Устройство для зарядки аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава включает в себя подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством. Устройство содержит также вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом. Причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона. Линия временного электропитания выполнена с возможностью подачи напряжения на вспомогательный электродвигатель для вращения подвагонного генератора. Технический результат заключается в создании эффективного и простого в исполнении устройства для зарядки аккумуляторных батарей. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава.

Известно устройство, применяемое в подвижном составе для зарядки аккумуляторных батарей, содержащее привод колесной пары, шкив колесной пары, привод подвагонного генератора, натяжное устройство, которое при движении состава передает вращение от шкива колесной пары через клиноременную передачу на приводной вал генератора и вращает его, подвагонный генератор в свою очередь, вращаясь, вырабатывает электроэнергию для зарядки аккумуляторных батарей, (электронный ресурс https://www. google.ru/search

23QFVOKTKKbhywOyqIGADQ&ved=0CEUQsAQ).

Данное устройство неэффективно при длительной стоянке подвижного состава, т.к. в покое колесная пара не передает вращение на подвагонный генератор и зарядка аккумуляторных батарей отсутствует.

Известна подвеска подвагонного генератора, предназначенная для зарядки вагонных аккумуляторных батарей подвижного состава, при котором используют подвагонный генератор, который крепится к вагонной тележке. При движении вагона колесная пара, вращая клиноременную передачу, передает вращение подвагонному генератору, прикрепленному к вагонной тележке, который производит зарядку аккумуляторных батарей вагона (Патент RU 2022849, МПК B61D 43/00, опубликовано 15.11.1994 г.).

Известное устройство не эффективно при длительной стоянке подвижного состава, т.к. отсутствует вращение колесной пары и генератор также не вращается и не подает напряжение на вагонные аккумуляторные батареи для зарядки.

Известен вспомогательный электропривод локомотива и железнодорожного вагона, приводимого в действие с помощью ветроколеса, установленного на крыше транспортного средства и связанного с генератором, установленным на локомотиве и вагоне и действующим от силы ветра при движении состава (Патент RU 2036812, МПК B61D 43/00, опубликовано 09.06.1995 г.).

Известное устройство не может быть использовано по прямому назначению, т.к. при стоянке подвижного состава ветроколесо не вращается из-за отсутствия встречного воздушного потока.

В результате патентного поиска наиболее близкого устройства не обнаружено.

Задачей изобретения является создание эффективного и простого в исполнении устройства для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении энергоснабжения вагонов подвижного состава при их длительной стоянке.

Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава, содержащее подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством и вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом, причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона, оборудованному линией временного электропитания.

Указанный результат достигается в устройстве для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава, включающем подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством и вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом, причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона, оборудованному линией временного электропитания.

На чертеже показано устройство для зарядки аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава.

Устройство содержит шкив колесной пары 1, соединенный клиновидной ременной передачей 2 со шкивом подвагонного генератора 4, натяжное устройство 5, обеспечивающее постоянное натяжение клиноременной передачи между шкивом колесной пары 1 и шкивом подвагонного генератора 4, подвагонного генератора 3, вспомогательного электродвигателя 8, прикрепленного к днищу вагона 9, шкив вспомогательного электродвигателя 6.

Устройство работает следующим образом.

С помощью натяжного устройства 5 ослабляют натяжение приводной клиноременной передачи 2 между шкивами подвагонного генератора 4 и колесной пары 1, переносят клиноременную передачу 2 с приводного шкива колесной пары 1 на приводной шкив вспомогательного электродвигателя 7, восстанавливают натяжение клиноременной передачи 6 с помощью натяжного устройства 5 и подают напряжение на вспомогательный электродвигатель 8 для вращения подвагонного генератора 3.

Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава, включающее подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством и вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом, причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона, оборудованному линией временного электропитания.