Система управления освещением для сетей наружного освещения на основе политик

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам управления освещением. Техническим результатом является обеспечение управления конфигурацией, рабочими характеристиками, функционированием, обеспечением безопасности, управлением доступа и уровнем обслуживания для систем наружного освещения. Результат достигается тем, что система управления освещением для сети наружного освещения (СНО) на основе политик включает в себя центральное устройство (40) управления; устройство (50) управления осветительными блоками; систему (60) связи, функционально соединяющую центральное устройство (40) управления и устройство (50) управления осветительными блоками; и хранилище (70), осуществляющее связь с центральным устройством (40) управления, причем хранилище (70) способно функционировать для сохранения политики СНО. Центральное устройство (40) управления способно функционировать для приема политики; проверки политики на непротиворечивость политике СНО; определения атрибутов и команд конфигурации для каждого устройства (50) управления осветительными блоками в соответствии с политикой, когда эта политика не противоречит политике СНО; и передачи атрибутов и команд конфигурации для каждого устройства (50) управления осветительными блоками в соответствующее одно из устройств (50) управления осветительными блоками. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Реферат

Областью техники, которой относится это изобретение, сущность которого раскрыта в данном документе, являются сети наружного освещения (СНО), в частности, система управления освещением для СНО на основе политик.

Цифровые технологии освещения, а именно, освещения на основе полупроводниковых источников света, таких как, например, светодиоды (LEDs), создают эффективную альтернативу традиционным люминесцентным лампам, разрядным лампам высокой интенсивности (HID) и лампам накаливания. Функциональными преимуществами и выгодами светодиодов являются, в том числе, высокая эффективность преобразования энергии и высокая оптическая эффективность, длительный срок службы, низкие эксплуатационные расходы и многое другое. Последние усовершенствования светодиодной технологии обеспечили создание эффективных и надежных источников освещения с полным спектром, которые обеспечивают возможность получения множества световых эффектов во многих областях применения. Некоторых приспособления, в которых реализованы эти источники, содержат в качестве отличительной особенности модуль освещения, включающий в себя один или большее количество светодиодов, способных создавать различные цвета, например, красный, зеленый и синий, а также контроллер для независимого управления выходной мощностью светодиодов для генерации множества цветов и световых эффектов с изменением цвета, например, приспособления, подробно описанные в патентах США № 6,016,038 и № 6,211,626, которые включены сюда путем ссылки.

Управление источниками наружного освещения, такими как, например, фонарями для шоссе, улиц, автостоянки, парков, ландшафтов, пешеходных дорожек и велосипедных дорожек, обычно осуществляет одна уполномоченная организация. Например, управление уличными фонарями в Нью-Йорке осуществляет Министерство транспорта США. Централизованное управление уполномоченной организацией обеспечивает лучшую безопасность, лучшую координацию использования и снижает затраты на техническое обслуживание. В настоящее время большинство источников наружного освещения работают независимо или в небольших группах, а электроэнергию подают из общего источника питания. Однако, с учетом развития сети Интернет и систем беспроводной связи, существует тенденция, заключающаяся в том, что создают сети источников наружного освещения, а управление работой источников наружного освещения осуществляют через централизованный сервер.

Источники света нового поколения, такие как светодиоды, способны обеспечивать регулировку уровня уменьшения силы света и цвета по мере необходимости. Это обеспечивает дополнительную гибкость для экономии энергии, уменьшения светового загрязнения среды и соблюдения местных нормативов по освещению. К сожалению, в уличном освещении нынешнего поколения не используется система контроля и управления, способная использовать преимущества этой гибкости.

Существующие в настоящее время системы управления включают в себя собственное программное обеспечение, которое не является гибкими, и для их использования необходимо существенное обучение, что влечет за собой существенные затраты. Исходные возможности устройства и варианты управления программируют в программном обеспечении до развертывания или ввода в действие и конфигурирования системы освещения. До развертывания часто необходима индивидуальная настройка параметров программного обеспечения для удовлетворения требованиям конкретного города или иной географической территории, в которой должна быть развернута система освещения. Варианты конфигурации могут быть чрезвычайно сложными. Например, конфигурирование расписания уменьшения силы света для осветительных приборов в соответствии с конкретными требованиями/ нормативами для каждой территории может быть очень сложным. Во многих случаях управляемая сеть наружного освещения может включать в себя тысячи осветительных приборов. В некоторых случаях осветительные приборы могут быть скомпонованы в группы, но даже это часто является недостаточным для обеспечения возможности управления развернутыми сетями наружного освещения. Необходимо проводить всестороннее обучение администраторов и установщиков систем освещения в отношении того, как они должны использовать программное обеспечение и как они должны определять варианты конфигурации, которые должны быть реализованы. После развертывания изменения требований, предъявляемых к освещению, вследствие изменений нормативов или пожеланий по управлению требуется дополнительная индивидуальная настройка параметров программного обеспечения для реализации изменений требований по освещению. К тому же, если в сеть наружного освещения введен новый осветительный прибор с новыми возможностями после ее развертывания, то эти новые возможности не могут быть использованы, если не будет произведена адаптация программного обеспечения при помощи обновлений программного обеспечения. К тому же, отсутствует какой-либо способ проверки системы на соответствие, например, на соответствие нормативам или промышленным стандартам, после ее развертывания. Процедуру проверки на соответствие обычно выполняют на этапе светотехнической разработки, и после развертывания проводят всего лишь несколько измерений. Кроме того, отсутствуют какие-либо хронологические записи для отслеживания того, какой являлась конфигурация освещения в некотором месте в любой конкретный момент времени в прошлом.

Существующие системы также не являются гибкими с точки зрения конфигурации, функционирования и рабочих характеристик устройств. Например, светильники изготовлены так, что удовлетворяют требованиям некоторых стандартов по техническим характеристикам, но фактические требования для конкретной территории могут изменяться после того, как светильники развернуты. Светильник может оставаться в его исходной конфигурации размещение в течение срока службы светильника, составляющего от 10 до 15 лет. В случае сети наружного освещения может иметься большое количество осветительных блоков, размещенных по всему городу, например, десятки тысяч. В настоящее время отсутствует какой-либо удобный способ переконфигурирования работы систем освещения для удовлетворения новых требований, предъявляемых к рабочим характеристикам, и эксплуатационных требований. В некоторых случаях даже невозможно изменять систему, когда осветительные приборы не имеют требуемых возможностей адаптации их функционирования. На современном уровне развития техники уровня техники для переконфигурирования систем освещения необходимо обновлять аппаратно-программное обеспечение каждого из множества осветительных блоков в сети при помощи дистанционного управления функционированием осветительных блоков, имеющего некоторые ограниченные возможности. Осветительные блоки могут иметь различные версии аппаратного и программного обеспечения, поскольку эксплуатационный срок службы для каждого светильника может быть большим. Таким образом, отслеживание совместимости обновлений аппаратно-программного обеспечения для каждого установленного светильника является нецелесообразным.

Было бы желательным иметь систему управления освещением для СНО на основе политик (УООП), в которой преодолены вышеупомянутые недостатки. Система УООП обеспечивает систематический способ управления конфигурацией, рабочими характеристиками, функционированием, обеспечением безопасности, управлением доступа и уровнем обслуживания для систем наружного освещения. Некоторыми из преимуществ являются, в том числе, простота индивидуальной настройки параметров для удовлетворения требованиям местных (например, муниципальных) нормативов по освещению; простота управления разнородными устройствами освещения; простота обновления системы (например, новые устройства могут быть легко добавлены и сконфигурированы); простота обеспечения соответствия новым нормативам по освещению, которые разработаны после размещения системы, когда возможности устройств позволяют это; и установление приоритетов между множеством применений и пользователей.

Описанная в данном документе система управления освещением для СНО на основе политик (УООП) позволяет оператору задавать поведение сети наружного освещения без необходимости по отдельности задавать поведение каждого устройства управления осветительными блоками, соединенного с одним или с большим количеством осветительных блоков. За счет использования системы УООП поведение сети наружного освещения может быть изменено после ее развертывания без изменения ее реализации, например, аппаратного обеспечения и аппаратно- программного обеспечения. В одном из примеров система УООП работает в центральном устройстве управления и включает в себя хранилище сети наружного освещения (СНО), содержащее атрибуты СНО и политику СНО. Когда сеть наружного освещения установлена первоначально, установщик атрибуты СНО информацией об устройстве управления осветительными блоками и о связанных осветительных блоках. Установщик также наполняет политику СНО, которая управляет работой сети наружного освещения, с учетом целевых установок и ограничений, обусловленных нормативом, управлением, требованиями устройства, которые заданы политиками в поднаборах политик. Поднаборы политики объединены в политику СНО, которая реализует рабочие целевые установки и ограничения в такой мере, что они согласуются друг с другом.

Оператор может вносить изменения в политику СНО без необходимости прописывания конкретных операций или поведений, выраженных через подробные команды/расписания. Вместо этого оператор может задать конечный результат в формате политики высокого уровня, простой для понимания, и система УООП преобразовывает его в конкретные рабочие команды/поведение. Когда предложен поднабор политик, например, после того, как одобрены новые нормативы, центральное устройство управления анализирует предложенный поднабор политик путем его сравнения с существующей политикой СНО для определения того, что предложенная политика является допустимой и что она не противоречит ни одной политике более высокого ранга. Центральное устройство управления определяет, что предложенная политика является допустимой или устраняет противоречивости между политиками, затем обновляет политику СНО предложенной политикой как допустимой. Центральное устройство управления может исполнять обновленную политику СНО путем предоставления информации в устройство управления осветительными блоками при необходимости. В одном из вариантов осуществления изобретения, который приведен в качестве примера, вновь установленное устройство управления осветительными блоками может автоматически предоставлять поднабор политик устройства в центральное устройство управления для анализа, когда это устройство установлено.

Одним из объектов настоящего изобретения является предложенная система управления освещением для сети наружного освещения (СНО), включающая в себя центральное устройство управления; множество устройств управления осветительными блоками; систему связи, функционально соединяющую центральное устройство управления и устройство управления осветительными блоками; и хранилище, поддерживающее связь с центральным устройством управления, причем хранилище способно функционировать для сохранения политики СНО. Центральное устройство управления способно функционировать для приема политики и проверки политики на непротиворечивость политике СНО. Когда эта политика не противоречит политике СНО, то центральное устройство управления дополнительно способно функционировать для определения атрибутов и команд конфигурации для каждого из множества устройств управления осветительными блоками в соответствии с политикой; и передачи атрибутов и команд конфигурации для каждого из множества устройств управления осветительными блоками в соответствующее одно из множества устройств управления осветительными блоками.

Другим объектом настоящего изобретения является предложенное пользовательское устройство управления, предоставляющее пользователю возможность управления некоторыми аспектами сети наружного освещения, которое содержит: процессор; память, функционально соединенную с процессором; и модуль связи, функционально соединенный с процессором, для связи между пользователем и сетью наружного освещения. Процессор способен функционировать для генерирования временной пользовательской политики; и передачи временной пользовательской политики через модуль связи в сеть наружного освещения.

Еще одним объектом настоящего изобретения является предложенное центральное устройство управления для управления сетью наружного освещения, включающее в себя процессор; память, функционально соединенную с процессором; и модуль связи, функционально соединенный с процессором, для связи с оператором и с сетью наружного освещения. Процессор способен функционировать для приема политики; и проверки политики на непротиворечивость политике СНО. Когда политика не противоречит политике СНО, процессор дополнительно способен функционировать для определения атрибутов и команд конфигурации для каждого из множества устройств управления осветительными блоками в соответствии с политикой; и передачи атрибутов и команд конфигурации для каждого из множества устройств управления осветительными блоками в соответствующее одно из множества устройств управления осветительными блоками.

Еще одним объектом настоящего изобретения является предложенное устройство управления осветительными блоками для управления сетью наружного освещения, включающее в себя процессор; память, функционально соединенную с процессором; и модуль связи, функционально соединенный с процессором, для связи между оператором и сетью наружного освещения. Процессор способен функционировать для приема атрибутов и команд конфигурации из центрального устройства управления; и управления по меньшей мере одним связанным осветительным блоком в соответствии с командами конфигурации.

Вышеизложенные и другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из приведенного ниже подробного описания вариантов осуществления изобретения, которые в настоящее время являются предпочтительными, при его прочтении совместно с сопроводительными чертежами. Подробное описание и чертежи просто иллюстрируют настоящее изобретение, а не ограничивают объем настоящего изобретения, определяемый прилагаемой формулой изобретения и ее эквивалентами.

Следует понимать, что используемый в данном описании термин "светодиод" включает в себя любой электролюминесцентный диод или систему с инжекцией носителей/на основе перехода иного типа, которая способна генерировать излучение в ответ на электрический сигнал. Таким образом, термин "светодиод" включает в себя, но без ограничения, различные полупроводниковые структуры, которые излучают свет в ответ на ток, светоизлучающие полимеры, органические светодиоды (OLED), электролюминесцентные ленты и т.п.. В частности, термин "светодиод" относится к светодиодам всех типов (включая полупроводниковые и органические светодиоды), которые могут быть сконфигурированы для генерации излучения в одной или в большем количестве следующих областей спектра: в инфракрасной области спектра, в ультрафиолетовой области спектра и в различных участках видимого спектра (обычно включающих в себя длины волн излучения от, приблизительно, 400 нанометров до, приблизительно, 700 нанометров). Некоторые примеры светодиодов включают в себя, но без ограничения, различные типы инфракрасных светодиодов, ультрафиолетовых светодиодов, светодиодов красного света, светодиодов синего света, светодиодов зеленого света, светодиодов желтого света, светодиодов янтарного света, светодиодов оранжевого света и светодиодов белого света различных типов (рассмотренные ниже). Также следует понимать, что светодиоды могут быть сконфигурированы и/или отрегулированы для генерации излучения, имеющего различные значения ширины полосы частот (например, значения полной ширины на уровне половины максимума, или FWHM) для заданного спектра (например, узкую полосу частот, широкую полосу частот), и множество преобладающих длин волны в рамках заданной общей классификации цветов.

Например, в одном из вариантов реализации светодиод сконфигурирован для генерации, по существу, белого света (например, светодиод белого света) может включать в себя несколько кристаллов, соответственно излучающие различные спектры электролюминесценции, которые, в сочетании, смешиваются, образуя, по существу, белый свет. В другом варианте реализации светодиод белого света может быть поставлен в соответствие веществу люминофора, который осуществляет преобразование электролюминесценции, имеющей первый спектр, в иной второй спектр. В одном из примеров этого варианта реализации, электролюминесценция, имеющая относительно короткую длину волны и спектр с узкой полосой частот, осуществляет "накачку" вещества люминофора, которое, в свою очередь, поочередно испускает излучение с большей длиной волны, имеющее несколько более широкий спектр.

Также следует понимать, что термин "светодиод" не ограничивает тип физической и/или электрической сборки светодиода. Например, как изложено выше, светодиод может относиться к одиночному светоизлучающему устройству, имеющему множество кристаллов, которые сконфигурированы для излучения соответственно различных спектров излучения (например, которые могут или не могут быть отрегулированы по отдельности управляемый). К тому же, светодиод может быть поставлен в соответствие люминофору, который считается неотъемлемой частью светодиода (например, светодиоды белого света некоторых типов). В общем, термина "светодиод" может относиться к корпусным светодиодам, к бескорпусным светодиодам, к светодиодам для монтажа на поверхности, к светодиодам для бескорпусного монтажа на печатной плате, к светодиодам с T-образным корпусом для монтажа, к светодиодам с радиальным корпусом, к светодиодам с блоком питания, к светодиодам, включающим в себя какую-либо оболочку и/или какой-либо оптический элемент (например, рассеивающую линзу) и т.д.

Следует понимать следующее: предполагают, что все комбинации вышеизложенных концепций и дополнительных концепций, более подробно рассмотренных ниже, (при условии, что эти концепции не являются взаимно противоречивыми) являются частью предложенного в настоящем изобретении предмета изобретения, сущность которого раскрыта в данном документе. В частности, предполагают, что все комбинации заявленного предмета изобретения, изложенные в конце этого описания изобретения, являются частью предмета изобретения, предложенного в настоящем изобретении, сущность которого раскрыта в данном документе. Также следует понимать, что смысл терминов, используемых в данном документе в явном виде, которые также могут встречаться в описании любого изобретения, включенного в данный документ путем ссылки, в максимальной степени соответствует конкретным концепциям, которые раскрыты в данном документе.

На чертежах сходные друг с другом номера позиций обычно относятся к аналогичным элементам на различных изображениях. К тому же, чертежи не обязательно представлены в масштабе, а вместо этого акцент сделан на иллюстрацию принципов, изложенных в настоящем изобретении.

На чертеже Фиг. 1 изображена блок-схема варианта осуществления системы УООП для сети наружного освещения согласно настоящему изобретению, который приведен в качестве примера.

На чертеже Фиг. 2 изображена принципиальная схема политик, поднаборов политик и политики СНО для варианта осуществления системы УООП для сети наружного освещения согласно настоящему изобретению, который приведен в качестве примера.

На чертеже Фиг. 3 изображена блок-схема потока информации, проходящего через систему УООП для сети наружного освещения согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, который приведен в качестве примера.

На чертеже Фиг. 4 изображена блок-схема варианта осуществления пользовательского устройства управления для сети наружного освещения согласно настоящему изобретению, который приведен в качестве примера.

На чертеже Фиг. 5 изображена блок-схема варианта осуществления центрального устройства управления для сети наружного освещения согласно настоящему изобретению, который приведен в качестве примера.

На чертеже Фиг. 6 изображена блок-схема варианта осуществления устройства управления осветительными блоками для сети наружного освещения согласно настоящему изобретению, который приведен в качестве примера.

На чертеже Фиг. 1 изображена блок-схема варианта осуществления системы УООП для сети наружного освещения согласно настоящему изобретению, который приведен в качестве примера. На чертеже Фиг. 1 приведен общий вид системы УООП, которая предоставляет оператору возможность управления сетью наружного освещения (СНО). Подробности узлов всей системы УООП, в том числе пользовательское устройство управления, центральное устройство управления и устройство управления осветительными блоками, приведены, соответственно, на чертежах Фиг. 4, Фиг. 5 и Фиг. 6.

Со ссылкой на чертеж Фиг. 1, в этом примере система 90 УООП включает в себя некоторое число необязательных пользовательских устройств 30 управления; центральное устройство 40 управления; некоторое число устройств 50 управления осветительными блоками; систему 60 связи, функционально соединенную между необязательными пользовательскими устройствами 30, центральным устройством 40 управления, устройством 50 управления осветительными блоками; и хранилище 70, поддерживающее связь с центральным устройством 40 управления. Система 90 УООП также может включать в себя осветительные блоки 82, причем каждый из осветительных блоков 82 связан с одним из устройств 50 управления осветительными блоками. Система 90 УООП также может включать в себя станцию 72 дистанционного управления, поддерживающую связь с центральным устройством 40 управления, чтобы позволить оператору 74 обеспечивать ввод в систему 90 УООП. Хранилище 70 и станция 72 дистанционного управления могут поддерживать связь с центральным устройством 40 управления напрямую за счет того, что они соединены с центральным устройством 40 управления, или могут быть соединены с центральным устройством 40 управления через систему 60 связи.

Система 90 УООП позволяет оператору 74 задавать поведение сети 80 наружного освещения без необходимости по-отдельности задавать поведение каждого устройства 50 управления осветительными блоками. В одном из примеров система 90 УООП работает с центральным устройством 40 управления и с хранилищем 70, в котором хранят политику СНО для системы 90 УООП, и хранят атрибуты и команды конфигурации для каждого устройства 50 управления осветительными блоками. В каждом устройстве 50 управления осветительными блоками также могут храниться атрибуты, и оно может обеспечивать хранение и выполнение команд конфигурации, применяемых для отдельного устройства 50 управления осветительными блоками. Набор атрибутов задает параметры конфигурации для каждого устройства 50 управления осветительными блоками и связанного осветительного блока или блоков 82. Команды конфигурации управляют устройством 50 управления осветительными блоками так, чтобы оно незамедлительно предпринимало действие и/или планировало будущее действие.

На чертеже Фиг. 2 изображена принципиальная схема политик, поднаборов политик и политики СНО для примерного варианта осуществления системы УООП для сети наружного освещения согласно настоящему изобретению. Одна или большее количество политик объединены в непротиворечивую политику СНО, которая управляет работой сети наружного освещения. Политики могут быть объединены в поднаборы политик, которые указывают источник политик и позволяют представлять некоторое число политик как блок.

В этом примере нормативный поднабор 1100 включает в себя политики 1102, 1104, 1106; поднабор 1200 администратора освещения ("АО") включает в себя политику 1202; поднабор 1300 устройства включает в себя политику 1302; и пользовательский поднабор 1400 включает в себя политику 1402. Поднаборы могут иметь наименования для обозначения их источника или содержания. В этом примере нормативный поднабор 1100 включает в себя политики, имеющие отношение к нормативам, поднабор 1200 администратора освещения ("АО") включает в себя политики администратора освещения, поднабор 1300 устройства включает в себя политики, инициируемые устройствами, такими как, например, устройство управления осветительными блоками, а пользовательский поднабор 1400 включает в себя политики от пользователей. Для специалистов в данной области техники понятно, что для различных источников или для различного содержания может использоваться любое количество поднаборов, желательное для конкретного применения. В одном из вариантов осуществления изобретения обозначение поднабора может использоваться для задания иерархии политик, например, политика из нормативного поднабора имеет приоритет по сравнению с политикой из поднабора администратора освещения ("АО").

Политики из нормативного поднабора 1100, поднабора 1200 администратора освещения ("АО"), поднабора 1300 устройства и пользовательского поднабора 1400 проверяют на непротиворечивость, и когда они не противоречат друг другу, их объединяют в политику 1500 СНО. Политика 1500 СНО управляет поведением и работой сети 1000 наружного освещения, включающей в себя осветительные блоки 1001-1013. Эллиптические границы вокруг осветительных блоков в сети 1000 наружного освещения приведены для иллюстрации отображения политик в политике 1500 СНО осветительным блокам. Политика может управлять как поведением, так и работой и/или конфигурацией связанного осветительного блока. В этом примере политика 1102 отображается на все осветительные блоки 1001-1013, что проиллюстрировано на чертеже границей 1022. Политика 1104 отображается на осветительные блоки 1001, 1002, 1003, что проиллюстрировано на чертеже границей 1024. Политика 1106 отображается на осветительные блоки 1004, 1006, 1007, 1008, 1009, 1010, что проиллюстрировано на чертеже границей 1026. Политика 1202 отображается на осветительные блоки 1003-1006, что проиллюстрировано на чертеже границей 1028. Политика 1302 отображается на осветительный блок 1011, что проиллюстрировано на чертеже границей 1030. Политика 1402 отображается на осветительные блоки 1012, 1013, что проиллюстрировано на чертеже границей 1032. Как показано при помощи границ, для одного осветительного прибора могут применяться несколько политик. Например, управление осветительным блоком 1003 осуществляют посредством политик 1102, 1104, и 1202. Когда для одного осветительного блока необходимо применить множество политик, это множество политик проверяют на непротиворечивость до их включения в состав политики СНО.

Политика СНО для системы УООП представляет собой набор взаимно непротиворечивых политик, которые управляют работой сети наружного освещения. Приведенный здесь термин "политика" представляет собой одно или большее количество условных утверждений, которые отображают желательное поведение, желательные рабочие характеристики, желательное функционирование и/или желательную конфигурацию по меньшей мере одного устройства, соединенного с сетью наружного освещения. Политика может задавать что-либо регулируемое или изменяемое для осветительного блока или иного устройства, например: значения атрибутов, географические области и расписание (временную диаграмму). Политика может быть задана на языке высокого уровня (легко понятном людям), и система УООП может преобразовывать политику в конкретную конфигурацию и в конкретные рабочие команды для устройств СНО. Например, политикой может являться условный (if-then-else) оператор, то есть, если выполнен набор условий, то выполняют набор действий. Атрибуты представляют собой возможные значения, которые представляют возможности и определяют поведение устройств, соединенных с СНО, например, один или большее количество приведенных ниже атрибутов с примерами значений в круглых скобках: тип устройства (осветительный блок, камера, датчик), идентификатор осветительного блока (номер), тип осветительного блока (уличный фонарь, осветительный блок для шоссе, центра города, футбольного поля), тип лампы (светодиод, металлогалогенная лампа на галиде натрия - галиде скандия, натриевая лампа высокого давления), максимальная мощность лампы (в ваттах), интервал уменьшения силы света (диапазон поддерживаемых значений уменьшения силы света) и любая иная желательная информация об устройстве 50 управления осветительными блоками и связанных осветительных блоках 82. Когда устройство 50 управления осветительными блоками связано более чем с одним осветительным блоком 82, то устройство 50 управления осветительными блоками может включать в себя атрибуты для каждого из осветительных блоков. Центральное устройство 40 управления посылает команды конфигурации в устройство 50 управления осветительными блоками для выполнения политики СНО путем составления расписания нового поведения и/или действия для осветительных блоков 82.

Команды конфигурации описаны здесь как политики, которые посылают из центрального устройства управления в устройства управления осветительными блоками. Устройство 50 управления осветительными блоками преобразовывает команды конфигурации в исполняемые команды, реализуемые в отдельных осветительных блоках 82. Устройству 50 управления осветительными блоками не нужно проверять команды конфигурации на непротиворечивость, поскольку они уже были проверены на непротиворечивость политике СНО центральным устройством управления, но оно может выполнять желательные проверки для конкретного применения, но это не является обязательным условием.

Две или больше политики или поднабора политик являются непротиворечивыми тогда, когда определение атрибутов и команд конфигурации для всего устройства управления осветительными блоками и связанного осветительного блока или блоков в сети наружного освещения не приводят к несовместимым значениям атрибутов, то есть, значения атрибутов не противоречат друг другу. Две политики являются взаимно противоречивыми тогда, когда конечные действия (например, команды конфигурации для устройства управления осветительными блоками и связанного осветительного блока или блоков в сети наружного освещения) являются противоречивыми или нарушают любую другую политику с более высоким приоритетом. Например, если политика требует, чтобы свет был выключен в течение некоторых часов, а политика с более высоким приоритетом требует, чтобы свет был включен, эти политики являются противоречивыми. Новую предложенную политику, которая противоречит настоящей политике СНО, не вносят в политику СНО. В одном из вариантов осуществления изобретения система УООП работает по принципу обслуживания в порядке поступления, поэтому новую предложенную политику, не являющуюся непротиворечивой, игнорируют. В другом варианте осуществления изобретения новая политика более высокого ранга, которая противоречит существующей политике более низкого ранга делает существующую политику более низкого ранга недействительной, которую аннулируют в политике СНО. Для специалистов в данной области техники понятно, что для конкретного применения могут быть установлены желательные приоритеты, например, приоритеты могут быть установлены так, что политика, обусловленная требованиями нормативов, отменяет политику административного управления. В одном из вариантов осуществления изобретения может использоваться точка пересечения двух диапазонов значений атрибутов, когда значения атрибутов для новой предложенной политики перекрываются со значениями атрибутов в настоящей политике СНО.

Со ссылкой на чертеж Фиг. 1, центральное устройство 40 управления управляет конфигурацией всех устройств в СНО для обеспечения того, что конфигурация и работа устройства не противоречат заданной политике СНО. Центральное устройство 40 управления способно функционировать для приема политики, например, политики от оператора 74; проверки политики на непротиворечивость политике СНО; определения атрибутов и команд конфигурации для каждого из нескольких устройств 50 управления осветительными блоками в соответствии с политикой, когда политика не противоречит политике СНО; передачи атрибутов и команд конфигурации для каждого из нескольких устройств 50 управления осветительными блоками в соответствующее одно из нескольких устройств 50 управления осветительными блоками. В одном из вариантов осуществления изобретения центральное устройство 40 управления дополнительно может функционировать для обновления политики СНО и передачи обновленной политики СНО в хранилище 70, когда эта политика не противоречит политике СНО. В одном из вариантов осуществления изобретения центральное устройство 40 управления дополнительно может функционировать для уведомления оператора о том, что политика СНО была обновлена. В одном из вариантов осуществления изобретения оператор может вручную изменять обновленную политику СНО в хранилище. По мере добавления политик к политике СНО с течением времени, политика СНО может стать все более и более ограничивающей. Путем изменения обновленной политике СНО в хранилище вручную, например, путем удаления политик из политики СНО, оператор может сделать политику СНО менее ограничивающей.

Центральное устройство 40 управления также может помещать в архив существующую политику СНО, например, политику СНО до обновления, для обеспечения записи истории политик СНО во времени. В одном из вариантов осуществления изобретения центральное устройство 40 управления может сохранять настоящую политику СНО, когда политика противоречит политике СНО. Центральное устройство 40 управления также может уведомлять оператора о том, что политика СНО не была изменена. Центральное устройство 40 управления также может предлагать модификации этой политики и/или политики СНО (то есть, либо одной из политик: этой политики и политики СНО, либо обеих из них), чтобы политика не противоречила текущей политике СНО. Кроме того, центральное устройство 40 управления также может предлагать модификации политик в рамках текущей политики СНО (например, исключение конкретных политик) для адаптации к новой политике.

Когда происходит монтаж сети наружного освещения, то принятыми политиками могут являться исходная политика, а предварительная политика сохраняется в хранилище 70 как политика СНО. Центральное устройство 40 управления способно функционировать для определения атрибутов и команд конфигурации для каждого из нескольких устройств 50 управления осветительными блоками в соответствии с политикой, когда эта политика не противоречит ранее установленной предварительной политике СНО. Предварительной политикой СНО может являться типовая не ограничивающая политика СНО, пригодная для большинства сетей наружного освещения, пустая разрешающая политика или любая другая исходная политика, позволяющая сравнивать ее с исходной политикой, предложенной для конкретной монтируемой сети наружного освещения. Например, предварительной политикой СНО может являться политика, позволяющая, чтобы все осветительные блоки были включены в течение всего времени, так что исходная политика ограничивает работу осветительных блоков желательным образом путем сужения предварительной политики СНО. Таким образом, оператор 74, например, монтажник-установщик наполняет атрибуты и команды конфигурации информацией об устройстве 50 управления осветительными блоками и об осветительных блоках 82.

Исходная политика, которая управляет работой сети наружного освещения, учитывает эти целевые установки и ограничения как норматив, требования устройства и администратора освещения, которые могут быть заданы политиками и/или поднаборами политик. Исходная политика может быть построена из некоторого числа поднаборов политик желательным образом. Оператор может создавать политику СНО из од