Понтон для транспортировки объектов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, набор со сменными шпангоутами. Корпус выполнен в форме трапеции и разделен на балластные отсеки. Балластные отсеки сообщаются между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках. Приспособление для обтяжки стропов выполнено в виде клетки из набора деревянных брусьев. Форма сменных шпангоутов соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта. Приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности. Достигается повышение безопасности транспортировки объекта на понтонах. 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам, в частности к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.
Известен понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушные ящики, строповые ниши (клюзы), системы затопления и продувки понтона, приспособления для закрепления понтона у борта транспортируемого объекта, и его найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, опорные подушки, выполненные по форме корпуса транспортируемого объекта (см, например, понтон, описанный в книге Э.Р. Гольдина, В.П. Козлова, Ф.П. Челышева. Подводно-технические и судоподъемные аварийно-спасательные работы. - М.: Транспорт. - 1990, с. 191-194).
Недостатком применяемых парами понтонов является необходимость постоянного контроля их положения относительно места на корпусе транспортируемого объекта, состояния опорных подушек и стропов при транспортировке объекта на всем маршруте перехода из-за опасности смещения понтонов по вертикали и горизонтали при появлении слабины в стропах и под воздействием набегающего потока воды. Такое явление возникает из-за деформации подкладных брусьев клетки во время обтяжки стропов и наращивания подъемной силы понтона до расчетного значения вследствие точечной нагрузки стропов на клетку. Кроме того, при обтяжке происходит опасный залом стропов из-за точечного приложения к ним силы вспомогательного троса, с помощью которого выполняется обтяжка. Все это снижает безопасность, увеличивает продолжительность проводки и ее стоимость.
Известен понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта (см, например, понтон проекта 22100, разработанный ОАО «ЦМКБ «Алмаз», принятый за прототип).
В данном понтоне благодаря наличию узлов крепления понтона к корпусу транспортируемого объекта исключается его смещение по вертикали. Однако сохраняются недостатки, присущие аналогу и заключающиеся в деформации брусьев клетки и заломе стропов.
Задачей изобретения является повышение безопасности транспортировки объекта на понтонах.
Задача решается тем, что в известном понтоне для транспортировки объектов, содержащем корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта, приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности.
Новым отличительным признаком заявляемого понтона для транспортировки объектов является снабжение приспособления для обтяжки стропов двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описываемой клетку окружности.
Наличие двойного стропоподъемного рыма, подошва которого выполнена в виде сектора описываемой клетку окружности, обеспечивает равномерное распределение по площади силы, действующей на строп со стороны вспомогательного троса при обтяжке стропа, а также силы обжатия, действующей на брусья клетки со стороны стропа, предотвращает залом стропов, исключает деформацию брусьев клетки и, как следствие, возникновение слабины в стропах, тем самым повышая безопасность транспортировки объекта на понтонах.
На фиг. 1 показан понтон для транспортировки объектов.
На фиг 2 показан понтон для транспортировки объектов на виде сбоку.
На фиг. 3 изображен понтон для транспортировки объектов на виде сверху с закрепленными стропами.
На фиг 4 показан двойной стропоподъемный рым.
На фиг. 5 показан двойной стропоподъемный рым на виде сбоку.
На фиг 6 показан процесс обтяжки стропов при закреплении понтона к борту транспортируемого объекта.
На фиг 7 показаны понтоны, остропленные к корпусу транспортируемого объекта.
Понтон для транспортировки объекта состоит из корпуса 1, на боковой поверхности которого установлен набор 2 со сменными шпангоутами 3, на палубе - узлы крепления 4 понтона к корпусу проводимого объекта, обухи 5 для закрепления на понтоне подкильных стропов, кнехты 6. Корпус 1 понтона включает балластные отсеки 7, воздушные ящики 8, донный кингстон 9, к которому одним концом закреплена штанга 10 механизма закрытия горловины, ниши 11 для подкильных стропов. На палубе понтона также установлены крышки люков 12, клапаны вентиляции 13, воздухораспределительная колонка 14, привод 15 закрытия горловин, подстропные клетки 16, на которые установлены двойные стропоподъемные рымы 17 и стропы 18. Двойной стропоподъемный рым 17 выполнен в виде расположенных параллельно друг другу стоек 19 с отверстиями для оси 20 и жестко закрепленных на подошве 21, форма которой представляет собой сектор окружности, описывающей клетку 16. Ось 20 фиксируется в стойках 19 штифтом 22.
Закрепление понтонов на корпусе транспортируемого объекта и обтяжка стропов выполняется в следующей последовательности:
закрепляют понтон к корпусу транспортируемого объекта;
с помощью проводников в обхват понтонов заводят стропы 18, огоны которых закрепляют в обухах понтонов;
под стропы устанавливают клетки 16, на которые укладывают двойной стропоподъемный рым 17;
на ось 20 надевают огон вспомогательного стропа 23, другой огон которого надевают на гак грузоподъемного механизма (крана);
приложением нагрузки двойной стропоподъемный рым 17 приподнимают до полной вытяжки стропа 18 и освободившееся пространство между клеткой и рымом заполняют брусьями;
после снятия нагрузки двойной стропоподъемный рым 17 вместе со стропом прижимается к клетке, охватывая ее своим основанием, не давая брусьям клетки расходиться в стороны.
Процесс обтяжки стропа закончен.
Аналогично выполняется обтяжка остальных стропов понтона.
Технико-экономическое преимущество предложенного понтона для транспортировки объектов по сравнению с известным понтоном проекта 22100, разработанным ОАО «ЦМКБ «Алмаз», принятым за прототип, заключается в повышении безопасности транспортировки объекта на понтонах за счет исключения деформации клеток и улучшения условий работы стропов.
В настоящее время понтоны изготовлены и готовится транспортировка объекта по внутренним водным путям с их применением.
Понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта, отличающийся тем, что приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности.