Регулятор колебаний движителей моста колёсного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства. Регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа, опирающейся внутренним технологическим изгибом на чулок моста транспортного средства. Окончания пружины зафиксированы на чулке моста через болтовые стремянки. Центральная часть пружины соединена болтовым креплением с узлом коромысла, объединенным шарниром с опорным рычагом. Рычаг установлен в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства. Достигается увеличение опорной проходимости колесного транспортного средства и скорости передвижения при выполнении работ. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства в целях повышения его опорной проходимости, скорости передвижения при выполнении работ, снижения энергопотерь и «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении.

Известно устройство демпфирования колебаний объекта (Патент РФ 2073142, B60G 11/18), содержащее торсионы, рычаги одинаковой длины с опорными цилиндрическими поверхностями, серьги, стержень с продольными канавками, электроконтактный нагреватель, охладительное устройство, датчик вибраций, блок управления, источник питания.

Недостатком данного устройства является значительная техническая сложность, трудоемкость установки и энергоемкость устройства, невозможность адаптации данного устройства для применения в качестве ограничителя вертикального перемещения управляемого моста колесного транспортного средства.

Известна торсионная подвеска колесных транспортных средств, включающая амортизатор, составные торсионные валы, расположенные в защитных трубах, опорные рычаги, пальцы, стойку колеса, упругую муфту (Патент РФ №2200676, МКИ F16F 1/14, B60G 11/18).

Недостатком данного устройства является техническая сложность изготовления и невозможность адаптации данного устройства для применения в целях стабилизации вертикальных колебаний движителей моста колесного транспортного средства.

Технической задачей изобретения является увеличение опорной проходимости колесного транспортного средства, скорости передвижения при выполнении работ, снижение энергопотерь и «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на силовых элементах рамы, ходовой части и трансмиссии колесного транспортного средства устройства - регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний моста и имеющего возможность его подрессоривания или удержания в горизонтальной плоскости в зависимости от дорожных условий.

Поставленная задача достигается тем, что регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа, опирающейся внутренним технологическим изгибом на чулок моста транспортного средства, зафиксированной через окончания болтовыми стремянками, центральная часть пружины соединена болтовым креплением с узлом коромысла, объединенным шарниром с опорным рычагом, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема установленного на транспортное средство регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, на фиг. 2 изображен вид сверху регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, на фиг. 3 изображен профильный вид регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, на фиг. 4 изображен фронтальный вид регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства

Регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства выполнен в виде конструкции 1, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа 2, опирающейся внутренним технологическим изгибом 3 на чулок моста 4 транспортного средства 5, зафиксированной через окончания 6 болтовыми стремянками 7, центральная часть 8 пружины 2 соединена болтовым креплением 9 с узлом коромысла 10, объединенным шарниром 11 с опорным рычагом 12, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы 13 рамы 14 колесного транспортного средства 5.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении колесного транспортного средства, наезде на препятствие или проваливании в неровности грунта собственный вес вертикально смещаемой части моста 4 производит надавливание или силовую разгрузку части сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа 2, что вызывает поворот пружины 2 на шарнире 11 узла коромысла 10, перераспределение нагрузки на противоположную часть сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа 2, опорный рычаг 12, поперечную траверсу 13 и раму 14 колесного транспортного средства 5, вызывая реакцию устранения силового воздействия, что ведет к выравниванию моста 4 колесного транспортного средства 5.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора колебаний движителей моста колесного транспортного средства, позволит увеличить опорную проходимость, скорость передвижения колесного транспортного средства при выполнении работ, снизит энергопотери и «бульдозерный» эффект проваливающегося колеса в движении.

Регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства, содержащий опорный рычаг, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа, опирающейся внутренним технологическим изгибом на чулок моста транспортного средства, зафиксированной через окончания болтовыми стремянками, центральная часть которой соединена болтовым креплением с узлом коромысла, объединенным шарниром с опорным рычагом, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства.