Оповещение о чрезвычайной ситуации и реагирование

Иллюстрации

Показать все

Изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях. Технический результат - оповещение пассажира транспортного средства об аварийных или чрезвычайных ситуациях федерального, государственного и местного уровня. Различные воплощения включают передачу информации об аварийной ситуации в транспортное средство. Компьютер может получать одно или более оповещений об аварийной ситуации, выпущенных правительственным агентством. Кроме того, географическое местоположение транспортного средства может быть определено на основании данных GPS. Как минимум, одно оповещение об аварийной ситуации может быть выбрано на основании географического местоположения транспортного средства и географического атрибута оповещений об аварийной ситуации. Эти выбранные оповещения об аварийной ситуации выводятся для представления пользователю транспортного средства. В некоторых вариантах воплощения изобретения оповещения могут выводиться в зависимости от направления передвижения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Различные варианты осуществления настоящего изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях на местном, государственном и национальном уровне. Пользователь транспортного средства может также отреагировать на оповещения о чрезвычайной ситуации. В некоторых вариантах осуществления изобретения для определения, какие оповещения необходимо предоставить пользователю, используется местоположение транспортного средства.

Уровень техники

Предупреждение широкой общественности о чрезвычайных ситуациях, включая похищения детей, чрезвычайных ситуациях, связанных с метеорологическими условиями, а также с государственной безопасностью, является прерогативой местных, государственных и федеральных органов власти. Обычно эти предупреждения транслируются по радио и телевидению.

В данной области техники существуют различные примеры трансляции сообщений о чрезвычайном положении. Одним из примеров является Публикация США №2009/0322560 Тенглера и др., которая описывает способ передачи сигнала тревоги в транспортное средство с максимальной эффективностью и конфиденциальностью для подписчика. В частности, в публикации описывается система и способ усиления конфиденциальности подписчика при передаче сигнала тревоги в транспортное средство подписчика мобильной дорожной системы оповещения. Это достигается путем отделения информации подписчика от сведений о местонахождении, передаваемых транспортным средством, для исследования движения. Автомобильные сигналы тревоги включают сигналы тревоги о внезапном наводнении, о похищении детей, а также некризисные сигналы тревоги, например оповещение о дорожных пробках, местонахождении недорогих заправочных станций и прочих точках интереса.

Другим примером является Публикация США №2009/0325538 Сеннета и др., описывающая способ передачи сигналов тревоги с учетом географического положения. В частности, эта публикация сообщает, что учет географического положения может использоваться совместно с характеристиками беспроводного сигнала тревоги для передачи сигналов тревоги в более раздробленные географические районы. Система и способ выполнения учета географического положения для различных сигналов тревоги рассматриваются в этой публикации. Аварийные сообщения могут быть доставлены в мобильные и статические устройства различных типов в локализованном участке. В примере, представленном в публикации, передача оповещений с учетом географического положения поддерживает район цели для беспроводных сигналов тревоги путем определения базовых станций, которые находятся в определенном географическом районе и имеют технологии, при помощи которых могут быть доставлены беспроводные сигналы тревоги. Компоненты системы связи, поддерживающие систему передачи беспроводных сигналов тревоги, могут быть определены и соотнесены с любым географическим районом.

Другим примером является публикация США №2007/0139182 О′Коннора и др., в которой описывается аварийная связь для связи с подвижными объектами. В частности, публикация описывает системы и способы двусторонней интерактивной связи для оповещений о чрезвычайных ситуациях и мерах реагирования для связи с подвижными объектами. Определенный географический район назначается для селективной аварийной связи. Аварийная связь может включать текст, аудио-, видео- и другие типы данных. Оповещение о чрезвычайной ситуации доставляется пользователям на устройства мобильных систем связи, в том числе на автомобильные средства видеографической связи, сотовые телефоны, КПК и портативные компьютеры, которые в данный момент находятся в обозначенном районе. Отправитель аварийного сообщения или сервис-провайдер пользователя могут удаленно управлять камерами и микрофонами, связанными с устройствами мобильной системы связи пользователя. В примере, используемом в данной публикации, камера заднего вида, обычно используемая при езде задним ходом, может использоваться для записи изображения или видео, которые могут помочь органам власти при поиске подозреваемого. Транспортное средство пользователя может отправлять фотографии или потоки видеоданных, содержащие находящихся рядом людей, машины, номерные знаки, а также данные о местонахождении в реальном режиме времени в ответ на оповещение о чрезвычайной ситуации. Алгоритмы распознавания изображений могут использоваться для анализа номерных знаков, транспортных средств и лиц, зафиксированных камерами пользователей, и определения, совпадают ли они с описанием подозреваемого.

Другим примером является Публикация США №2007/0265768 Брауна мл., описывающая закрепленное на панели или переносное аудиовизуальное системное устройство, предоставляющее рекомендательные данные о состоянии дорожного движения. В частности, эта публикация описывает закрепленное на панели или переносное аудиовизуальное системное устройство, предоставляющее рекомендательные данные о состоянии дорожного движения для улучшения информированности и усиления безопасности водителя на дороге, которое выдает оповещающие сообщения о похищении детей и рекомендательные сообщения о состоянии дорожного движения. Устройство также содержит ряд рабочих и контактных номеров, часы работы, подробную информацию о фирмах, предоставляющих деловые услуги, о специальных распродажах и рекламу, которые находятся на шоссе или при выходе с шоссе. Информация предоставляется электронным голосом через динамик и в текстовой форме на мониторе, встроенном на панели транспортного средства. Он может быть встроен в магнитолу транспортного средства или быть переносным мобильным устройством.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение относится к выполняемому компьютером методу для передачи информации о чрезвычайной ситуации в транспортное средство. Этот способ включает получение на компьютер транспортного средства одного или более оповещений о чрезвычайной ситуации (например, оповещения об аварийной ситуации, обеспеченные правительством), содержащих указание на географический атрибут, и также получение данных GPS. На основании данных GPS можно определить географическое положение транспортного средства. На основании географического положения транспортного средства и указаний на географический атрибут выбирается по меньшей мере одно оповещение о чрезвычайной ситуации и выводится пользователю транспортного средства.

В одном варианте осуществления изобретения может быть получено и/или определено расстояние транспортного средства от географического атрибута и выбрано оповещение о чрезвычайной ситуации на основании информации о расстоянии. В дополнительных вариантах осуществления изобретения характеристика расстояния, определяющая расстояние от географического атрибута до транспортного средства, может использоваться при выводе оповещений о чрезвычайной ситуации на основании характеристики расстояния.

В некоторых вариантах осуществления изобретения географическое положение транспортного средства основано на направлении движения транспортного средства.

В некоторых вариантах осуществления данного изобретения выбранные оповещения об аварийной ситуации могут быть обновлены.

Настоящее изобретение относится также к программному продукту для передачи информации о чрезвычайной ситуации в транспортное средство. Программный продукт может включать управляющие команды получения одного или более оповещений о чрезвычайной ситуации. Оно содержит информацию о географическом атрибуте и получает данные GPS. Программный продукт может также включать управляющие команды определения географического положения транспортного средства на основании данных GPS и направления движения транспортного средства. В зависимости от географического положения транспортного средства и направления движения одно или более оповещений об аварийной ситуации могут быть выведены пользователю транспортного средства.

Направление движения транспортного средства может быть определено на основании информации о географическом атрибуте в оповещении о чрезвычайной ситуации.

В некоторых вариантах осуществления изобретения одно или более оповещений о чрезвычайной ситуации может быть выведено на основании положения оповещения по умолчанию (которое может быть определено пользователем транспортного средства) и информации о географическом атрибуте. В других вариантах осуществления изобретения оповещение о чрезвычайной ситуации может быть выведено на основании характеристики расстояния, определяющей расстояние от положения оповещения по умолчанию.

В некоторых вариантах осуществления изобретения оповещение выводится до тех пор, пока пользователь транспортного средства не примет одно или более оповещений о чрезвычайной ситуации. Таким образом, определяется порядок вывода оповещений.

Настоящее изобретение также относится к системе, состоящей по меньшей мере из одного процессора, настроенного на получение оповещений о чрезвычайной ситуации и данных GPS. Процессор может быть также настроен на определение географического положения транспортного средства на основании данных GPS. Выбор по меньшей мере одного оповещения об аварийной ситуации проводится на основании географического положения транспортного средства. Выбранное оповещение об аварийной ситуации передается таким образом, чтобы его можно было продемонстрировать пользователю транспортного средства.

В некоторых вариантах осуществления изобретения оповещения об аварийной ситуации могут включать изображения предмета оповещения об аварийной ситуации, включая, в частности, изображения без вести пропавших, подозреваемых преступников, и/или угнанных транспортных средств. В некоторых вариантах осуществления изобретения изображение включает номерной знак.

Эти и другие аспекты изобретения будут поняты лучше при рассмотрении соответствующих чертежей и последующего подробного описания изобретения.

Краткое описание чертежей

Фигуры, описанные ниже, демонстрируют некоторые варианты осуществления изобретения. Фигуры не являются ограничивающими изобретение, раскрытое в прилагаемой формуле изобретения. Варианты осуществления изобретения в части и их организации и способа работы вместе с их назначением и преимуществами могут быть лучше поняты при рассмотрении нижеследующего описания вместе с прилагающимися чертежами, в которых:

На Фиг. 1 показана подробная модульная топология компьютерной системы транспортного средства;

На Фиг. 2 показана структурная схема системы, которая оповещает пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях, дающая возможность пользователю транспортного средства реагировать на чрезвычайную ситуацию;

На Фиг. 3 показан процесс регистрации пользователя, связанный с сервисами компьютеризованной дистанционной связи, по запросу пользователя, реализованными в транспортном средстве;

На Фиг. 4 показана работа системы, показанной на Фиг. 2, в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения;

На Фиг. 5 показана работа системы, показанной на Фиг. 2, в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

В данном разделе раскрыты варианты осуществления настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления изобретения являются всего лишь примерами осуществления изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Таким образом, конкретные конструктивные особенности, раскрываемые в данном разделе, должны рассматриваться не как ограничивающие, а только как пример раскрытия формулы изобретения и/или как пример раскрытия для специалистов в данной области техники различных вариантов осуществления настоящего изобретения.

В обществе с растущей мобильностью передача информации о чрезвычайной ситуации широкой группе людей может представлять сложность. В частности, это касается той группы людей, которая проводит время в пути. Причиной тому является то, что подписчики такой информации обычно получают оповещения в районах, определенных подпиской.

Другой причиной является то, что сигналы тревоги основаны на статических географических данных. Таким образом, сигналы тревоги передаются части населения, находящейся в определенном географическом районе. Например, если лицо из этой части населения передвигается из точки А в точку Б, и аварийная трансляция начинается в точке Б, это лицо может не получить оповещение в точке Б, так как оно не определяется как находящееся в этом географическом районе. Таким образом, полезными могут быть система и способ оповещения об аварийной ситуации и реагирования, использующие географические данные, связанные с транспортным средством и/или пассажиром транспортного средства, как часть трансляции оповещений об аварийной ситуации.

На Фиг. 1 показан пример модульной топологии компьютерной системы 1 транспортного средства, которая используется в системе оповещения об аварийной ситуации и реагирования транспортного средства. На Фиг. 2 показан не ограничивающий пример системы оповещения об аварийной ситуации и реагирования. Система 100 функционирует с целью оповещения пассажира транспортного средства об аварийных ситуациях федерального, государственного и местного уровня. Пассажир транспортного средства может отреагировать на эти оповещения об аварийной ситуации при помощи системы 100. Аварийные ситуации включают, в частности, природные аварийные (торнадо, ураганы, сильные грозы, прочие экологические угрозы), и аварийные ситуации, связанные с обществом (в частности аварийные ситуации на местном, государственном и федеральном уровне, такие как похищение детей, аварийные ситуации, связанные с государственной безопасностью и общественным здравоохранением).

Как показано на Фиг. 1, транспортное средство с установленной компьютерной системой 1 транспортного средства может содержать графический внешний интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь также может взаимодействовать с этим интерфейсом при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. В другом представленном варианте осуществления взаимодействие осуществляется с помощью нажатия кнопок, голосовой связи и конструктивного синтеза речи. Примером такой компьютерной системы 1 транспортного средства является система SYNC, производства компании THE FORD MOTOR COMPANY

В варианте осуществления, представленном на Фиг. 1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, некоторыми этапами работы компьютерной системы 1 транспортного средства. Встроенный в транспортное средство процессор 3 позволяет осуществлять обработку команд и стандартных программ непосредственно в самом транспортном средстве. Более того, процессор соединен с устройством 5 временного хранения и устройством 7 долгосрочного хранения. В представленном варианте осуществления устройством временного хранения является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а устройством долгосрочного хранения - накопитель на жестком диске (НЖД) или флэш-память.

Процессор также оснащен рядом различных устройств ввода данных, позволяющих пользователю взаимодействовать с процессором. В представленном варианте осуществления предусмотрены микрофон 29, вспомогательное устройство 25 ввода данных (на входе 33), USB устройство 23, устройство 24 GPS и BLUETOOTH устройство 15. Также представлен коммутатор 51 входов, который позволяет пользователю переключаться между различными устройствами ввода данных. Сигналы, поступающие на микрофон и вспомогательный разъем, преобразуются из аналоговой формы в цифровую преобразователем 27 перед поступлением в процессор.

Устройства вывода данных системы могут включать в частности дисплей 4, динамик 13 или вывод для стереосистемы. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифро-аналоговый преобразователь 9. Вывод информации также может быть осуществлен на удаленное устройство BLUETOOTH, такое как персональное навигационное устройство 54, или USB устройство, такое как навигационное устройство 60 транспортного средства, через двусторонние потоки 19 и 21 данных соответственно.

В одном варианте осуществления система 1 использует приемопередатчик 15 BLUETOOTH для соединения 17 с мобильным устройством 53 пользователя (например, мобильным телефоном, смартфоном, КПК и т.д.). Мобильное устройство в дальнейшем может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, с помощью канала связи 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления роль вышки 57 может выполнять точка доступа WiFi.

Пример соединения между мобильным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлен сигналом 14.

Команда установления соединения мобильного устройства 53 и приемопередатчика 15 BLUETOOTH может быть подана кнопкой 52 или с помощью аналогичного устройства ввода. В соответствии с этим на центральный процессор (ЦП) подается информация о том, что встроенный приемопередатчик BLUETOOTH будет соединен с приемопередатчиком BLUETOOTH на мобильном устройстве.

Обмен данными между ЦП 3 и сетью 61 может производиться с помощью, например, передачи информации на текущей частоте тарифного плана, на частотах выше частот передачи речи или с помощью двухтональных сигналов (DTMF), связанных с мобильным устройством 53. В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть установлен встроенный модем 63 с антенной 18 для обмена 16 данными между ЦП 3 и сетью 61 на частотах, превышающих частоту передачи речи. В этом случае мобильное устройство 53 может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, через соединение 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать соединение 20 с вышкой 57 для соединения с сетью 61. В качестве не ограничивающего примера роль модема 63 может выполнять сотовый USB-модем, и соединение 20 может быть сотовым соединением.

В одном варианте осуществления изобретения процессор снабжен операционной системой, включающей прикладной программный интерфейс для связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может получать доступ к встроенному модулю или прошивке приемопередатчика BLUETOOTH для осуществления беспроводного соединения с удаленным приемопередатчиком BLUETOOTH (таким, как в мобильном устройстве).

В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными тональной частоты или широкополосного обмена данными. В варианте осуществления, где обмен данными происходит на частотах выше частот передачи речи, может использоваться техника, известная как частотное мультиплексирование, при которой пользователь мобильного устройства может использовать устройство для разговора прямо во время передачи данных. В других случаях, когда пользователь не использует устройство, для передачи данных может использоваться весь диапазон частот (например, от 300 Гц до 3,4 кГц).

Если у пользователя есть возможность передачи информации на текущей частоте тарифного плана для мобильного устройства, возможно, этот тарифный план обеспечивает передачу данных в диапазоне широких частот и система сможет использовать гораздо более широкий диапазон частот (увеличивая скорость передачи данных). В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), установленном на транспортном средстве 31. В еще одном варианте осуществления роль МУ 53 может выполнять устройство беспроводной локальной сети (LAN), выполненное с возможностью соединения, в частности с сетью 802.11g (например, WiFi) или сетью WiMax.

В одном варианте осуществления входные данные могут быть переданы через мобильное устройство на частоте выше частоты передачи речи или на текущей частоте тарифного плана через встроенный приемопередатчик BLUETOOTH во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае если данные носят временный характер, данные могут храниться, например, на накопителе на жестком диске (НЖД) или другом носителе 7 до тех пор, пока они будут необходимы.

К дополнительным источникам, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, относится персональное навигационное устройство 54, содержащее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58; или навигационное устройство 60 транспортного средства, содержащее USB-соединение 62 или другое соединение, встроенное устройство 24 GPS, или удаленная система навигации (не показана), соединенная с сетью 61.

Более того, ЦП может устанавливать соединение с множеством вспомогательных устройств 65. Эти устройства могут быть присоединены через беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Также, или в качестве альтернативного варианта осуществления, ЦП может быть соединен с установленным в транспортном средстве беспроводным роутером 73, например, с помощью приемопередатчика 71 WiFi. Это позволяет ЦП устанавливать соединение с удаленными сетями в пределах досягаемости местного роутера 73.

Как показано на Фиг. 2 и описано выше, транспортное средство 31 может быть оснащено системой VCS 1 (например, процессором, находящимся в транспортном средстве), которая может передавать и обрабатывать данные, полученные в пределах транспортного средства. Кроме того, система VCS 1 может иметь логическую схему программного обеспечения для передачи оповещений об аварийной ситуации и реагирования, получаемых системой VCS 1. Бортовые оповещения об аварийной ситуации и программа 102а реагирования могут быть запрограммированы в системе VCS 1 и/или установлены как программное обеспечение с машиночитаемого носителя (в частности с компакт-дисков, DVD-дисков, флэш-памяти, одного или более серверов и т.д.). Логическая схема может быть установлена в системе VCS 1 производителем оборудования во время производства транспортного средства, автомобильным дилером или пользователем (например, пассажиром транспортного средства) после приобретения транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления изобретения программа 2 может быть установлена из банка программного обеспечения или базы данных.

Программа 102а может быть активирована и функционировать во время эксплуатации транспортного средства (т.е., когда транспортное средство приводится в действие). Однако пользователь может отключить оповещения об аварийной ситуации. В альтернативном или дополнительном варианте осуществления изобретения программа 102а активируется в ответ на ручную активацию пользователем (например, посредством тактильной и/или устной команды активации). При активации программа 102а через систему VCS 1 связывается с системой 104 оповещения об аварийных ситуациях (ENS), из которой она получает уведомления о чрезвычайных ситуациях. Программа 102а может связываться с системой 104 оповещения об аварийных ситуациях через проводное или беспроводное соединение. В одном варианте осуществления изобретения соединение осуществляется через сеть 112. Сеть 112 может быть сетью передачи данных, используемой системой 104 ENS для трансляции оповещений об аварийных ситуациях, как известно из области техники. В качестве не ограничивающего примера можно привести сеть 112, которая может быть оператором сотовой связи. Необходимо учитывать, что сеть 61 и сеть 112 могут быть одной и той же сетью или разными, однако, для ясности, эти сети описаны так, как если бы они были разными сетями. В другом варианте осуществления изобретения программа 102а может осуществлять связь 106 непосредственно с системой 104 ENS через сеть передачи данных, известную из области техники.

В некоторых альтернативных или дополнительных вариантах осуществления изобретения соединение представляет собой USB, шину сверхбыстрой передачи данных, WiFi, WiMax, сотовую связь, радиочастоту (РЧ), BLUETOOTH и т.д. В других вариантах осуществления изобретения система VCS 1 может включать прикладной программный интерфейс, дающий возможность соединения между программой 102а и системой 104 ENS.

В одном варианте осуществления изобретения программа 102а может быть встроена в навигационное устройство 53. Навигационное устройство 53 может осуществлять связь с системой VCS 1, как описано выше. В этом случае навигационное устройство может включать прикладной программный интерфейс для осуществления связи между навигационным устройством и системой VCS 1. Этот прикладной программный интерфейс или дополнительный прикладной программный интерфейс, встроенный в систему VCS 1, может способствовать осуществлению связи с системой 104 ENS. Программа 102а может быть установлена в навигационное устройство при помощи способов, описанных выше.

Оповещение о чрезвычайной ситуации может включать информацию, связанную с чрезвычайной ситуацией, в частности даты, время, географические атрибуты (в частности, сведения о местонахождении), описания, идентификационную информацию, сложность ситуации и т.д. В альтернативном или дополнительном варианте осуществления изобретения оповещения об аварийной ситуации могут включать изображения. Это могут быть, в частности, изображения людей, регистрационные номера транспортных средств, метеоусловий и т.д. В соответствии с этим в оповещениях об аварийной ситуации может быть предоставлена информация в визуальной форме.

Программа 102а может получать оповещения о чрезвычайной ситуации от системы 104 ENS различными способами. В качестве одного не ограничивающего примера программа 102а может контролировать информацию из системы 104 ENS для новых оповещений о чрезвычайной ситуации. В некоторых вариантах осуществления изобретения, когда оповещения о чрезвычайной ситуации передаются из системы 104 ENS, оповещения могут храниться в базе данных или банке (не показано), которые проверяются программой 102а на наличие новых/обновленных оповещений об аварийной ситуации. В этом случае оповещения могут передаваться системой 104 ENS или промежуточным субъектом (например, оператором сотовой связи в сети 112).

В одном варианте осуществления изобретения оповещения о чрезвычайной ситуации могут храниться в памяти. В качестве примера, изменения могут храниться в памяти 5, 7 или внешней памяти (не показано). Программа 102а может определять новые/обновленные оповещения о чрезвычайной ситуации на основании информации об оповещениях о чрезвычайной ситуации, которые хранятся в памяти. Эта информация может включать, в частности, ключевые слова, ключевые фразы, графику, изображения и т.д. Также может использоваться комбинация разных видов информации.

Так как программа 102а проверяет систему 104 ENS на наличие изменения, она может использовать информацию (или комбинацию информации), полученную из сохраненных оповещений для определения, какие оповещения системы 104 ENS новые. Это может быть сделано при помощи логической схемы, запрограммированной в программе 102. Эта логическая схема может, в частности, быть логической схемой распознавания текста, речи и/или изображения. Логическая схема распознавания текста/речи может включать распознавание цифровых символов, буквенных символов/речи, буквенно-цифровых символов/речи и т.д. Информация распознавания может в качестве варианта храниться в поисковой таблице (не показана) в системе VCS 1 вместе с идентификатором (в частности, цифровой, буквенный и буквенно-цифровой идентификатор), определяя каждое оповещение.

Для определения того, было ли выпущено новое оповещение системой 104 ENS, программа 102а может сравнить сохраненные оповещения с оповещениями системы 104 ENS, используя информацию (или комбинацию информации). В одном варианте осуществления изобретения, если оповещения совпадают, программа 102а не получает оповещений. В альтернативном варианте осуществления изобретения, если оповещения не совпадают, программа 102а может получать и хранить оповещения. В другом варианте осуществления изобретения оповещения могут поступать независимо от совпадения. В этом случае информация о сохраненных оповещениях может использоваться для определения новых оповещений с целью уведомления пассажира транспортного средства о получении нового уведомления.

В качестве примера, сохраненные оповещения могут быть связаны с информацией о ключевых словах. Например, если оповещение представляет собой оповещение об экстренной ситуации, связанной с похищением детей, имя похищенного ребенка может использоваться как ключевое слово. Ключевое слово может быть связано с оповещениями, сохраненными в памяти. Когда программа 102а контролирует оповещения, полученные из системы 104 ENS, ключевое слово может использоваться для определения, было ли входящее оповещение уже получено или это обновленное оповещение.

В качестве другого примера сохраненные оповещения могут включать изображение (например, пропавшего человека). Когда программа 102а контролирует оповещения, полученные из системы 104 ENS, производится обработка изображений сохраненных сообщений для определения, было ли получено входящее оповещение и существует ли обновление.

Система 104 ENS периодически контролируется программой 102а. Например, контроль может производиться каждый час, день, неделю, два раза в месяц или на основании схемы периодичности. Кроме того, сохраненные оповещения периодически демонстрируются пользователю. Период времени предопределяется и настраивается поставщиком оборудования, дилером или пассажиров транспортного средства.

Программа 102а может в дополнительных или альтернативных вариантах осуществления изобретения получать оповещения о чрезвычайной ситуации, передавая запросы в систему 104 ENS. Эти запросы передаются периодически.

В одном варианте осуществления изобретения программа 102а может отслеживать, какие оповещения хранятся в памяти, и отправлять запросы в систему 104 ENS для получения новых и/или обновленных оповещений. Программа 102а может отслеживать сохраненные оповещения, используя информацию, связанную с сохраненными оповещениями, как описано выше (ключевое слово, ключевая фраза и т.д.). В дополнительных или альтернативных вариантах осуществления изобретения сохраненные оповещения могут быть связаны с информацией о дате и времени. В частности, сохраненная информация может включать временную метку и/или метку даты, которая может быть связана с оповещением, которое хранится. При помощи информации, связанной с сохраненным оповещением, программа 102а может запросить новые или обновленные оповещения. В качестве не ограничивающего примера, используя метку даты, программа 102а может отправить запрос на оповещение, датированное после даты сохраненного оповещения. В одном варианте осуществления изобретения программа 102а может получить все оповещения в ответ на запрос, новые и/или обновленные оповещения могут быть отфильтрованы и идентифицированы программой 102а.

В одном варианте осуществления изобретения программа 102а может получать от системы 104 ENS специфические типы оповещений. Например, программа 102а может получать только оповещения, связанные с метеосводками. В качестве другого примера программа 102а может получать только оповещения о похищении детей в рамках определенного географического района. Учитывается то, что программа 102а может получать один тип предупреждений/оповещений или различные типы. Типы оповещений, которые получает программа 102а, определяются на основании профиля подписки пассажира транспортного средства. Профили подписки описаны ниже со ссылкой на Фиг. 3. В дополнительных и альтернативных вариантах осуществления изобретения получаемые оповещения могут быть предопределены. Например, программа 102а может быть запрограммирована на получение определенных типов оповещений (например, оповещения о похищении детей, оповещения о катастрофических погодных условиях и т.д.).

Срок действия некоторых оповещений может быть ограничен. Сами по себе оповещения могут быть представлены, пока их срок действия не закончится. По окончании срока действия оповещения удаляются из памяти. В качестве примера чрезвычайные ситуации, связанные с метеоусловиями, могут включать время и дату, когда действует метеосводка. Когда время и дата пройдут, сохраненные оповещения могут быть удалены из памяти.

Необходимо учитывать, что оповещения о чрезвычайной ситуации могут быть получены и определены без сохраненных оповещений в системе VCS 1. Однако в некоторых вариантах осуществления изобретения оповещения могут фильтроваться, как описано выше (например, на основании специфических типов оповещений, определенных в профиле подписки).

Предоставляются аудио- или визуальные оповещения. Например, оповещение о чрезвычайной ситуации может быть представлено в устной форме через динамик 13. Технология преобразования текста в речь может использоваться (как известно из области техники) для звукового вывода оповещений. В альтернативном варианте осуществления изобретения технология преобразования текста в речь может использоваться (как известно из области техники) для визуального вывода оповещений. Необходимо учитывать, что звуковые оповещения могут быть представлены как гудок, звонок и другие звуковые сигналы, обозначающие наличие одного оповещения о чрезвычайной ситуации или более. В качестве другого примера оповещение о чрезвычайной ситуации может отображаться на дисплее 4 (в частности в виде всплывающих окон, прокручиваемого текста, графики/изображений и т.д.). Оповещения могут включать текст, цифры, графику и комбинацию этих визуальных средств. Более подробно процесс воспроизведения описан ниже со ссылкой на Фиг. 4.

Оповещения о чрезвычайной ситуации могут иметь приоритет, определяющий очередность вывода каждого оповещения. Как таковые, оповещения могут быть представлены для того, чтобы обратить на себя внимание пассажира транспортного средства и не могут быть удалены/перемещены до того, как пользователь примет оповещение. Подтверждение может включать, в частности, хранение оповещений, удаление оповещений, сокращение оповещения, передачу подтверждения (например, нажатие на кнопку ОК на сенсорном дисплее или при помощи произнесения ОК) и т.д. Необходимо принять во внимание, что эти примеры представлены для сведения и не являются ограничивающими. Кроме того, типы подтверждения могут изменяться без изменения сущности изобретения.

В качестве примера очередности вывода может быть отображено всплывающее окно, которое будет выделено на экране, пока пользователь не подтвердит получение всплывающего окна. В качестве другого не ограничивающего примера оповещения могут быть представлены в словесной форме через динамик 13 с повторениями (а в некоторых вариантах осуществления многократно), пока пользователь не подтвердит оповещение. В качестве другого не ограничивающего примера может звучать гудок или звонок с повторениями и периодически (например, каждую минуту), обозначая наличие оповещения. Гудок или звонок могут звучать, пока пользователь не запросит (через звуковую и/или тактильную команду) оповещение. Оповещения могут быть выведены для подтверждения.

Оповещения могут быть представлены пользователю автоматически и/или в ответ на ручной ввод. Автоматическое представление оповещений описано выше. В случае ручного ввода пассажир транспортного средства может выбирать пункты меню системы VCS 1 для извлечения оповещений. Выбор пунктов меню осуществляется при помощи тактильного ввода и/или речевого ввода. Например, пассажир транспортного средства может использовать сенсорный дисплей для выбора пункта меню. В альтернативных или дополнительных вариантах осуществления изобретения пассажир транспортного средства может использовать речевые команды.

В некоторых вариантах осуществления изобретения пассажир транспортного средства может использовать ручной ввод для поиска оповещений, сохраненных в системе VCS 1. Оповещения могут храниться в системе VCS, пока они не будут удалены в ответ на ручное удаление и/или окончание срока действия оповещения.

Оповещение о чрезвычайной ситуации может быть получено в транспортном средстве 31, независимо от того, было ли тр