Укрытие кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам для сыпучих грузов. Укрытие кузова транспортного средства содержит установленный с возможностью вращения и соединенный цепной передачей (5) с приводом (2) барабан (1), на котором одним концом закреплен укрывной материал (3), направляющий элемент укрывного материала, снабженный колесами, сопряженными с направляющими опорами (9) кузова, разравниватель в виде пластины. Каждый из боковых бортов кузова с внешней стороны оборудован кулисой (13), поворотной в вертикальной плоскости приводом (15). Кулиса взаимосвязана с Г-образной стойкой (11) через опорные ролики, расположенные на концах Г-образной стойки, взаимосвязанной с направляющим элементом укрывного материала, выполненного с возможностью продольного перемещения относительно кузова в П-образном уплотнителе (8), расположенном в верхней части кузова. Противоположный конец укрывного материала закреплен в наконечнике и соединен разравнивателем с направляющим элементом. Изобретение повышает надежность и сокращает время на перемещение укрывного материала при открытии, закрытии кузова и повышает герметичность кузова. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки навалочных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки навалочных грузов [а.с. SU №1211107, МПК В60Р 7/04, 1983 г.], содержащее гибкий тент, который одним концом закреплен на переднем борте кузова, а другим - на барабане, установленном с возможностью вращения на концах рычагов, жестко закрепленных на приводном валу, расположенном под днищем кузова, с приводом во вращение штоком пневмоцилиндра, подключенным к пневмосистеме автомобиля, при этом на оси барабана закреплен шкив, на котором запасован трос, другой конец которого прикреплен к переднему и заднему борту кузова упругими элементами, а по углам кузова установлены резиновые фиксаторы для фиксирования вала в крайних положениях.

При приведении в действие пневмоцилиндра кронштейн приводит во вращение приводной вал, который перемещает рычаги с барабаном и тентом из одного крайнего положения в другой. При вращении барабана при перекатывании его шкива по натянутому упругими элементами тросу происходит наматывание или разматывание тента.

Недостатком известного технического решения является низкая надежность работы устройства для укрытия навалочного груза и недостаточная плотность прилегания укрывного материала к боковым бортам кузова транспортного средства, что ведет к потерям груза при его перевозке.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является транспортное средство для перевозки навалочных грузов [патент SU №2316436, МПК В60Р 7/04, 2008 г.], содержащее барабан, установленный с возможностью вращения приводом, гибкий тент, одним своим концом закрепленный на упомянутом барабане, а другим концом - на направляющем элементе тента, цепную передачу, соединяющую барабан и привод, каркас для установки на кузове автомобиля, при этом стенкам каркаса с боковых сторон кузова и со стороны кабины придана Г-образная форма, а часть каркаса со стороны кабины автомобиля выполнена в виде короба, открытого со стороны кузова автомобиля, с посадочным местом для установки барабана, при этом направляющий элемент тента выполнен в виде каретки, снабженной с двух сторон колесами и фиксирующими опорами, каркас снабжен направляющими в виде пластин для колес каретки, установленными попарно параллельно друг другу с внутренней стороны продольных вертикальных стенок каркаса, а каретка с колесами, направляющие для колес, фиксирующие опоры и барабан вынесены над тентом, привод устройства выполнен в виде лебедки.

Основными недостатками данного технического решения являются низкая надежность работы, большие затраты времени на перемещение тента при закрытии, открытии кузова, сложность навесного оборудования для укрывного материала, а также недостаточная плотность прилегания укрывного материала к боковым бортам кузова транспортного средства, что ведет к потерям груза при его перевозке.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и простоты укрытия кузова транспортного средства, сокращение затрат времени на перемещение укрывного материала при открытии, закрытии кузова с повышением герметичности кузова при перевозке грузов.

Достигается это тем, что в укрытии кузова транспортного средства, содержащем барабан, установленный с возможностью вращения, привод, цепную передачу, соединяющую упомянутый барабан и привод, укрывной материал, одним концом закрепленный на упомянутом барабане, направляющий элемент укрывного материала, снабженный колесами, сопряженными с направляющими опорами кузова, разравниватель в виде пластины, согласно техническому решению каждый из боковых бортов кузова с внешней стороны оборудован кулисой с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью привода, кроме того, кулиса взаимосвязана с Г-образной стойкой через опорные ролики, расположенные на концах Г-образной стойки, а сама Г-образная стойка взаимосвязана с направляющим элементом укрывного материала, выполненного с возможностью продольного перемещения относительно кузова в П-образном уплотнителе, расположенном в верхней части кузова, при этом противоположный конец укрывного материала закреплен в наконечнике и соединен разравнивателем с направляющим элементом.

Привод выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на каждой внешней боковой стороне кузова, а штоком шарнирно соединенного с кулисой.

Наличие Г-образной стойки с опорными роликами и кулисой, расположенной на каждой из боковых бортов кузова, взаимодействующих с упомянутыми роликами, привода, выполненного в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на внешней боковой стороне кузова, а штоком шарнирно соединенного с нижней частью кулис, позволяет сократить затраты времени на перемещение укрывного материала при открытии и закрытии.

Установка укрывного материала каждой боковой стороной с возможностью продольного перемещения относительно кузова в П-образном уплотнителе позволяет повысить герметичность кузова при перевозке грузов.

Наличие наконечника обеспечивает равномерное перемещение укрывного материала в П-образном уплотнителе, препятствует перекашиванию и, следовательно, заклиниванию направляющего элемента укрывного материала при его перемещении.

Таким образом, между отличительными признаками и решаемой задачей существует причинно-следственная связь.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид фиг. 2 по сечению Б-Б.

Укрытие кузова транспортного средства для перевозки навалочных грузов содержит барабан 1, установленный с возможностью вращения, привод 2, укрывной материал 3 (см. фиг. 1), направляющий элемент 4 укрывного материала (см. фиг. 2, 3), цепную передачу 5, соединяющую упомянутый барабан 1 и привод 2 (см. фиг. 1). Укрывной материал 3 одним концом закреплен на барабане 1, а другим концом закреплен в наконечнике 6, жестко соединенном разравнивателем 7 с направляющим элементом 4 (см. фиг. 2, 3).

Укрывной материал 3 боковыми сторонами установлен с возможностью продольного перемещения относительно кузова в П-образном уплотнителе 8, расположенном в верхней части кузова. На внешней стороне уплотнителя 8 закреплена направляющая опора 9 для колес 10 направляющего элемента 4 укрывного материала. На каждом из крайних концов направляющего элемента 4 установлена Г-образная стойка 11, на конце которой смонтирован опорный ролик 12 для взаимодействия с кулисой 13 (см. фиг. 1, 2).

Каждая из кулис 13 нижним концом установлена на оси 14 на внешней боковой стороне кузова с возможностью поворота привода 15 в вертикальной плоскости.

Каждый из приводов 15 выполнен в виде гидроцилиндра, корпусом шарнирно закрепленного на внешней боковой стороне кузова, а штоком шарнирно соединенного с кулисой 13 (см. фиг. 1, 2).

Устройство работает следующим образом. В исходном положении направляющий элемент 4 укрывного материала располагается в крайнем левом положении. Разравниватель 7 закрывает направляющий элемент 4 укрывного материала 3. Это исключает попадание внутрь пыли при загрузке автомобиля грузом. Укрывной материал 3 полностью намотан на барабан 1. Кузов открыт и готов к загрузке грузом. Далее осуществляется загрузка кузова.

После окончания загрузки включают привод 15, представляющий собой гидроцилиндры, штоки которых, выдвигаясь, поворачивают на осях 14 кулисы 13. Кулисы 13, поворачиваясь в вертикальной плоскости, воздействуют верхними концами на опорные ролики 12 Г-образных стоек 11 направляющего элемента 4 укрывного материала. Направляющий элемент 4 укрывного материала на колесах 10 перемещается по направляющим опорам 9 к задней стенке кузова, перемещая укрывной материал 3 с наконечником 6.

Во время транспортировки укрывной материал лежит на поверхности груза. Боковые торцы укрывного материала 3 защищены П-образным уплотнителем 8, что исключает парусность и не распространяет пыль в окружающую среду. Направляющий элемент 4 через разравниватель 7 плотно прижат к задней стенке кузова, обеспечивая герметичность.

Для открытия верхней части кузова включают привод 2. Привод 2 через цепную передачу 5 приводит во вращение вал барабана 1. Вал барабана 1 начинает наматывание укрывного материала 3. Это приводит к перемещению наконечника 6 укрывного материала 3, а с ним через разравниватель 7 и направляющий элемент 4 укрывного материала в исходное положение. При этом направляющий элемент 4 укрывного материала через опорные ролики 12 Г-образной стойки 11 воздействует на верхние концы каждой кулисы 13, поворачивая их в исходное положение.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить экологическую безопасность, надежность устройства и существенно сократить затраты времени на его работу.

1. Укрытие кузова транспортного средства, содержащее барабан, установленный с возможностью вращения, привод, цепную передачу, соединяющую упомянутый барабан и привод, укрывной материал, одним концом закрепленный на упомянутом барабане, направляющий элемент укрывного материала, снабженный колесами, сопряженными с направляющими опорами кузова, разравниватель в виде пластины, отличающееся тем, что каждый из боковых бортов кузова с внешней стороны оборудован кулисой с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью привода, при этом кулиса взаимосвязана с Г-образной стойкой через опорные ролики, расположенные на концах Г-образной стойки, а сама Г-образная стойка взаимосвязана с направляющим элементом укрывного материала, выполненного с возможностью продольного перемещения относительно кузова в П-образном уплотнителе, расположенном в верхней части кузова, при этом противоположный конец укрывного материала закреплен в наконечнике и соединен разравнивателем с направляющим элементом.

2. Укрытие кузова транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на внешней боковой стороне кузова, а штоком шарнирно соединенного с кулисой.