Устройство бесконтактной подачи электрической мощности

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области бесконтактной подачи электрической мощности. Техническим результатом является эффективное выявление посторонних объектов, помещенных между передающей электрическую мощность катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой. Упомянутый технический результат достигается тем, что устройство бесконтактной подачи электрической мощности предоставляется со второй катушки, которая бесконтактным образом передает электрическую мощность к или принимает электрическую мощность от первой катушки, по меньшей мере, посредством магнитной связи, множеством датчиков для выявления сдвигов положения между первой катушкой и второй катушкой, средством обнаружения положения, которое, на основе выходных значений датчиков, выявляет взаимные расположения первой катушки и второй катушки, и средством выявления постороннего объекта, которое сравнивает выходные значения датчиков и из этих результатов сравнения выявляет посторонние объекты между первой катушкой и второй катушкой. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству бесконтактной (т.е. беспроводной или индуктивной) подачи электричества.

Предшествующий уровень техники

[0002] Известна система подачи электричества, которая включает в себя: средство снабжения электрической мощностью; средство приема электрической мощности для бесконтактного приема электрической мощности от средства снабжения электрической мощностью; средство обнаружения эффективности для обнаружения эффективности передачи между средством снабжения электрической мощностью и средством приема электрической мощности; средство определения для определения того, выше или нет обнаруженная эффективность передачи предварительно определенного значения; и средство управления для определения того, что нормальной подаче электричества препятствует препятствие и т.д., в ответ на условие того, что обнаруженная эффективность передачи ниже предписанного значения, и временного прекращения подачи электрической мощности от средства снабжения электрической мощностью и повторного начала снабжения электрической мощностью с небольшой электрической мощностью в течение предписанного периода времени после прекращения (см. патентный документ 1).

[0003] Однако, так как эффективность передачи может быть снижена, когда снабжающая электрической мощностью катушка и принимающая электрическую мощность катушка отклоняются по положению друг от друга, невозможно выявлять на основе изменения в эффективности передачи посторонний объект, попадающий между снабжающей электрической мощностью катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой.

[0004] Проблемой, которая должна быть решена настоящим изобретением, является предоставить устройство бесконтактной подачи электричества, которое выявляет посторонний объект, попадающий между снабжающей электрической мощностью катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой.

Документ(ы) предшествующего уровня техники

Патентный документ(ы)

[0005] Патентный документ 1: JP 2010-119246 A

Сущность изобретения

[0006] Проблема решается настоящим изобретением, содержащим: вторую катушку, которая отправляет или принимает электричество к или от первой катушки бесконтактным образом, по меньшей мере, посредством магнитной связи между ними; множество датчиков для обнаружения позиционного отклонения между первой катушкой и второй катушкой; средство обнаружения положения, которое обнаруживает взаимное расположение первой катушки и второй катушки на основе выходных значений множества датчиков; и средство выявления постороннего объекта, которое сравнивает выходные значения множества датчиков друг с другом и выявляет посторонний объект между первой катушкой и второй катушкой на основе результата сравнения.

[0007] Согласно настоящему изобретению возможно также выявлять посторонний объект между первой и второй катушками, используя датчики для обнаружения взаимного расположения первой катушки и второй катушки, так как выходные значения датчиков изменяются, когда посторонний объект помещается между первой катушкой и второй катушкой.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг.1 - это блок-схема системы бесконтактной подачи электричества согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - это вид в перспективе снабжающей электрической мощностью катушки, секции приема сигнала, принимающей электрическую мощность катушки и секции отправки сигнала, которые включены в систему бесконтактной подачи электричества на фиг.1.

Фиг.3 показывает состояние, когда снабжающая электрической мощностью катушка и принимающая электрическую мощность катушка, включенные в систему бесконтактной подачи электричества на фиг.1, обращены друг к другу без позиционного отклонения, при этом фиг.3A является видом сверху, а фиг.3B и 3C являются видами в перспективе.

Фиг.4 показывает состояние, когда снабжающая электрической мощностью катушка и принимающая электрическую мощность катушка, включенные в систему бесконтактной подачи электричества на фиг.1, обращены друг к другу с позиционным отклонением, при этом фиг.4A является видом сверху, а фиг.4B и 4C являются видами в перспективе.

Фиг.5 показывает состояние, когда снабжающая электрической мощностью катушка и принимающая электрическую мощность катушка, включенные в систему бесконтактной подачи электричества на фиг.1, обращены друг к другу с позиционным отклонением, и посторонний объект присутствует между подающей электрическую мощность катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой, при этом фиг.5A является видом сверху, а фиг.5B и 5C являются видами в перспективе.

Фиг.6 - это блок-схема последовательности операций, показывающая процесс управления устройства бесконтактной подачи электричества, включенного в систему бесконтактной подачи электричества по фиг.1.

Фиг.7 - это блок-схема последовательности операций, показывающая процесс управления для удаленного управления связью, показанного на фиг.6.

Фиг.8 - это блок-схема последовательности операций, показывающая процесс управления для управления обнаружением положения, показанного на фиг.6.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения

[0009] Далее описывается вариант осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Фиг.1 − это блок-схема системы бесконтактной подачи электричества, включающей в себя транспортное средство 200 и устройство 100 подачи электричества, которое включает в себя устройство бесконтактной подачи электричества согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Блок устройства бесконтактной подачи электричества на стороне транспортного средства установлен в электрическом транспортном средстве, но может быть установлен в гибридном электрическом транспортном средстве или т.п.

[0010] Как показано на фиг.1, система бесконтактной подачи электричества этого варианта осуществления включает в себя транспортное средство 200 и устройство 100 подачи электричества, при этом транспортное средство 200 включает в себя блок со стороны транспортного средства, а устройство 100 подачи электричества является блоком со стороны земли. В этой системе электрическая мощность подается бесконтактным образом от устройства 100 подачи электричества, которое предоставляется на станции подачи электричества или т.п., чтобы заряжать аккумуляторную батарею 28, которая предоставляется в транспортном средстве 200.

[0011] Устройство 100 подачи электричества включает в себя секцию 11 управления электрической мощностью, снабжающую электрической мощностью катушку 12, секцию 13 приема сигнала, секцию 14 беспроводной связи и секцию 15 управления. Устройство 100 подачи электричества является блоком со стороны земли, который предоставляется на парковочном месте, где транспортное средство 200 припарковано, и подает электрическую мощность посредством бесконтактной подачи электричества между катушками, когда транспортное средство 200 припарковано в заданном положении при парковке.

[0012] Секция 11 управления электрической мощностью − это схема для выполнения преобразования из электрической мощности переменного тока, отправленной от источника 300 электрической мощности переменного тока, в электрическую мощность переменного тока высокой частоты и отправки ее к снабжающей электрической мощностью катушке 12. Секция 11 управления электрической мощностью включает в себя секцию 111 выпрямления, PFC (компенсация коэффициента мощности) схему 112, инвертор 113 и датчик 114. Секция 111 выпрямления − это схема, которая электрически соединена с источником 300 электрической мощности переменного тока и выпрямляет переменный ток, выводимый из источника 300 электрической мощности переменного тока. PFC-схема 112 является схемой для улучшения коэффициента мощности посредством формирования формы волны, выведенной из секции 111 выпрямления, и подключена между секцией 111 выпрямления и инвертором 113. Инвертор 113 - это схема преобразования электрической мощности, которая включает в себя сглаживающий конденсатор и переключающий элемент, такой как IGBT. Инвертор 113 преобразует электрическую мощность постоянного тока в электрическую мощность переменного тока высокой частоты на основе сигнала управления переключением от секции 15 управления и подает ее к снабжающей электрической мощностью катушке 12. Датчик 114 подключен между PFC-схемой 112 и инвертором 113 и обнаруживает ток и напряжение. Снабжающая электрической мощностью катушка 12 − это катушка для снабжения электрической мощностью бесконтактным образом к принимающей электрическую мощность катушке 22, которая предоставляется в транспортном средстве 200. Снабжающая электрической мощностью катушка 12 предоставляется на парковочном месте, где предусмотрено устройство бесконтактной подачи электричества этого варианта осуществления.

[0013] Когда транспортное средство 200 припарковано в заданном положении для парковки, снабжающая электрической мощностью катушка 12 располагается под принимающей электрическую мощность катушкой 22 на некотором расстоянии от принимающей электрическую мощность катушки 22. Снабжающая электрической мощностью катушка 12 является круглой катушкой, которая параллельна поверхности парковочного места.

[0014] Секция 13 приема сигнала является датчиком, состоящим из принимающих сигнал антенн, и предоставляется в устройстве 100 подачи электричества на стороне земли и принимает электромагнитную волну, которая отправляется из секции 23 отправки сигнала, посредством измерения магнитного поля вокруг принимающих сигнал антенн. Каждая принимающая сигнал антенна является антенной магнитного поля или т.п. Частота электромагнитной волны, отправляемой и принимаемой между секцией 13 приема сигнала и секцией 23 отправки сигнала, устанавливается более низкой, чем частота связи между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи, которая описывается ниже. Частота электромагнитной волны принадлежит или близка к диапазону частот, используемому периферийным устройством транспортного средства, таким как интеллектуальный ключ. Связь между секцией 13 приема сигнала и секцией 23 отправки сигнала реализуется посредством системы связи, подходящей для связи на близком расстоянии, по сравнению со связью между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи, которая описывается ниже.

[0015] Секция 14 беспроводной связи осуществляет двустороннюю связь с секцией 24 беспроводной связи, которая предоставляется в транспортном средстве 200. Секция 14 беспроводной связи предоставляется в устройстве 100 подачи электричества со стороны земли. Частота связи между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи устанавливается более высокой, чем частота, используемая для связи между секцией 13 приема сигнала и секцией 23 отправки сигнала, а также выше, чем частота, используемая периферийным устройством транспортного средства, таким как интеллектуальный ключ. Соответственно, периферийное устройство транспортного средства маловероятно должно быть подвержено помехам из-за связи между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи. Связь между секцией 14 беспроводной связи и секций 24 беспроводной связи реализуется посредством системы беспроводной LAN или т.п. Связь между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи, таким образом, реализуется посредством системы связи, подходящей для связи на больших расстояниях, по сравнению со связью между секцией 13 приема сигнала и секцией 23 отправки сигнала.

[0016] Секция 15 управления − это секция для управления всем устройством 100 подачи электричества. Секция 15 управления включает в себя секцию 151 измерения расстояния, секцию 152 обнаружения положения и секцию 153 выявления постороннего объекта и управляет секцией 11 управления электрической мощностью, снабжающей электрической мощностью катушкой 12, секцией 13 приема сигнала и секцией 14 беспроводной связи. Секция 15 управления отправляет транспортному средству 200 управляющий сигнал, указывающий начало подачи электрической мощности от устройства 100 подачи электричества, и принимает от транспортного средства 200 управляющий сигнал, указывающий запрос получения электрической мощности от устройства 100 подачи электричества, посредством связи между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи. Секция 15 управления выполняет управление переключением инвертора 113 и, тем самым, управляет снабжением электрической мощностью от снабжающей электрической мощностью катушки 12 в зависимости от тока, обнаруженного датчиком 114.

[0017] Транспортное средство 200 включает в себя принимающую электрическую мощность катушку 22, секцию 23 отправки сигнала, секцию 24 беспроводной связи, секцию 25 управления зарядкой, секцию 26 выпрямления, секцию 27 реле, аккумуляторную батарею 28, инвертор 29 и электродвигатель 30. Принимающая электрическую мощность катушка 22 предоставляется на нижней поверхности (шасси) или т.п. транспортного средства 200 и между задними колесами транспортного средства 200. Когда транспортное средство 200 припарковано в заданном положении для парковки, принимающая электрическую мощность катушка 22 располагается над снабжающей электрической мощностью катушкой 12 на некотором расстоянии от подающей электрическую мощность катушки 12. Принимающая электрическую мощность катушка 22 является круглой катушкой, которая параллельна поверхности парковочного места.

[0018] Секция 23 отправки сигнала является датчиком, состоящим из отправляющей сигнал антенны, и предоставляется в транспортном средстве 200 и отправляет электромагнитную волну в секцию 13 приема сигнала. Отправляющая сигнал антенна является антенной магнитного поля или т.п. Секция 24 беспроводной связи осуществляет двухстороннюю беспроводную связь с секцией 14 беспроводной связи, предоставленной в устройстве 100 подачи электричества. Секция 24 беспроводной связи предоставляется в транспортном средстве 200.

[0019] Секция 26 выпрямления соединена с принимающей электрическую мощность катушкой 22 и состоит из схемы выпрямления для выпрямления в постоянный ток переменного тока, принятого в принимающей электрическую мощность катушке 22. Секция 27 реле включает в себя релейный переключатель, который включается и выключается под управлением секции 25 управления зарядом. Когда релейный переключатель выключен, секция 27 реле отсоединяет систему с высокой электрической мощностью, включающую в себя батарею 28, от системы с низкой электрической мощностью, включающей в себя принимающую электрическую мощность катушку 22 и секцию 26 выпрямления, которые составляют схему секции для заряда.

[0020] Аккумуляторная батарея 28 состоит из множества вторичных элементов, соединенных друг с другом, и служит в качестве источника электрической мощности транспортного средства 200. Инвертор 29 - это схема управления, такая как схема PWM-управления, включающая в себя переключающий элемент, такой как IGBT. Инвертор 29 преобразует в мощность переменного тока мощность постоянного тока, выведенную из батареи 28, и подает ее к электродвигателю 30 в зависимости от сигнала управления переключением. Электродвигатель 30 является электродвигателем трехфазного переменного тока или т.п. и служит в качестве приводящего в действие источника для приведения в действие транспортного средства 200.

[0021] Секция 25 управления зарядом является контроллером для управления зарядом батареи 28. Секция 25 управления зарядом управляет секцией 23 отправки сигнала и секцией 24 беспроводной связи. Секция 25 управления зарядом отправляет секции 15 управления сигнал, указывающий начало заряда, посредством связи между секцией 24 беспроводной связи и секцией 14 беспроводной связи. Секция 25 управления зарядом соединяется через сеть связи CAN с непоказанным контроллером, который управляет всем транспортным средством 200. Этот контроллер организует управление переключением инвертора 29 и состоянием заряда (SOC) батареи 28. Секция 25 управления зарядом отправляет секции 15 управления сигнал, указывающий завершение заряда, в зависимости от SOC батареи 28, когда достигнут полный заряд.

[0022] В устройстве бесконтактной подачи электричества этого варианта осуществления снабжение электрической мощностью и прием электрической мощности высокочастотной электрической мощности осуществляется посредством электромагнитной индукции между снабжающей электрической мощностью катушкой 12 и принимающей электрическую мощность катушкой 22, которые не соприкасаются друг с другом. Другими словами, когда напряжение прикладывается к снабжающей электрической мощностью катушке 12, тогда магнитная связь возникает между снабжающей электрической мощностью катушкой 12 и принимающей электрическую мощность катушкой 22, так что электрическая мощность подается от снабжающей электрической мощностью катушки 12 к принимающей электрическую мощность катушке 22.

[0023] Далее описывается конфигурация секции 13 приема сигнала и секции 23 отправки сигнала со ссылкой на фиг.2. Фиг.2 - это вид в перспективе снабжающей электрической мощностью катушки 12, секции 13 приема сигнала, принимающей электрическую мощность катушки 22 и секции 23 отправки сигнала, которые включены в устройство бесконтактной подачи электричества этого варианта осуществления.

[0024] Секция 13 приема сигнала состоит из четырех принимающих сигнал антенн 13a, 13b, 13c, 13d, которые предоставляются на периферии снабжающей электрической мощностью катушки 12. Принимающие сигнал антенны 13a, 13b, 13c, 13d размещены симметрично относительно центра снабжающей электрической мощностью катушки 12. Секция 23 отправки сигнала состоит из одной отправляющей сигнал антенны, которая предоставляется в центральной точке секции 23 отправки сигнала.

[0025] Позиции снабжающей электрической мощностью катушки 12 и секции 13 приема сигнала являются неизменными, поскольку снабжающая электрической мощностью катушка 12 и секция 13 приема сигнала предоставляются в устройстве 10 подачи электричества на стороне земли. С другой стороны, положения принимающей электрическую мощность катушки 22 и секции 23 отправки сигнала изменяются относительно положений снабжающей электрической мощностью катушки 12 и секции 13 приема сигнала в зависимости от позиции парковки транспортного средства 200 относительно предписанного парковочного места, поскольку принимающая электрическую мощность катушка 22 и секция 23 отправки сигнала предоставляются в транспортном средстве 200.

[0026] Секция 13 приема сигнала и секция 23 отправки сигнала размещены так, что расстояния между положением каждой принимающей сигнал антенны 13a, 13b, 13c, 13d и положением секции 23 отправки сигнала равны друг другу, когда транспортное средство 200 припарковано в предписанном парковочном месте, так что центральная точка принимающей электрическую мощность катушки 22 и центральная точка снабжающей электрической мощностью катушки 12 идентичны друг другу в направлении плоскостей катушек для принимающей электрическую мощность катушки 22 и снабжающей электрической мощностью катушки 12, т.е., в направлении поверхностей принимающей электрическую мощность катушки 22 и снабжающей электрической мощностью катушки 12.

[0027] Каждая принимающая сигнал антенна 13a, 13b, 13c, 13d принимает сигнал, отправленный от антенны секции 23 отправки сигнала. Когда центральная точка принимающей электрическую мощность катушки 22 и центральная точка снабжающей электрической мощностью катушки 12 идентичны в направлении поверхностей принимающей электрическую мощность катушки 22 и снабжающей электрической мощностью катушки 12, силы сигналов, принимаемых каждой принимающей сигнал антенной 13a, 13b, 13c, 13d, равны друг другу. С другой стороны, когда центральная точка принимающей электрическую мощность катушки 22 и центральная точка снабжающей электрической мощностью катушки 12 отклоняются друг от друга, силы сигналов, принимаемых каждой принимающей сигнал антенной 13a, 13b, 13c, 13d, не равны друг другу. Соответственно, в этом варианте осуществления отклонение положения катушки выявляется посредством обнаружения взаимного расположения снабжающей электрической мощностью катушки 12 и принимающей электрическую мощность катушки 22 на основе выходных значений множества датчиков, сконфигурированных в секции 13 приема сигнала и секции 23 отправки сигнала, как описано ниже.

[0028] Далее описывается управление, выполняемое секцией 15 управления и секцией 25 управления зарядом, со ссылкой на фиг.1 и 2.

[0029] Секция 15 управления выполняет проверку системы в качестве управления инициализацией, определяющего, работают ли нормально или нет системы устройства 100 подачи электричества. Аналогично, секция 25 управления зарядом выполняет проверку системы в качестве управления инициализацией, определяющего, работает ли нормально или нет система зарядки транспортного средства 200. Когда результат проверки системы указывает, что неисправность системы присутствует в транспортном средстве 200, секция 15 управления информирует пользователя. Когда результат проверки системы указывает, что неисправность системы присутствует в устройстве 100 подачи электричества, секция 15 управления уведомляет центр или т.п., который регулирует устройство 100 подачи электричества. С другой стороны, когда проверка системы завершается нормально, секция 15 управления запускает секцию 14 беспроводной связи и, таким образом, устанавливает состояние, когда сигнал может быть принят. Например, проверка системы для устройства 100 подачи электричества выполняется с интервалами заданного периода, тогда как проверка системы для транспортного средства 200 выполняется, когда главный переключатель включается, при этом главный переключатель служит для того, чтобы приводить в действие транспортное средство 200.

[0030] Секция 15 управления и секция 25 управления зарядом управляют секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи, соответственно, следуя удаленному управлению связью. Сначала, секция 25 управления зарядом получает информацию о текущем положении транспортного средства 200 посредством GPS-функции, предоставленной в транспортном средстве 200, и определяет, находится или нет текущее положение транспортного средства 200 в пределах предварительно определенного места заряда. Место заряда устанавливается индивидуально для устройства 100 подачи электричества и является, например, областью, которая отображается на карте как круг, имеющий центр в положении устройства 100 подачи электричества. Состояние, когда транспортное средство 200 находится в пределах места заряда, означает, что заряд батареи 28 будет осуществляться посредством устройства 100 подачи электричества, соответствующего месту заряда.

[0031] Когда текущее положение транспортного средства 200 находится в пределах места заряда, секция 25 управления зарядом запускает секцию 24 беспроводной связи и, таким образом, предоставляет возможность связи между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи. Когда связь разрешена между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи, тогда секция 25 управления зарядом отправляет из секции 24 беспроводной связи в секцию 14 беспроводной связи сигнал для установления канала передачи данных. Затем, секция 15 управления отправляет обратно из секции 14 беспроводной связи в секцию 24 беспроводной связи сигнал, который указывает, что секция 15 управления приняла сигнал. Этот процесс устанавливает канал передачи данных между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи.

[0032] Более того, секция 25 управления зарядом отправляет ID транспортного средства 200 в секцию 15 управления посредством связи между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи. Секция 15 управления выполняет аутентификацию ID, определяя, совпадает или нет ID, отправленный из транспортного средства 200, с одним из зарегистрированных ID. В этой системе бесконтактной подачи электричества заряжаемые транспортные средства 200 заранее зарегистрированы по ID в каждом устройстве 100 подачи электричества. Соответственно, транспортное средство 200 может снабжаться электричеством, когда аутентификация ID указывает, что ID транспортного средства 200 совпадает с зарегистрированным ID.

[0033] Когда канал передачи данных установлен, и аутентификация ID закончена, тогда секция 25 управления зарядом отправляет сигнал из секции 24 беспроводной связи в секцию 14 беспроводной связи с предварительно определенными интервалами, в то время как транспортное средство 200 приближается к устройству 100 подачи электричества, соответствующему месту заряда. Секция 15 управления измеряет расстояние между транспортным средством 200 и устройством 100 подачи электричества посредством секции 151 измерения расстояния. Секция 14 беспроводной связи принимает сигнал, отправляемый периодически из секции 24 беспроводной связи. Секция 151 измерения расстояния измеряет расстояние между транспортным средством 200 и устройством 100 подачи электричества на основе напряженности электрического поля принятого сигнала.

[0034] Секции 15 управления предоставляется пороговое значение, которое устанавливается в качестве предварительно определенного порогового значения приближения транспортного средства для указания состояния того, что транспортное средство 200 приблизилось к устройству 100 подачи электричества так, что расстояние между подающей электрическую мощность катушкой 12 и принимающей электрическую мощность катушкой 22 в направлении поверхностей подающей электрическую мощность катушки 12 и принимающей электрическую мощность катушки 22 становится коротким. В этом варианте осуществления пороговое значение приближения транспортного средства предварительно определяется с точки зрения силы сигнала, поскольку сила принятого сигнала находится в корреляции с расстоянием между транспортным средством 200 и устройством 100 подачи электричества.

[0035] Секция 15 управления сравнивает напряженность электрического поля принятого сигнала с пороговым значением приближения транспортного средства и определяет, короче или нет расстояние между транспортным средством 200 и устройством 10 подачи электричества, чем предварительно определенное значение. Когда расстояние между транспортным средством 200 и устройством 100 подачи электричества короче, чем предварительно определенное значение, тогда секция 15 управления запускает секцию 13 приема сигнала и отправляет управляющий сигнал из секции 14 беспроводной связи в секцию 24 беспроводной связи. При приеме управляющего сигнала секция 25 управления зарядом запускает секцию 23 отправки сигнала.

[0036] Таким образом, в этом варианте осуществления, отправка и прием сигнала между секцией 13 приема сигнала и секцией 23 отправки сигнала не выполняется постоянно, и секция 13 приема сигнала и секция 23 отправки сигнала запускаются, чтобы выполнять отправку и прием сигнала, когда транспортное средство 200 приблизилось к устройству 100 подачи электричества.

[0037] После завершения удаленного управления связью секция 15 управления и секция 25 управления зарядом выполняют управление для обнаружения положения следующим образом. При распознавании того, что транспортное средство 200 становится неподвижным, секция 25 управления зарядом отправляет сигнал от отправляющей сигнал антенны секции 23 отправки сигнала принимающим сигнал антеннам 13a, 13b, 13c, 13d секции 13 приема сигнала. Секция 15 управления измеряет выходное значение сигнала, принятого каждой принимающей сигнал антенной 13a, 13b, 13c, 13d, и сначала определяет, являются или нет принимающие сигнал антенны 13a, 13b, 13c, 13d и отправляющая сигнал антенна нормальными. Секции 15 управления предоставляется верхнее предельное значение и нижнее предельное значение, которые установлены в качестве пороговых значений определения положения для определения неисправности антенн. Когда все выходные значения принимающих сигнал антенн 13a, 13b, 13c, 13d находятся в диапазоне от нижнего предельного значения до верхнего предельного значения, тогда секция 15 управления определяет, что секция 13 приема сигнала и секция 23 отправки сигнала работают нормально. С другой стороны, когда выходное значение принимающей сигнал антенны 13a, 13b, 13c, 13d выше верхнего предельного значения или ниже нижнего предельного значения, тогда секция 15 управления определяет, что, по меньшей мере, одна из секции 13 приема сигнала и секции 23 отправки сигнала отказала. При определении того, что секция 13 приема сигнала или секция 23 отправки сигнала отказала, секция 15 управления отправляет сигнал, указывающий неисправность, посредством секции 14 беспроводной связи и секции 24 беспроводной связи, в секцию 25 управления зарядом. Затем, секция 25 управления зарядом уведомляет пользователя о неисправности секции 13 приема сигнала или секции 23 отправки сигнала. С другой стороны, секция 15 управления уведомляет центр, который регулирует устройство 100 подачи электричества, о неисправности секции 13 приема сигнала или секции 23 отправки сигнала.

[0038] Когда секция 13 приема сигнала и секция 23 отправки сигнала являются нормальными, секция 15 управления выявляет позиционное отклонение между катушками, а именно выявляет состояние перекрывания между снабжающей электрической мощностью катушкой 12 и принимающей электрическую мощность катушкой 22, посредством секции 152 обнаружения положения и выявляет присутствие постороннего объекта между катушками посредством секции 153 выявления постороннего объекта следующим образом. Далее описывается управление выявлением позиционного отклонения между катушками и управление для выявления постороннего объекта между катушками со ссылкой на фиг.3-5. Фиг.3 показывает состояние, когда снабжающая электрической мощностью катушка 12 и принимающая электрическую мощность катушка 22 обращены друг к другу без позиционного отклонения, при этом фиг.3A является видом сверху, а фиг.3B и 3C являются видами в перспективе. Фиг.4 показывает состояние, когда снабжающая электрической мощностью катушка 12 и принимающая электрическую мощность катушка 22 обращены друг к другу с позиционным отклонением, при этом фиг.4A является видом сверху, а фиг.4B и 4C являются видами в перспективе. Фиг.5 показывает состояние, когда посторонний объект 40 присутствует на снабжающей электрической мощностью катушке 12 относительно фиг.4, при этом фиг.5A является видом сверху, а фиг.5B и 5C являются видами в перспективе. Ось X и ось Y представляют направление поверхностей снабжающей электрической мощностью катушки 12 и принимающей электрическую мощность катушки 22, а ось Z представляет направление высоты.

[0039] Когда центральная точка снабжающей электрической мощностью катушки 12 и центральная точка принимающей электрическую мощность катушки 22 идентичны друг другу в направлении поверхностей снабжающей электрической мощностью катушки 12 и принимающей электрическую мощность катушки 22, как показано на фиг.3, расстояния от отправляющей сигнал антенны секции 23 отправки сигнала до каждой принимающей сигнал антенны 13a, 13b, 13c, 13d секции 13 приема сигнала равны друг другу, так что выходные значения сигналов, принятых принимающими сигнал антеннами 13a, 13b, 13c, 13d, равны друг другу. Выходное значение каждой принимающей сигнал антенны 13a, 13b, 13c, 13d для ситуации, показанной на фиг.3, представлено символом "S".

[0040] С другой стороны, когда принимающая электрическую мощность катушка 22 отклоняется в направлении X-оси относительно подающей электрическую мощность катушки 12, как показано на фиг.4, расстояние от секции 23 отправки сигнала до принимающей сигнал антенны 13a, 13d становится короче расстояния от секции 23 отправки сигнала до принимающей сигнал антенны 13b, 13c. Расстояние от секции 23 отправки сигнала до принимающей сигнал антенны 13a, 13d короче расстояния от секции 23 отправки сигнала до принимающей сигнал антенны 13a, 13b, 13c, 13d в состоянии, показанном на фиг.3, так что выходное значение принимающей сигнал антенны 13a, 13d больше выходного значения S и равно S+30, например. С другой стороны, расстояние от секции 23 отправки сигнала до принимающей сигнал антенны 13b, 13c больше расстояния от секции 23 отправки сигнала до принимающей сигнал антенны 13a, 13b, 13c, 13d в состоянии, показанном на фиг.3, так что выходное значение принимающей сигнал антенны 13b, 13c меньше выходного значения S и равно S-30, например.

[0041] Соответственно, секция 152 обнаружения положения обнаруживает относительное положение принимающей электрическую мощность катушки 22 относительно снабжающей электрической мощностью катушки 12, сравнивая выходные значения принимающих сигнал антенн 13a, 13b, 13c, 13d с выходным значением S в качестве эталонного и вычисляя отклонение выходного значения каждой принимающей сигнал антенны 13a, 13b, 13c, 13d.

[0042] Далее описывается процесс управления для выявления постороннего объекта, который выполняется секцией 153 выявления постороннего объекта. Как показано на фиг.5, когда посторонний объект 40 присутствует близко к принимающей сигнал антенне 13a в аналогичном взаимном расположении катушек, что и показанное на фиг.4, сигнал, отправляемый из секции 23 отправки сигнала принимающей сигнал антенне 13a, прерывается посторонним объектом 40, так что выходное значение принимающей сигнал антенны 13a становится меньше выходного значения принимающей сигнал антенны 13a в состоянии, показанном на фиг.4, (S+30), и равно S - 600, например. С другой стороны, выходные значения принимающих сигнал антенн 13b, 13c, 13d равны S-30, S-30, S+30, соответственно, как в случае фиг.4.

[0043] Секция 153 выявления постороннего объекта получает абсолютные значения разностей между выходными значениями принимающих сигнал антенн 13a, 13b, 13c, 13d и сравнивает абсолютное значение каждой разности с пороговым значением, и когда разность больше порогового значения, определяет, что между катушками присутствует посторонний объект. Пороговое значение является предварительно определенным пороговым значением идентификации постороннего объекта, используемым, чтобы определять, присутствует или нет посторонний объект. В этом варианте осуществления пороговое значение идентификации постороннего объекта установлено равным 60. В примерах, показанных на фиг.4 и 5, выходные значение принимающих сигнал антенн 13a, 13b, 13c, 13d представлены символами a, b, c и d, соответственно. В примере, показанном на фиг.4, абсолютное значение каждой разности вычисляется секцией 153 выявления постороннего объекта следующим образом.

[0044] |b-a|=60, |c-a| = 60, |d-a|=0,

|c-b|=0, |d-b| = 60, и |d-c|=60

[0045] Секция 153 выявления постороннего объекта сравнивает абсолютное значение каждой разности с пороговым значением идентификации постороннего объекта и определяет, что каждая разность меньше или равна пороговому значению идентификации постороннего объекта (=60), и, таким образом, определяет, что посторонний объект не присутствует между снабжающей электрической мощностью катушкой 12 и принимающей электрическую мощность катушкой 22. С другой стороны, в примере, показанном на фиг.5, абсолютное значение каждой разности вычисляется секцией 153 выявления постороннего объекта следующим образом.

[0046] |b-a| = 570, |c-a|=570, |d-a|=630,

|c-b|=0, |d-b|=60, и |d-c| =60

[0047] Секция 153 выявления постороннего объекта сравнивает абсолютное значение каждой разности с пороговым значением идентификации постороннего объекта и определяет, что разности |b-a|, |c-a| и |d-a| больше порогового значения идентификации постороннего объекта, и, таким образом, определяет, что посторонний объект присутствует. Поскольку выходное значение a находится обычно между разностями, большими, чем пороговое значение идентификации постороннего объекта, секция 153 выявления постороннего объекта может определять, что посторонний объект присутствует близко к принимающей сигнал антенне 13a. Таким образом, секция 153 выявления постороннего объекта определяет, присутствует или нет посторонний объект между снабжающей электрической мощностью катушкой 12 и принимающей электрическую мощность катушкой 22, а также определяет местоположение постороннего объекта. Секция 15 управления отправляет транспортному средству 200 посредством связи между секцией 14 беспроводной связи и секцией 24 беспроводной связи относительное положение принимающей электрическую мощность катушки 22 относительно снабжающей электрической мощностью катушки 12, которое выявляется секц