Система бесконтактной подачи электрической энергии

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам бесконтактной передачи энергии. Техническим результатом является установление связи между транспортным средством и устройством подачи электрической энергии. Упомянутый технический результат достигается посредством формирования списка шаблонов электрической энергии путем выделения каждого фрагмента идентификационной информации, которая принимается средством связи на стороне транспортного средства, для множества шаблонов электрической энергии в соответствии с правилом, которое задается заранее; передачи списка шаблонов электрической энергии в устройство подачи электрической энергии; вывода электрической энергии из катушки 11 передачи электрической энергии в катушку 21 приема электрической энергии согласно шаблону электрической энергии, который из вышеописанного списка шаблонов электрической энергии соответствует идентификационной информации устройства подачи электрической энергии; сравнения шаблона электрической энергии, который обнаруживается средством обнаружения, и шаблона электрической энергии, который включен в список шаблонов электрической энергии; и определения установления спаренной связи на основе результата сравнения. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к системе бесконтактной подачи электрической энергии.

[0002] Данная заявка притязает на приоритет на основе заявки на патент Японии № 2013-072236, поданной 29 марта 2013 года, и в указанных государствах, которые признают включение документа по ссылке, содержимое, описанное в вышеуказанной заявке, содержится в данном документе по ссылке и считается частью описания настоящей заявки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Раскрыта система подачи электрической энергии электромобиля, которая подает электрическую энергию бесконтактным способом из устройства подачи электрической энергии, предоставленного на земле, в электромобиль, в котором используется 8-битовое (с 256 значениями) случайное число, и подача электрической энергии выполняется со значением Ptest электрической энергии и предварительно определенным временем Ttest, сформированными на основе этого случайного числа, при недопущении становления идентичным значением предварительно определенного значения Ptest электрической энергии и предварительно определенного времени Ttest, с тем чтобы устанавливать связь между транспортным средством и устройством подачи электрической энергии посредством определения того, составляет или нет электрическая энергия, которая принимается посредством приемного модуля транспортного средства, предварительно определенное значение Ptest электрической энергии после того, как истекло предварительно определенное время Ttest (патентный документ 1).

ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0004] Патентный документ 1. Международная публикация № 2012-42902

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

[0005] Тем не менее, если бесконтактная подача электрической энергии используется для того, чтобы устанавливать связь между транспортным средством и устройством подачи электрической энергии, значение электрической энергии или время подачи для электрической энергии не могут отличаться при высоком разрешении. Тем не менее, в системе, описанной выше, поскольку предварительно определенное значение электрической энергии и предварительно определенное время задаются на основе случайного числа c 256 значениями, имеется проблема в том, что если используется бесконтактная подача электрической энергии, возникает высокая вероятность того, что установление связи между транспортным средством и устройством подачи электрической энергии ошибочно распознается.

[0006] Проблема, которая должна разрешаться посредством настоящего изобретения, заключается в том, чтобы предоставлять систему бесконтактной подачи электрической энергии, которая может устанавливать связь между транспортным средством и устройством подачи электрической энергии.

СРЕДСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

[0007] Настоящее изобретение разрешает проблему посредством: формирования списка шаблонов электрической энергии посредством выделения каждого фрагмента идентификационной информации, которая принимается средством связи на стороне транспортного средства, для множества шаблонов электрической энергии в соответствии с правилом, которое задается заранее; передачи списка шаблонов электрической энергии в устройство подачи электрической энергии; вывода электрической энергии из катушки 11 передачи электрической энергии в катушку 21 приема электрической энергии согласно шаблону электрической энергии, который, из вышеописанного списка шаблонов электрической энергии, соответствует идентификационной информации устройства подачи электрической энергии; сравнения шаблона электрической энергии, который обнаруживается средством обнаружения, и шаблона электрической энергии, который включен в список шаблонов электрической энергии; и определения установления спаренной связи на основе результата сравнения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] Поскольку связывание выполняется между множеством транспортных средств и множеством устройств подачи электрической энергии с помощью катушки передачи электрической энергии, катушки приема электрической энергии и катушки возбуждения, на основе идентичного списка шаблонов электрической энергии, настоящее изобретение достигает такого преимущества, что связь может устанавливаться между транспортным средством и устройством подачи электрической энергии.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической энергии согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является блок-схемой контроллера на стороне транспортного средства и контроллера на стороне устройства подачи электрической энергии на фиг. 1.

Фиг. 3 является видом сверху для пояснения позиционных взаимосвязей множества транспортных средств и множества мест для парковки, содержащих устройство подачи электрической энергии.

Фиг. 4 является схематичным видом списка шаблонов электрической энергии, который формируется на стороне транспортного средства на фиг. 1.

Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций управления контроллера на стороне транспортного средства и контроллера на стороне устройства подачи электрической энергии на фиг. 1.

Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций управления на этапе S100 на фиг. 5.

Фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S200 и этапе S300 на фиг. 5.

Фиг. 8 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S400 на фиг. 5.

Фиг. 9 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S500 и последовательность операций управления на стороне устройства подачи электрической энергии, из числа видов управления на этапе S600, на фиг. 5.

Фиг. 10 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций управления на стороне транспортного средства, из числа видов управления на этапе S600, на фиг. 5.

Фиг. 11 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S700 и последовательность операций управления на стороне транспортного средства, из числа видов управления на этапе S800, на фиг. 5.

Фиг. 12 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций управления на стороне устройства подачи электрической энергии, из числа видов управления на этапе S800, на фиг. 5.

Фиг. 13 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S100 на фиг. 5, которая представляет собой процедуру управления контроллера в остановленном транспортном средстве.

Фиг. 14 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей конкретную последовательность операций управления на этапе S110 на фиг. 6.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] Ниже поясняются варианты осуществления настоящего изобретения на основе чертежей.

[0011] ВАРИАНТ 1 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической энергии согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Система бесконтактной подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления подает электрическую энергию бесконтактным способом из катушки передачи электрической энергии устройства подачи электрической энергии, предоставленного на стороне земли, в катушку приема электрической энергии на стороне транспортного средства посредством, по меньшей мере, магнитной связи. Система затем заряжает аккумулятор транспортного средства посредством электрической энергии, которая принимается посредством катушки приема электрической энергии. Система бесконтактной подачи электрической энергии представляет собой систему, которая допускает заряд посредством двух систем: системы согласно бесконтактной подаче электрической энергии и системы согласно контактной подаче электрической энергии. В способе на основе системы контактной подачи электрической энергии зарядный кабель соединяется между устройством подачи электрической энергии и портом заряда транспортного средства.

[0012] Системы бесконтактной подачи электрической энергии предусмотрены на парковочных стоянках, к примеру, в местах для парковки у домов, и в объектах общего пользования, таких как место для парковки вдоль шоссе. Система бесконтактной подачи электрической энергии содержит транспортное средство 2 и устройство 1 подачи электрической энергии. Устройство 1 подачи электрической энергии предусмотрено в месте для парковки для парковки транспортного средства 2 и представляет собой модуль на стороне земли, который подает электрическую энергию посредством бесконтактной подачи электрической энергии между катушками, когда транспортное средство 2 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки. Транспортное средство 2 представляет собой транспортное средство 2, которое допускает заряд аккумулятора, который предусмотрен в транспортном средстве, посредством внешнего источника электрической энергии, такое как электромобиль или гибридное транспортное средство со штепсельным соединением для заряда от внешнего источника.

[0013] Ниже описывается конфигурация устройства 1 подачи электрической энергии и транспортного средства 2, которые конфигурируют систему бесконтактной подачи электрической энергии. В настоящем варианте осуществления, приводится описание электромобиля в качестве транспортного средства 2. На фиг. 1, пунктирные стрелки представляют соответствующие сигнальные линии между контроллерами 10 и 20 и конфигурацией в устройстве 1 подачи электрической энергии и конфигурацией в транспортном средстве 2, тогда как жирные линии представляют линии подачи электрической энергии при заряде аккумулятора 24 с помощью электрической энергии источника 3 электрической энергии переменного тока, представляющие линии подачи электрической энергии системы контактной подачи электрической энергии и линии подачи электрической энергии системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0014] Устройство 1 подачи электрической энергии содержит контроллер 10, катушку 11 передачи электрической энергии, датчик 12, модуль 13 электрической энергии, схему 14 самодиагностики, запоминающее устройство 15, модуль 16 беспроводной связи, модуль 17 отображения и релейный переключатель 18.

[0015] Контроллер 10 представляет собой главный контроллер для управления всем устройством 1 подачи электрической энергии. Ниже описывается конфигурация контроллера 10.

[0016] Катушка 11 передачи электрической энергии представляет собой параллельную круглую катушку для подачи электрической энергии бесконтактным способом в катушку 21 приема электрической энергии, которая предоставляется на стороне транспортного средства 2 и обеспечена в месте для парковки, в котором предусмотрено устройство бесконтактной подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления. Датчик 12 представляет собой датчик для определения относительной позиции катушки 21 приема электрической энергии относительно катушки 11 передачи электрической энергии и сконфигурирован, например, посредством датчика изображений или инфракрасного датчика камеры. Значение обнаружения датчика 12 выводится в контроллер 10.

[0017] Модуль 13 электрической энергии представляет собой схему для преобразования электрической энергии переменного тока, которая передается из источника 3 электрической энергии переменного тока, в высокочастотную электрическую энергию переменного тока и ее передачи в катушку 11 передачи электрической энергии, содержащую выпрямитель, схему коррекции коэффициента мощности (схему PFC (коррекции коэффициента мощности)), инвертор и датчик для обнаружения выходного значения в катушку 11 передачи электрической энергии. Модуль 13 электрической энергии выводит требуемую электрическую энергию в катушку 11 передачи электрической энергии посредством предоставления переключающего элемента в инверторе с PWM-управлением посредством контроллера 10.

[0018] Схема 14 самодиагностики представляет собой схему для диагностики анормальностей, таких как короткое замыкание на землю системы бесконтактной подачи электрической энергии, включающей в себя электропроводку из модуля 13 электрической энергии и источника 3 электрической энергии переменного тока в катушку 11 передачи электрической энергии, разъединение в электропроводке, ошибка при обнаружении датчика 12 и короткое замыкание на землю системы контактной подачи электрической энергии. Результаты диагностики схемы 14 самодиагностики выводятся в контроллер 10.

[0019] Запоминающее устройство 15 представляет собой носитель записи для записи идентификационной информации (идентификатора), которая предоставляется в каждое устройство 1 подачи электрической энергии заранее, и информации, которая передается со стороны транспортного средства 2. Модуль 16 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство, которое выполняет двунаправленную связь с модулем 26 беспроводной связи, который предоставляется на стороне транспортного средства 2. Частота, которая отличается от частоты, которая используется в периферийном оборудовании транспортного средства, к примеру, в интеллектуальном ключе, задается в качестве частоты связи между модулем 16 беспроводной связи и модулем 26 беспроводной связи, так что периферийное оборудование транспортного средства менее подвержено помехам посредством связи, даже если связь выполняется между модулем 16 беспроводной связи и модулем 26 беспроводной связи. Например, различные системы на основе беспроводной LAN используются для связи между модулем 16 беспроводной связи и модулем 26 беспроводной связи.

[0020] Модуль 17 отображения представляет собой устройство отображения для уведомления в отношении состояния устройства 1 подачи электрической энергии наружу и сконфигурирован из лампы или дисплея и т.д. Релейный переключатель 18 предусмотрен в электропроводке, которая конфигурирует систему контактной подачи электрической энергии, и представляет собой переключатель для переключения между включением и выключением на основе управления контроллера 10. При заряде аккумулятора посредством контактной подачи электрической энергии релейный переключатель 18 включается.

[0021] Ниже описывается конфигурация транспортного средства 2. Транспортное средство 2 содержит контроллер 20, катушку 21 приема электрической энергии, датчик 22, схему 23 приема электрической энергии, аккумулятор 24, дисплей 25, модуль 26 беспроводной связи, камеру 27, GPS 28, запоминающее устройство 29, кнопку 31 подтверждения парковки, порт 32 заряда, зарядное устройство 33 и парковочный стопорящий механизм 34.

[0022] Контроллер 20 не ограничен управлением зарядом при заряде аккумулятора 24 и выполняет различные виды управления в EV-системе транспортного средства.

[0023] Катушка 21 приема электрической энергии предоставляется на нижней поверхности (ходовой части) и т.д. транспортного средства 2 между задними колесами. Затем, когда транспортное средство 2 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки, катушка 21 приема электрической энергии позиционируется выше катушки 11 передачи электрической энергии при сохранении расстояния от катушки 11 передачи электрической энергии. Катушка 21 приема электрической энергии представляет собой катушку круглой формы, которая является параллельной поверхности места для парковки.

[0024] Датчик 22 представляет собой датчик для обнаружения тока и напряжения, которые выводятся из катушки 21 приема электрической энергии в аккумулятор 24. Значение обнаружения датчика 22 выводится в контроллер 20. Схема 23 приема электрической энергии соединяется между катушкой 21 приема электрической энергии и аккумулятором 24 и содержит схему и релейный переключатель для преобразования электрической энергии переменного тока, которая принимается посредством катушки приема электрической энергии, в электрическую энергию постоянного тока. Релейный переключатель переключается между включением и выключением на основе управления контроллера 20. При заряде аккумулятора 24 посредством бесконтактной подачи электрической энергии релейный переключатель включается.

[0025] Аккумулятор 24 представляет собой аккумуляторную батарею, которая выводит через инвертор, который не показан на схеме, электрическую энергию в электромотор (не показан), который представляет собой источник электрической энергии транспортного средства 2. Аккумулятор 24 сконфигурирован посредством последовательного или параллельного соединения множества аккумуляторных батарей, таких как литий-ионные аккумуляторы. Аккумулятор 24 электрически соединяется с катушкой 21 приема электрической энергии через релейный переключатель схемы 23 приема электрической энергии. Аккумулятор 24 соединяется с зарядным устройством 33.

[0026] Дисплей 25, например, предусмотрен на приборной панели транспортного средства 2 и отображает карту в навигационной системе и захваченное изображение и т.п. камеры 27 в системе помощи при парковке. Дисплей 25 также отображает состояние устройства 1 подачи электрической энергии и позицию устройства 1 подачи электрической энергии на карте. Дисплей 25 также отображает экран с инструкциями для заряда при заряде аккумулятора 24 с помощью устройства 1 подачи электрической энергии.

[0027] Модуль 26 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство связи для выполнения беспроводной связи с модулем 16 беспроводной связи на стороне устройства 1 подачи электрической энергии. Камера 27 представляет собой устройство формирования изображений для захвата окрестности транспортного средства. Камера 27 предоставляется в транспортном средстве 2 в позиции, допускающей захват окрестности транспортного средства 2. Может быть предусмотрено множество камер 27.

[0028] GPS 28 (глобальная система позиционирования) представляет собой систему для измерения текущей позиции транспортного средства 2, с использованием приемного устройства для приема сигналов из спутника. Запоминающее устройство 29 представляет собой носитель записи для записи идентификационной информации (идентификатора), которая предоставляется в каждое транспортное средство заранее, и информации, которая передается со стороны устройства 1 подачи электрической энергии. Кнопка 31 подтверждения парковки представляет собой кнопку для подтверждения того, что водитель имеет намерение парковаться, и представляет собой переключатель для запуска системы помощи при парковке посредством операции пользователя. Кнопка 31 подтверждения парковки обеспечена на приборной панели.

[0029] Порт 32 заряда представляет собой контактный вывод для подключения штепсельного соединителя зарядного кабеля. При заряде аккумулятора 24 посредством контактной подачи электрической энергии, зарядный кабель, который соединяется с устройством 1 подачи электрической энергии, соединяется с портом 32 заряда.

[0030] Зарядное устройство 33 представляет собой схему преобразования для преобразования электрической энергии, которая выводится из устройства 1 подачи электрической энергии через порт 32 заряда и зарядный кабель, в электрическую энергию постоянного тока и содержит инвертор, выпрямитель и сглаживающую схему и т.д. Контроллер 20 преобразует электрическую энергию переменного тока, которая выводится из устройства 1 подачи электрической энергии, в электрическую энергию, которая является подходящей для заряда аккумулятора 24, посредством управления переключающим элементом, включенным в инвертор, на основе состояния заряда аккумулятора 24 (SOC: состояния заряда), и подает ее в аккумулятор 24. Состояние заряда аккумулятора 24 вычисляется на основе значения напряжения или тока аккумулятора 24, обнаруженного посредством датчика обнаружения (не показан), соединенного с аккумулятором 24.

[0031] Парковочный стопорящий механизм 34 представляет собой механический механизм для фиксации вращения колес, такой как экстренный тормоз или парковочный стержень.

[0032] Далее описывается конфигурация контроллера 10 на стороне устройства 1 подачи электрической энергии и конфигурация контроллера 20 на стороне транспортного средства 2, с использованием фиг. 1 и фиг. 2.

[0033] Контроллер 10 содержит модуль 101 определения припаркованных транспортных средств, модуль 102 обнаружения состояния, модуль 103 обнаружения позиций катушки и модуль 104 управления бесконтактной подачей электрической энергии.

[0034] Модуль 101 определения припаркованных транспортных средств представляет собой модуль управления для определения того, остановлено или нет транспортное средство в месте для парковки устройства 1 подачи электрической энергии, на основе значения обнаружения датчика 12. Контроллер 10 задает управление, когда транспортное средство остановлено в месте для парковки, и управление, когда транспортное средство не остановлено в месте для парковки, как различные виды управления, как описано ниже. Соответственно, модуль 101 определения припаркованных транспортных средств определяет то, паркуется или нет транспортное средство в месте для парковки, чтобы определять то, с помощью какой последовательности операций управления контроллер 10 управляет устройством 1 подачи электрической энергии.

[0035] Модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние устройства 1 подачи электрической энергии на основе значения обнаружения датчика 12 и результатов диагностики схемы 14 самодиагностики. Состояния устройства 1 подачи электрической энергии включают в себя: состояние возможности бесконтактной подачи электрической энергии, в котором бесконтактная подача электрической энергии может выполняться нормально; восстанавливаемое состояние, в котором даже если имеется определенная анормальность, анормальность или проблема может устраняться пользователем транспортного средства 2; состояние возможности контактной подачи электрической энергии, в котором является возможным только заряд посредством контактной подачи электрической энергии; и деактивированное состояние подачи электрической энергии, представляющее состояние, в котором заряд не может выполняться посредством бесконтактной подачи электрической энергии или посредством контактной подачи электрической энергии.

[0036] Когда отсутствует анормальность в схеме и т.д., внутри устройства 1 подачи электрической энергии согласно схеме 14 самодиагностики, и нет посторонних объектов на катушке 11 передачи электрической энергии согласно значению обнаружения датчика 12, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние как состояние, в котором электрическая энергия может подаваться из катушки 11 передачи электрической энергии в катушку 21 приема электрической энергии бесконтактным способом; т.е. как состояние возможности бесконтактной подачи электрической энергии.

[0037] Модуль 102 обнаружения состояния определяет то, имеется или нет посторонний объект на катушке 11 передачи электрической энергии, посредством анализа захваченного изображения катушки 11 передачи электрической энергии, полученного из датчика 12. Когда имеется металлический посторонний объект на катушке 11 передачи электрической энергии, к примеру, пустая банка, возникают случаи, в которых на магнитный поток, который выводится из катушки 11 передачи электрической энергии, оказывает влияние посторонний объект в ходе бесконтактной подачи электрической энергии, и связывание между катушками становится слабым. С другой стороны, посторонний объект на катушке 11 передачи электрической энергии может легко удаляться пользователем транспортного средства. Соответственно, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние, в котором пользователь имеет возможность выполнять восстановление из состояния, в котором электрическая энергия не может подаваться бесконтактным способом, в состояние возможности бесконтактной подачи электрической энергии, т.е. восстанавливаемое состояние, если устройство 1 подачи электрической энергии обнаруживается как нормальное посредством схемы 14 самодиагностики, и посторонний объект обнаруживается на катушке 11 передачи электрической энергии посредством датчика 12.

[0038] Помимо этого, модуль 102 обнаружения состояния также определяет состояние как восстанавливаемое состояние, описанное выше, когда схема 14 самодиагностики обнаруживает то, что кабель устройства 1 подачи электрической энергии отсоединяется от источника 3 электрической энергии переменного тока. Если устройство 1 подачи электрической энергии имеет такую конфигурацию, в которой пользователь имеет возможность подключать кабель устройства 1 подачи электрической энергии к источнику 3 электрической энергии переменного тока, упомянутое отсоединение кабеля также представляет собой проблему, которая может устраняться пользователем. Отсоединение кабеля может обнаруживаться посредством схемы 14 самодиагностики посредством изменения определения импеданса или разности потенциалов, вызываемой посредством присутствия/отсутствия кабельного соединения. Соответственно, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает восстанавливаемое состояние на основе результатов диагностики схемы 14 самодиагностики.

[0039] Восстанавливаемое состояние не ограничено проблемой вследствие постороннего объекта на катушке 11 передачи электрической энергии или вследствие отсутствия подключения кабеля к источнику 3 электрической энергии переменного тока и может представлять собой состояние, в котором возникают другие дефекты или проблемы, которые могут разрешаться пользователем. Пример заключается в том, когда работа системы временно прекращается для технического обслуживания системы бесконтактной подачи электрической энергии, и заряд посредством бесконтактной подачи электрической энергии не может выполняться сразу, даже когда пользователь паркуется в месте для парковки, а заряд может выполняться после завершения технического обслуживания. В таком случае, пользователь имеет возможность разрешать проблему неспособности выполнять бесконтактный заряд посредством задания таймера в соответствии со временем завершения технического обслуживания. Соответственно, модуль 102 обнаружения состояния также может определять такое состояние как восстанавливаемое состояние.

[0040] Дополнительно, модуль 102 обнаружения состояния также диагностирует анормальности в зарядной схеме согласно контактной подаче электрической энергии с помощью схемы 14 самодиагностики. Соответственно, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние как состояние возможности контактной подачи электрической энергии, когда бесконтактная подача электрической энергии не может выполняться, и когда возможен только заряд посредством контактной подачи электрической энергии. Помимо этого, модуль 102 обнаружения состояния обнаруживает состояние как деактивированное состояние подачи электрической энергии, когда не может выполняться ни бесконтактная подача электрической энергии, ни контактная подача электрической энергии, и когда не предусмотрено восстанавливаемое состояние.

[0041] Модуль 103 обнаружения позиций катушки обнаруживает относительную позицию катушки 21 приема электрической энергии относительно катушки 11 передачи электрической энергии с использованием датчика 12.

[0042] Модуль 104 управления бесконтактной подачей электрической энергии выводит электрическую энергию источника 3 электрической энергии переменного тока в катушку 11 передачи электрической энергии, чтобы управлять зарядом аккумулятора 24 посредством управления модулем 13 электрической энергии на основе сигнала, который принимается посредством модуля 16 беспроводной связи. Поскольку сигнал запуска устройства 1 подачи электрической энергии может передаваться из транспортного средства 2 в настоящем варианте осуществления, модуль 104 управления бесконтактной подачей электрической энергии может начинать бесконтактную подачу электрической энергии на основе сигнала запуска, который принимается посредством модуля 16 беспроводной связи. Дополнительно, модуль 104 управления бесконтактной подачей электрической энергии получает требуемый вывод на стороне транспортного средства 2 через беспроводную связь модулей 16 и 26 беспроводной связи и управляет модулем 13 электрической энергии таким образом, что требуемый вывод выводится из катушки 11 передачи электрической энергии. Требуемая электрическая энергия задается на стороне транспортного средства 2 в соответствии с состоянием заряда аккумулятора 24.

[0043] Контроллер 20 на стороне транспортного средства 2 содержит модуль 201 выдачи инструкций по позиции для парковки, модуль 202 управления сигналами запуска, модуль 203 выдачи инструкций для устройства подачи электрической энергии и модуль 204 управления связыванием.

[0044] Модуль 201 выдачи инструкций по позиции для парковки представляет собой модуль управления для управления системой помощи при парковке. Когда кнопка 31 подтверждения парковки нажата пользователем, модуль 201 выдачи инструкций по позиции для парковки активирует систему помощи при парковке, отображает изображение окрестности транспортного средства 2 на дисплее 25 на основе захваченного изображения камеры 27 и выдает инструкции на экране отображения дисплея 25, чтобы направлять позицию транспортного средства 2 в предварительно определенную позицию для парковки. В частности, в бесконтактной зарядной системе, связывание между катушками становится слабым, когда позиционное смещение между катушками является большим. Соответственно, настоящий вариант осуществления имеет такую конфигурацию, в которой позиционирование катушки 11 передачи электрической энергии и катушки 21 приема электрической энергии должно быть простым с помощью модуля 201 выдачи инструкций по позиции для парковки.

[0045] Модуль 201 выдачи инструкций по позиции для парковки не ограничен периферией места для парковки, содержащего устройство 1 подачи электрической энергии, и уведомляет на дисплее 25 то, что имеется устройство 1 подачи электрической энергии, содержащее систему бесконтактной подачи электрической энергии, например, на расстоянии в 30 м от текущей позиции транспортного средства.

[0046] Модуль 202 управления сигналами запуска передает сигнал запуска для активации устройства 1 подачи электрической энергии из движущегося транспортного средства с помощью модуля 26 беспроводной связи на основе текущей позиции транспортного средства 2, которая измеряется посредством системы GPS 28, или операции с кнопкой 31 подтверждения парковки. Помимо этого, модуль 202 управления сигналами запуска передает сигнал запуска для активации устройства 1 подачи электрической энергии из остановленного транспортного средства с помощью модуля 26 беспроводной связи на основе задания таймера или состояния переключателя электрической энергии. Кроме того, модуль 202 управления сигналами запуска задает сигнал запуска, который передается из движущегося транспортного средства 2, и сигнал запуска, который передается из остановленного транспортного средства 2, как отдельные сигналы запуска. Соответственно, контроллер 10, который принимает сигнал запуска, имеет возможность различать то, представляет сигнал запуска собой сигнал, передаваемый из движущегося транспортного средства 2, или сигнал, передаваемый из остановленного транспортного средства 2.

[0047] Модуль 203 выдачи инструкций для устройства подачи электрической энергии информирует в отношении состояния устройства 1 подачи электрической энергии посредством отображения результатов обнаружения модуля 102 обнаружения состояния, которые принимаются из модуля 26 беспроводной связи, на дисплее 25.

[0048] Модуль 204 управления связыванием выделяет шаблон электрической энергии на основе идентификационной информации (идентификатора) устройства 1 подачи электрической энергии, которая передается из устройства 1 подачи электрической энергии, и передает список шаблонов электрической энергии, который выделяется для каждого устройства 1 подачи электрической энергии, в устройство 1 подачи электрической энергии. Затем модуль 204 управления связыванием обнаруживает шаблон электрической энергии, принимаемой посредством катушки 21 приема электрической энергии, после передачи из устройства 1 подачи электрической энергии на основе шаблона электрической энергии и определяет то, установлена или нет спаренная связь между транспортным средством 2 и устройством 1 подачи электрической энергии, на основе обнаруженного шаблона электрической энергии.

[0049] В качестве признака связи модуля 16 беспроводной связи и модуля 26 беспроводной связи с использованием способа на основе беспроводной LAN и т.п., например, при передаче сигнала с помощью модуля 26 беспроводной связи на стороне транспортного средства 2, множество модулей 16 беспроводной связи, размещаемых в пределах диапазона связи модуля 26 беспроводной связи, принимают сигнал. Модуль 26 беспроводной связи транспортного средства 2 также может принимать сигнал из модуля 16 беспроводной связи устройства 1 подачи электрической энергии и также может принимать сигнал из модуля 16 беспроводной связи другого устройства 1 подачи электрической энергии, отличного от этого устройства 1 подачи электрической энергии. Следовательно, даже если транспортное средство 2 паркуется в месте для парковки, в котором предоставляется устройство 1 подачи электрической энергии, устройство 1 подачи электрической энергии не может выяснять то, какое транспортное средство припарковано, и транспортное средство 2 не может выяснять то, в каком месте для парковки и у какого устройства 1 подачи электрической энергии припарковано транспортное средство, только посредством беспроводной связи. Следовательно, связь не может устанавливаться между транспортным средством 2 и устройством 1 подачи электрической энергии места для парковки, в котором припарковано транспортное средство.

[0050] С другой стороны, отдельное предоставление модулей ближней связи, которые отличаются от модулей 16 и 26 беспроводной связи, для того, чтобы осуществлять выделенную связь "один-к-одному" между устройством 1 подачи электрической энергии и транспортным средством 2, не является предпочтительными с точки зрения затрат. Соответственно, в настоящем варианте осуществления, связь между устройством 1 подачи электрической энергии и транспортным средством 2 устанавливается посредством использования бесконтактной подачи электрической энергии между катушкой 11 передачи электрической энергии и катушкой 21 приема электрической энергии. Модуль 204 управления связыванием представляет собой модуль управления для установления такой спаренной связи между транспортным средством 2 и устройством 1 подачи электрической энергии.

[0051] Ниже состояние, в котором сторона устройства 1 подачи электрической энергии выясняет идентификационную информацию припаркованного транспортного средства 2, и в котором связь "один-к-одному" установлена между устройством 1 подачи электрической энергии и транспортным средством 2, другими словами, состояние, в котором сторона транспортного средства 2 выясняет идентификационную информацию устройства 1 подачи электрической энергии, в котором припарковано транспортное средство, должно упоминаться в качестве состояния, в котором установлено связывание. Управление для того, чтобы устанавливать это связывание, соответствует управлению связыванием.

[0052] Далее описывается управление контроллеров 10 и 20 с использованием фиг. 1 и фиг. 2. Ниже описывается базовое управление, от передачи сигнала запуска и транспортного средства 2 в устройство 1 подачи электрической энергии до управления зарядом посредством бесконтактной подачи электрической энергии с помощью устр