Сцепка для шахтных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_ 25963

Класс 20е, 16

ЙВТО ЕКОЕ ЕВИЛЕтЕЛЬЕТВО На ИЗС6Р 1ЩЦ,.

ОПИСАНИЕ сцепки для. шахтных вагонов.

К авторскому свидетельству Я. А. Балтайтиса, заявленному

8 мая 1930 года (заяв. свид. № 69696).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1932 гола.

Н. А.

Изобретение относится к снабженным концевыми фасонными головками соединительным цепям для сцепки подвижного железнодорожного состава. В предлагаемой сцепке для шахтных вагонов головки соединительной цепи закладываются в продольные щели укрепляемых на вагонах башмаков, суживающиеся к передней стенке последних и имеющие наклонные направляющие стенки в целях устранения са- морасцепления вагонов.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид башмака в двух проекциях; фиг. 3 — вертикальный разрез по фиг. 1; фиг. 4 —, соединительную цепь; фиг. 5 — общий вид сцепки.

Для возможности применения предлагаемой сцепки, к поперечному брусу рамы каждого шахтного вагона прикрепляется башмак 2, имеющий продольную щель 3, суживающуюся к передней части башмака. Щель 3 начинается уширением 4 в противоположной передней торцевой части башмака и имеет наклонные чашеобразные направляющие стенки 5. Соединительная цепь 6 состоит из нескольких звеньев с концевыми головками. Последним придается такой размер, чтобы они не могли пройти через переднюю торцевую часть щели 3. При сцеплении вагонов сцепщик ноощупь вдевает головку цепи в уширение 4 башмака 2 одного вагона и протягивает ее вдоль щели 3.

Точно так же заводится вторая головка цепи в башмак второго вагона. При натяжении цепи ее головки принимают горизонтальное положение и" упираются в торцевую переднюю стенку . башмака.

В случае ослабления цепи ее головки не выпадают из щели, а лишь занимают в ней другое положение в зависи-.„;-.сти от уклона направляющих стенок 5. Гасцепление вагонов производится в обратном порядке, при чем нет надобности снимать всю цепь 6, а можно один освобождающийся ее конец заложить в щель того башмака, в котором-находится другой конец цепи.

Предмет изобретения.

Сцепка для шахтных вагонов, отли ающаяся тем, что каждый вагон снабженбашмаком 2, имеющим снизу продольную щель 3 для ввода головки 1 соединительной цепи, удерживаемой в положении сцепления тем, что щель 3 суживается к передней части башмака 2 и ограничена внизу наклонными стенками.

E авторскому. свидетельству Я. А. Балтайтиса

_#_ 25963 фигl

Фиг4.

Типография „Советский Печатник, Моховая, 40.