Узел туалетного блока
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к туалетам в самолетах. Узел туалетного блока, сконфигурированный для установки во внутреннем пространстве самолета, который содержит первую (28) стенку и вторую (30) стенку, которые по существу параллельны друг другу, и вторая (30) стенка длиннее первой (28) стенки, третью (31) стенку и четвертую (26) стенку. Третья (31) стенка и четвертая (26) стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке и соединены с первой (28) стенкой и второй (30) стенкой для образования внутреннего пространства туалета. Первая (26a) часть четвертой стенки по существу параллельна третьей стенке, а вторая (26b) часть четвертой стенки наклонена внутрь вдоль по существу прямых линий внутрь туалета так, что площадь туалета, прилегающая к первой стенке, меньше, чем площадь, прилегающая ко второй стенке. Во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой расположен унитаз. Дверь расположена в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок. Раковина расположена в отсеке, образованном второй (32) стенкой, первой (26a) и второй (26b) частями четвертой стенки. Изобретение повышает компактность и удобство. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к туалетам в самолетах, более конкретно к туалету с утопленным сиденьем для бортпроводника.
Коммерческие самолеты, такие как Airbus A320 или Boeing 737, обычно построены из модульных компонентов, размер, вес и конструкция которых определяются исходя из множества соображений, включая размеры фюзеляжа, эстетику и безопасность. Многие из таких требований содержатся в законодательстве и других нормативных актах. Компоненты самолета, такие как верхние багажные отделения, кресла, туалеты, бортовые кухни, системы освещения и т.п. должны работать в строго ограниченном пространстве.
Производители самолетов постоянно улучшают дизайн интерьеров самолетов, чтобы предоставить пассажирам и экипажу больше комфорта и удобств в пределах наложенных перевозчиком ограничений на расходы, вес, затрат времени на обслуживание и безопасность. Коммерческие пассажирские самолеты, как правило, оснащены туалетами для пассажиров и экипажа.
Типичный туалет имеет прямоугольную вертикальную проекцию, унитаз и раковину. Он обычно имеет четыре стенки из композитных панелей, которые могут быть сформованы так, чтобы соответствовать изгибу самолета, и потолок со встроенным светильником. Такой туалетный блок крепится к самолету различными стяжками и кронштейнами и рассчитан на соответствие стандартам FAA (Федеральное управление гражданской авиации США). Такие туалеты уже десятилетия являются стандартными блоками на коммерческих самолетах. Дополнительно, в гражданской авиации применяются пятиточечные подвесные сиденья для бортпроводников, которыми они должны пользоваться во время рулежки, взлета и посадки.
Сиденья для бортпроводников, расположенные за крыльями, часто устанавливают на задней стенке блока (туалета) перед задними дверями. Стандартная конструкция сиденья для бортпроводника содержит откидное сиденье, которое откидывается для использования и поворачивается вверх, когда не используется.
В известных конструкциях сиденье бортпроводника, установленное на блоке туалета (или на другом блоке), находится по существу на расстоянии до одного фута (около 0,3 м) впереди от выходного прохода. Это позволяет освобождать выходной проход от сиденья для бортпроводника, когда оно установлено на туалете. В результате пространство, которое могло бы быть занято пассажирскими креслами, остается занятым туалетами (или другими блоками), что приводит к неоптимальной компоновке многих самолетов.
Согласно одному аспекту настоящего изобретения предлагается узел туалетного блока, предназначенный для установки в кабине самолета и содержащий первую стенку и вторую стенку, которые проходят по существу параллельно друг другу, при этом вторая стенка длиннее первой. Узел туалетного блока далее содержит третью стенку и четвертую стенку, при этом третья стенка и четвертая стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке, и третья стенка и четвертая стенка соединяют первую стенку и вторую стенку для формирования внутреннего пространства туалета. Первая часть четвертой стенки по существу параллельна третьей стенке, а вторая часть четвертой стенки наклонена внутрь вдоль по существу прямых линий внутрь туалета так, что площадь туалета, прилегающая к первой стенке, меньше, чем площадь, прилегающая ко второй стенке. Узел туалетного блока далее содержит унитаз, расположенный во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой, и дверь, расположенную в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок. В предпочтительном варианте узел туалетного блока далее содержит раковину, и предпочтительно первая стенка по существу параллельна и примыкает к внутренней стенке самолета, когда узел туалетного блока расположен рядом с выходной дверью самолета. Предпочтительно моноблочный туалет помещали рядом с рядом из по меньшей мере двух пассажирских кресел. Предпочтительно вторая часть четвертой стенки загнута внутрь под углом около 90° к первой части четвертой стенки для образования отсека, примыкающего ко второй стенке, и вторая часть четвертой стенки далее соединена с третьей частью четвертой стенки, которая проходит по существу параллельно третьей стенке и соединена с первой стенкой. В отсеке расположена раковина. В предпочтительном варианте вторая часть четвертой стенки изгибается внутрь по кривой, а не отогнута по существу по прямым линиям, и предпочтительно узел туалетного блока далее содержит по меньшей мере одно утопленное сиденье на четвертой стенке рядом со второй стенкой. Предпочтительно туалет определяет вертикальную плоскость, которая делит туалет на две части, и туалет установлен так, что эта вертикальная плоскость не параллельна третьей стенке.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается самолет с блоком, имеющий боковую стенку, которая содержит по меньшей мере одну выходную дверь, в котором выходная дверь включает примыкающий к ней выходной проход. Самолет также содержит узел туалетного блока, расположенный в кабине, при этом узел туалетного блока содержит первую стенку и вторую стенку, при этом первая стенка по существу параллельна второй стенке, а вторая стенка длиннее первой стенки. Узел туалетного блока также содержит третью стенку и четвертую стенку, и третья стенка, и четвертая стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке. Третья стенка и четвертая стенка соединены с первой стенкой и второй стенкой для формирования внутреннего пространства туалета, и первая часть четвертой стенки проходит по существу параллельно третьей стенке, а вторая часть четвертой стенки отогнута внутрь по существу по прямым линиям во внутреннее пространство туалета так, что площадь во внутреннем пространстве туалета, примыкающая к первой стенке, меньше, чем площадь, примыкающая ко второй стенке. Узел туалетного блока также содержит унитаз во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой и дверь, расположенную в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок. Предпочтительно вторая часть четвертой стенки загнута внутрь под углом около 90° к первой части четвертой стенки для образования отсека, примыкающего ко второй стенке, и вторая часть четвертой стенки далее соединена с третьей частью четвертой стенки, которая проходит по существу параллельно третьей стенке и соединена с первой стенкой. В отсеке расположена раковина. Предпочтительно узел туалетного блока расположен рядом с выходной дверью, и третья часть четвертой стенки образует часть выходного прохода. Предпочтительно узел туалетного блока установлен рядом с рядом из по меньшей мере двух пассажирских кресел. В предпочтительном варианте вторая часть четвертой стенки изгибается внутрь по кривой, а не отогнута по существу по прямым линиям, и предпочтительно узел туалетного блока далее содержит по меньшей мере одно утопленное сиденье на четвертой стенке рядом со второй стенкой. Предпочтительно туалет определяет вертикальную плоскость, которая делит туалет на две части, и туалет установлен так, что эта вертикальная плоскость не параллельна третьей стенке. Предпочтительно узел туалетного блока расположен рядом с выходной дверью и третья часть четвертой стенки определяет выходной проход.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается узел туалетного блока, предназначенный для установки во внутреннем пространстве самолета, при этом узел содержит первую стенку и вторую стенку, при этом первая стенка по существу параллельна второй стенке, и третью стенку и четвертую стенку, при этом третья стенка и четвертая стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке. Третья стенка и четвертая стенка соединены с первой стенкой и второй стенкой для образования внутреннего пространства туалета. Узел туалетного блока также содержит дверь, расположенную в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок, и отверстие в четвертой стороне рядом со второй стороной, при этом сквозь него проходит подвижный узел сиденья. Узел сиденья выполнен с возможностью перемещения между утопленным положением, в котором по меньшей мере часть узла сиденья проходит во внутреннее пространство туалета, и выдвинутым положением, в котором по меньшей мере часть сиденья расположена вне внутреннего пространства туалета. В предпочтительном варианте узел сиденья содержит раму, которая имеет спинку сиденья и поворотное сиденье, оперативно соединенное со спинкой. Когда узел туалетного блока установлен рядом с выходной дверью самолета, которая определяет выходной проход, узел сиденья в выдвинутом положении выступает в выходной проход, а в утопленном положении не выступает в выходной проход.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - вид в перспективе узла туалетного блока с утопленным сиденьем для бортпроводника в утопленном положении.
Фиг. 2 - вид в перспективе узла туалетного блока с утопленным сиденьем для бортпроводника в выдвинутом положении.
Фиг. 3А - вид сверху узла туалетного блока по Фиг. 1 согласно предпочтительному варианту изобретения, иллюстрирующий узел сиденья бортпроводника в утопленном положении.
Фиг. 3В - вид сверху узла туалетного блока по Фиг. 1 согласно предпочтительному варианту изобретения, иллюстрирующий узел сиденья бортпроводника в выдвинутом положении.
Фиг. 4 - вид сверху потенциальной компоновки узла туалетного блока по Фиг. 1 в самолете, включая положение узла туалетного блока относительно выходов самолета.
Фиг. 5А - вид сверху стандартного туалета самолета по предшествующему уровню техники и пространство выхода.
Фиг. 5В - вид сверху того же самолета, что и на Фиг. 5А, но с узлом туалетного блока по изобретению и с дополнительным рядом кресел, которые появилась возможность установить.
Фиг. 6 - вид сверху узла туалетного блока по другому предпочтительному варианту изобретения.
Нижеследующее описание и чертежи являются иллюстративными и их не следует толковать в ограничительном смысле. Многочисленные конкретные детали описаны для облегчения понимания настоящего изобретения. Однако в некоторых случаях хорошо известные или обычные детали не описываются, чтобы не перегружать описание. Ссылки на один вариант настоящего изобретения могут быть, но необязательно, ссылками на другие варианты, и такие ссылки относятся по меньшей мере к одному из вариантов.
Ссылки на один «вариант» или «вариант» в настоящем описании означают, что конкретный признак, структура или характеристика, описанные в связи с этим вариантом, включены по меньшей мере в один вариант настоящего изобретения. Фразы "в одном варианте" в разных местах настоящего описания необязательно относятся к одному и тому же варианту, и отдельные или альтернативные варианты не исключают возможности существования других вариантов. Кроме того, различные описанные признаки могут присутствовать в одних вариантах и отсутствовать в других. Аналогично описаны разные требования, которые относятся к одним вариантам, но не затрагивают другие.
Термины, использованные в настоящем описании, по существу несут свое обычное значение в контексте настоящего изобретения и в конкретном контексте, где каждый термин был применен. Некоторые термины, которые использовались для описания изобретения, описаны ниже для дополнительных указаний для специалистов в той области, к которой относится изобретение. Для удобства некоторые термины могут быть выделены, например, курсивом и/или кавычками. Применение такого выделения на влияет на объем и значение термина; объем и значение термина остаются одними и теми же в том же контексте, независимо от выделения.
Следует понимать, что один и тот же объект может быть описан разными способами. Следовательно, вместо примененных терминов можно использовать альтернативные выражения и синонимы. Не следует придавать значения тому, был ли какой-либо термин определен или описан. Вместо некоторых терминов используются синонимы. Использование примеров в настоящем описании, включая примеры любых описанных терминов, является чисто иллюстративным и не означает дополнительного ограничения объема и смысла изобретения или любого термина, пример которого приведен. Аналогично, изобретение не ограничивается какими-либо вариантами, приведенными в настоящем описании.
Без намерений дополнительно ограничить объем изобретения ниже приведены примеры приборов, устройств, способов и их соответствующих результатов по вариантам настоящего изобретения. Следует отметить, что в примерах для удобства читателя могут быть приведены заголовки и подзаголовки, которые никоим образом не ограничивают объем изобретения. Если не определено иное, все технические и научные термины, использованные в описании, имеют то же значение, которое обычно понимается специалистами в той области, к которой относится изобретение. В случае конфликта преимущество имеет настоящий документ, включая определения.
Следует понимать, что такие термины, как "перед", "зад", "верх", "низ", "сторона", "короткий", "длинный", "верх", низ", "сзади", "спереди" "внутри", "снаружи" и "под", используемые в описании, предназначены просто для облегчения описания и ссылок на ориентацию компонентов, как показано на чертежах. Следует понимать, что любая описанная ориентация компонентов входит в объем настоящего изобретения.
На чертежах, приведенных для иллюстрации настоящего изобретения, а не с целью ограничить его, Фиг. 1-4 показывают узел 10 туалетного блока самолета, в котором унитаз 12 ориентирован под углом, в котором участок 14 пола для пассажира имеет по существу V-образную форму, одно или более утопленное сиденье или узел 16 сиденья для бортпроводника и дверь 40. На чертежах показано только одно сиденье бортпроводника в узле 16 сиденья, но в объем настоящего изобретения входит и наличие множества сидений в каждом узле сиденья.
В предпочтительном варианте узел туалетного блока содержит первую стенку 28, вторую стенку 30, третью стенку 31 и четвертую стенку 26 (а также потолок 33, который может отсутствовать). В предпочтительном варианте узел 16 сиденья бортпроводника содержит по меньшей мере раму 18, спинку 20 и откидное сиденье 22. Рама 18 вставлена в отверстие 24 в четвертой стенке 26 узла 10 туалетного блока. Как показано на Фиг. 1 и 3А, в утопленном положении узел 16 сиденья входит в пространство туалета. В этом положении туалетом можно продолжать пользоваться, но пространство ограничено. В выдвинутом положении, показанном на Фиг. 2 и 3В, узел 16 сиденья выступает наружу из четвертой стенки 26 и не занимает или почти не занимает места в туалете.
Для примера, при использовании узел 16 сиденья бортпроводника утоплен в четвертую стенку 26 туалета во время рулежки, взлета и посадки и извлечен в выдвинутое положение во время полета. Узел 16 сиденья бортпроводника может перемещаться или приводиться в действие вручную или механически, электроприводами или другими способами, известными специалистам. Откидное сиденье 22 можно поворачивать вниз для использования либо в утопленном, либо в выдвинутом положении. Поэтому бортпроводник может использовать сиденье в любом положении.
Как показано на Фиг. 1-4 и 5В, в предпочтительном варианте четвертая стенка 26 содержит первый участок 26а и второй участок 26b, который изогнут. Другими словами, в этом варианте узел 10 туалетного блока имеет не прямоугольную вертикальную проекцию. Как показано на Фиг. 3А, 3В, 4 и 5В, унитаз определяет вертикальную плоскость Р1, которая делит унитаз пополам, и унитаз расположен так, что вертикальная плоскость Р1 не параллельна по меньшей мере третьей стенке 31 (см. Фиг. 4 и угол θ). Косая ориентация унитаза и по существу V-образная планировка пола для пассажира (показанная на Фиг. 3А и 3В) позволяют повысить комфорт в туалетном блоке меньшей площади по сравнению с прототипом. Это достигается за счет минимальной ширины туалетного блока за унитазом (см. первую стенку 28) и более широкого размера в передней части блока (см. вторую стенку 30), как показано на Фиг. 3А и 3В и в другом предпочтительном варианте, показанном на Фиг. 6. Туалетные блоки по предшествующему уровню техники по существу имеют прямоугольную вертикальную проекцию. Увеличить площадь пола для пассажира можно также за счет косо расположенного унитаза 12, как показано на Фиг. 3А и 3В. Другими словами, унитаз 12 развернут так, чтобы вертикальная плоскость, делящая унитаз 12 пополам, не была параллельна передней стенке узла туалетного блока (когда она проходит, как показано на Фиг. 4) и проходила под углом к ней. Это позволяет пассажиру, сидящему на унитазе 12, использовать пространство, образованное изогнутой четвертой стенкой 26. Однако это не является ограничением настоящего изобретения и унитаз можно установить так, чтобы он был обращен прямо внутрь, как в прототипе. Дополнительно, пространство, занимаемое утопленным узлом 16 сиденья бортпроводника, освобождается и становится доступным, когда узел 16 сиденья бортпроводника выдвинут во время полета. На Фиг. 4 показана потенциальная компоновка узла 10 туалетного блока, описанного выше, в самолете.
На Фиг. 5А и 5В приведено сравнение стандартного известного узла туалетного блока с узлом 10 туалетного блока по настоящему изобретению, где очевидна экономия пространства и возможность для авиакомпании добавить один или более рядов кресел, в то же время оставляя достаточно пространства перед выходной дверью 34 для посадки и высадки в соответствии с правилами FAA. Как показано на Фиг. 5А, стандартный туалетный блок имеет два сиденья для бортпроводников, установленные на его задней стенке, и типично имеет 30 дюймов (762 мм) пространства для выхода между сиденьями для бортпроводников и расположенной за ними стенкой (или рядом кресел). Однако согласно требованиям FAA требуется только 20 дюймов (508 мм) такого пространства. 30 дюймов обычно используется потому, что перемещение туалета на 10 дюймов (254 мм) назад не оставляет достаточно пространства для установки еще одного ряда кресел. Ни один из описанных выше размеров не является ограничивающим настоящее изобретение.
Как показано на Фиг. 5В, при установке узла 10 туалетного блока по настоящему изобретению между задней стенкой узла 10 туалетного блока и стенкой (или рядом кресел или другим объектом), расположенной позади нее, остается пространство 20 дюймов. При наличии второй части 26b узла 10 туалетного блока весь узел 10 туалетного блока можно установить ближе к хвостовой части самолета, чем это было возможно для блока по прототипу. Как показано на Фиг. 5А, вторая часть 26b позволяет четвертой стенке 26 изгибаться вокруг выходной двери. Устанавливая узел 10 туалетного блока ближе к хвостовой части самолета, чем устанавливается блок по прототипу, и уменьшив выходное пространство с 30 до 20 дюймов, можно установить дополнительный ряд кресел.
В другом варианте четвертая стенка 26 может быть прямой. По существу этот вариант является туалетным блоком по прототипу с соединенным с ним узлом 16 сиденья.
В настоящем изобретении сиденье бортпроводника может занимать пространство аварийного выхода, когда в туалете потребуется пространство. Это также позволяет создать туалет, в котором задняя стенка может находиться на одном уровне с пределами ряда аварийного выхода (однако это не является ограничением). В результате в самолет можно поставить дополнительные кресла, тем самым увеличивая прибыль, увеличить шаг между рядами кресел, или поставить дополнительные блоки перед туалетом. На Фиг. 4 показана возможная компоновка узла туалетного блока в самолете, включая положение узла туалетного блока относительно выходов 34 самолета, и проиллюстрирована экономия пространства, которую можно получить по настоящему изобретению.
Утопленный узел 16 сиденья бортпроводника также можно использовать на других блоках самолета, включая, помимо прочего, проходы, перегородки и разделители классов, если распределение пространства можно легко изменить между сиденьем бортпроводника и блоком во время полета.
В другом предпочтительном варианте, показанном на Фиг. 6, дополнительное пространство, полученное за счет минимальной ширины туалета за унитазом (см. первую стенку 28) и более широкого размера перед унитазом (см. вторую стенку 30) (как показано на Фиг. 3А и 3В и видно на Фиг. 6), можно использовать для других приспособлений, вместо утопленных сидений, показанных на Фиг. 1-5В, или в дополнение к ним. Например, как показано на Фиг. 6, полученное дополнительное пространство можно использовать для создания отсека 38, в котором может находиться крепеж или компонент. В предпочтительном варианте в отсеке 38 расположена раковина. Однако это не является ограничением настоящего изобретения. Установка раковины 32 в этом положении может быть желательной в некоторых вариантах изобретения, поскольку это дает пассажиру дополнительное пространство в зоне непосредственно перед унитазом 12. Как описано выше, установка раковины в этом положении возможна благодаря увеличенному размеру второй стенки 30 по сравнению с первой стенкой 28. Кроме того, за счет установки раковины 32 в отсеке 38 в области непосредственно вокруг унитаза 12 сохраняется пространство для плеч. Предусматривается, что предпочтительный вариант по Фиг. 6 содержит дверь, расположенную на одной из стенок узла туалетного блока, подобно или идентично двери 40, показанной на Фиг. 1 и 2. Как показано на Фиг. 6, в предпочтительном варианте четвертая стенка 26 содержит первый участок 26а, второй участок 26b и третий участок 26с. Первый участок 26а, второй участок 26b и часть второй стенки 30 взаимодействуют для определения отсека 38. В предпочтительном варианте раковина 32 расположена внутри отсека 38 так, что раковина и любые связанные с ней компоненты (например, сифон, шкаф, зеркало и пр.) - все находятся в отсеке 38. Другими словами, плоскость, проходящая от внутренней поверхности третьей части 26с стенки 26, не проходит через раковину 32.
На Фиг. 6 также показано вспомогательно пространство 36 для бортпроводника, которое требуется на большинстве самолетов. На Фиг. 6 показано, что вспомогательное пространство 36 сохранено за счет размещения отсека 38 внутри первой стенки 28 и выхода 34. Это позволяет расположить узел 10 туалетного блока как можно ближе к хвосту самолета (когда он установлен в задней части самолета), чтобы увеличить до максимума количество посадочных мест. Изогнутся стенка, описанная выше, дает такое же преимущество.
В предпочтительном варианте, показанном на Фиг. 6, пространства непосредственно перед выходом из самолета вполне достаточно, согласно правилам FAA подобно или идентично пространству перед выходом из самолета в варианте, показанном на Фиг. 5В. Хотя стенки в предпочтительном варианте, показанном на Фиг. 6, по существу прямые в плане и не изогнуты, предусмотрено, что они могут быть изогнуты так, как показано на фиг 3А, 3В и 5В, и такие варианты также входят в объем настоящего изобретения. Хотя стенки, содержащие отсек 38 на Фиг. 6, показаны находящимися под прямыми углами, предусмотрено, что углы стенок, образующих отсек 38, могут находиться в диапазоне 0-90°. Кроме того, хотя на Фиг. 6 приведена вертикальная проекция, показывающая по существу прямые линии стенок узла туалетного блока, предусматривается, что стенки на виде в перспективе необязательно проходят по прямым по вертикали, но альтернативно им может быть придана форма, соответствующая интерьеру самолета и с учетом других факторов и соображений, известных специалистам (как показано, без ограничения, на видах в перспективе узла туалетного блока на Фиг. 1 и 2). Специалистам понятно, что в формуле изобретения упоминания параллельности, перпендикулярности и т.п. относятся к вертикальной проекции узла туалетного блока и компоновки размещения пассажиров любого самолета, в котором он установлен.
Если контекст не требует иного, в описании и формуле изобретения слова "содержит, "содержащий" и т.п. следует толковать в расширительном смысле в отличие от исключающего или исчерпывающего смысла, то есть в смысле "содержащий, помимо прочего". В настоящем описании термины "соединенный", "присоединенный" или любые их варианты означают любое соединение или связи, прямые или косвенные, между двумя или более элементами; соединение или присоединение между компонентами может быть физическим, логическим или их комбинацией. Дополнительно, слова "здесь", "выше", "ниже" и слова сходного смысла в настоящем описании относятся к настоящей заявке в целом, а не какой-либо отдельной части этой заявки. Если контекст позволяет, слова в вышеприведенном подробном описании предпочтительных вариантов в единственном и множественном числе могут также означать множественное и единственное число соответственно. Слово "или", относящееся к двум или более объектам, охватывает все следующие интерпретации этого слова: любой из списка объектов, все объекты списка и любая комбинация объектов списка.
Вышеприведенное описание вариантов изобретения не является исчерпывающим или ограничивающим изобретение до точных описанных форм. Хотя выше для целей иллюстрации были описаны конкретные варианты и примеры изобретения, возможны различные эквивалентные варианты, как понятно специалистам. Далее, любые конкретные числа, приведенные в описании, являются лишь примерами, в альтернативных вариантах могут применяться другие величины, меры или диапазоны.
Идеи настоящего изобретения могут быть применены к другим системам, необязательно к системам, описанным выше. Элементы и действия различных описанных вариантов могут комбинироваться для создания других вариантов. Любые описанные или использованные измерения не являются ограничивающими настоящее изобретение. Могут применяться другие измерения. Любые патенты и заявки и другие ссылки, приведенные выше, включая и те, которые могут быть приведены в сопроводительных документах, полностью включены в настоящее описание путем ссылки. Аспекты изобретения могут быть изменены, если необходимо, для использования систем, функций и концепций различных источников, ссылки на которые даны выше для создания дополнительных вариантов изобретения.
Эти и другие изменения могут быть внесены в изобретение в свете вышеприведенного подробного описания предпочтительных вариантов. Хотя выше приведено описание некоторых вариантов изобретения и описаны наилучшие способы из воплощения, независимо от того, насколько подробно были описаны эти варианты, идеи изобретения могут быть реализованы на практике множеством способов. Детали систем могут существенно отличаться друг от друга в вариантах их реализации, но тем не менее эти детали принадлежат к описанному предмету изобретения. Как указано выше, конкретная терминология, используемая для описания некоторых признаков или аспектов изобретения, не означает, что такая терминология была переопределена для ограничения до каких-либо конкретных характеристик, признаков или аспектов, к которым эта терминология относится. По существу термины, используемые в приложенной формуле изобретения, не должны толковаться как ограничивающие изобретение конкретными вариантами, если в вышеприведенном подробном описании предпочтительных вариантов эти термины явно не определены. Соответственно фактический объем настоящего изобретения охватывает не только описанные варианты, но и все эквивалентные способы реализации или воплощения изобретения, заявленного в формуле.
Хотя некоторые аспекты настоящего изобретения представлены ниже в форме определенных пунктов формулы, изобретатели предусматривают различные аспекты изобретения в любом количестве форм пунктов формулы. Например, если только один аспект изобретения раскрыт как пункт "средство плюс функция" согласно 35 U.S.C. §112 ¶6, другие аспекты также могут быть воплощены как пункт "средство плюс функция" или в других формах, например в форме машиночитаемого носителя (любые пункты, которые должны рассматриваться согласно 35 U.S.C. §112 ¶6, будут содержать слова "средство для"). Соответственно заявитель оставляет за собой право добавлять дополнительные пункты после подачи заявки для использования таких форм дополнительных пунктов для других аспектов изобретения.
Хотя выше были показаны и описаны иллюстративные варианты изобретения, следует понимать, что все термины, использованные в описании, являются описательными, а не ограничивающими, и специалисты могут внести в изобретение различные изменения, замены, модификации и исключения, не выходящие за пределы изобретательской идеи и объема защиты изобретения.
1. Узел туалетного блока, предназначенный для установки во внутреннем пространстве самолета, содержащий:первую стенку и вторую стенку, при этом первая стенка по существу параллельна второй стенке, и вторая стенка длиннее первой стенки;третью стенку и четвертую стенку, при этом третья стенка и четвертая стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке, при этом третья стенка и четвертая стенка соединены с первой стенкой и второй стенкой для образования внутреннего пространства туалета, при этом первая часть четвертой стенки по существу параллельна третьей стенке, а вторая часть четвертой стенки отогнута внутрь по существу по прямым линиям во внутреннее пространство туалета так, что площадь во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой меньше, чем площадь, расположенная рядом со второй стенкой, при этом вторая часть четвертой стенки отогнута внутрь под углом около 90° к первой части четвертой стенки для образования отсека рядом со второй стенкой, при этом вторая часть четвертой стенки далее соединена с третьей частью четвертой стенки, которая по существу параллельна третьей стенке и которая соединена с первой стенкой, при этом раковина расположена в этом отсеке,унитаз во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой, и дверь, расположенную в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок.
2. Узел по п.1, в котором узел туалетного блока помещен в непосредственной близости с рядом из по меньшей мере двух самолетных кресел.
3. Узел по п.1, в котором между второй частью четвертой стенки вместе с третьей частью четвертой стенки и частью пространства входной двери самолета образовано вспомогательное пространство для бортпроводника.
4. Самолет, содержащий:кабину, имеющую боковую стенку, которая содержит по меньшей мере одну выходную дверь, причем выходная дверь содержит выходной проход, расположенный рядом с ней, иузел туалетного блока, предназначенный для установки во внутреннем пространстве самолета и содержащий (i) первую стенку и вторую стенку, при этом первая стенка по существу параллельна второй стенке, и вторая стенка длиннее первой стенки; (ii) третью стенку и четвертую стенку, при этом третья стенка и четвертая стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке, при этом третья стенка и четвертая стенка соединены с первой стенкой и второй стенкой для образования внутреннего пространства туалета, при этом первая часть четвертой стенки по существу параллельна третьей стенке, а вторая часть четвертой стенки отогнута внутрь по существу по прямым линиям во внутреннее пространство туалета так, что площадь во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой меньше, чем площадь, расположенная рядом со второй стенкой; при этом вторая часть четвертой стенки отогнута внутрь под углом около 90° к первой части четвертой стенки для образования отсека рядом со второй стенкой, при этом вторая часть четвертой стенки также соединена с третьей частью четвертой стенки, которая по существу параллельна третьей стенке и которая соединена с первой стенкой, причем раковина расположена в этом отсеке,(iii) унитаз во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой, и(iv) дверь, расположенную в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок.
5. Самолет по п.4, в котором узел туалетного блока установлен в непосредственной близости с рядом из по меньшей мере двух самолетных кресел.