Двухрядный роликовый подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), наружное разрезное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожки качения (2) на его половинах и буртиками (3) на их внешних сторонах, и тела качения в виде роликов (8). На внутренних сторонах цилиндрических дорожек качения (2) наружного кольца (1) расположены введенные в устройство буртики (4). Цилиндрические дорожки качения (6) внутреннего кольца (5) ограничены наружными торцевыми поверхностями подшипника. Концы роликов (8) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (8), а дорожки качения (2, 6) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (8). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен двухрядный роликовый подшипник качения, содержащий внутреннее разрезное кольцо с цилиндрическими дорожками качения на его половинах, ограниченными буртиками, расположенными по краям дорожек качения, наружное кольцо с двумя цилиндрическими дорожками качения, разделенными в центральной части кольца общим буртиком, тела качения в виде роликов. Цилиндрические дорожки качения наружного кольца ограничены наружными торцевыми поверхностями подшипника. В зонах буртик - цилиндрическая дорожка качения колец подшипника - выполнены проточки. Устройство может быть снабжено сепараторами для разделения тел качения (Подшипник тип 972000 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://podshipnik-servis.ru (10.02.2015).

Недостатком описанного подшипника является ограниченная возможность восприятия осевой нагрузки, поскольку проточки, выполненные в зонах буртик - цилиндрическая дорожка качения, снижают допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является двухрядный роликовый подшипник качения, содержащий внутреннее кольцо с двумя цилиндрическими дорожками качения, разделенными в центральной части кольца общим буртиком и ограниченными буртиками на противоположных сторонах дорожек качения, наружное разрезное кольцо, снабженное цилиндрическими дорожками качения на его половинах и буртиками на их внешних сторонах, тела качения в виде роликов. В зонах буртик - цилиндрическая дорожка качения колец подшипника - выполнены проточки. Устройство может быть снабжено сепараторами для разделения тел качения (Подшипник тип 4722000 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://podshipnik-servis.ru (10.02.2015).

Недостатком описанного подшипника является ограниченная возможность восприятия осевой нагрузки, поскольку проточки, выполненные в зонах буртик - цилиндрическая дорожка качения, снижают допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником.

Для решения поставленной задачи в двухрядном роликовом подшипнике качения, содержащем внутреннее кольцо с двумя цилиндрическими дорожками качения, разделенными в центральной части кольца общим буртиком, наружное разрезное кольцо с цилиндрическими дорожками качения на его половинах и буртиками на их внешних сторонах, тела качения в виде роликов, согласно изобретению подшипник снабжен буртиками, расположенными на внутренних сторонах цилиндрических дорожек качения наружного кольца. Цилиндрические дорожки качения внутреннего кольца ограничены наружными торцевыми поверхностями подшипника. Концы роликов имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика, а дорожки качения имеют профиль, сопрягаемый с профилем тел качения.

Таким образом, в двухрядном роликовом подшипнике качения благодаря контакту сферических концов ролика с профилем дорожек качения происходит восприятие осевой нагрузки, действующей на вал, а выполнение подшипника без проточек, что обеспечивает предложенная сферическая форма концов роликов с радиусом сферы, равным радиусу ролика, способствует повышению жесткости колец подшипника в осевом направлении и, как следствие, величины допускаемой осевой силы, воспринимаемой подшипником.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где изображен двухрядный роликовый подшипник качения, осевой разрез.

Двухрядный роликовый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо 1 с цилиндрическими дорожками качения 2 на его половинах, а также с буртиками 3 на внешних сторонах дорожек качения 2 и буртиками 4 на внутренних сторонах дорожек качения 2; внутреннее кольцо 5 с двумя цилиндрическими дорожками качения 6, разделенными в центральной части кольца 5 общим буртиком 7; тела качения, выполненные в виде роликов 8, имеющих цилиндрический профиль в средней части и сферический профиль на концах, с радиусом сферы, равным радиусу ролика. Профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов 8. Для разделения тел качения в подшипнике установлен сепаратор (на чертеже не показан). Выполнение буртиков со сферическим профилем в зоне контакта с телом качения повышает жесткость колец в осевом направлении, что позволяет увеличить грузоподъемность подшипника в этом направлении.

Двухрядный роликовый подшипник качения работает следующим образом. Предлагаемый роликовый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 подшипника или внутреннего кольца 5 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 5 подшипника. Благодаря контакту сферических концов роликов 8 с профилем дорожки качения 2 кольца 1 и профилем дорожки качения 6 кольца 5 подшипника происходит восприятие осевой нагрузки, действующей на вал.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет повысить грузоподъемность подшипника в осевом направлении.

Двухрядный роликовый подшипник качения, содержащий внутреннее кольцо с двумя цилиндрическими дорожками качения, разделенными в центральной части кольца общим буртиком, наружное разрезное кольцо с цилиндрическими дорожками качения на его половинах и буртиками на их внешних сторонах, тела качения в виде роликов, отличающийся тем, что подшипник снабжен буртиками, расположенными на внутренних сторонах цилиндрических дорожек качения наружного кольца, цилиндрические дорожки качения внутреннего кольца ограничены наружными торцевыми поверхностями подшипника, концы роликов имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика, а дорожки качения имеют профиль, сопрягаемый с профилем тел качения.