Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок имеет входной 1 и выходной 2 валы. На выходном вале коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6, закрепленной на входном вале 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозных муфт или колодок 9. Передаточное отношение определяется соотношением радиусов шестерней в системе и может быть понижающим и повышающим. Достигается упрощение конструкции. 6 ил.

Реферат

Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок.

Изобретение относится к зубчатым передачам, но может быть применено в любой области, где необходимо управление взаимосвязью двух валов с вращательными движениями.

Известны многочисленные зубчатые передачи для передачи вращательного движения от входного вала к выходному валу и изменения передаточного отношения. Например, RU 2319623 C1.

Недостатком этих зубчатых передач является то, что необходимо изменение взаимного расположения шестеренок при изменении передаточного отношения.

Целью изобретения является управление взаимосвязью входного и выходного валов без изменения взаимного зацепления шестеренок.

Поставленная цель достигается тем, что система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным положением шестеренок имеет тормозную шестерню, при торможении которой происходит подключение входного вала к выходному валу.

В примере конкретного исполнения система взаимосвязи двух валов имеет входной 1 и выходной 2 валы. На выходном вале коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном вале 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозных муфт или колодок 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал вращается. Выходной вал остается неподвижным если нагрузка на вал превышает силы трения в системе. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни и вала 1. Передаточное отношение определяется соотношением радиусов шестерней в системе и может быть понижающим и повышающим. Система симметрична. Функции валов могут быть поменяны местами.

На фигуре 1 представлена Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, ввод со стороны входного вала.

На фигуре 2 представлена Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, вид со стороны выходного вала.

На фигуре 3 представлена Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, вид сбоку.

На фигуре 4 представлена Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок со стороны входного вала, изометрический вид.

На фигуре 5 представлена Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок со стороны выходного вала, изометрический вид.

На фигуре 6 представлено сечение системы взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок.

Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, предназначенная для изменения передаточного отношения, отличающаяся тем, что на выходном вале 2 коаксиально закреплено колесо 3, на колесе 3 по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения, на осях 4 закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном вале 1, параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7, в одной плоскости с шестернями 7, коаксиально с осью входного вала, расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7, воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозных муфт или колодок 9.