Устройство для пуска и останова форвакуумногонасоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

25958 оМислиие

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Республик

Зависимое от авт. свидстсльства №

Заявлено 03.1.1969 (№ 1294777/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 47h, 27

27с, 1

Комитет по селам

МПК F 16h

F 04с

УД К 621.515:621.521-57 (088.8) изобретение и открытий при Совете и инистров

СССР

Опубликовано 12.XI1.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 27Х.1970

Авторы изобретения

P Ф. Ибрагимов, В. А. Казанцев и А. М. Халимовский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ФОРВАКУУМНОГО

НАСОСА

Известны устройства для пуска и останова форваку|умного насоса, содержащие сильфонный вентиль с тарелыатым клапаном, установленным на линии связи насоса с откачиваемым объемом, и электромагнитный клапан.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. Это достигается тем, что вентиль выполнен в виде сдвоенных сильфонов, внутренняя полость одного из которых предварительно отвакуумировача, а другого — постояннно подключена к всасывающему трубопроводу насоса и пер одически. например в момент отключения электроэнергии, с помощью электромагнитного клапана к газовой (воздушной) магистрали для заполнения форвакуумной полости газом при останове насоса.

1-1а чертеже пок;lзано предлагаемое,устройство.

Оно содержит вентиль, выполненный в виде сдвоенных сильфонов I и 2, помещенных в соответствующие корпуса 3 и 4. Последний подключен либо к паро-масляному, насосу, либо к откачиваемому объему 5 и с помощью фланца б — к форвакуумному насосу. ТарельkBTklH клапан 7 вентиля отсекает откачиваемый объем от форвакуумного насоса.

Внутренняя полость сильфона 2 и пространство 8 мехкду сильфоном 1 и корпусом 3 отвакуумированы, Внутренняя полость сильфона 1 постоянно соединена трубой 9 со всасывающей линией форвакуумного,насоса и периодически с помощью электромагнитного клапана 10 — с газовой (воздушной) магистралью через канал 11, который при запуске насоса перекрыт электромагнитным клапаном

10. Механический насос откачивает форвакуумную полость 12 и через трубу 9 полость сильфона 1. При уменьшении давления в указанных полостях до заданного значения силь10 фоны деформируются, под действием пружины 13 клапан 7 поднимается, объем подключается к насосу и начинается откачка объема.

В процессе откачки клапан поднимается пропорционально изменению давления в про1з странстве 8 и полости сильфона 1 и полости

12, обеспечивая плавное дросселирование откачиваемой среды при давлении от 760 до

20 лы рт. ст. В период работы насоса от давления (20 л.ц рт. ст. и ниже) клапан 7 открыт

2О и не препятствует прохождению откачиваемого потока через вентиль.

В случае прекращения работы откачного поста, отключения электроэнергии, отсутствия охлаждающей воды и при других неисправ25 ностях прекращается питание клапана 10 током, канал 11 открывается, и полость сильфо а 1 заполняется газом (воздухом) под атмосферным илп повышенным давлением. Сильфоны деформируются, и клапан 7 отсека "т

30 откачиваемый ооъем от насоса. В то же вре25958i

Предмет изобретения

Ромир

Составитель Т. Рабчук

Техред Т, П. Курилко

Редактор П. А. Вербова

Корректор Г. П. Шильман

Заказ 1298)5 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мя по трубе 9 газ (воздух) поступает на всас механического насоса и предотвращает движение рабочей жидкости из него в сторону вакуумируемого объема.

Устройство для пуска и останова форвакуумного насоса, содержащее вентиль с тарельчатым клапаном, установленным на линии связи, насоса с откачиваемым обьемом, и электромагнитный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вентиль выполнен в виде сдвоенных сильфонов, внутренняя полость одного из которых предвари5 тельно отвакуумирована, а другого — постоянно подключена к всасывающему трубопро. воду насоса и периодически, например в момент отключения электроэнергии, с помощью электромагнитного клапана к газовой (воз10 душной) магистрали для заполнения форвакуумной полости газом при останове насоса.