Система регулирования паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 259913
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoI03 Ссеетскиа
Сациалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.1!.1968 (№ 1220552/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Кл. 14с, 8j05
МПК F 016
УДК 621.165-531.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 22.XI1.1969. Бюллетень № 3 за 1970
Дата опубликования описания 14.Ч.1970
Авторы изобретения
М. М. Соколов, С. Г. Смельницкий, В. В. Москаленко и А. А. Калашников
Московский ордена Ленина энергетический институт
Заявитель
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на паровых турбинах любой мощ|ности.
В настоящее время получили распространение системы регулирования паровых турбин, в которых исполнительным двигателем служит гидравлический сервомотор, перемещающий регулирующие клапаны, а для измерения скорости вращения турбины используется электрический датчик. В этом случае необходимы два источника энергии — гидравлический и электрический.
Переход,на использование одного источника энергии в электрического — позволяет повысить надежность и экономичность системы регулирования, унифицировать ее узлы. Такой переход можно осуществить установкой в качестве исполнительного двигателя электрического двигателя.
Однако простая замена гидравлического сервомотора на электродвигатель привела бы к созданию технически нецелесообразной системы регулирования: даже на установившихся режимах работы электродвигатель должен был бы развивать момент для уравновешивания паровых усилий ла регулирующих клапанах турбины. В этом случае электродвигатель и его система управления постоянно обтекались бы током, что привело бы к снижению экономичности и затруднило бы охлаждение электродвигателя.
Поэтому. в предлагаемом изобретении предусматривается самотормозящаяся передача (например, червячная или винтовая) между валом электродвигателя и регулирующими клапанами, чтобы разгрузить электродвигатель от
10 действия паровых усилий на установившихся режимах. Эта передача снабжается узлом аварийного закрытия клапанов, который позволяет отсоединить регулирующие клапаны от системы электрического привода и закрыть их
15 при поступлении соответствующих сигналов.
Таким узлом может быть муфта расцепления с пружиной.
На чертеже представлена принципиальная блок-схема системы.
20 Электрический датчик 1 скорости вращения с помощью усилительного блока 2 управляет электродвигателем 8. Через механическую самотормозящуюся передачу 4 и узел 5 аварийного закрытия вращение вала электродвигате25 ля 8 передается на регулирующие клапаны 6 паровой турбины 7. Элемент 8 обеспечивает подачу сигнала обратной связи.
Сигнал 9 от системы защиты обеспечивает срабатывание узла 5 аварийного закрытия
30 клапанов в соответствующих ситуациях.
259913
Предмет изобретения
Составитель E. Васютович
Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. Березуева
Редактор Э. Рубан
Заказ 950/15 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Система регулирования паровой турбины с электрическим датчиком скорости вращения для подачи сигнала через усилительный блок на привод регулирующих клапанов, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, приводом служит электродвигатель, снабженный механической самотормозящейся передачей и узлом аварийного
5 закрытия клапанов, например муфтой расцепления;