Установка для промывки самолетных маслорадиаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

ОЛИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

259645

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.VIII.1968 (№ 1265069/40-23) с присоединением заявки,№

Приоритет

Кл. 62с, 27 02

МПК В 64d

УДК 629.7.063(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 12.XII.1969. Бюллетень ¹ 2 за 1970

Дата опубликования описания 5Л 1.1970

Автор изобретения

Заявитель

Г. А. Леонтьев

Авиационно-техническая база Киевского объединенного авиаотряда

Украинского управления гражданской авиации

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЪ|ВКИ САМОЛЕТНЪ|Х

МАСЛОРАДИАТОРОВ

Изобретение огносится к устройствам для наземной промывки самолетных маслорадиаторов.

Известны установки, включающие IHBcoc для прокачки подогреваемых моющих жидкостей, содержащихся в емкостях, соеди ненных трубопроводами с входным и выхадным:патрубками аппарата. Однако процесс;промывки на них .весьм а продолжителен.

Цель изобретения заключается в ускорении процесса промывки. Для этого на трубопроводах смонтирован электроприводной переключатель направления потока моющих жидкостей и каждый из них снабжен уловителем вводимой в жидкость соли. Подогрев обеспечивается расположен ными в емкостях паропроводящими змеевиками и оборудованной нагревателями .водяной ванной, служащей для установки в ней промываем ого радиатора.

На чертеже схематично показа на предлагаемая установка.

Водяная ванна 1 состоит из разделенных ложным дном 2 объемов 3 и 4. Для установки радиатора 5 в объеме 3 имеются опоры б, под которыми находятся нагревательные элемеHты 7. Установка:подключена к источнику продувочного воздуха трубопроводами 8 и 9 с кранами 10 и ll. Объем 4 сообщен с атмосферой дрена кным патрубком 12 с кра|ном 13.

Около ванны расположен маслобак 14 со шлангами 15, насосом lб и фильтром 17.

К входному и,выходному патрубкам радиатора подключены 1рубопроводы 18 и 19, на

5 которььх установ.лены солеуловители 20 и приводимый элгктродвигателехт 21 переключатель

22 в виде золотникового распределителя.

Бак 23 с .водой и баки 24 и 25 с керосинном оборудованы фильтрами 2б и 27, зхтеевиковы10 ми паропроводами 28 и термометрами 29.

Перед переключателем 22 на м агистрал и

30,подачи моющих жидкостей установлен inpoкачпвающий насос 31 с редукцион ным клапаном 32. Для замера давления жидкости имеет15 ся манометр 33. На трубопроводах, соединяющих отдельные узлы установки, смонтирова ны перекрывные краны.

Для промывки маслорадиатора объем 3

20 ванны наполняют водой и включают элементы

7. Радиатор 5 устанавливают на опоры б и соединяют с трубопроводами 18 и 19. В солеуловители 20 засыпают соль и .при .помощи возду à вытесняют воду из объема 4 в объем 3, так

25 чтобы вода накрыла радиатор, после чего краны 11 и 13 закрывают.

Подаваемая в радиатор жидкость претерпевает в переключателе 22 многократное изменение направления потока, что наряду с возмож30 ностью безопасного .подогрева жидкости и вве259645

Предмет изобретения

Составитель В. Ферапонтов

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Т. П. Курилко

Корректор Г. П. Шильман

Заказ 1299!16 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретс кй и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-З5, Рауьпская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дением IB,íåå соли, обеспечивает ускорение процесса.

Установка для промывки самолетных маслорадпаторов, включающая насос для прокачки подогреваемых моющих жидкостей,,содержащихся в емкостях, соединенных трубапрово|дами с входным и выходным патрубками аппарата, отличаюи аясл тем, что, с целью ускорения процесса, на трубопроводах смонтирован электроприводной переключатель направления потока моющих жидкостей и каждый из них снабжен уловителем вводимой в жидкость соли, а подогрев обеспечивается расположенными в емкостях паропроводящими змеевиками и оборудованной нагревателями водяной ванной, служащей для установки в ней про10 мываемого радиатора.