Ленточно-полировальный станок для чистовой обработки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для чистовой обработки на ленточно-полировальных станках криволинейных поверхностей разной кривизны. Станок содержит электродвигатель и соединительную опору. Центральная часть соединительной опоры жестко соединена с выходным валом электродвигателя. Вокруг соединительной опоры предусмотрены несколько самостоятельно вращающихся опорных отделочных колес, криволинейная поверхность обода каждого из которых имеет разную кривизну. Отделочные колеса на соединительной опоре распределены по одной окружности с центром на выходном валу электродвигателя. Соединительная опора приводится электродвигателем во вращение для прижатия одного из отделочных колес на соединительной опоре к обратной стороне абразивной ленты полировального станка. В результате обеспечивается эффективная непрерывная чистовая обработка детали с разными криволинейными поверхностями. 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к области технологии металлообработки. В частности, изобретение относится к ленточно-полировальному станку для чистовой обработки.

Уровень техники

Полировальный станок для чистовой обработки изделий - это устройство, специально предназначенное для чистовой обработки поверхности изделий из металла, в том числе из стали, алюминия или меди, или труб. При использовании полировального станка для чистовой обработки изделий можно создавать текстурированный узор, графический узор, волнистый узор, матовые и зеркальные поверхности разной точности, и можно быстро устранить глубокие и мелкие царапины. Полировальный станок для чистовой обработки изделий можно использовать для снятия заусенцев и закругления, и для обработки декоративных металлов, в целях устранения теневых и переходных зон или неровных декоративных поверхностей при обработке. Учитывая все это, полировальный станок для чистовой обработки изделий является важным устройством для производства металлоизделий.

Ленточно-полировальный станок для чистовой обработки шлифует поверхность обрабатываемого изделия посредством приводной абразивной ленты, которая позволяет добиться гибкого шлифования и обеспечивает шлифовальное, полировальное и отделочное действия. По сравнению с полировальными станками для чистовой обработки изделий, в которых полировальная и отделочная обработка может непосредственно выполняться отделочными колесами, ленточно-полировальный станок для чистовой обработки безопаснее для обработки и создает меньше шума и пыли. После обработки поверхность обрабатываемого изделия имеет более высокое качество и более широкую область применения.

Однако обычные обрабатываемые изделия, как правило, имеют несколько криволинейных поверхностей, подлежащих чистовой обработке или отделке, и каждая из этих криволинейных поверхностей имеет отличающуюся кривизну. Если для чистовой обработки этих обрабатываемых изделий используются обычные ленточно-полировальные станки для чистовой обработки, чистовую обработку нельзя эффективно выполнить, используя плоскую абразивную ленту. Если другие отделочные колеса необходимо снимать или заменять, не только работа становится неудобной, но и снижается эффективность чистовой обработки.

При поиске был найден патентный документ под названием «A Belt Sander», который был выдан 21 ноября 2012 года под номером CN 202540094 U. В описании изобретения к этому патенту описывается устройство, имеющее основание и главный вал, находящийся на верхней поверхности основания, причем на основании установлен электродвигатель, вращающийся вал электродвигателя соединен с главным валом, и две концевые части главного вала последовательно соединены с жестко посаженными по меньшей мере двумя полировальными колесами. Кроме того, ленточно-шлифовальный станок содержит натяжные колеса и абразивные ленты, равные полировальным колесам, причем натяжные колеса один к одному соответствуют полировальным колесам и соединены с основанием через натяжной механизм; и количество песка на абразивных лентах не идентично. Этот станок не может решить вышеупомянутые проблемы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для того чтобы решить проблемы, существующие в известных технических решениях, целью изобретения является создание ленточно-полировального станка для чистовой обработки, который мог бы выполнять непрерывную полировальную обработку в случае нескольких разных искривленных поверхностей.

Предлагается ленточно-полировальный станок для чистовой обработки, содержащий механизм трансформации отделочных колес (далее именуется как «механизм изменения отделочных колес»). Механизм изменения отделочных колес содержит электродвигатель и соединительную опору. Центральная часть соединительной опоры жестко соединена с выходным валом электродвигателя. Вокруг соединительной опоры предусмотрены несколько самостоятельно вращающихся опорных отделочных колес. Криволинейная поверхность обода каждого из опорных отделочных колес имеет разную кривизну. Каждое опорное отделочное колесо распределено на одной окружности с центром на выходном валу электродвигателя. Соединительная опора приводится электродвигателем во вращение для прижатия одного из опорных отделочных колес к обратной стороне абразивной ленты в полировальном станке с целью чистовой обработки и расположения его в таком положении.

При использовании механизма изменения отделочных колес ленточно-полировального станка для чистовой обработки он закреплен у обратной стороны абразивной ленты в полировальном станке для чистовой обработки. Оператор может управлять приводным устройством полировального станка для чистовой обработки с целью приведения абразивной ленты в движение. При необходимости полировки криволинейных поверхностей на обрабатываемом изделии разной кривизны электродвигатель служит для приведения соединительной опоры и опорных отделочных колес, присоединенных вокруг соединительной опоры, во вращение относительно выходного вала электродвигателя. Когда опорное отделочное колесо соответствующей кривизны поворачивается к обратной стороне абразивной ленты, подлежащей расположению, наружная окружность опорного отделочного колеса находится дальше первоначального положения абразивной ленты, и абразивная лента прижимается к ободу опорного отделочного колеса для образования криволинейной поверхности такой же кривизны, как и кривизна обода опорного отделочного колеса на ее передней поверхности. Обрабатываемое изделие предусмотрено для чистовой обработки криволинейной поверхности соответствующей кривизны. В процессе чистовой обработки опорное отделочное колесо вращается относительно своей собственной оси вращения, что может уменьшить истирание, вызываемое трением между абразивной лентой и ободом опорного отделочного колеса. Если необходимо выполнить чистовую обработку криволинейных поверхностей разной кривизны, электродвигатель может запускаться снова для приведения опорного отделочного колеса соответствующей кривизны к обратной стороне абразивной ленты.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки опорное отделочное колесо имеет колесообразный корпус и кольцевое отделочное покрытие, надетое снаружи корпуса. Обратная сторона отделочного покрытия жестко соединена с корпусом, и на наружной стороне отделочного покрытия предусмотрена отделочная криволинейная поверхность в контакте с обратной стороной абразивной ленты.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки отделочное покрытие изготовлено из резиновых материалов.

В соответствии с первым аспектом соединительной опоры, в ленточно-полировальном станке для чистовой обработки соединительная опора содержит соединительную часть, жестко соединенную с наружным концом выходного вала электродвигателя, и несколько стержнеобразных опорных частей, расположенных в радиальном направлении от выходного вала электродвигателя. Число опорных частей такое же, что и число опорных отделочных колес. Наружные концы опорных частей соответственно соединены с опорными отделочными колесами.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки опорные части равномерно распределены вокруг выходного вала электродвигателя. Ось опорного отделочного колеса идентична оси выходного вала электродвигателя. Опорные отделочные колеса жестко соединены с наружными концами опорных частей посредством соединительных деталей, открытых вдоль оси опорных отделочных колес. Соединительной деталью является винт.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки указанный механизм изменения отделочных колес дополнительно содержит контроллер и модуль обнаружения, подключенный к контроллеру. Модуль обнаружения предусмотрен в электродвигателе и соединительной опоре и может обнаруживать, что в контроллер послан сигнал остановки, когда опорные отделочные колеса вместе с соединительной опорой поворачиваются к обратной стороне абразивной ленты. После получения сигнала остановки контроллер из модуля обнаружения контроллер может скомандовать электродвигателю остановить работу и оставаться в этом положении. Модуль обнаружения обнаруживает, повернулось ли опорное отделочное колесо в заданное положение, и электродвигатель автоматически управляется контроллером, что обеспечивает удобную работу и высокую точность управления.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки модуль обнаружения содержит неконтактный переключатель и сенсорные блоки, расположенные снаружи электродвигателя, в том же количестве, что и количество опорных отделочных колес. Каждый из трех сенсорных блоков соответственно жестко соединен с опорной стойкой, соединенной с опорным отделочным колесом, и может перемещаться в положение напротив неконтактного переключателя, когда вместе с опорным отделочным колесом поворачивается к обратной стороне абразивной ленты. Неконтактный переключатель расположен снаружи электродвигателя и перемещаться не будет. Одна сторона неконтактного переключателя, которая может обнаруживать объект, обращена к обратной стороне абразивной ленты, и неконтактный переключатель может обнаруживать приближение объекта, и посылать сигнал остановки в контроллер, когда сенсорный блок перемещается в соответствующее положение.

В другом случае в ленточно-полировальном станке для чистовой обработки модуль обнаружения содержит инфракрасные приемники, жестко соединенные с наружной стороной электродвигателя, и инфракрасные излучатели в таком же количестве, что и количество опорных отделочных колес. Инфракрасные излучатели соответствуют опорным частям и перемещаются в положения, соответствующие инфракрасным приемникам, когда вместе с соединительной опорой они поворачиваются к обратной стороне абразивной ленты.

В соответствии с первым вариантом позиционирования соединительной опоры в ленточно-полировальном станке для чистовой обработки электродвигатель представляет собой тормозной электродвигатель. Электромагнитный тормоз расположен на заднем конце тормозного электродвигателя. Когда электродвигатель будет получать питание, будет получать питание и электромагнитный тормоз, который при этом будет втянут и не будет осуществлять торможение электродвигателя. Когда электродвигатель выключен, выключен и электромагнитный тормоз. При этом тормоз под действием пружины осуществляет торможение электродвигателя, его выходной вал больше не вращается и останется в этом положении.

В соответствии со вторым вариантом позиционирования соединительной опоры в ленточно-полировальном станке для чистовой обработки механизм изменения дополнительно содержит клапан с электромагнитным управлением на соединительной опоре и несколько сквозных отверстий на соединительной опоре. Обмотки клапана с электромагнитным управлением подсоединены к контуру подачи питания электродвигателя. Когда указанные опорные отделочные колеса поворачиваются к обратной стороне абразивной ленты, контур подачи питания прекращает подавать питание на электродвигатель и начинает подавать питание клапану с электромагнитным управлением для выдвижения наружного конца штока клапана с электромагнитным управлением в одно из нескольких сквозных отверстий.

Большое количество пространства зоны, окруженной абразивной лентой, будет занято, когда соединительная опора будет находиться в зоне, окруженной абразивной лентой станка для чистовой обработки. Иными словами, соединительной опорой и опорными отделочными колесами будет занято относительно больше пространства снаружи станка для чистовой обработки. Угол и положение манипулятора для удерживания обрабатываемого изделия должны время от времени изменяться для обеспечения равномерной полировки на обрабатываемом изделии в процессе полировки и чистовой обработки. При этом, когда манипулятор находится в станке для чистовой обработки рядом с обратной стороной абразивной ленты, он может сталкиваться с соединительной опорой и опорными отделочными колесами, что снижает надежность полировки и чистовой обработки обрабатываемого изделия.

Для того чтобы решить вышеупомянутую проблему, в качестве усовершенствования ленточно-полировального станка для чистовой обработки он дополнительно содержит раму, приводное колесо и ведомое колесо, предусмотренные на раме, и абразивную ленту, надетую на приводное колесо и ведомое колесо. Кроме того, на раме предусмотрен приводной механизм, соединенный с механизмом изменения отделочных колес. Соединительная опора в механизме изменения отделочных колес может перемещаться между первым положением и вторым положением по оси опорных отделочных колес. В первом положении приводной механизм приводит соединительную опору в движение для отсоединения опорных отделочных колес от абразивной ленты и помещения опорных отделочных колес вне зоны, окруженной абразивной лентой. Во втором положении приводной механизм приводит соединительную опору в движение в зону, окруженную абразивной лентой, и помещает опорные отделочные колеса прямо напротив обратной стороны абразивной ленты, при этом опорные отделочные колеса могут быть в контакте с абразивной лентой, приводимой механизмом изменения отделочных колес.

Приводное колесо приводит абразивную ленту во вращение для шлифования поверхности обрабатываемого изделия в контакте с абразивной лентой. Когда необходима полировка криволинейной поверхности обрабатываемого изделия, соединительная опора может приводиться приводным механизмом для перемещения во второе положение по оси опорного отделочного колеса на ней, и опорное отделочное колесо на соединительной опоре выбирают в соответствии с кривизной криволинейной поверхности, требуемой поверхностью обрабатываемого изделия. На поверхности абразивной ленты образуется форма, идентичная форме обода выбранного опорного отделочного колеса. Как результат, криволинейная поверхность может полироваться, когда обрабатываемое изделие находится в контакте с поверхностью абразивной ленты.

Когда в использовании опорного отделочного колеса на соединительной опоре нет необходимости, соединительная опора может быть осторожно перемещена в первое положение просто путем управления приводным механизмом. Соединительная опора отходит от обратной стороны абразивной ленты и возвращается в свое первоначальное положение. Поскольку соединительная опора может перемещаться по оси опорного отделочного колеса с помощью приводного механизма, соединительная опора отводится от обратной стороны абразивной ленты, когда в ее использовании нет необходимости, и пространство с обратной стороны абразивной ленты на раме может быть полностью освобожденным. Такая конструкция может значительно экономить пространство и обеспечивать работу манипулятора, позволяя достичь лучшей полировки обрабатываемого изделия.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки в зоне, окруженной абразивной лентой, дополнительно предусмотрены отделочные колеса на соединительных штоках, перемещающиеся между положением полирования и отведенным положением. В положении полирования соединительная опора перемещается в первое положение для отсоединения опорных отделочных колес от абразивной ленты и помещения опорных отделочных колес вне зоны, окруженной абразивной лентой, и отделочные колеса на соединительных штоках перемещаются к обратной стороне абразивной ленты и контактируют с абразивной лентой. В отведенном положении отделочные колеса на соединительных штоках отсоединяются от обратной стороны абразивной ленты для возвращения в зону, окруженную абразивной лентой.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки отделочные колеса на соединительных штоках расположены соответственно выше и ниже соединительной опоры, и положение отделочных колес на соединительных штоках в контакте с абразивной лентой после перемещения идентично положению опорных отделочных колес в контакте с абразивной лентой после перемещения соединительной опоры.

В частности, в ленточно-полировальном станке для чистовой обработки на раме предусмотрены первый соединительный шток и первый приводной цилиндр. Первый соединительный шток и первый приводной цилиндр расположены выше соединительной опоры и вне зоны, окруженной абразивной лентой. Один конец первого соединительного штока шарнирно соединен с рамой, а другой его конец соединен с отделочным колесом на соединительном штоке в зоне, окруженной абразивной лентой. Конец поршневого штока первого приводного цилиндра шарнирно соединен с первым соединительным штоком, а конец корпуса первого приводного цилиндра шарнирно соединен с рамой. Поскольку отделочное колесо на соединительном штоке закреплено лишь на первом соединительном штоке, и как отделочное колесо на соединительном штоке, так и соединительный шток расположены вне зоны, окруженной абразивной лентой, отделочное колесо на соединительном штоке не будет мешать работе манипулятора, и при этом отделочное колесо на соединительном штоке прижато к обратной стороне абразивной ленты, и может быть отполирована криволинейная поверхность обрабатываемого изделия. Кроме того, поршневой шток приводного цилиндра может приводить первый соединительный шток для отвода вовнутрь к верхней части одной стороны рамы. При этом на раме не будет занято много пространства, а функциональность повысится.

Могут быть предусмотрены несколько отделочных колес на соединительных штоках. В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки рама оснащена вторым соединительным штоком и вторым приводным цилиндром. Второй соединительный шток и второй приводной цилиндр расположены ниже соединительной опоры и вне зоны, окруженной абразивной лентой. Один конец второго соединительного штока шарнирно соединен с рамой, а другой его конец соединен с отделочным колесом на соединительном штоке в зоне, окруженной абразивной лентой. Конец поршневого штока второго приводного цилиндра шарнирно соединен со вторым соединительным штоком. Криволинейная поверхность обода отделочного колеса на первом соединительном штоке имеет кривизну, отличную от кривизны отделочного колеса на втором соединительном штоке.

При использовании отделочных колес на соединительных штоках объем применения ленточно-полировального станка может быть расширен. Кривизна криволинейной поверхности обода отделочного колеса на первом соединительном штоке задана отличной от кривизны отделочного колеса на втором соединительном штоке, так что когда соединительная опора мешает работе манипулятора, может быть выбрано отделочное колесо на первом соединительном штоке или отделочное колесо на втором соединительном штоке в соответствии с кривизной криволинейной поверхности, требуемой поверхностью обрабатываемого изделия. Когда одно отделочное колесо на соединительном штоке выдвинуто, другое отделочное колесо на соединительном штоке находится во втянутом состоянии.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки соединительная опора расположена в центральной части рамы. Приводной механизм содержит телескопический цилиндр на раме. Корпус телескопического цилиндра жестко закреплен на раме. В телескопическом цилиндре предусмотрен телескопический поршень. Телескопический поршень проходит через сторону рамы и соединен с соединительной опорой. Когда соединительную опору необходимо вытолкнуть наружу, в корпус телескопического цилиндра из источника воздуха подается воздух, и под действием давления воздуха телескопический поршень выталкивается наружу из корпуса цилиндра. Поскольку телескопический поршень проходит через сторону рамы и соединен с соединительной опорой, когда телескопический поршень вытолкнут наружу, соединительная опора может быть вытолкнута в намеченное положение на обратной стороне абразивной ленты. Если соединительную опору использовать не требуется, или соединительная опора препятствует деформации манипулятора, телескопический поршень отводится вовнутрь, чтобы отвести с собой вовнутрь и соединительную опору, и при этом соединительная опора находится в стороне от обратной стороны абразивной ленты.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки корпус цилиндра телескопического цилиндра и телескопический поршень оба имеют цилиндрическую форму. Телескопический поршень имеет внутреннюю полость. В телескопическом поршне закреплен поворотный электродвигатель, причем выходной вал поворотного электродвигателя выступает наружу изнутри телескопического поршня и соединен с соединительной опорой. Поскольку поворотный электродвигатель находится в телескопическом поршне, может экономиться установочное пространство на раме, и обеспечивается более простая конструкция. Когда телескопический цилиндр вытолкнут наружу для помещения соединительной опоры на обратной стороне абразивной ленты, поворот соединительной опоры может управляться просто путем управления вращением выходного вала поворотного электродвигателя, для прижатия к обратной стороне абразивной ленты будет выбрано требуемое опорное колесо.

Кроме того, в ленточно-полировальном станке для чистовой обработки в телескопическом поршне закреплен установочный цилиндр. На соединительной опоре равномерно распределены несколько установочных отверстий на одной и той же окружности с использованием центра вращения как центра окружности. Поршневой шток указанного установочного цилиндра может выступать наружу изнутри телескопического поршня и входить в установочные отверстия. Когда телескопический цилиндр вытолкнут наружу для помещения соединительной опоры на обратной стороне абразивной ленты, соединительная опора может управляться поворотным электродвигателем для поворота, пока отделочное колесо на ней не прижмется к обратной стороне абразивной ленты. Чтобы гарантировать надежность при работе и предотвратить столкновение с соединительной опорой и влияние на нее, поршневой шток установочного цилиндра в телескопическом поршне управляется таким образом, что выталкивается наружу и вставляется в установочное отверстие на указанной соединительной опоре, соответствующее положению поршневого штока установочного цилиндра, после чего соединительная опора будет удерживаться неподвижной.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки корпус указанного телескопического цилиндра имеет желобок, открытый с конца до средины на его стороне. Сторона телескопического поршня соединена с язычком, который может скользить по желобку. Язычок находится в желобке, а часть язычка выступает из желобка. Когда язычок прижат к концу желобка, соединительная опора располагается на обратной стороне абразивной ленты. В корпус телескопического цилиндра из источника воздуха подается воздух. Под действием давления воздуха телескопический поршень в корпусе цилиндра выталкивается наружу. Язычок, соединенный со стороной телескопического поршня, переместится по желобку на стороне корпуса цилиндра. Когда язычок переместится и прижмется к концу желобка, соединительная опора будет точно расположена на внутренней стороне абразивной ленты. Тем самым обеспечивается, точное выталкивание соединительной опоры в назначенное положение, и вместе с тем достигается эффект ограничения положения, предотвращающий выпадение телескопического поршня из корпуса цилиндра.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки на стороне рамы, напротив соединительной опоры, закреплен корпус. Приводной механизм имеет электродвигатель для придания вращения, прикрепленный на конце корпуса. На стороне рамы предусмотрено сквозное отверстие, соответствующее соединительной опоре. Установочная втулка, имеющая внутреннюю полость, имеет резьбу со сквозным отверстием. Установочная втулка находится внутри корпуса, а выходной вал электродвигателя для придания вращения соединен с одним концом установочной втулки. Внутри установочной втулки предусмотрен поворотный электродвигатель. Выходной вал поворотного электродвигателя выступает из другого конца установочной втулки и соединен с соединительной опорой. Выходной вал электродвигателя для приведения во вращение управляется таким образом, чтобы поворачиваться вперед. Поскольку выходной вал электродвигателя для приведения во вращение соединен с установочной втулкой, а установочная втулка имеет сквозное отверстие с резьбой, вращение вперед выходного вала электродвигателя для приведения во вращение приведет к тому, что установочная втулка выступит наружу по резьбовой части изнутри корпуса и приведет соединительную опору в положение на внутренней стороне абразивной ленты. После этого выходной вал поворотного электродвигателя управляется таким образом, чтобы привести соединительную опору во вращение, для прижатия опорного отделочного колеса на соединительной опоре к внутренней стороне абразивной ленты. Если соединительную опору использовать не требуется, или соединительная опора препятствует деформации манипулятора, установочная втулка может быть просто отведена в корпус путем управления выходным валом электродвигателя для приведения во вращение таким образом, чтобы он поворачивался в направлении против часовой стрелки.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки на стороне рамы, напротив соединительной опоры, закреплен корпус. Приводной механизм имеет электродвигатель для приведения во вращение, прикрепленный на конце корпуса. На стороне рамы предусмотрено сквозное отверстие, соответствующее соединительной опоре. Установочная втулка, имеющая внутреннюю полость, имеет сквозное отверстие с резьбой. Конец выходного вала электродвигателя для приведения во вращение жестко соединен с первым зубчатым колесом передачи. Установочная втулка находится в корпусе, и на одном конце установочной втулки закреплен зубчатый венец с внутренним зацеплением. Кроме того, между первым зубчатым колесом передачи и зубчатым венцом с внутренним зацеплением предусмотрены несколько вторых зубчатых колес передачи. В установочной втулке предусмотрен поворотный электродвигатель. Выходной вал поворотного электродвигателя выступает из другого конца установочной втулки и соединен с соединительной опорой.

В соответствии со вторым аспектом соединительной опоры в ленточно-полировальном станке для чистовой обработки соединительная опора имеет форму круглого диска, и на соединительной опоре расположены установочные детали Z-образной формы. Нижние части установочных деталей жестко закреплены на соединительной опоре, а с верхними частями установочных деталей соединены опорные отделочные колеса. Установочные детали Z-образной формы могут увеличить расстояние от соединительной опоры до обратной стороны абразивной ленты и уменьшить занимаемое пространство и сократить расстояние, на которое перемещается соединительная опора в аксиальном направлении, что обеспечивает надежность конструкции.

В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки через нижнюю часть установочной детали открыты установочные канавки удлиненной формы. На краю соединительной опоры предусмотрены несколько опорных стоек, расположенных в радиальном направлении соединительной опоры и выполненных как одно целое с соединительной опорой. На опорной стойке и соединительной опоре, соответственно, предусмотрены несколько линейно расположенных установочных отверстий. Установочные детали соединены с опорными стойками посредством крепежных деталей, которые могут проходить через установочные канавки и входить в установочные отверстия.

Благодаря использованию установочных канавок в нижней части установочной детали и установочных отверстий, линейно расположенных на опорной стойке, положение установочной детали в направлении опорной стойки может регулироваться. При этом если после длительной работы отделочного колеса, установленного на установочной детали, обод отделочного колеса износится в небольшой степени, установочную деталь можно передвинуть для компенсации износа.

В нижней части установочной детали расположена выпуклая направляющая полоска, а на опорной стойке соединительной опоры соответственно открыта направляющая канавка. Направляющая полоска и направляющая канавка предусмотрены для удобного и быстрого соединения установочной детали с опорной стойкой.

По сравнению с известными техническими решениями, при использовании механизма изменения отделочных колес предлагаемого ленточно-полировального станка для чистовой обработки криволинейная поверхность разной кривизны на обрабатываемом изделии может полироваться с высоким качеством. Механизм изменения отделочных колес имеет широкую область применения, отличается удобством в работе и обладает высокой эксплуатационной эффективностью. При этом в ленточно-полировальном станке для чистовой обработки используется приводной механизм для достижения перемещения соединительной опоры на отделочном колесе относительно оси. Соединительная опора удалена от внутренней стороны абразивной ленты, когда не используется, что значительно экономит пространство рамы на внутренней стороне абразивной ленты при полировке и обеспечивает отсутствие помех манипулятору, когда он находится рядом с рамой с обратной стороны абразивной ленты. Кроме того, работа манипулятора может переключаться рядом с рамой абразивной ленты, что обеспечивает надежность полировки и однородность точности полировки в любом месте на поверхности обрабатываемого изделия. В ленточно-полировальном станке для чистовой обработки первый соединительный шток и второй соединительный шток шарнирно соединены, соответственно, с верхней и нижней частями на одной стороне. Пространство на этой стороне рамы не будет заниматься независимо от того, должны ли использоваться первый соединительный шток и второй соединительный шток. Пространство рамы с внутренней стороны абразивной ленты экономится, но при этом может полироваться криволинейная поверхность обрабатываемого изделия, что обеспечивает повышенную функциональность.

Дополнительная сфера применимости настоящего изобретения станет очевидной из приведенного далее подробного описания. Следует, однако, понимать, что подробное описание и конкретные примеры, хотя и указывающие предпочтительные варианты осуществления изобретения, приведены лишь для иллюстрации, поскольку из этого подробного описания специалистам станут очевидными различные изменения и модификации в пределах сущности и объема изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Настоящее изобретение станет более понятным из подробного описания, приведенного в настоящем документе исключительно в иллюстративных целях, и, таким образом, не ограничивающего объем настоящего изобретения, и при этом:

ФИГ. 1 представляет собой схему конструкции механизма изменения отделочных колес предлагаемого ленточно-полировального станка для чистовой обработки;

ФИГ. 2 представляет собой схему конструкции механизма изменения отделочных колес предлагаемого ленточно-полировального станка для чистовой обработки под другим углом зрения;

ФИГ. 3 представляет собой вид в разрезе отделочного колеса в механизме изменения отделочных колес предлагаемого ленточно-полировального станка для чистовой обработки;

ФИГ. 4 представляет собой схему конструкции механизма изменения отделочных колес предлагаемого ленточно-полировального станка для чистовой обработки, установленного на ленточно-полировальном станке для чистовой обработки;

ФИГ. 5 представляет собой схему конструкции передней поверхности абразивной ленты, когда отделочное колесо механизма изменения отделочных колес предлагаемого ленточно-полировального станка для чистовой обработки прижато к обратной стороне абразивной ленты;

ФИГ. 6 представляет собой схему, показывающую соединительную опору, первый соединительный шток и второй соединительный шток, все в отведенном состоянии в ленточно-полировальном станке;

ФИГ. 7 представляет собой вид сбоку согласно фиг. 6;

ФИГ. 8 представляет собой схему конструкции, показывающую отделочное колесо на соединительной опоре, прижатое к обратной стороне абразивной ленты в ленточно-полировальном станке;

ФИГ. 9 представляет собой вид сзади согласно фиг. 8;

ФИГ. 10 представляет собой схему, показывающую отделочное колесо на первом соединительном штоке, прижатое к обратной стороне абразивной ленты в ленточно-полировальном станке;

ФИГ. 11 представляет собой схему, показывающую соединение соединительной опоры с телескопическим цилиндром в ленточно-полировальном станке;

ФИГ. 12 представляет собой вид сзади, показывающий соединение соединительной опоры с телескопическим поршнем в ленточно-полировальном станке; и

ФИГ. 13 представляет собой схему конструкции соединительной опоры в ленточно-полировальном станке.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже приводится описание вариантов осуществления изобретения, и технические решения будут дополнительно проиллюстрированы с помощью прилагаемых фигур. Однако настоящее изобретение не ограничивается этими вариантами осуществления.

Первый вариант осуществления

Как показано на фиг. 1, 2 и 4, предлагаемый ленточно-полировальный станок для чистовой обработки имеет раму 1, приводное колесо 2 и ведомое колесо 3, предусмотренные на раме 1, и абразивную ленту 4, надетую на приводное колесо 2 и ведомое колесо 3. Механизм изменения отделочных колес на раме 1 включает электродвигатель 25, соединительную опору 5, жестко соединенную с выходным валом электродвигателя 25 в центральной части, и три опорных отделочных колеса 6, присоединенных вокруг соединительной опоры 5. Число опорных отделочных колес 6 может быть 2, 4, 5 или более, по мере необходимости. Соединительная опора 5 содержит кольцевую соединительную часть 51 и стержнеобразные опорные части 52 в таком же числе, что и число опорных отделочных колес 6. Соединительная часть 51 охватывает снаружи выходной вал электродвигателя 25 и жестко соединена с ним. Внутренние концы опорных частей 52 выполнены как одно целое с наружной стороной соединительной части 51, а их наружные концы соответственно соединены с опорными отделочными колесами 6. Предусмотрены три опорные части 52. Опорные части 52 расходятся наружу в радиальном направлении выходного вала электродвигателя 25. Три опорные части 52 равномерно распределены вокруг выходного вала электродвигателя 25, причем между каждыми двумя опорными частями 52 образован угол 120 градусов. Предусмотрены три опорных отделочных колеса 6, и ось опорного отделочного колеса 6 проходит в том же направлении, что и ось выходного вала электродвигателя 25. Опорное отделочное колесо 6 прикреплено к наружному концу опорной части 52 посредством винта, проходящего через ось. Три опорных отделочных колеса 6 распределены на той же окружности с центром на выходном валу электродвигателя 25.

Как показано на фиг. 3, опорное отделочное колесо 6 имеет колесообразный корпус 26 и кольцевое отделочное покрытие 27, надетое снаружи корпуса 26. Внутренняя сторона отделочного покрытия 27 жестко соединена с наружной стороной корпуса 26. На наружной стороне отделочного покрытия 27 предусмотрена отделочная криволинейная поверхность в контакте с обратной стороной абразивной ленты 4 полировального станка для чистовой обработки. Кривизна отделочных криволинейных поверхностей на указанных трех отделочных покрытиях 27 от колеса к колесу постепенно увеличивается. В этом варианте осуществления отделочное покрытие 27 изготовлено из резиновых материалов и жестко соединено с корпусом 26 литьем. Три опорные части 52 имеют одинаковую длину. Три опорных отделочных колеса 6 имеют одинаковый диаметр, и все осевые центры трех опорных отделочных колес 6 расположены на одной окружности с центром на выходном валу электродвигателя 25.

Кроме того, механизм изменения отделочных колес лент