Конструкция кожуха для устройства с рабочим веществом под давлением
Иллюстрации
Показать всеИзобретение предназначено для фильтрования. В конструкции кожуха для устройства с рабочим веществом под давлением фильтр (12), который образует часть блока с рабочим веществом под давлением, устройство содержит первый корпус (20), блок кожухов (22), подсоединенный к нижней части первого корпуса (20), и фильтровальный блок (24), установленный внутри блока кожухов (22). Блок кожухов (22) состоит из внешнего кожуха (40), который выполнен в форме цилиндра с дном из светопроницаемого прозрачного материала, и внутренний кожух (42), вставленный внутрь внешнего кожуха (40). Кроме того, при введении блока кожухов (22) в монтажный проем, который открыт в нижней части первого корпуса (20), и вращении блока кожухов (22) выступы (58) и фиксирующие перегородки (56), имеющиеся на внешней периферической поверхности блока кожухов (22), зацепляются с опорными элементами, расположенными в монтажном проеме, соединяя тем самым блок кожухов (22). Технический результат: повышение срока службы кожуха. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Область техники
Настоящее изобретение относится к конструкции кожуха, используемого в устройстве с рабочим веществом под давлением, через внутреннее пространство которого проходит рабочее вещество.
Известный уровень техники
Как раскрыто в японской выложенной публикации полезной модели №05-009618, данный заявитель предложил фильтр (устройство с рабочим веществом под давлением) для удалении пыли, инородных частиц и прочих примесей, содержащихся в рабочем веществе. Фильтр содержит корпус с имеющимися в нем каналами для подачи и отвода рабочего вещества под давлением, полый кожух, расположенный на нижней части корпуса, и фильтровальный элемент, который обеспечивает удаление пыли и других примесей, находящихся внутри кожуха. Далее, на внешней периферической стороне кожуха имеется крышка кожуха, которая покрывает кожух. В крышке кожуха имеется контрольное окошко, позволяющее узнать извне о состоянии фильтровального элемента внутри кожуха.
Краткое изложение изобретения
Общей целью настоящего изобретения является предоставление конструкции кожуха для устройства с рабочим веществом под давлением, которая позволяет прочно и легко подсоединять кожух к корпусу, что обеспечивает легкую и достоверную обзорность снаружи внутреннего пространства кожуха, и которая обеспечивает возможность повышения срока службы кожуха.
Настоящее изобретение предоставляет конструкцию кожуха для устройства с рабочим веществом под давлением, имеющего кожух, внутрь которого вводится рабочее вещество под давлением, при этом устройство с рабочим веществом под давлением содержит:
корпус, имеющий каналы, через которые поступает и отводится рабочее вещество под давлением; и
кожух, образованный в виде цилиндра с дном, который подсоединен к монтажному проему корпуса, при этом внутреннее пространство кожуха сообщается с каналами,
где кожух является светопроницаемым, так что позволяет видеть его внутреннее пространство, и содержит первую часть кожуха и вторую часть кожуха, расположенную внутри первой части кожуха, и при этом первый соединительный элемент, который расположен на внешней периферической поверхности по меньшей мере одной из первых частей кожуха и второй части кожуха, сцепляется со вторым соединительным элементом, образованным на внутренней периферической поверхности монтажного проема.
В соответствии с настоящим изобретением, в устройстве с рабочим веществом под давлением, кожух, внутрь которого поступает рабочее вещество под давлением, выполнен светопроницаемым, что обеспечивает обзорность его внутреннего пространства. Кроме того, устройство с рабочим веществом под давлением образуется первой частью кожуха и второй частью кожуха, которая расположена внутри первой части кожуха. Наряду с этим, на внешней периферической поверхности кожуха образованы первые соединительные элементы, а в монтажном проеме корпуса образованы вторые соединительные элементы, тем самым, кожух и корпус могут быть соединены сцеплением первых соединительных элементов со вторыми соединительными элементами.
Соответственно, сцеплением кожуха со вторыми соединительными элементами, которые образованы в монтажном проеме корпуса, кожух может быть надежно и легко соединен с корпусом. Наряду с этим, поскольку внутреннее пространство кожуха можно обозревать снаружи, может быть легко и достоверно установлено состояние вводимого внутрь вещества под давлением (например, количество содержащейся в нем пыли или влаги) по всей целиком внешней периферической поверхности кожуха.
Далее, поскольку вторая часть кожуха расположена внутри первой части кожуха, а вторая часть кожуха не подвергается извне воздействию, например, газа, растворителей или аналогичных компонентов, которые могут присутствовать в среде, где установлено устройство с рабочим веществом под давлением, то может быть предотвращено соприкосновение с этими компонентами и их налипание на вторую часть кожуха. По этой причине, может быть улучшена долговечность второй части кожуха.
Рассмотренные выше и другие цели, особенности и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из последующего описания, рассмотренного совместно с прилагаемыми фигурами чертежей, в которых иллюстративным примером показаны предпочтительные примеры осуществления настоящего изобретения.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - внешнее перспективное изображение блока с рабочим веществом под давлением, в котором используется конструкция кожуха, в соответствии с первым примером осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 2 - вид спереди блока с рабочим веществом под давлением, показанного на Фиг. 1;
Фиг. 3 - покомпонентное перспективное изображение в разрезе фильтра, который составляет часть блока с рабочим веществом под давлением по Фиг. 1;
Фиг. 4 - изображение полного поперечного сечения фильтра, показанного на Фиг. 3;
Фиг. 5 - покомпонентное перспективное изображение фильтра, который составляет часть блока с рабочим веществом под давлением по Фиг. 1;
Фиг. 6 - покомпонентное перспективное изображение блока кожухов, который составляет часть фильтра по Фиг. 5;
Фиг. 7 - покомпонентное перспективное изображение фильтровального блока, который составляет часть фильтра по Фиг. 5;
Фиг. 8А - изображение поперечного сечения, взятого по линии VIIIA-VIIIA по фиг. 2;
Фиг. 8В - изображение поперечного сечения, показывающее состояние, в котором кнопка разъединения из Фиг. 8А опущена и регулируемое состояние вращения между первым корпусом и блоком кожухов прекращается;
Фиг. 9 - изображение полного поперечного сечения лубрикатора, который составляет часть блока с рабочим веществом под давлением по Фиг. 1;
Фиг. 10 - покомпонентное перспективное изображение блока кожухов, который составляет часть лубрикатора по Фиг. 1;
Фиг. 11 - внешнее перспективное изображение блока с рабочим веществом под давлением, в котором используется конструкция кожуха, в соответствии со вторым примером осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 12 - вид спереди блока с рабочим веществом под давлением, показанного на Фиг. 11; и
Фиг. 13 - изображение полного поперечного сечения фильтра-регулятора, который составляет часть блока с рабочим веществом под давлением по Фиг. 12.
Описание примеров осуществления
На Фиг. 1 ссылочной цифрой 10 показан блок с рабочим веществом под давлением, содержащий устройства с рабочим веществом под давлением, в которых используется конструкция кожуха, в соответствии с первым примером осуществления настоящего изобретения.
Как показывается на Фиг. 1 и Фиг. 2, блок с рабочим веществом под давлением 10 состоит из фильтра 12, которое удаляет пыль, инородные частицы и прочие примеси, содержащиеся в рабочем веществе, регулятора 14, который понижает давление рабочего вещества, лубрикатора 16, который смешивает жидкую смазку с рабочим веществом под давлением, и соединителей 18а, 18b, которые соединяют между собой в одно целое фильтр 12, регулятор 14 и лубрикатор 16.
Вышеупомянутые фильтр 12, регулятор 14 и лубрикатор 16 функционируют как устройства с рабочим веществом под давлением, внутрь которых подается рабочее вещество. Регулятор 14 расположен между фильтром 12 и лубрикатором 16.
Как показывается на Фиг. 1 - Фиг. 7, фильтр 12 содержит первый корпус (корпус) 20, блок кожухов (кожух) 22, подсоединенный к нижней части первого корпуса 20, и фильтровальный блок 24, который установлен внутри блока кожухов 22.
По бокам, то есть на соответствующих сторонах, первого корпуса 20, расположены первый и второй каналы (каналы) 26, 28 для подачи и отвода рабочего вещества под давлением, при этом первый и второй каналы 26, 28 открыты приблизительно в горизонтальном направлении (см. Фиг. 4). Первый канал 26 подсоединен к не показанному трубопроводу, и через такой трубопровод подается рабочее вещество под давлением. Первый канал 26 сообщается с первым соединительным проходом 30, который тянется в аксиальном направлении (в направлении по стрелкам А и В) через внутреннюю область первого корпуса 20.
Из второго канала 28 рабочее вещество под давлением, подаваемое через первый канал 26, выпускается в регулятор 14, описанный позднее. Второй канал 28 сообщается со вторым соединительным проходом 32, который тянется в аксиальном направлении (в направлении по стрелкам А и В) через внутреннюю область первого корпуса 20.
Кроме того, на боковых поверхностях первого корпуса 20 имеются пары соединительных выступов 34а, 34b, каждая из которых расположена напротив друг друга на внешних краях торцевых поверхностей, на которых находятся первый и второй каналы 26, 28.
В нижней части первого корпуса 20 открыт монтажный проем 36, в который вставляется блок кожухов 22. Первый соединительный проход 30 сообщается с внешней периферической стороной монтажного проема 36, который в поперечном сечении имеет приблизительно круглую форму, в то время как второй соединительный проход 32 сообщается с центральной частью монтажного проема 36.
Как показывается на Фиг. 3 и Фиг. 4, на внутренней периферической поверхности монтажного проема 36 образовано несколько опорных элементов (вторые соединительные элементы) 38, которые выступают внутрь в радиальном направлении. С опорными элементами 38 входят в зацепление выступы (первые соединительные элементы) 58 внутреннего кожуха (вторая часть кожуха) 42, который является частью блока кожухов 22, и фиксирующие перегородки (первые соединительные элементы) 56 внешнего кожуха (первая часть кожуха) 40. Опорные элементы 38 разделены между собой равными интервалами в направлении по периферической окружности монтажного проема 36.
Блок кожухов 22 содержит внешний кожух 40, выполненный в виде цилиндра с дном, и внутренний кожух 42, который вставляется внутрь внешнего кожуха 40, кнопку разъединения (управляющую кнопку) 44, расположенную с возможностью смещения относительно внешнего кожуха 40, и дренажный кран 46, расположенный на нижних частях внешнего кожуха 40 и внутреннего кожуха 42.
Внешний кожух 40 выполнен, в основном, с постоянным диаметром и с заранее заданной длиной в аксиальном направлении (в направлении по стрелкам А и В) из светопроницаемого прозрачного полимерного материала (акрил, поликарбонат и проч.). Нижняя часть внешнего кожуха 40 выполнена в форме полусферы, а нижний торец внешнего кожуха 40 открыт кверху.
На верхней части внешнего кожуха 40 образована пара соединительных язычков 48а, 48b (см. Фиг. 6), которые выступают кверху (в направлении по стрелке А) в аксиальном направлении, а на участке, находящемся между одним из соединительных язычков 48а и другим из соединительных язычков 48b, образовано отверстие под кнопку 50, в котором устанавливается описанная позднее кнопка разъединения 44. Соединительные язычки 48а, 48b могут деформироваться в радиальных направлениях внешнего кожуха 40. Приблизительно в центральных частях соединительных язычков 48а, 48b расположены отверстия 54, с которыми могут зацепляться соответствующие выступы 52 внутреннего кожуха 42. Отверстия 54 имеют приблизительно прямоугольную форму.
Кроме того, в аксиальном направлении (в направлении по стрелке В), книзу от верхнего края внешнего кожуха 40 образовано отверстие под кнопку 50, которое выполнено приблизительно в виде прямоугольного выреза.
Далее, на верхней части внешнего кожуха 40 образовано несколько фиксирующих перегородок 56, которые постепенно расширяются по диаметру наружу в радиальном направлении. Фиксирующие перегородки 56 разделены между собой, в основном, равными интервалами и проходят в направлении по периферической окружности внешнего кожуха 40. Так что в случае, когда внутренний кожух 42 устанавливается внутри внешнего кожуха 40, выступы 58 будут удерживаться фиксирующими перегородками 56.
С другой стороны, в основном, в центральной части по оси, на нижней части внешнего кожуха 40 образовано отверстие под бобышку 60, в которое вставляется дренажная бобышка 68 (описанная позднее) внутреннего кожуха 42.
Внутренний кожух 42, аналогично внешнему кожуху 40, является, в основном, постоянным по диаметру и выполнен, например, из светопроницаемого прозрачного полимерного материала (поликарбоната и т.п.) и тянется на заранее заданную длину в аксиальном направлении (в направлении по стрелкам А и В). Нижняя часть внутреннего кожуха 42 имеет полусферическую форму, а его верхний торец открыт кверху. Внешний диаметр внутреннего кожуха 42 равен или делается несколько меньше, чем внутренний диаметр внешнего кожуха 40 (см. Фиг. 4). Кроме того, внутренний кожух 42 устанавливается внутри внешнего кожуха 40, так что внутренний кожух 42 не подвержен внешней среде внешнего кожуха 40.
Далее, на верхней части внутреннего кожуха 42 образовано несколько выступов 58, которые направлены в радиальном направлении наружу от его внешней периферической поверхности, при этом выступы 58 расположены, в основном, через равные интервалы в направлении по периферической окружности внутреннего кожуха 42. Число выступов 58 и фиксирующих перегородок 56 составляет ту же самую величину, что и число опорных элементов 38 первого корпуса 20, а интервалы между смежными выступами 58 и фиксирующими перегородками 56 задаются теми же самыми, что и интервалы между смежными опорными элементами 38.
На нижних кромках выступов 58 образованы скошенные поверхности, которые наклонены кверху, в то время как верхние поверхности выступов 58 представляют собой плоскости, которые проходят, в основном, горизонтально по верхним поверхностям выступов 58. Кроме того, когда внутренний кожух 42 устанавливается внутри внешнего кожуха 40, то наклонные поверхности выступов примыкают к соответствующим фиксирующим перегородкам 56 и соединяются с ними.
Кроме того, между двумя смежными выступами 58 находится пара выступов 52, которые выходят наружу на заранее заданную высоту относительно внешней периферической поверхности внутреннего кожуха 42. Так что в случае, когда внутренний кожух 42 монтируется внутри внешнего кожуха 40, то выступы 52, которые имеют, в основном, прямоугольную форму в поперечном сечении, зацепляются с отверстиями 54 соединительных язычков 48а, 48b. По этой причине, внешний кожух 40 и внутренний кожух 42 прочно соединяются между собой парой соединительных язычков 48а, 48b.
Далее, на верхней части внутреннего кожуха 42 образована кольцевая стенка 62, которая уменьшается по диаметру внутрь в радиальном направлении относительно внешней периферической поверхности внутреннего кожуха 42. На кольцевой стенке 62 расположено несколько зацепок 64, которые выступают наружу от ее верхней части, и, наряду с этим, на внешней периферической стороне кольцевой стенки 62 установлено первое уплотнительное кольцо 66, выполненное из эластичного материала. Зацепки 64 расположены через равные интервалы между собой в направлении по периферической окружности внутреннего кожуха 42, при этом верхние концы зацепок 64 выступают наружу в радиальных направлениях. Иными словами, верхние концы зацепок 64 имеют L-образную форму в поперечном сечении и выступают радиально наружу.
Когда фильтровальный блок 24 устанавливается внутри блока кожухов 22, содержащего внутренний кожух 42, то зацепками 64 фиксируется дефлектор 82 (описанный позднее), который составляет часть фильтровального блока 24,
С другой стороны, на нижней части внутреннего кожуха 42 образована дренажная бобышка 68, которая выступает в аксиальном направлении (в направлении по стрелкам А и В), в основном, в центральной части по оси. Внутри дренажной бобышки 68 образовано дренажное отверстие 70, в которое вставляется дренажный кран 46.
Кроме того, в случае, когда внутренний кожух 42 устанавливается во внешнем кожухе 40, то после того как дренажная бобышка 68 внутреннего кожуха 42 будет введена внутрь отверстия под бобышку 60 внешнего кожуха 40, в дренажное отверстие 70 вводится дренажный кран 46 (например, слегка запрессовывается), и закрепляется изнутри во внутреннем кожухе 42 фиксирующей заглушкой 72.
На внешней периферической поверхности дренажного крана 46 посредством кольцевой канавки устанавливается второе уплотнительное кольцо 74, выполненное из эластичного материала, так что за счет ввода второго уплотнительного кольца 74 в дренажное отверстие 70 и его примыкания к внутренней периферической поверхности дренажного отверстия 70 предотвращается утечка рабочего вещества под давлением между дренажным краном 46 и дренажным отверстием 70.
Кнопка разъединения 44 выполнена из бруска, имеющего L-образную форму в поперечном сечении, который устанавливается в отверстие под кнопку 50 таким образом, что его выступающая часть располагается по внешней стороне внешнего кожуха 40 и нижней стороне кнопки разъединения 44 (в направлении по стрелке В). Кнопка разъединения 44 устанавливается с возможностью смещения в направлениях вверх и вниз (направления по стрелкам А и В) вдоль отверстия под кнопку 50, при этом между кнопкой разъединения 44 и нижней торцевой поверхностью отверстия под кнопку 50 расположена пружина 76. Таким образом, кнопка разъединения 44 в нормальном состоянии смещена кверху по внешнему кожуху 40 (в направлении по стрелке А).
Кроме того, если блок кожухов 22 устанавливается в монтажный проем 36 первого корпуса 20, то верхний конец кнопки разъединения 44 вводится в фасонную выемку 78 (см. Фиг. 8А), которая образована в монтажном проеме 36 первого корпуса 20. Благодаря этому, регулируется смещение блока кожухов 22 в направлении вращения относительно первого корпуса 20.
Иными словами, кнопка разъединения 44 функционирует как стопорный элемент для регулировки вращательного смещения блока кожухов 22 в состоянии, в котором блок кожухов 22 соединяется с первым корпусом 20.
Как показывается на Фиг. 3 - Фиг. 5 и Фиг. 7, фильтровальный блок 24 содержит фильтровальный элемент 80 цилиндрической формы, дефлектор 82, который фиксирует фильтровальный элемент 80, и разделительную перегородку 84, которая установлена на конце дефлектора 82. Фильтровальный элемент 80 выполнен в виде цилиндра, на котором намотаны волокна, например, полипропилена, полиэтилена и т.п., имеющие заранее заданную толщину в радиальном направлении.
Дефлектор 82 содержит основной корпус 86 дискообразной формы и фиксирующий элемент 88, образованный на нижней части основного корпуса 86, который позволяет крепить разделительную перегородку 84. Через центральную часть основного корпуса 86 проходит сквозное отверстие 90, а по внешней периферической стороне сквозного отверстия 90 проходит несколько пластин 91. Пластины 91 разделены между собой равными интервалами, расположены по периферической окружности дефлектора 82, и выполнены такими, что они наклонены под заранее заданным углом относительно аксиального направления дефлектора 82.
Далее, на внешней периферической стороне сквозного отверстия 90 в основном корпусе 86 установлено третье уплотнительное кольцо 92, выполненное из эластичного материала. Третье уплотнительное кольцо 92 примыкает к внутренней периферической поверхности второго соединительного прохода 32 в том состоянии, когда фильтровальный блок 24 устанавливается в первом корпусе 20 вместе с блоком кожухов 22. Благодаря этому, предотвращается утечка рабочего вещества под давлением между фильтровальным блоком 24 и вторым соединительным проходом 32.
Далее, на основном корпусе 86 образовано несколько (например, четыре) направляющих перегородок 94, которые выступают книзу (в направлении по стрелке В) на внешней торцевой части, которая определяет внешнюю периферическую сторону пластин 91. Направляющие перегородки 94 разделены между собой равными интервалами, расположены по периферической окружности основного корпуса 86, и отстоят на заранее заданное расстояние в радиальном направлении от внешней торцевой части. Далее, нижние торцы направляющих перегородок 94 имеют L-образную форму в поперечном сечении и свернуты внутрь в радиальном направлении.
Кроме того, когда фильтровальный блок 24 устанавливается в блоке кожухов 22, то зацепки 64 внутреннего кожуха 42 вводятся во внутренние периферические стороны направляющих перегородок 94, тем самым нижние торцы направляющих перегородок 94 и верхние торцы зацепок 64 накладываются друг на друга в радиальном направлении (см. Фиг. 4). Благодаря этому, регулируется смещение в аксиальном направлении (в направлении по стрелкам А и В) внутреннего кожуха 42 и фильтровального блока 24, содержащего дефлектор 82. Следовательно, фильтровальный блок 24 подсоединяется, будучи установленным внутри блока кожухов 22.
С другой стороны, на нижней поверхности основного корпуса 86 образована канавка под фильтр 96 в форме кольца, в которую вводится верхний конец фильтровального элемента 80.
Фиксирующий элемент 88 имеет цилиндрическую форму и подсоединяется к основному корпусу 86, и вместе с этим располагается на заранее заданном расстоянии от основного корпуса 86 в аксиальном направлении (в направлении по стрелке В). Кроме того, из внешней периферической стороны фиксирующего элемента 88 выступает пара штырьков 98, и при введении штырьков 98 в канавки 100 разделительной перегородки 84, которая описана позднее, разделительная перегородка 84 соединяется с фиксирующим элементом 88. Кроме того, по внешней периферической стороне фиксирующего элемента 88 вводится фильтровальный элемент 80 цилиндрической формы.
Разделительная перегородка 84 содержит основание 102 в форме диска, соединитель 104, образованный на верхней части основания 102 и подсоединенный к фиксирующему элементу 88 дефлектора 82, и юбку 106, образованную на нижней части основания 102. Основание 102 имеет, в основном, плоскую форму, а нижняя торцевая поверхность фильтровального элемента 80 примыкает к верхней поверхности основания 102 и фиксируется ей. Соединитель 104 имеет коническую форму в поперечном сечении, постепенно сходящуюся на конус в направлении кверху. Вдоль поверхности стенки соединителя 104, в направлении по его периферической окружности, проходит пара канавок 100.
Кроме того, когда фиксирующий элемент 88 дефлектора 82 вводится через фильтровальный элемент 80, то после того, как фиксирующий элемент 88 будет введен внутрь соединителя 104, а штырьки 98 будут введены в соответствующие канавки 100, фиксирующий элемент 88 и разделительная перегородка 84 поворачиваются по окружности на заранее заданный угол во взаимно противоположных направлениях. Следовательно, штырьки 98 перемещаются к концам канавок 100 и оказываются сцепленными с ними. В результате, регулируется относительное смещение в аксиальном направлении (в направлении по стрелкам А и В) между дефлектором 82 и разделительной перегородкой 84, и разделительная перегородка 84 соединяется с фиксирующим элементом 88, устанавливаясь в состояние, в котором фильтровальный элемент 80 закрепляется между дефлектором 82 и разделительной перегородкой 84.
Как показывается на Фиг. 1 и Фиг. 2, регулятор 14 содержит второй корпус 108, управляющую ручку 110, установленную с возможностью вращения на нижней части второго корпуса 108, и регулировочный механизм (не показан), который обеспечивает регулировку давления рабочего вещества при манипулировании управляющей ручкой 110. По бокам, то есть на соответствующих сторонах, второго корпуса 108, образована пара каналов (не показаны) для подачи и отвода рабочего вещества под давлением. Один из каналов подсоединен и сообщается со вторым каналом 28 фильтра 12, к которому подается рабочее вещество под давлением от фильтра 12, а другой из каналов подсоединен и сообщается с третьим каналом 122 (описан позднее) лубрикатора 16, через который выпускается рабочее вещество под давлением.
Далее, на боковых поверхностях второго корпуса 108, на взаимно противоположных направлениях к внешним краям торцевых поверхностей, на которых образована пара каналов, расположены пары соединительных выступов 112а, 112b. В состоянии, при котором соединительные выступы 112а торцевой поверхности, которая соединяется со вторым каналом 28 фильтра 12, примыкают к соединительным выступам 34b смежного фильтра 12, соединительные выступы 34b, 112а соединяются между собой установкой соединителя 18а так, что он покрывает внешние стороны соединительных выступов 34b, 112а. В это время второй канал 28 фильтра 12 и один из каналов регулятора 14 соединяются и сообщаются между собой.
Регулятор 14 имеет внутри механизм регулировки давления. Механизм регулировки давления управляется вращением ручки 110 так, что после того как давление рабочего вещества, поступающего от одного канала, будет настроено до желаемого давления, рабочее вещество под давлением выбрасывается из другого канала и подается на лубрикатор 16.
Лубрикатор 16 применяется для того, чтобы жидкая смазка вводилась по каплям в рабочее вещество под давлением. Лубрикатор, используя поток рабочего вещества под давлением, подает жидкую смазку на скользящие части в других устройствах с рабочим веществом под давлением. Как показывается на Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 9 и Фиг. 10, лубрикатор 16 содержит третий корпус 114, блок кожухов 116, подсоединенный к нижней части третьего корпуса 114, капельницу 118, которая введена внутрь третьего корпуса 114, и держатель 120 для крепления капельницы 118 внутри третьего корпуса 114.
По бокам, то есть на соответствующих сторонах третьего корпуса 114, расположены третий и четвертый каналы 122, 124 для подвода и выпуска рабочего вещества под давлением. Третий канал 122 и четвертый канал 124 сообщаются между собой через третий соединительный проход 126. Третий канал 122 подсоединен к другому каналу в регуляторе 14, который расположен смежно с ним, а четвертый канал 124 подсоединен к не показанному трубопроводу.
Далее, на боковых поверхностях третьего корпуса 114 расположены пары соединительных выступов 128а, 128b, находящиеся на взаимно противоположных друг к другу внешних краях торцевых поверхностей, на которых находятся третий и четвертый каналы 122, 124. В состоянии, когда соединительные выступы 128а на торцевой поверхности лубрикатора 16, обращенной к регулятору 14, примыкают к соединительным выступам 112b регулятора 14, соединительные выступы 112b, 128а соединяются между собой установкой соединителя 18b так, что он покрывает внешние стороны соединительных выступов 112b, 128а. В это время, третий канал 122 лубрикатора 16 соединяется и сообщается с другим каналом на регуляторе 14.
Кроме того, в нижней части третьего корпуса 114 открыт монтажный проем 130, в которое вставляется блок кожухов 116. Как показывается на Фиг. 9, на внутренней периферической поверхности монтажного проема 130 образовано несколько опорных элементов 132, которые выступают внутрь в радиальном направлении. Выступы 58 внутреннего кожуха (вторая часть кожуха) 138 и фиксирующие перегородки 56 внешнего кожуха (первая часть кожуха) 136 сцепляются с опорными элементами 132. Блок кожухов 116 содержит внутренний кожух 138 и внешний кожух 136. Опорные элементы 132 расположены так, что они разделены между собой равными интервалами в направлении периферической окружности монтажного проема 130.
Далее, в монтажном проеме 130 образован вспомогательный проход 134, который простирается в сторону третьего канала 122 (в направлении по стрелке А). Часть рабочего вещества под давлением, поступающего в третий канал 122, подается через вспомогательный проход 134 внутрь блока кожухов 116, который устанавливается в монтажном проеме 130.
Блок кожухов 116 содержит внешний кожух 136, выполненный в виде цилиндра с дном, внутренний кожух 138, вставленный внутрь внешнего кожуха 136, и кнопку разъединения 140, которая может смещаться относительно внешнего кожуха 136. Внутренний кожух 138 устанавливается внутри внешнего кожуха 136 так, что он не выступает наружу за внешний кожух 136. Конструкция блока кожухов 116 приблизительно такая же, как и конструкция блока кожухов 22 фильтра 12, описанного выше. Соответственно, к его одинаковым составным элементам применяются одинаковые ссылочные цифры, и детальные описания особенностей таких элементов опускаются.
Внешний кожух 136 имеет, в основном, постоянный диаметр и заранее заданную длину в аксиальном направлении и выполнен из светопроницаемого прозрачного полимерного материала (акрил, поликарбонат и т.п.). Нижняя часть внешнего кожуха 136 имеет полусферическую форму, а верхний торец внешнего кожуха 136 открыт кверху. На верхней части внешнего кожуха 136 образована пара соединительных язычков 48а, 48b, которые выступают кверху (в направлении по стрелке А) в аксиальном направлении, а в промежутке, находящимся между одним из соединительных язычков 48а и другим из соединительных язычков 48b, расположено отверстие под кнопку 50, в которое устанавливается кнопка разъединения 140, описанная позднее.
Кроме того, на верхней части внешнего кожуха 136 образовано несколько фиксирующих перегородок 56, которые постепенно расширяются по диаметру наружу в радиальном направлении. Фиксирующие перегородки 56 разделены между собой, в основном, равными интервалами, проходя в направлении периферической окружности внешнего кожуха 136, так что выступы 58 могут быть зафиксированы фиксирующими перегородками 56, когда внутренний кожух 138 будет установлен внутри внешнего кожуха 136.
Внутренний кожух 138, аналогично внешнему кожуху 136, выполнен, в основном, с постоянным диаметром, например, из светопроницаемого прозрачного полимерного материала (поликарбонат или т.п.) и проходит в аксиальном направлении на заранее заданную длину. Нижняя часть внутреннего кожуха 138 имеет полусферическую форму, а его верхний торец открыт кверху. Внутренний кожух 138 заполняется жидкой смазкой через пробку заливки смазки 142 (см. Фиг. 1 и Фиг. 2), которая находится на третьем корпусе 114.
Далее, на верхней части внутреннего кожуха 138 образовано несколько выступов 58, которые направлены радиально наружу от его внешней периферической поверхности, при этом выступы 58 расположены между собой через равные, в основном, интервалы и проходят в направлении периферической окружности внутреннего кожуха 138. Когда внутренний кожух 138 устанавливаются внутри внешнего кожуха 136, то наклонные поверхности выступов 58 примыкают к фиксирующим перегородкам 56 и соответственно закрепляются ими.
Далее, между двумя смежными выступами 58 находится пара выступов 52, которые направлены наружу на заранее заданную высоту относительно внешней периферической поверхности внутреннего кожуха 138. Когда внутренний кожух 138 устанавливается внутри внешнего кожуха 136, то выступы 52, которые в поперечном сечении имеют, в основном, прямоугольную форму, зацепляются с отверстиями 54 соединительных язычков 48а, 48b. По этой причине, внешний кожух 136 и внутренний кожух 138 прочно соединяются между собой.
Кроме того, на верхней части внутреннего кожуха 138 образована кольцевая стенка 62, которая уменьшается по диаметру внутрь в радиальном направлении относительно внешней периферической поверхности внутреннего кожуха 138. На кольцевой стенке 62 расположено несколько зацепок 64, которые выступают наружу от ее верхней части, и вместе с этим, по внешней периферической стороне кольцевой стенки 62 установлено первое уплотнительное кольцо 66, выполненное их эластичного материала.
Кнопка разъединения 140 выполнена из бруска, имеющего L-образную форму в поперечном сечении, который устанавливается в отверстие под кнопку 50 таким образом, что его выступающая часть располагается по внешней стороне внешнего кожуха 136 и нижней стороне кнопки разъединения 140 (в направлении по стрелке В). Кнопка разъединения 140 устанавливается с возможностью смещения в направлениях вверх и вниз (в направлении по стрелкам А и В) вдоль отверстия под кнопку 50, при этом между кнопкой разъединения 140 и нижней торцевой поверхностью отверстия под кнопку 50 расположена пружина 76. Таким образом, кнопка разъединения 140 в нормальном состоянии смещена кверху по внешнему кожуху 136 (в направлении по стрелке А).
Кроме того, если блок кожухов 116 устанавливается в монтажный проем 130 третьего корпуса 114, то верхний конец кнопки разъединения 140 вводится в фасонную выемку 78, которая образована в монтажном проеме 130 третьего корпуса 114. Благодаря этому, регулируется смещение блока кожухов 116 в направлении вращения относительно третьего корпуса 114. Иными словами, кнопка разъединения 140 функционирует как стопорный элемент для регулировки вращательного смещения блока кожухов 116 в состоянии, в котором блок кожухов 116 соединяется с третьим корпусом 114.
Как показывается на Фиг. 9, капельница 118 содержит внутренний элемент 144, который вставляется внутрь третьего корпуса 114, и капельной втулки 146, которая расположена на верхней части внутреннего элемента 144. Внутренний элемент 144 устанавливается так, что он проходит через третий соединительный проход 126.
Внутренний элемент 144 содержит четвертый соединительный проход 148, который проходит через него горизонтально. Четвертый соединительный проход 148 расположен по прямой линии вместе с третьим соединительным проходом 126. Более конкретно, рабочее вещество под давлением, которое поступает на третий канал 122, проходит через третий и четвертый соединительные проходы 126, 148 и протекает к четвертому каналу Далее, в четвертом соединительном проходе 148 устанавливается демпфер 150, выполненный из эластичного материала и проходящий вертикально вверх, перпендикулярно к направлению прохождения четвертного соединительного прохода 148. Демпфер 150 устанавливается так, что он может быть наклонен под заранее заданным углом в сторону четвертого канала 124 в соответствии с величиной давления потока рабочего вещества, которое поступает от третьего канала 122.
Над четвертым соединительным проходом 148 во внутреннем элементе 144 образован резервуар 152, через который от внутреннего кожуха 138 подается жидкая смазка. Резервуар 152 сообщается со смазочным проходом 154, которая проходит книзу, и через этот смазочный проход 154 подается жидкая смазка. В центральной, в основном, части резервуара 152 открыто книзу капельное отверстие 156, которое сообщается с четвертым соединительным проходом 148. Смазочный проход 154 перпендикулярен к четвертому соединительному проходу 148, простирается через него, при этом он отделен от четвертого соединительного прохода 148, и сообщается с каналом подачи смазки 158, который образован в держателе 120.
Держатель 120 установлен на нижней части внутреннего элемента 144, который образует капельницу 118, и фиксирует часть демпфера 150, находящуюся между внутренним элементом 144 и держателем 120. Держатель 120 содержит канал подачи смазки 158, который сообщается со смазочным проходом 154. Канал подачи смазки 158 выступает книзу (в направлении по стрелке В) и расположен во внутреннем кожухе 138. К каналу подачи смазки 158 подсоединена направляющая трубка смазки 160.
Направляющая трубка смазки 160 имеет заранее заданную длину в аксиальном направлении (в направлении по стрелкам А и В), и в состоянии, когда она подсоединена к каналу подачи смазки 158, проходит вблизи от нижней части внутреннего кожуха 138. Далее, на нижнем торце направляющей трубки смазки 160 расположен фильтр очистки 162 для удаления инородных веществ и других примесей, которые могут содержаться в жидкой смазке.
Кроме того, жидкая смазка, которая заполняет внутренний кожух 138, после прохождения через направляющую трубку смазки 160 и протекания в сторону держателя 120, проходит через смазочный проход 154 и поступает в резервуар 152. Из резервуара 152 жидкая смазка проходит через капельное отверстие 156 и закапывается внутрь четвертого соединительного прохода 148. В результате, с рабочим веществом под давлением, которое проходит через четвертый соединительный проход 148, смешивается заранее заданной количество жидкой смазки. В канале подачи смазки 158 расположен обратный клапан 164 для предотвращения противотока жидкой смазки в сторону внутреннего кожуха 138 из смазочного прохода 154.
Блок с рабочим веществом под давлением 10, в котором используется конструкция кожуха в соответствии с первым примером осуществления настоящего изобретения, сконструирован, в основном, как описано выше. Затем будут даны объяснения, касающиеся сборки фильтра 12 и лубрикатора 16. Сначала будет дано объяснение сборки фильтра 12 со ссылками на Фиг. 4 - Фиг. 6. В последующих объяснениях принимается, что фильтровальный блок 24 находится в предварительно собранном состоянии, т.е., когда фильтровальный элемент 80, дефлектор 82 и направляющая перегородка 84 уже смонтированы между собой (см. Фиг. 5).
Сначала