Летательный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к воздушно-космической технике. Летательный аппарат (ЛА) содержит жестко связанные корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень с выступом, а также два жестко связанных с корпусом стартовых реактивных двигателя и размещенные в конце цилиндра два амортизационных предохранительных упора. В корпусе выполнено углубление, в котором размещен взаимодействующий с поршнем амортизатор. ЛА содержит блок электропитания соленоида и цилиндрический соленоид, размещенный внутри отверстия в корпусе, жестко связанный с корпусом. Блок электропитания соленоида жестко связан с корпусом и имеет первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида. Блок электропитания выдает электрические импульсы для втягивания выступа поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации. ЛА содержит блок управления с возможностью порционной выдачи топлива, жестко связанный с корпусом и имеющий гидравлическую связь с реактивными двигателями. Техническим результатом изобретения является увеличение грузоподъемности без потери требуемого ускорения ЛА. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к воздущно-космической технике и может быть использовано при полетах в атмосфере и космосе. Известен летательный аппарат, описанный в патенте №2270143, автор Часовской А.А. Он содержит жестко связанный корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, осуществляющий возвратно-поступательное движение, причем в корпусе выполнено углубление. Однако для ускорения аппарата необходимы газовые амортизаторы и реактивный двигатель поршня.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2451630, автор Часовской А.А.

Начальное движение аппарата осуществляется с помощью двух реактивных двигателей. В углублении корпуса размещен цилиндрический соленоид с механическим амортизатором в конце углубления. К амортизатору примыкает выступ поршня. При этом сам поршень с выступом осуществляет возвратно-поступательное движение внутри цилиндра. Позади цилиндра имеются амортизационные предохранительные упоры для предотвращения выхода поршня за пределы цилиндра. При поступлении электрических импульсов на первый и второй входы соленоида соответственно с первого и второго выходов блока электропитания соленоида, выступ поршня сжимает амортизатор.

После прекращения импульса, происходит амортизация и отталкивание в противоположном направлении, а поршня с выступом - в обратном. При появлении нового импульса снова осуществляется втягивание выступа поршня внутрь соленоида. По мере отталкивания осуществляется ускорение. Однако не всегда ускорение удовлетворяет предъявленным требованиям. С помощью предлагаемого устройства обеспечивается увеличение ускорения.

Достигается это введением блока управления с возможностью выдачи порций топлива, а также использованием блока электропитания, соленоидом с частотой импульсов, равной частоте порций топлива, поступающих в моменты начала движения поршня от блока управления с возможностью выдачи порций топлива, имеющего гидравлическую связь с реактивными двигателями.

На фиг 1 и в тексте приняты следующие обозначения.

1 - Корпус

2 - Блок управления с возможностью выдачи порции топлива

3 - Блок электропитания соленоида, выдающий импульсы с частотой порций топлива

4 - Углубление в корпусе

5 - Механический амортизатор

6 - Цилиндрический соленоид

7 - Реактивный двигатель

8 - Реактивный двигатель

9 - Поршень с выступом

10 - Цилиндр

11, 12 - амортизационные предохранительные упоры.

При этом корпус 1 жестко связан с блоком управления с возможностью выдачи порции топлива 2, имеющим гидравлическую связь с реактивными двигателями 7, 8, жестко связанными с амортизационными предохранительными упорами 11, 12 и с цилиндрическим соленоида 6, жестко связанным с механическим амортизатором 5, внутри углубления корпуса 4, имеющего внутри также поршень с выступом 9, жестко связанный с цилиндром 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Начальное движение аппарата осуществляется с помощью реактивных двигателей 7, 8, работающих в непрерывном режиме, в том числе после старта. При этом они гидравлически связаны с блоком управления с возможностью выдачи порций топлива 2, жестко связанного с корпусом 1, в углублении которого размещен цилиндрический соленоид 6 с механическим амортизатором 5 в конце углубления. К амортизатору примыкает выступ поршня 9, осуществляющий возвратно-поступательное движение внутри цилиндра 10. Позади цилиндра имеются амортизационные предохранительные упоры 11, 12, предотвращающие выход поршня за пределы цилиндра 10. При поступлении электрических импульсов на первый и второй вход соленоида соответственно с первого и второго выхода блока электропитания соленоида, выдающего импульсы с частотой порций топлива, выступ поршня 9 сжимает амортизатор. После прекращения импульса происходят амортизация и отталкивание корпуса 1 в прямом направлении, а поршня с выступом 9 - в обратном.

При этом с блока управления поступают порции топлива в момент начала движения поршня в реактивные двигатели 7, 8, которые выдают импульсы воспламененного топлива, и обеспечивается дополнительное отталкивание, что снижает энергозатраты при уменьшенном соленоиде, а следовательно, увеличивается скорость. По мере следующих друг за другом втягиваний выступа поршня 9 внутрь соленоида осуществляется ускорение корпуса 1, так как скорость в начале каждого последующего отталкивания будет превышать скорость в конце каждого предыдущего отталкивания. При этом в связи с ростом кинетической энергии тормозящий момент из-за движения поршня в обратную сторону не повлияет на замедление движения.

Таким образом, в предлагаемом устройстве сохраняется требуемое ускорение при увеличении массы, без увеличения электрической мощности соленоида.

Летательный аппарат, содержащий жестко связанный корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень с выступом, причем в корпусе выполнено углубление, в котором размещены взаимодействующие с выступом поршня амортизаторы, два жестко связанных с корпусом реактивных двигателя и размещенные в конце цилиндра два амортизационных предохранительных упора, цилиндрический соленоид, размещенный внутри углубления корпуса и жестко связанный с корпусом, блок электропитания соленоида, жестко связанный с корпусом и имеющий первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида, и выдающий электрические импульсы для втягивания выступа с поршнем внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации, отличающийся тем, что вводится блок управления с возможностью выдачи порций топлива, жестко связанный с корпусом и имеющий гидравлическую связь с двумя реактивными двигателями, а также используется блок электропитания соленоида, выдающий импульсы с частотой выдачи порций топлива, поступающего в моменты начала движения поршня от амортизатора.