Устройство для подогрева воды в автоводоцистерне при эксплуатации в условиях низких температур
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к техническим средствам подвоза и кратковременного хранения воды и может быть использовано при обеспечении водой при отрицательных температурах, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики. Устройство, состоящее из двух форсунок, которые направляют пламя в топочное отделение, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах, изготовленных из нержавеющей стали и установленных под наклоном, с целью свободного прохождения его посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака с манометром через топливопровод, ресивером для создания давления в системе. Обеспечивается повышение эффективности и быстроты нагрева воды. 1 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к техническим средствам подвоза и кратковременного хранения воды и может быть использовано при обеспечении водой при отрицательных температурах, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики.
Известна автоцистерна с подогревом воды [Пат.2109536 Российская Федерация, МПК A62C 27/00. Автоцистерна с подогревом воды. / Назаров И.Т.; - №2000131736/09; заявл. 06.03.96; опубл. 27.04.98].
Автоцистерна с подогревом воды состоит из двигателя, шасси и подогревателя воды с установленными в корпусе цистерны змеевиками, подогреватель воды, включающий в себя коллектор, соединенный с камерой отработанных газов двигателя и со змеевиками, а выхлопная труба подсоединена к выходам змеевиков.
Недостатком данной цистерны является низкая температура и, как следствие, скорость нагрева воды в автоцистерне.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является устройство для подогрева воды в автоцистерне, взятое в качестве прототипа [А.С. 96678 СССР, МКИ B65D 88/74. Устройство для подогрева воды в автоцистерне. / Н.А. Гаврилов. - №1355563; заявл. 08.04.85; Опубл. 30.11.87; Приоритет 26.06.82].
Устройство представляет собой установленный в цистерне над сливным патрубком наклонно и связанный с выхлопной системой автомобиля подогреватель, который выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и его внутренней поверхности ребрами. Отверстия в смежных перегородках расположены в шахматном порядке. Ребра выполнены с откосами, образующими со стороны входной поверхности перегородок щели.
Недостатками данного устройства являются слабая эффективность процесса подогрева воды из-за относительно малой температуры выхлопных газов.
Предлагаемое изобретение имеет цель повышения эффективности и быстроты нагрева воды.
Поставленная цель достигается устройством, состоящим из двух форсунок 1 (фиг. 1), которые направляют пламя в топочное отделение 2, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство 3, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах 4, изготовленных из нержавеющей стали и установленных под наклоном, с целью свободного прохождения его посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу 5, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака 6 с манометром 7 через топливопровод 9, ресивером 8 для создания давления в системе.
Процесс нагрева воды осуществляется следующим образом.
Заливается в цизтерну вода, заводится двигатель автомобиля, включается ресивер 8, осуществляется поджог форсунок 2, работающих на жидком топливе, подаваемом из топливного бака 6 с манометром 7, ресивером 8, через топливопровод 9 горячий воздух проходит через задерживающее устройство 3, находящийся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах 4, с дальнейшей отдачей тепла воде в автоцистерне, и удалением использованного теплого воздуха посредством естественной тяги, через отводную трубу 5.
Количество форсунок и вмонтированных в автоцистерну труб с газопроводом может быть различным в зависимости от температурных условий эксплуатации автоцистерны для воды.
Таким образом, все признаки, указанные в формуле изобретения, необходимы в совокупности для решения поставленной задачи изобретения.
Устройство для подогрева воды в автоводоцистерне, состоящее из вмонтированных в цистерну труб из нержавеющей стали для нагрева воды, установленных под наклоном, с целью свободного прохождения теплого воздуха посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу, отличающееся тем, что тепло в трубы подается от сжигания топлива в форсунках, которые направляют пламя в топочное отделение, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака через топливопровод, с манометром, ресивером для создания давления в системе.