поездов, исходя из источника информации. Например, пользователь СОТ 199, которому известно, что распи