Способ оценки износа пневматического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И. С А Н-И Е 259562

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оома Советских

Сониалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1968 (№ 1273433/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 46с1, 5 03

МПК F 01Ь

УДК 621.541(088.8) Комитет ло делам иаобретвний и открытий лри Совете Минкстроа

СССР

Опубликовано 12.Х1!.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 8.Ч.1970

Автор изобретения

Л. Н. Архангельский

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова

Заявитель

СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗНОСА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Рн+ 1

1+q

Р -+-1

Чн

Изобретение относится к области пневматических двигателей, в частности шестеренчатых, и касается способа оценки их износа.

Известны способы оценки износа по величине утечек сжатого воздуха, согласно которым пригодность двигателя к дальнейшей эксплуатации определяют из соотношения фактического и номинального расходов воздуха, называемого коэффициентом износа. Для получения «коэффициента износа» двигатель демонтируют с места его установки и транспортируют на испытательный стенд, на котором замеряют фактический расход, потребляемую мощность и число оборотов двигателя.

Предлагаемый способ позволяет производить оценку износа непосредственно на месте установки двигателя путем подачи в него сжатого воздуха и замера расхода воздуха на выходе из двигателя посредством присоединенного к выхлопному окну, например, калиброванного патрубка. Это позволяет упростить измерения, а также исключить демонтаж и транспортировку двигателя к месту проверки.

Чертеж иллюстрирует предложенный способ.

Сжатый воздух подают в рабочую полость

1 двигателя, роторы 2 которого предварительно заторможены, а к выхлопному окну взамен глушителя присоединен калиброванныи патрубок 8. Сжатый воздух, пройдя через зазоры между роторами 2 и корпусом 4 двигателя, дросселируется до атмосферного давления в патрубке 8, в котором измеряют расход воздуха, являющийся утечкой проверяемого двп5 гателя.

Коэффициент износа определяют стз соотношения: где д — измеренный расход воздуха в заторможенном двигателе;

q„— номинальный расход сжатого воз15 духа;

p — давление подаваемого в заторможенный двигатель сжатого воздуха; р„— номинальное давление сжатого воздуха.

23 При коэффициенте износа К=1,25 — 1,5 (в зависимости от мощности) пневматический двигатель к эксплуатации не допускают.

Предмет изобретения

25 Способ оценки износа пневматического двигателя, например шестеренчатого, путем измерения величины утечек сжатого воздуха, отличаюитийся тем, что, с целью исключения демонтажа и транспортировки к месту проверки, 3Q а также упрощения измерений, утечки опреде259562 гатель сжатого воздуха и замером расхода воздуха на выходе из двигателя.

Составитель Ю. Чебуранкин

Техред Т. П, Курилко

Редактор П. А. Вербова

Заказ 907/15 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ляют в заторможенном двигателе непосредственно на месте его установки подачей в двиКорректоры: Л. Коротод и А. Абрамова