Устройство для амортизации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
259569
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 47а, 20
Заявлено 09.У!11,1968 (№ 1263035/25-28) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
МПК F 16f
УДК 621-567.142 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 12.Х!1.1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 8Х.1970
Авторы изобретения
В. Б. Шилин и Э. К. Васерманис
Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ
Известны устройства для амортизации, связывающие колеблющийся объект с неподвижным основанием и содержащие упругие элементы, один из которых выполнен управляемым.
Особенностью предложенного устройства является то, что управляемый упругий элемент представляет собой плоскую пружину, входящую в паз, выполненный на боковой поверхности по оси симметрии колеблющегося объекта. Это позволяет упростить конструкцию и исключить влияние смещений на положение равновесия колеблющегося объекта.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; н а фиг. 2 — 5 — амплитудно-ч астотные характерисгики колеблющегося объекта под действием гармонической возмущающей силы.
Описываемое устройство, связывающее колеблющийся объект 1 с неподвижным основанием 2, содержит упругие элементы 8 и 4. Упругий элемент 4 представляет собой плоскую пружину, входящую в паз, выполненный на боковой поверхности по оси симметрии колеблющегося объекта 1. Включение и выключение из работы упругого элемента4осуществляется с помощью пружины 5 и электромагнита б, управление которым осуществляется через блок управления 7, входным сигналом которого является замыкание концевого выключателя 8 в момент превьвшения допустимого
g4 уровня колеоаний колеблющегося объекта 1.
Для предотвращения разрушения выключателя при амплитудах колебаний, больших
А„„, он закреплен на упругой подвеске 9.
5 Принцип работы указанного устройства можно уяснить из фиг. 2 — 5. На фиг. 2,и 3 тонкими кривыми показаны амплитудно-частотные кривые колебаний колеблющегося объема 1 под действием гармонической воз10 мущающей силы на одной упругой связи, когда жесткость упругой подвески равна жесткости упругого элемента 8 (красивая 10),и с учетом упругого элемента 4 (кривая 11) . В последнем случае жесткость подвески колеблю15 щегося объекта 1 равна сумме жесткостей упругих элементов 8 и 4. Положим, что условиями амортизации наложено требование, чтобы амплитуда колебаний не превышала
А„„. Рассмотрим работу указанного устрой20 ства при квазистатическом разгоне (фстг. 2).
В начальный момент времени электромагнит был отключен и колебания колеблющегося объекта происходили лишь на упругом элементе 8. При этом с изменением частоты ю
25 и изменение амплитуды идет по левой ветви амплитудно-частотной характеристики от точки а до точки b, затем из-за срабатывания концевого выключателя 8 блок 7 подает напряжение на электромагнит б и выдвигается
30 упругий элемент 4. Дальнейшее движеняе vcT
259569
3 ройства имеет характер, соответствующий участку cd левой ветви кривой 11 амплитудночастотной характеристики. Новое превышение амплитуды колебаний в точке d характеристики вызывает сигнал с концевого выключателя
8 и блок 7 выключает притание электромагнита б, что приводит к устранению упругого элемента 4. При этом движение устройства имеет характер, соответствующий участку ef амплитудно-частотной кривой вплоть до рабочей частоты.
На фиг. 3 показана амплитудно-частотная характеристика для случая, когда первоначально упругая связь включена. Естественно, что при этом разгон проходит по левой резонансной кривой 11 до точки b, т. е. до момента достижения в первый раз величины предельной амплитуды А„„, что вызывает включен не концевого выключателя 8, а следовательно, и отключение упругого элемента 4. Далее движение соответствует участку ef амплитудно-частотной хар актеристики.
На фиг. 4 и 5 показаны амплитудно-частотные характериспики при квазистатическом убываниями частоты. Если считать, что в начальный момент времени на рабочем режиме движение происходит с отключенным упругим элементом 4 (точка f), то при убывании частоты движение происходит в соответствии с кривой fe амплитудно-частотной характеристики.
После достижения в точке е предельной величины отклонения А„,„по сигналу от концево5 го выключателя 8 упругий элемент 4 выдвигается и дальнейшее движение устройства определяется участком gh резонансной кривой.
Если положить, что по каким-то причинам работа на основном режиме происходит с вклю10 ченным упругим элементом 4, то амплитудночастотная кривая в этом случае имеет вид, показанный на фиг. 5. Последовательность работы устройства подобна описанной для фиг. 2, однако порядок следования обратный.
Предмет изобретения
Устройство для амортизации, связывающее колеблющийся объект с неподвижным основа2о нием и содержащее упругие элементы, од ин из которых выполнен управляемым, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и,исключения влияния смещений на положение равновесия колеблющегося объекта, управляе25 мый упругий элемент представляет собой плоскую пружину, входящую в паз, выполненный на боковой поверхности по оси симметрии колеблющегося объекта.
259569
9 г.5
Редактор Н. С. Коган
Заказ 907/17 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Е. Андреенкова
Техред Т. П. Курилко
Корректоры: Л. Корогод и А. Абрамова