Подвески качелей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок, а именно конструкции качелей, и, в частности, к устройствам подвесок качелей. Предложенная упругогибкая подвеска на гибких связях, состоящих из упругого неметаллического стержня, обвитого перекрещивающейся или встречной навивкой стальными нитями, обеспечивает комфортность качания на уровне жестких подвесок, а безопасность - на уровне гибких. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к области немеханизированных аттракционов малых форм, а именно к конструкции подвески качелей на перекладине.

В общем виде все известные качели содержат следующие основные элементы: несущие стойки или раскосы, закрепленную на них перекладину с расположенными на ней опорами качения для крепления подвески качелей, подвески, на которых крепится сиденье, или само сиденье.

Предметом рассмотрения в заявляемом изобретении являются элементы подвески сиденья.

Известны конструкции качелей, изготавливаемых ОАО «Армез» (www.armez.ru, www.romana.ru. www.ksil.ru, www.sedin-teh.ru, www.pcarlo.ru, www.atrix77.ru, www.fma.host24.me и др.) и другие. Наиболее близкими по технической сущности являются качели по патенту на изобретение RU №2254046 и полезная модель RU №43778.

Основными вариантами подвесок являются:

А) жесткие - в которых сиденье жестко связано с жесткими связями, а сами связи шарнирно соединяются с перекладинами, причем соединение может быть на простом шарнире трения или через подшипник качения.

Такие подвески наиболее популярны у детей, они хорошо фиксируют тело, строго держат плоскость качания независимо от положения ребенка на сиденьи и его поведения, очень подвижны и долговечны.

На них удобно и легко закреплять различные сиденья, вплоть до колыбелей. Такие качели удобно раскачивать, стоя сбоку, очень удобно раскачивать вместе с ребенком, сидящим на сиденьи, так как приложение усилия к любой стороне жесткой подвески не влияет на стабильность траектории качания.

Главным недостатком таких подвесок принято считать повышенную опасность от предполагаемого соударения с ними, поэтому ГОСТ Р 52167-2003 п. 5.5 ограничивает применение жестких элементов подвеса.

Б) гибкие - в которых сиденье подвешивается к перекладине на гибких связях. В таких подвесках в качестве связей используются цепи, текстильные или стальные канаты.

Такие качели при сниженной возможности травмирования от соударения с ними обладают рядом существенных недостатков:

Во-первых, они требуют строгой и аккуратной посадки, так как перекосы центра качающейся массы относительно продольной оси подвеса приводят к искажению траектории качания. Такие качели трудно осваиваются детьми, понижают игровую привлекательность, зачастую даже вызывают испуг.

Во-вторых, такие качели очень сложно раскачивать принудительно. При приложении усилия сбоку к одной из связей подвески сиденье автоматически начинает разворачиваться вокруг продольной оси подвеса. При раскачивании сзади или спереди появляется опасность соударения с качелями. Поэтому раскачивание детей, не обладающих навыками самостоятельного раскачивания, вызывает значительные неудобства, а чтобы раскачивать детей до 2-3 лет, необходимо сооружать специальные корзины для их посадки (см. www.romana.ru - каталог уличного оборудования 2014, стр. 75, изделие UO-1.3.02.01). Кроме того, при большой амплитуде раскачивания, близкой к 180°, даже возможно выпадение ребенка из сиденья в крайних точках, а детей с физическими отклонениями раскачивать практически невозможно.

В-третьих, они очень чувствительны к вандальным проявлениям. Их гибкие связи связывают в узлы, привязывают к несущим конструкциям, ввязывают в них посторонние предметы, часты случаи защемления от наматывания и т.д и т.п.

Целью настоящего изобретения является создание такого способа гибкой подвески, в котором бы подвес был бы упругогибким, как в плоскости качания, так и в плоскости, перпендикулярной к ней, но при этом полностью исключалась бы возможность возникновения крутильных колебаний вдоль оси подвеса.

Указанная цель достигается способом и устройством, показанными на Фиг. 1-6, являющимися предметом излагаемой далее формулы изобретения.

Фиг. 1. Схематично показана упругогибкая подвеска с перекрестной навивкой металлической оплетки.

Фиг. 2. Схематично показана упругогибкая подвеска с последовательно-встречной навивкой металлической оплетки.

Фиг. 3. На виде спереди схематично показана одиночная упруго-гибкая подвеска качелей.

Фиг. 4. На виде сбоку схематично показана одиночная упругогибкая подвеска качелей.

Фиг. 5. На виде сбоку схематично показано устройство парных подвесок.

Фиг. 6. Схематично показано применение рукавов высокого давления и устройство крепления подвесок.

При этом использованы следующие обозначения:

1. Гибкий упругий стержень

2. Перекрещивающаяся оплетка

3. Оболочка

4. Спиральные навивки

5. Упругогибкая связь

6. Зажим

7. Шарнир подвески

8. Кронштейн шарнира

9. Перекладина

10. Сиденье

11. Рукав высокого давления

12. Гайка

13. Ниппель.

В качестве связей для упругогибких подвесок используется, Фиг. 1, упругий стержень из гибкого упругого материала 1, например резиновый шнур или шнур из гибкой пластмассы, оплетенный стальной проволочной перекрещивающейся оплеткой 2, которая в свою очередь сверху закрыта декоративной эластичной оболочкой 3. Для усиления оплетка может иметь несколько слоев.

Вместо перекрещивающейся оплетки могут применяться встречные стальные проволочные спиральные навивки 4, Фиг. 2, накладываемые последовательно одна на другую. Количество встречных пар спиральных навивок может быть неограниченно.

Для более гибких и эластичных подвесок вместо стальных проволок могут применяться натуральные или синтетические нити.

Подвески из такого материала обладают определенными гибкими свойствами при изгибе в любую сторону, причем изгиб подвески будет упругим и возможен только по радиусу, минимальный размер которого определяется наружным диаметром подвески, способом и количеством навивок.

Но самый главный эффект заключается в том, что они практически не поддаются скручивающим деформациям и в то же время способны выдерживать огромные растягивающие усилия, не изменяя своей длины, и практически без ощутимых упругих продольных деформаций.

Поэтому вращение сиденья вдоль оси подвеса на таких подвесках практически исключается.

Такая подвеска собирается обычным способом: с одной стороны связи соединяются с помощью зажимов с сиденьем, а с другой - такими же зажимами через шарниры разной конфигурации с перекладиной качели.

Подвески из упругогибкого материала, у которых недостатки обычных качелей сведены к минимуму, представлены на Фиг. 3 и Фиг. 4.

Подвеска, состоящая из упругогибких связей 5, с одной стороны с помощью зажимов 6 прикрепляется к шарнирам качания 7. Шарниры 7 фиксируются на осях кронштейнов 8, наглухо связанных с перекладиной качели 9.

С другой стороны с помощью таких же зажимов 6 к гибким связям 5 прикрепляется сиденье 10.

При установке на качели колыбели или комфортабельного сиденья со спинкой вместо двух связей такое сиденье может крепиться на двух симметричных парах связей, Фиг. 4, при этом сиденье 10 подвешивается на четырех связях 5 с помощью четырех зажимов 6.

На практике вместо специальных связей могут применяться стандартные обычные рукава высокого давления (РВД).

Основной отличительной особенностью их является то, что их оплетки намотаны не на сплошной резиновый стержень, а на резиновую трубку, что практически не искажает свойства связей, описанных ранее.

Готовые РВД в определенной степени имеют некоторое преимущество, так как концы их заделаны путем обжимки вставленных в них соединительных ниппелей, имеющих на концах накидные гайки.

Поэтому крепление рукавов высокого давления 11 к сиденью 10 и шарнирам перекладины 7, Фиг. 6, может производиться штатными гайками 12 или приваркой ниппелей 13 к соответствующим элементам конструкции подвески. Это исключает необходимость применения специальных зажимов 6.

Для повышения эластичности подвески в качестве связей могут применяться также и стандартные пустотелые гибкие рукава низкого давления на текстильном каркасе.

Несмотря на повышенную податливость к крутильным усилиям, прочностные характеристики таких рукавов достаточны для изготовления любых качелей.

Такие рукава, обладающие меньшей стоимостью, все же менее устойчивы к вандальным проявлениям - они могут складываться при изгибе.

Компенсировать этот недостаток можно, вставляя вовнутрь несжимаемые гибкие элементы - металлический трос подходящего диаметра, круглозвенную цепь или стержень из упругого материала - резины или пластмассы.

Таким образом, предложенная упругогибкая подвеска качелей, с одной стороны, обеспечивает качественные характеристики качелей на уровне жестких подвесок, с другой стороны, обладает травмобезопасностью, не уступающей гибким подвескам.

1. Подвески качелей, связанные с одной стороны с шарнирами качания и прикрепленным к ним сиденьем с другой, отличающиеся тем, что подвески выполнены из гибкого неметаллического стержня, обвитого как минимум в один слой перекрещивающейся металлической проволочной оплеткой, при этом оплетка сверху закрыта как минимум в один слой оболочкой из упругого неметаллического материала.

2. Подвески качелей по п. 1, отличающиеся тем, что неметаллический стержень обвит как минимум одной парой навстречу друг другу металлических проволочных оплеток.

3. Подвески качелей по п.п. 1, 2, отличающиеся тем, что гибкий неметаллический стержень выполнен пустотелым.