Способ регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
259563
О ГГ И С А Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26,XI1.1968 (№ 1292133/24-6) Кл. 46(, 8/06 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26Х.1970. Б1оллетепь № 18
Дата опубликования описания 24.(X.(970
Комитет по делам изобретений и OTKDblTNH при Совете Министров
СССР
МГ1К F 02k
УДК 621.438 "555.6 (088.8) Авторы изобретения
Н. Н. Захаров, А. Н. Крапивенцев и В. С. Зеленина
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Предлагаемое изобретение относится к области регулирования газотурбинных двигателей с регенератором тепла и преимущественно к газотурбинным транспортным двигателям, работающим в широком диапазоне на рузок и числа оборотов.
Известны способы дозировання подачи топлива при разгоне с учетом теплового состояния регенератора, где используется автомат приемистости, регулирующий подачу топлива в зависимости от давления воздуха за компрессором, ГТД и температуры воздуха на выходе из регенератора.
Измеритель температуры, установленный в воздушном потоке на выходе из регенератора, изменяет настройку автомата приемистости в зависимости от температуры воздуха. Такие способы не дают удовлетворительной точности регулирования при изменяющейся температуре окружающей среды. Обьясняется это тем, что количество тепла, сообщаемое воздуху, пропорционально разности температур его на выходе и на входе регенератора. Температура поступающего в регенератор воздуха определяется числом оборотов компрессора и атмосферной температурой. Поэтому при одном и том же подогреве воздуха температура его за регенератором будет изменяться при измене1ши температуры окружающей среды. В результате одной и той же температуры воздуха за регенератором при высоких температурах окружающей атмосферы будет соответствовать относительно»aëüø подогрев его, а прп низких — большой.
5 Предлагаемый способ отличается от известных тем, что измеряют температуру воздуха с помощью датчика, установленного на входе в геренератор, вычисляют разинцу температур на выходе и входе регеператора по10 средством усилительно-преобразующего устройства и в зависимости от вычисленной разшщы изменяют настройку автомата прнемпстостн.
На чертеже представлена схема. реализую15 щая предлагаемый способ.
Датчики температуры 1 и 2 установлены соответственно на входе и выходе регенератора 3. Сигналы с них поступают на усилительно-преобразующее устройство 4, связан20 ное с автоматом прпемпстости 5, управляющим подачей топлива в камеру сгорания 6 в зависимости от давления за компрессором 7.
Топливо в камеру сгорания для обеспечения работы турбины компрессора 8 и силовой тур25 бины 9 поступает от топливного насоса 10 через всережимный регулятор скорости 11, а прп поддержании постоянного перепада давления на исполнительном органе автомат.. приемистости прц пОмОщи к,!апана !2 = к
30 форсункам И
259563 (."оставптель 3. Клыиуль
Корректор В. И. Жолудевй
Редактор П. Вербова
Заказ 2639/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Настраивается автомат приемистости таким образом, чтобы при равенстве температур воздуха до и после регенератора, что имеет место при запуске холодного двигателя, обеспечивалась подача топлива, необходимая для разгона ГТД без регенерации тепла. По мере возрастания разности температур, а следовательно, и подогрева воздуха в регенераторе подача топлива снижается по заданному закону.
Предмет изобретения
Способ регулировнаия подачи топлива в газотурбинный двигатель, оборудованный регенератором и автоматом приемистости с изменяющейся настройкой по сигналам датчиков температуры воздуха на выходе регенератора и давления воздуха за компрессором, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, измеряют температуру воздуха с помощью датчика, установленного на входе в регенератор, вычисляют разницу температур на выходе и входе регенера10 тора посредством усилительно-преобразующего устройства и в зависимости от вычисленной разницы изменяют настройку автомата приемистости.