Способ и пневматическая система транспортирования материала
Иллюстрации
Показать всеСпособ осуществляют с помощью пневматической системы транспортирования материалов, такой как система транспортирования отходов. Система содержит, по меньшей мере, один входной пункт для материала, соединенный с транспортирующей трубой, по меньшей мере, одно сепараторное устройство для отделения материал от транспортирующего воздуха, и средство для создания перепада давлений и/или потока воздуха в трубе, содержащее, по меньшей мере, один насосный узел с, по меньшей мере, одним насосным устройством. Причем труба содержит главную трубу, которая соединяется как часть контура и содержит, по меньшей мере, две секции и клапанные средства между ними, а поток транспортирующего воздуха может быть соединен в контуре в двух противоположных направлениях, когда, по меньшей мере, одно клапанное средство открыто, и может быть соединен в противоположных направлениях, по меньшей мере, в двух секциях главной трубы, когда, по меньшей мере, одно клапанное средство между секциями закрыто, а труба содержит также, по меньшей мере, одну секцию ответвленной трубы, которая может быть соединена с секцией главной трубы, и входной пункт может быть соединен с секцией ответвленной трубы. Причем материал перемещают на первом этапе из входного пункта через секцию ответвленной трубы в секцию главной трубы при помощи всасывания/перепада давлений и/или потока воздуха, достигаемого, по меньшей мере, одним насосным устройством, а на втором этапе материал, перемещенный в секцию главной трубы, перемещают также насосным устройством на сепарацию. Группа изобретений обеспечивает компактность и повышение экологичности. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат
Уровень техники
Задачей изобретения является способ, определенный в преамбуле пункта 1 формулы изобретения, в пневматической системе транспортирования материалов.
Задачей изобретения также является пневматическая система транспортирования материалов, определенная в пункте 15 формулы изобретения.
Изобретение относится в целом к пневматическим системам транспортирования материалов, таким как системы транспортирования с частичным вакуумом, более конкретно, для сбора и транспортирования отходов, например, для транспортирования бытовых отходов.
Системы, в которых отходы транспортируются по трубопроводу при помощи всасывания, известны в данной области техники. В них отходы транспортируются на большие расстояния по трубопроводу при помощи всасывания. Такие устройства используются, среди прочего, для транспортирования отходов в различных учреждениях или для транспортирования бытовых отходов в городских районах. Для этих систем типично применение устройств с частичным вакуумом для достижения перепада давлений, причем в устройстве частичный вакуум достигается в транспортирующей трубе при помощи генераторов частичного вакуума, таких как вакуумные насосы, или при помощи эжекторного устройства. Транспортирующая труба обычно содержит, по меньшей мере, одно клапанное средство, при помощи открытия и закрытия которого регулируется поступление замещающего воздуха в транспортирующую трубу. В системах транспортирования с частичным вакуумом, среди прочего, обычно существуют следующие проблемы: высокое потребление энергии, высокий расход воздуха в трубопроводе, проблемы, связанные с шумом, и проблемы, связанные с пылью и тонкими частицами в выпускной трубе. Кроме того, особенно при больших расстояниях, когда длины транспортирующей трубы могут составлять несколько тысяч метров, потеря давления увеличивается, и тогда для обеспечения удовлетворительной работы системы необходимы очень большие диаметры трубы и, соответственно, эффективные насосные устройства, то есть вентиляторы. Это приводит к очень дорогим решениям с точки зрения затрат, и также, поскольку размер трубы увеличивается, требуется больше пространства для установок.
Можно значительно улучшить решения известного уровня техники, получив систему, в которой, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода может быть соединена как часть контура, в котором циркулирует транспортирующий воздух, по меньшей мере, во время транспортирования материала при помощи насосного устройства, сторона всасывания которого соединена, по меньшей мере, с одним сепараторным устройством и далее с транспортирующей трубой на ее обратной стороне таким образом, чтобы, по меньшей мере, часть транспортирующего воздуха на стороне нагнетания насоса направлялась в контур на выходной стороне транспортирующей трубы. Этот тип решения представлен, например, в заявке на патент FI 20085141 и в соответствующей патентной публикации WO 2009/080881.
Задача настоящего изобретения состоит в дальнейшем усовершенствовании указанных выше систем и достижении полностью нового решения применительно к системам транспортирования материала, при помощи которого недостатки решений известного уровня техники будут устранены. Другой целью изобретения является достижение решения, применимого к системам транспортирования с частичным вакуумом, которое пригодно для больших систем. Еще одной целью является достижение решения, при помощи которого может быть уменьшен объем выходящего воздуха системы и, вместе с тем, испускание пыли и мелких частиц и возможных неприятных запахов.
Краткое описание изобретения
Способ согласно изобретению главным образом отличается тем, что указано в отличительной части пункта 1 формулы изобретения.
Способ согласно изобретению также отличается тем, что указано в пунктах 2-14 формулы изобретения.
Система согласно изобретению главным образом отличается тем, что указано в отличительной части пункта 15 формулы изобретения.
Система согласно изобретению также отличается тем, что указано в пунктах 16-30 формулы изобретения.
Решение согласно изобретению имеет много важных преимуществ. С применением системы транспортирование отходов осуществляется в два этапа, при этом на первом этапе опорожняются входные пункты, и их отходы перемещаются из ответвленной трубы в главную транспортирующую трубу, и на втором этапе отходы перемещаются из главной транспортирующей трубы в сепараторное средство, при этом главная транспортирующая труба применяется в качестве промежуточного резервуара. В настоящем решении, согласно изобретению, насосный узел, таким образом, может по пути быть разделен так, что две ответвленные транспортирующие трубы могут отсасываться одновременно. Всасывание осуществляется из ответвленных труб, которые обычно имеют меньший диаметр, чем главная транспортирующая труба. Производительность меньших насосных узлов достаточна для перемещения отходов, по меньшей мере, до главной транспортирующей трубы. Таким образом, возможно транспортирование с малой мощностью, по меньшей мере, на части расстояния транспортирования от входного пункта в главную транспортирующую трубу, которая может применяться в качестве резервуара. Когда достаточное количество отходов перемещено из входных пунктов через ответвленные трубы в главную транспортирующую трубу, вся производительность насосных устройств может быть соединена, в случае необходимости, для всасывания из части главного транспортирующего трубопровода, при этом получают удвоенную скорость, и отходы перемещаются в станцию отходов в сепараторное средство. Затем перемещение может быть соединено со второй секцией главной транспортирующей трубы, при этом главный транспортирующий трубопровод опорожняется. В этой конфигурации производительность вентиляторов может уменьшаться вдвое. Посредством соединения, по меньшей мере, части транспортирующего трубопровода для образования контура, то есть, в так называемый кольцевой трубопровод, в такой конфигурации трубопровод может быть эффективно продут и высушен. В этом случае в трубопровод также направляется продувка насосным устройством. Благодаря созданию на первом этапе всасывания/частичного вакуума в главной транспортирующей трубе или в секции главной транспортирующей трубы с двух разных направлений, по меньшей мере, вблизи пересечения ответвленных транспортирующих труб, предназначенных для опорожнения, и главной транспортирующей трубы, достигается эффективное перемещение отходов из ответвленных транспортирующих труб в главную транспортирующую трубу. При этом потеря давления относительно главной транспортирующей трубы уменьшается наполовину. Кроме того, диаметр главной транспортирующей трубы можно уменьшить. На втором этапе транспортирующий воздух может циркулировать в контуре, сформированном частично транспортирующим трубопроводом, и может быть достигнуто эффективное перемещение отходов, уже перемещенных в секцию главной транспортирующей трубы, к сепараторному средству станции отходов. Направление циркуляции транспортирующего воздуха может изменяться в контуре, при этом самый подходящий маршрут транспортирования, например, с точки зрения расстояния транспортирования или потребления энергии, может быть оптимизирован.
Изобретение обеспечивает возможность применения труб меньших диаметров для транспортирующего трубопровода в секциях труб, которые соединены их вторым концом с транспортирующим трубопроводом, который формирует контур, но в этих секциях транспортирующий воздух не циркулирует, то есть, в так называемых "линейных" секциях. В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, диаметр главной транспортирующей трубы можно также уменьшить по сравнению с обычными системами транспортирующих труб. При помощи вариантов осуществления изобретения получена значительная экономия, поскольку транспортирующий трубопровод имеет меньший диаметр, и объем транспортирующего воздуха, необходимый для транспортирования материала, уменьшен.
Согласно изобретению, часть трубопровода может быть соединена в контур, в котором транспортирующий воздух может циркулировать, например, для продувки воздухом трубопровода или для удаления влаги. Результат эффективного транспортирования также может быть достигнут в различных частях транспортирующего трубопровода, и также достигается быстрое перемещение из входной трубы в транспортирующую трубу. Благодаря конфигурированию трубопровода системы таким образом, что он содержит контур, где циркулирует, по меньшей мере, часть транспортирующего воздуха, объем выходящего воздуха может быть уменьшен. При этом потребление энергии системой уменьшается. Благодаря поддержанию частичного вакуума и одновременной продувке может быть достигнута эффективная циркуляция транспортирующего воздуха в контуре и транспортирование материала в транспортирующей трубе. Благодаря решению согласно изобретению обычная так называемая "линейная" система, которая содержит одну транспортирующую трубу, может быть эффективно скомбинирована благодаря решению, в котором, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода формирует контур, в котором может циркулировать транспортирующий воздух, то есть, с получением кольцевой системы. При этом общее потребление энергии может быть более эффективным, когда, по меньшей мере, часть расстояния транспортирования проходит в транспортирующем трубопроводе, в котором циркулирует транспортирующий воздух. Это является значительным преимуществом, в частности, в больших системах транспортирования отходов, которые охватывают, например, целый городской район или город.
Когда линейная и кольцевая системы соединены, секцию линейной трубы можно подобрать с меньшим размером, а диаметр секции кольцевой трубы, то есть секции трубы, в которой может циркулировать транспортирующий воздух в контуре, в случае необходимости, может быть большим. В этом случае часть объема воздуха достаточна для перемещения отходов в линейной части трубопровода в кольцевую секцию трубы, то есть, в секцию трубы, которая формирует контур, в котором может циркулировать транспортирующий воздух. Общее потребление энергии уменьшается, при этом достигается значительная экономия средств. Обычно экономия находится в диапазоне 30-50%. Благодаря решению согласно изобретению можно существенно уменьшить объем выходящего воздуха и, при этом, уменьшить возможные проблемы наличия пыли и проблемы наличия мелких частиц в выпускной трубе. Кроме того, неприятные запахи из транспортирующих трубопроводов, типичные для обычных пневматических систем транспортирования отходов, можно уменьшить. Согласно изобретению, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода может быть соединена как часть контура, в котором эффект всасывания, создаваемый насосными устройствами, может регулироваться и/или управляться, и/или который может быть открыт или закрыт закрывающими средствами/средствами регулирования, такими как клапанные средства, которые соединены с транспортирующим трубопроводом. В этом случае циркулирующее всасывание может эффективно действовать в системе, даже если транспортирующий трубопровод системы не является замкнутым кольцом. При этом в трубопроводе может быть достигнуто эффективное транспортирование материала. Согласно способу и устройству, соответствующим изобретению, можно эффективно регулировать отношение воздуха, который вдувается в транспортирующий трубопровод, и воздуха, который выдувается из системы. Благодаря решению согласно изобретению можно также существенно уменьшить проблему шума, вызываемую на известном уровне техники. Влага, накапливающаяся в трубопроводе, может быть осушена посредством циркуляции воздуха в трубопроводе. Когда объем всасываемого воздуха уменьшается, потребление энергии также уменьшается. Посредством открытия и закрытия входных пунктов системы согласно изобретению достигается эффективное транспортирование материала в транспортирующую трубу и транспортирование в транспортирующей трубе, в то время как при этом можно сдерживать на малом уровне шумовое воздействие, вызванное работой системы. Благодаря выполнению транспортирующей трубы системы транспортирования материала, которая составлена из рабочих зон, то есть, субконтуров, транспортирование материала в транспортирующей трубе и опорожнение входных пунктов в транспортирующую трубу может осуществляться эффективно. Благодаря направлению циркуляции транспортирующего воздуха в противоположных направлениях может быть достигнуто эффективное устранение засорения. Изменение циркуляции транспортирующего воздуха в другое направление может легко осуществляться в кольцевом трубопроводе. Также общее потребление энергии уменьшается, поскольку, среди прочего, дополнительная энергия для осушения трубопровода, нагревания трубопровода и т.д. не требуется.
Краткое описание чертежей
Далее изобретение будет описано более подробно на примере со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном первом рабочем этапе,
фиг.2 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном втором рабочем этапе,
фиг.3 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном третьем рабочем этапе,
фиг.4 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном четвертом рабочем этапе,
фиг.5 - вид в форме схемы одного альтернативного варианта осуществления изобретения, и
фиг.6 - диаграмма кривой производительности насосного устройства согласно варианту осуществления изобретения,
фиг.7 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном первом рабочем этапе,
фиг.8 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном втором рабочем этапе,
фиг.9 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном третьем рабочем этапе, и
фиг.10 - вид в форме схемы одной системы согласно варианту осуществления изобретения на одном четвертом рабочем этапе.
Подробное описание изобретения
На фиг.1-4 показана упрощенная схема пневматической системы транспортирования материала, более конкретно, системы транспортирования отходов согласно одному варианту осуществления изобретения. На фигуре показана главная транспортирующая труба 100A, 100B для материала, при этом вдоль главной транспортирующей трубы расположена, по меньшей мере, одна, а в типичном случае множество ответвленных транспортирующих труб 80A, 80B. Показанный на фигурах вариант осуществления изобретения содержит две ответвленные транспортирующие трубы 80A, 80B. Входные пункты 60 для отходов расположены вдоль ответвленных транспортирующих труб. Входной пункт 60 является станцией подачи материала, более конкретно, отходов, предназначенных для транспортирования, причем от этой станции материал, более конкретно, отходы, такие как бытовые отходы, предназначенные для транспортирования, подаются в систему транспортирования. Система может содержать много подающих станций 60, из которых материал, предназначенный для транспортирования, подается в транспортирующий трубопровод. На фигурах компоненты входного пункта показаны со ссылочными позициями применительно к двум входным пунктам 60. Входной пункт 60 обычно содержит подающий контейнер 61, который может быть соединен с входной трубой 63. Входная труба содержит, по меньшей мере, одно клапанное средство 62, при помощи открытия и закрытия которого материал может быть перемещен от входных пунктов в транспортирующую трубу. Входная труба 63 соединена с ответвленной транспортирующей трубой 80A, 80B и далее с главной транспортирующей трубой 100A, 100B, которая, таким образом, может быть сформирована из многих секций трубы. Входная труба 63 может содержать множество входных пунктов 60, которые соединены с ответвленной транспортирующей трубой через одну входную трубу. В варианте, показанном на фигуре, соединение для замещающего воздуха расположено на конце, противоположном ответвленной транспортирующей трубе или главной транспортирующей трубе в направлении транспортирования материала по входной трубе 63, при этом соединение для замещающего воздуха снабжено фильтрующим средством 67 и клапанным средством 66, при помощи которого может регулироваться доступ замещающего воздуха во входную трубу 63.
Замещающий воздух, необходимый для опорожнения подающего контейнера 61 входного пункта 60, поступает, в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, через подающий контейнер 61. Согласно второму варианту осуществления изобретения, с входным пунктом может быть дополнительно соединено отдельное ответвленное соединение для замещающего воздуха, которое может быть снабжено фильтрующим средством. В варианте осуществления изобретения, показанном на фигурах, с входным пунктом также соединен формователь 64 материала, который приводится в действие приводным устройством 65. При помощи формователя материала отходы могут быть уплотнены или иначе отформованы для лучшего приспособления к вхождению во входную трубу. Входной пункт также может не иметь формователя материала. В варианте, показанном на фигуре, номер 1 или 2 обозначен на подающем контейнере 61 входных пунктов 60 для указания последовательности опорожнения входных пунктов входной трубы 63, когда предусматривается последовательное опорожнение подающих контейнеров 61 одной входной трубы. Основной принцип состоит в том, что сначала опорожняется подающий контейнер, который ближе к сепараторному средству 90A, 90B в направлении транспортирования материала, и впоследствии опорожняется подающий контейнер, который является следующим самым близким против направления транспортирования. Соответствующая последовательность опорожнения также применяется относительно входных труб ответвленной транспортирующей трубы, когда сначала опорожняются подающие контейнеры входной трубы, которая ближе в направлении транспортирования материала в ответвленной транспортирующей трубе 80A, 80B, и затем опорожняются подающие контейнеры входной трубы, которая является следующей самой близкой против направления транспортирования материала.
Материал, подаваемый в транспортирующую трубу 63 из входных пунктов 60, транспортируется по ответвленной транспортирующей трубе 80A, 80B в главную транспортирующую трубу.
На фиг.1 представлена ситуация, в которой второй входной пункт 60 опорожняется из входной трубы 63 первой ответвленной транспортирующей трубы 80A, при этом входная труба является ближайшей к сепараторному средству 90A в направлении транспортирования материала, при этом клапанное средство 62 входного пункта, расположенное между подающим контейнером 61 и входной трубой 63, находится в открытом положении. Клапанное средство 83A между первой ответвленной транспортирующей трубой 80A и главной транспортирующей трубой находится в открытом положении, при этом насосным устройством 118A достигается частичный вакуум, и частичный вакуум, действующий на стороне всасывания насосного устройства, при помощи трубопровода 117A, 115A, 113A и через сепараторное средство 90A в транспортирующем трубопроводе 111A, 100A, вызывает перемещение отходов под действием перепада давлений от подающего контейнера 61 через входную трубу 63 в ответвленную транспортирующую трубу 80A и далее в главную транспортирующую трубу 100A.
В то же время, первый входной пункт 60 может опорожняться по входной трубе 63 второй ответвленной транспортирующей трубы 80В, при этом входная труба является ближайшей к сепараторному средству 90В в направлении транспортирования материала, при этом клапанное средство 62 входного пункта, расположенное между подающим контейнером 61 и входной трубой 63, находится в открытом положении. Клапанное средство 83В между второй ответвленной транспортирующей трубой 80В и секцией 100В главной транспортирующей трубы находится в открытом положении, при этом насосным устройством 118В достигается частичный вакуум, и частичный вакуум, действующий на стороне всасывания насосного устройства, при помощи трубопровода 117В, 115В, 113В и через сепараторное средство 90В в транспортирующем трубопроводе 111В, 100В, вызывает перемещение отходов под действием перепада давлений от подающего контейнера 61 через входную трубу 63 в ответвленную транспортирующую трубу 80В и далее в главную транспортирующую трубу 100В.
В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, секции 100A, 100B главного транспортирующего трубопровода могут формировать контур, при этом между секциями расположен клапан 103. В ситуации, показанной на фиг.1, клапанное средство 103 между первой секцией 100A главной транспортирующей трубы и второй секцией 100B главной транспортирующей трубы находится в закрытом положении.
В ситуации, показанной на фиг.1, подающие контейнеры входных пунктов 60 опорожняются через ответвленную транспортирующую трубу в главную транспортирующую трубу, пока желательные входные пункты не будут опорожнены. В системе согласно изобретению клапан следующего входного пункта, который необходимо опорожнить, открывается до некоторой степени прежде, чем клапанное средство предыдущего входного пункта, который только что был опорожнен, закрывается. В этом случае возможен эффект уменьшения шума, вызываемого опорожнением, и, таким образом, можно уменьшить вредный шумовой эффект.
На фигуре представлены только две ответвленные транспортирующие трубы 80A, 80B, но их количество зависит от размера системы. Таким образом, может быть значительно больше ответвленных транспортирующих труб, и количество входных пунктов 60 и входных труб 63 в них может изменяться в соответствии с потребностью на месте.
Диаметр входных труб и диаметр ответвленных транспортирующих труб, предпочтительно, меньше диаметра главного транспортирующего трубопровода.
На фиг.2 показан альтернативный вариант, в котором отходы, перемещенные в секции 100A, 100B главной транспортирующей трубы, перемещаются далее по секциям главной транспортирующей трубы к сепараторным средствам 90A, 90B, в которых отходы отделяются от транспортирующего воздуха. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.2, отходы двух разных секций 100A, 100B главной транспортирующей трубы опорожняются одновременно в разные сепараторные средства 90A, 90B с применением собственного устройства генерирования частичного вакуума обеих секций трубы и, по меньшей мере, одного насосного средства 118A, 118B указанного устройства для достижения эффекта транспортирования. Сторона всасывания, по меньшей мере, одного насосного средства 118A первого устройства генерирования частичного вакуума соединена через трубопровод 117A, 115A, 113A с первым сепараторным средством 90A, которое соединено с первой секцией 100A транспортирующего трубопровода через трубы 111A. Соответственно, сторона всасывания, по меньшей мере, одного насосного средства 118B второго узла генерирования частичного вакуума соединена через трубопровод 117B, 115B, 113B со вторым сепараторным средством 90B, которое соединено со второй секцией 100B транспортирующего трубопровода через трубы 111B. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.2, для секций 100A, 100B транспортирующего трубопровода применены соединения для замещающего воздуха, при этом соединения для замещающего воздуха снабжены фильтрующими средствами 102A, 102B и клапанными средствами 101A, 101B. Соединения для замещающего воздуха находятся на противоположных сторонах закрытого клапанного средства 103, разделяющего главный транспортирующий трубопровод на разные секции. Клапанные средства 101A, 101B соединений для замещающего воздуха открыты (белый цвет на фигуре), и, соответственно, клапанные средства 83A, 83B ответвленных транспортирующих труб закрыты (черный цвет на фигуре), и, в этом случае, существует воздушный поток в секциях 100A, 100B главных транспортирующих труб от соединений для замещающего воздуха к сепараторному средству 90A, 90B. На фигуре направление потока транспортирующего воздуха показано стрелками. Скорость воздушного потока достаточна для отходов, которые перемещаются из ответвленных транспортирующих труб в главные транспортирующие трубы, для перемещения в главной транспортирующей трубе в первой секции 100A главной транспортирующей трубы к первому сепараторному средству 90A и во второй секции 100B главной транспортирующей трубы ко второму сепараторному средству 90B.
Отходы, таким образом, перемещаются по транспортирующему трубопроводу к одному или более сепараторным средствам 90A, 90B, в которых перемещаемый материал отделяется, например, в результате падения скорости и центробежной силы, от транспортирующего воздуха. Отделенный материал удаляется, например, в соответствии с необходимостью, из сепараторного средства 90A, 90B в контейнер 91A, 91B для материала, такой как контейнер для отходов или для дальнейшей переработки. Опорожняющие средства 92A, 93A; 92B, 93B соединены с сепараторными средствами 90A, 90B. Контейнер для материала может содержать уплотнитель отходов (не показан), при помощи которого материал уплотняется до меньшего размера и от уплотнителя материал далее перемещается в контейнер для отходов.
В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, представлены два сепараторных средства 90A, 90B, в которые материал может перемещаться управляемым образом. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, отходы из обеих секций главных транспортирующих труб направлялись к разным сепараторным средствам 90A, 90B с применением собственных генераторов частичного вакуума для перемещения обоих. Это обеспечивает быструю одновременную работу.
С другой стороны, может применяться множество генераторов частичного вакуума, и их выходная мощность может использоваться для перемещения отходов из одной секции транспортирующей трубы единовременно в сепараторное средство. Ситуация этого типа представлена на фиг.3, где сторона всасывания насосного устройства 118A первого узла создания частичного вакуума соединена трубопроводами 117A, 115A, 132, 115B, 113B со вторым сепараторным средством 90B, и, соответственно, сторона всасывания, по меньшей мере, одного насосного устройства 118B второго устройства генерирования частичного вакуума соединена трубопроводами 117B, 115B, 113B со вторым сепараторным средством 90B. Соединение от стороны всасывания насосных устройств 118A, 118B с первым сепараторным средством 90A закрыто клапаном 114A. Второе сепараторное средство также соединено посредством транспортирующей трубы 111B и клапанного средства 110В со второй секцией 100B транспортирующей трубы. В этом случае выходная мощность насосных устройств 118A, 118B обоих узлов создания частичного вакуума, показанных на фигуре, соединена для перемещения отходов из второй транспортирующей трубы во второе сепараторное средство 90B. Замещающий воздух получают, когда клапан 101B соединения для замещающего воздуха находится в открытом положении. Когда вторая секция 100B транспортирующей трубы опорожняется от отходов, на следующем этапе насосные устройства 118A, 118B обоих устройств генерирования частичного вакуума могут быть соединены для опорожнения первой секции транспортирующей трубы в сепараторное средство.
Если необходимо, чтобы отходы перемещались к предыдущему второму сепараторному средству 90B, требуется только закрыть соединение трехходового клапана 110B со второй секцией транспортирующей трубы и открыть соединение через первый трехходовой клапан 110A от первой секции 100A транспортирующей трубы по трубе 112AB к трубе 111B и далее ко второму сепараторному средству 90B. В этом случае соединение, создававшееся первым трехходовым клапаном 110A через трубу 111A с первым сепараторным средством 90A, закрывается.
Если, в качестве альтернативы, необходимо, чтобы отходы первой секции транспортирующей трубы были перемещены к первому сепараторному средству 90A с применением силы частичного вакуума/всасывания, достигаемой насосными устройствами 118A, 118B обоих узлов генерирования частичного вакуума, соединение от стороны всасывания насосных устройств к первому сепараторному средству открывается посредством открытия клапана 114A, и соединение от стороны всасывания ко второму сепараторному средству 90B закрывается посредством закрытия клапана 114B. В этом случае клапан 131 в трубе 132 между трубами 115A, 115B открыт. В этом случае, когда первый трехходовой клапан 110A находится в положении, показанном на фиг.3, отходы первой секции 100A транспортирующей трубы начинают перемещаться к первому сепараторному средству 90A, в котором отходы отделяются от транспортирующего воздуха.
В системе, в соответствии с фигурами, когда, например, первое сепараторное средство 90A заполняется, перемещаемый материал может направляться ко второму сепараторному средству 90B. В варианте осуществления изобретения, показанном на фигурах, оба сепараторных средства 90A, 90B снабжены средствами 92A, 93A; 92B, 93B удаления материала. Средства удаления материала содержат, например, закрывающие средства 92A, 92B выходных отверстий и их приводные средства 93A, 93B. Канал 113A, 115A, 117A; 113B, 115B, 117B для транспортирующего воздуха ведет от сепараторного устройства 90A, 90B далее к средствам 118A, 119A; 118B, 119B для формирования частичного вакуума в транспортирующей трубе.
В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1-5, средства для формирования частичного вакуума содержат множество насосных узлов. При их помощи в транспортирующем трубопроводе и/или в его части создается частичный вакуум, необходимый для транспортирования материала. Каждый из насосных узлов содержит насосное устройство 118A, 118B, которое приводится в действие приводным устройством 119A, 119B. Сторона всасывания насосных устройств может быть соединена через сепараторные средства 90A, 90B с транспортирующим трубопроводом 100A, 100B. Сторона выпуска насосных устройств 118A, 118B для ее части может быть соединена в варианте, показанном на фигуре, для вдувания в транспортирующий трубопровод 100A, 110B через линию 127A, 128A; 127B, 128B и/или в выпускную линию 124A, 124B. Схема в соответствии с фигурами представляет два насосных узла. Также может быть множество насосных узлов согласно варианту выполнения системы.
Сторона выпуска насосного устройства 118A первого насосного узла имеет две линии, то есть линию 127A, ведущую к транспортирующему трубопроводу 100A или к транспортирующему трубопроводу 100B, и выпускную линию 122A, 124A, которая снабжена клапанным средством 123A. В варианте, показанном на фигуре, выпускная линия 124A снабжена фильтрующим средством. Выдувание, производимое насосным устройством 118A насосного узла, может регулироваться открытием и закрытием клапанов 121A, 123A и также 129A, 129B. Сторона всасывания насосного устройства 118A насосного узла соединена всасывающей линией 117A с линией 113A или 113B, ведущей к сепараторному устройству 90A или 90B. Всасывающая линия содержит клапанные средства 114A, 114B и также 110A, 110В. Всасывающая линия, в случае необходимости, может быть соединена посредством открытия клапана 126A с выпускной линией 124A через трубу 125A.
По меньшей мере, одно насосное устройство 118B второго насосного узла имеет клапанные средства, которые, главным образом, соответствуют описанным выше применительно к первому насосному устройству.
В соответствии с фиг.4, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода может соединяться в контур, например, посредством открытия клапана 103 между секциями 100A, 100B главного транспортирующего трубопровода. В этом случае транспортирующий воздух может циркулировать в транспортирующем трубопроводе посредством соединения стороны выпуска, по меньшей мере, второго насосного устройства 118A, 118B с первой секцией 100A транспортирующей трубы и соединения стороны всасывания, по меньшей мере, одного из насосных устройств 118A, 118B со второй секцией 100B транспортирующей трубы. На фиг.4 соединение 120A, 121A, 127A, 128B, 129B открыто от стороны выпуска первого насосного устройства 118A в первую секцию 100A транспортирующей трубы. Также от второго насосного устройства, от его стороны выпуска соединение 120B, 121B, 127B, 128B, 129B открыто в первую секцию 100A транспортирующей трубы.
Соединение 117A, 116A, 115A, 131, 132, 114B, 113B открыто от стороны всасывания первого насосного устройства 118A через второе сепараторное средство 90B, через транспортирующую трубу 111B и трехходовой клапан 110В во вторую секцию 100B главного транспортирующего трубопровода. В варианте, показанном на фигуре, также существует соединение 117B, 116B, 115B, 114B, 113B от стороны всасывания второго насосного устройства 118B через второе сепараторное средство 90B, через транспортирующую трубу 111B и трехходовой клапан 110В со второй секцией 100B главного транспортирующего трубопровода. В этом случае транспортирующий воздух может циркулировать в трубопроводе в контуре, при этом часть контура сформирована секциями 100A и 100B главного транспортирующего трубопровода.
Конечно, система обеспечивает возможность циркуляции транспортирующего воздуха также в противоположном направлении, при этом выдуваемый воздух направляется во вторую секцию 100B трубы, и сторона всасывания насосного устройства 118A, 118B соединена с первой секцией 100A транспортирующей трубы.
По меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода 100A, 100B может быть соединена как часть контура, при этом транспортирующий воздух может циркулировать при помощи насосного устройства, сторона всасывания которого соединена, по меньшей мере, с одним сепараторным устройством и далее с транспортирующей трубой на ее обратной ветви, таким образом, что, по меньшей мере, часть транспортирующего воздуха на стороне нагнетания насосного устройства направляется в контур на выходной стороне транспортирующей трубы. В зависимости от протяженности системы и от варианта выполнения, по меньшей мере, часть транспортирующего трубопровода может быть сформирована как кольцо или как множество колец, в которых циркуляция транспортирующего воздуха может изменяться при помощи клапанных средств.
Согласно второму варианту осуществления изобретения, возможно регулирование выходной мощности насосных устройств, при этом мощности всасывания/мощности выдувания, достигнутые разными насосными устройствами, могут изменяться в соответствии с потребностями.
На фиг.6 представлена одна диаграмма управления системой. Как показано схемами на фиг.1-5, система снабжена датчиками 130A, 130B давления, при помощи которых можно регулировать давление (частичный вакуум) трубопровода. На основе информации, выдаваемой датчиками 130A, 130B давления, можно управлять работой одного или более насосных устройств 118A, 118B. Управление происходит, например, с применением преобразователя частоты, который на основе данных о давлении от датчика давления регулирует частоту вращения насосного устройства таким образом, что значение давления, умноженного на величину производительности, является константой (p×Q = константа, где p=[мбар]; Q=[м3/час]). Преобразователь частоты или система управления вычисляет на основе данных давления выходную мощность и принимает меры для регулирования частоты вращения насосного устройства таким образом, что значение давления, умноженного на величину производительности, является константой. Согласно способу, давление в трубопроводе контролируется, и частичный вакуум и/или производительность, достигаемая насосным устройством (устройствами), управляется, при этом, по меньшей мере, в части рабочей зоны насосного устройства (устройств) значение давления, умноженного на величину производительности, то есть, объемный расход (p×Q), является константой, при этом предельные значения составляют максимальное достижимое давление и максимальный достижимый объемный расход, который основан на предельной скорости вращения насоса (насосов).
На фиг.6 можно видеть, что с низкими производительностями (например, 0-50%) достигается максимальное давление. Второе предельное значение представляет максимальную производительность, которая уже ограничена предельной скоростью вращения насосного устройства. Между ними работа системы оптимизирована представленным обр