Дорожный люк

Иллюстрации

Показать все

Дорожный люк, содержащий раму, заглушку, шарнир для поворота заглушки относительно рамы между закрытым положением и открытым положением. Шарнир содержит кулак рамы и кулак заглушки. Дорожный люк содержит блокирующий элемент, сочлененный с кулаком заглушки и предназначенный для предупреждения размыкания кулака заглушки и кулака рамы по меньшей мере в одном из открытых положений и в закрытом положении. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Настоящее изобретение касается дорожного люка, содержащего:

- раму,

- крышку,

- шарнир для перемещения крышки относительно рамы между закрытым и открытым положениями, причем шарнир содержит кулак рамы и кулак крышки.

Такие дорожные люки известны из уровня техники. Кулак рамы и кулак крышки имеют такую форму, что кулак крышки и кулак рамы могут быть соединены радиальным перемещением относительно оси, общей для каждого из кулаков.

Однако эти кулаки позволяют осуществить разъединение рамы и крышки не специалисту или кражу крышки.

Задачей настоящего изобретения является разработка дорожного люка с повышенной безопасностью с использованием простых и экономичных средств.

Для этого в изобретении предлагается дорожный люк указанного выше типа, отличающийся тем, что дорожный люк содержит элемент блокировки, соединенный с кулаком крышки и предназначенный для того, чтобы помешать высвобождению кулака крышки люка от кулака рамы по меньшей мере в одном из положений открывания крышки люка из рамы или в положении закрывания.

В соответствии с частными вариантами осуществления дорожный люк отвечает одной или нескольким следующим характеристикам:

- блокирующий элемент предназначен для предотвращения освобождения кулака дорожного люка от рамы в диапазоне положений дорожного люка относительно рамы, соответствующем угловому диапазону положений соединения дорожного люка с рамой, причем этот диапазон положений, в частности, составляет примерно от 80 до 100°;

- блокирующий элемент предназначен для предотвращения освобождения кулака крышки от кулака рамы по меньшей мере в открытом на 90° положении;

- кулак рамы содержит средства дополнительной блокировки, которые взаимодействуют с кулаком крышки люка в угловом положении, расположенном вне углового диапазона соединительных положений, и которые взаимодействуют с блокирующим элементом в угловом диапазоне соединительных положений;

- блокирующий элемент вставлен в отверстие кулака крышки люка и блокирующий элемент определяет направление ввода в отверстие кулака крышки люка;

- блокирующий элемент вставлен в отверстие кулака крышки по тугой посадке;

- блокирующий элемент и кулак крышки люка содержат упор, противодействующий перемещению блокирующего элемента в направлении введения;

- блокирующий элемент имеет головку, и головка блокирующего элемента снабжена средствами против подрезания в направлении, противоположном направлению введения;

- головка выполнена в форме конуса или усеченного конуса;

- блокирующий элемент выполнен в виде тела вращения вокруг оси блокирующего элемента (АЕВ).

Изобретение используется, в частности, для установки на шоссе или тротуарах, рама в которых перекрывается заглушкой, образованной крышкой люка, а также в водосточных колодцах, крышкой которой является решетка, предназначенная для приема поверхностных вод.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, приводимым со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- фиг. 1 изображает вид сверху дорожного люка по изобретению;

- фиг. 2 детально изображает в более крупном масштабе деталь II по фиг. 1;

- фиг. 3 изображает вид в разрезе по стрелке III-III фиг. 1;

- фиг. 4 изображает в более крупном масштабе деталь IV по фиг. 3;

- фиг. 5 изображает вид, аналогичный виду по фиг. 3, при этом заглушка повернута на 90° в открытое положение;

- фиг. 6 изображает вид в более крупном масштабе детали VI по фиг. 5;

- фиг. 7 изображает вид, аналогичный виду по фиг. 3, при этом заглушка находится в максимально открытом положении;

- фиг. 8 изображает вид в более крупном масштабе детали VIII по фиг. 7 и

- фиг. 9 изображает вид, идентичный виду на фиг. 3, где блокирующий элемент отсутствует.

На чертежах представлен дорожный люк, обозначенный основной позицией 2.

Дорожный люк 2 содержит раму 4, крышку, образованную заглушкой 6, и звукоизолирующую прокладку 8. Дорожный люк 2 содержит шарнир 10, на котором перемещается заглушка 6 относительно рамы 4.

Рама 4 образует отверстие центрального доступа 12 и содержит внутреннюю реборду 14, на которой размещена звукоизолирующая прокладка 8. Рама 4 определяет верхнюю поверхность 16, окружающую поверхность центрального доступа 12, и простирается в плоскости рамы РС. В закрытом состоянии плоскость рамы РС, по существу, параллельна земле и предпочтительно выровнена с поверхностью земли. Рама 4, например, изготовлена из чугуна.

Заглушка содержит закрывающий покров 18, наложенный в закрытом состоянии на звукоизолирующую прокладку 8. Закрывающий покров 18 определяет плоскость РТ заглушки, которая в закрытом состоянии расположена параллельно плоскости рамы РС. Заглушка 6 изготовлена, например, из чугуна.

Шарнир 10 обеспечивает поворот заглушки 6 относительно рамы 4 между закрытым положением, изображенным на фиг. 3, и открытым на 90° положением, изображенным на фиг. 5, и максимально открытым положением, изображенным на фиг. 7.

В закрытом положении заглушка 6 перекрывает отверстие 12 центрального доступа в раму 4. Две плоскости РС и РТ, таким образом, по существу, совпадают.

В открытом на 90° положении заглушка 6 не перекрывает больше отверстие 12 центрального доступа в раму 4, и плоскость РТ расположена под прямым углом относительно плоскости РС.

В максимально открытом положении заглушка 6 откидывается более чем на 90° относительно закрытого положения. В данном случае угол откидывания между закрытым положением и максимально открытым положением оставляет примерно 110°.

Шарнир 10 содержит кулак 20 рамы (см. фиг. 4) и кулак 22 заглушки.

Кулак 20 рамы имеет полость, которая образует поверхность выступа 24. Кулак 20 рамы определяет ось рамы кулака АСС. Кулак 20 рамы образует единую деталь с рамой 4.

Кулак 22 заглушки представляет собой выступ 26, определяющий ось кулака АСТ. Кулак 22 заглушки выполнен в виде единой детали с заглушкой 6 или с крышкой люка 18.

Рама 4 содержит соединительное отверстие 28, открывающееся в кулак 20 рамы и предназначенное для прохода кулака 22 заглушки при соединении рамы 4 и заглушки 6.

В процессе соединения заглушка 6 находится в положении соединения, в котором плоскость заглушки РТ образует с плоскостью рамы РС угол, находящийся в диапазоне примерно от 80 до 100°, причем этот угол, входящий в диапазон открытых положений, включает, в частности, положение открывания на 90°. Положение соединения кулака 22 заглушки и кулака 20 рамы является, по существу, радиальным относительно оси кулака рамы АСС.

Кулак 20 рамы нависает над удерживающими губками 30, 32, расположенными напротив одна другой. Эти губки 30, 32 ограничивают соединительное отверстие 28 и изготовлены одновременно с рамой 4.

Крышка 2 люка содержит также блокирующий элемент 40, соединяемый с кулаком 22 заглушки после соединения последней с кулаком 20 рамы. Этот блокирующий элемент 40 предназначен для того, чтобы помешать освобождению кулака 22 от кулака 20 рамы, когда заглушка находится в угловом положении относительно рамы, соответствующем положению соединения.

В данном случае блокирующий элемент 40 мешает высвобождению кулака 22 заглушки от кулака 20 рамы, когда заглушка находится в угловом положении, соответствующем диапазону положений соединения. Этот диапазон положений включает положение открывания на 90° и ограничен, с одной стороны, первым промежуточным положением PI1, в котором заглушка 6 открыта примерно на 80°, и, с другой стороны, вторым промежуточным положением PI2, в котором заглушка 6 открыта примерно на 100°. Эти промежуточные положения изображены штрихпунктирными линиями на фиг. 5.

Однако между положением закрывания и первым промежуточным положением PI1 и между вторым промежуточным положением PI2 и положением максимального открывания рассоединению кулака 22 заглушки и кулака 22 рамы мешают удерживающие губки, образующие блокирующие упоры 30, 32. Удерживающие губки 30, 32 образуют вследствие этого средства дополнительного блокирования.

Таким образом, рассоединение невозможно во всех угловых положениях, которые заглушка 6 может принять относительно рамы 4. Отсюда следует защита от кражи заглушки и от открывания посторонними лицами.

Как показано на фиг. 4, кулак 22 заглушки содержит отверстие 42, в данном случае цилиндрическое сверление. Кулак 22 заглушки содержит поверхность 44, в которой выполнено отверстие 42. Эта поверхность 44 является плоской, в закрытом состоянии крышки люка 2 расположена параллельно плоскости рамы РС и ориентирована к соединительному отверстию 28 рамы. Таким образом, отверстие 42 может быть легко выполнено путем сверления.

Блокирующий элемент 40 определяет направление введения SI в отверстие 42. В данном случае направление введения SI перпендикулярно относительно плоскости РТ заглушки и поверхности 44.

Блокирующий элемент 40 содержит корпус 46 и головку 48. Блокирующий элемент 40 имеет форму тела вращения вокруг оси блокирующего элемента АЕВ. Корпус 46 является цилиндрическим с кольцевым сечением. Головка 48 имеет форму усеченного конуса или при необходимости форму конуса. Таким образом, блокирующий элемент 40 легок в изготовлении.

Размер головки 48 таков, что головка упирается в удерживающую губку 32 рамы при любой попытке выведения кулака заглушки 22 из положения заглушки, находящейся в угловом диапазоне положений соединения.

Блокирующий элемент 40 и кулак 22 заглушки также находятся в состоянии упора, противодействуя перемещению блокирующего элемента в направлении выведения SI.

В настоящем примере этот упор образован поверхностью 44 и плечиком 50, ограниченным головкой 48 и корпусом 46.

Предпочтительно корпус 46 блокирующего элемента 40 вставлен в отверстие 42 с натягом, при этом блокирующий элемент 40 образует, например, заклепку, зажатую в отверстии 42. Более того, между корпусом 46 и отверстием 42 может быть нанесен клей.

Кроме того, головка 48 снабжена средствами против подрезания в направлении, противоположном направлению введения SI. Так, головку 48 трудно захватить инструментом при попытке удаления блокирующего элемента 40 из отверстия 4. В данном случае это обеспечивается формой усеченного конуса головки 48, сужающейся в направлении, противоположном направлению введения.

В качестве варианта головка может иметь другую форму, такую как полусфера.

Дорожный люк изготовлен следующим образом.

Прежде всего, изготавливается рама 4 и заглушка 6, а кулак 22 заглушки вставлен в кулак 20 рамы в положении соединения.

Затем закрывается заглушка.

Далее в кулаке 22 заглушки выполняется отверстие 42.

Затем блокирующий элемент 40 с силой вводится в отверстие 42, пока плечико 50 не коснется поверхности 44.

Описанный блокирующий элемент имеет следующие преимущества:

- он делает заглушку трудноуязвимой для воровства;

- он позволяет дорожному люку сохранять свои функциональные способности, в частности, в том, что касается шарнирного поворота заглушки относительно рамы между закрытым положением и максимально открытым положением, а также обеспечивает возможность закрепления заглушки в открытом на 90° положении для того, чтобы она не могла случайно закрыться в этом безопасном положении;

- для установки он требует незначительного времени;

- он может быть размещен как в новом отверстии, так и в старом отверстии всегда после цементирования рамы.

Предпочтительно устройство дорожного люка по изобретению содержит два блокирующих элемента 40, расположенных симметрично относительно средней плоскости, перпендикулярной оси кулака заглушки.

1. Дорожный люк, содержащий:- раму (4),- заглушку (6),- шарнир (10) для поворота заглушки относительно рамы между закрытым положением и открытым положением,- шарнир, содержащий кулак (20) рамы и кулак (22) заглушки,отличающийся тем, чтодорожный люк содержит блокирующий элемент (40), соединенный с кулаком заглушки и предназначенный для предотвращения освобождения кулака заглушки от кулака рамы по меньшей мере в одном из открытых положений относительно рамы или в закрытом положении.

2. Дорожный люк по п. 1, в котором блокирующий элемент (40) предназначен для предотвращения освобождения кулака элемента (22) заглушки от кулака (20) рамы в диапазоне положений заглушки относительно рамы, соответствующем угловому диапазону положений соединения заглушки с рамой, причем этот диапазон положений составляет от 80 до 100°.

3. Дорожный люк по п. 2, в котором блокирующий элемент (40) предназначен для предотвращения освобождения кулака (22) элемента заглушки от кулака (22) рамы по меньшей мере в открытом на 90° положении.

4. Дорожный люк по одному из пп. 2 или 3, в котором кулак (20) рамы содержит дополнительные блокирующие средства (30, 32), которые взаимодействуют с кулаком заглушки в угловом положении, находящемся вне углового диапазона положений соединений, и которые взаимодействуют с блокирующим элементом (40) в угловом диапазоне соединительных положений.

5. Дорожный люк по п. 1, в котором блокирующий элемент (40) установлен в отверстии (42) кулака заглушки, причем блокирующий элемент определяет направление (SI) введения в отверстие (42) кулака заглушки.

6. Дорожный люк по п. 5, в котором блокирующий элемент (40) вставлен с натягом в отверстие (42) кулака заглушки.

7. Дорожный люк по одному из пп. 5 или 6, в котором блокирующий элемент (40) и кулак заглушки снабжены упором (44, 50), противодействующим перемещению блокирующего элемента в направлении введения.

8. Дорожный люк по одному из пп. 5 или 6, в котором блокирующий элемент (40) имеет головку (48) и головка блокирующего элемента снабжена средством против подрезания в направлении, противоположном направлению введения (SI).

9. Дорожный люк по п. 8, в котором головка (48) имеет форму конуса или усеченного конуса.

10. Дорожный люк по одному из пп. 1-3, в котором блокирующий элемент (40) имеет форму тела вращения вокруг оси блокирующего элемента (АЕВ).