Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов "cnhm" из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 5)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления ПА для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление основного корпуса ПА и дополнительного корпуса с приводами и внешними гребными винтами, кормовую часть которого функционально соединяют с носовой частью основного корпуса, в дополнительном корпусе выполняют отверстие для заполнения его маслом, в нижней части основного корпуса ПА выполняют равномерно расположенные отверстия для поступления либо забортной воды, либо углеводородов из клапанов, которые расположены на донной поверхности месторождений углеводородов, для последующей их транспортировки, по обе стороны отверстий закрепляют электромагниты для последующей фиксации их с ферромагнитными штопорами, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность месторождений углеводородов и в донную поверхность порта приема углеводородов, в верхней части основного корпуса ПА закрепляют электромагнитные клапаны для удаления воздуха и вытеснения углеводородов в порту их приема. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к технологии изготовления подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Известен способ повышения маневренности подводной лодки, включающий корпус основной подводной лодки с экипажем (см. Патент RU №2527639), которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами, при этом функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки с кормовой частью дополнительной подводной лодки выполняют посредством троса, один конец которого в носовой части основной подводной лодки шарнирно закрепляют на оси разворота, а второй конец его закрепляют внутри дополнительной подводной лодки в позиционном положении оси ее симметрии, а стыковочное устройство выполняют в виде шарнирной связи, при этом ходовые винты позиционно располагают под углом 120° друг относительно друга в средней части корпуса дополнительной лодки для выполнения маневра (прототип).

Известный способ имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов может быть использована дополнительная подводная лодка с гребными винтами, которая зафиксирована кормовой своей частью в носовой части основного корпуса подводного аппарата, который может быть использован для наполнения углеводородами «CnHm» в местах из расположения.

Недостатком известного технологического решения является то, что конструкция такого подводного аппарата не позволяет опускаться на значительную глубину морей и океанов для выполнения функции приема и транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений.

Технологическим результатом предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей подводного аппарата и снижение требований к жесткости корпусов на больших глубинах.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление основного корпуса подводного аппарата и дополнительного корпуса с внутренним одним или несколькими приводами и внешними гребными винтами, кормовую часть которого функционально соединяют с носовой частью основного корпуса, при этом в дополнительном корпусе подводного аппарата выполняют отверстие и внутреннюю часть после спуска в воду заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов и в нижней части основного корпуса подводного аппарата также выполняют последовательность равномерно расположенных отверстий для заполнения основного корпуса либо забортной водой «H2O», либо углеводородами «CnHm» из клапанов, которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов для последующей их транспортировки, а по обе стороны отверстий закрепляют электромагниты для последующей фиксации их с соответствующим ферромагнитным штопором, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и в донную поверхность «GroundsurfacePort» порта приема углеводородов «CnHm», а в верхней части основного корпуса подводного аппарата закрепляют равномерно расположенные электромагнитные клапаны для удаления воздуха «Air» и вытеснения углеводородов «CnHm» в порту их приема.

На фиг. 1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, которая включает изготовление основного корпуса 1 подводного аппарата и дополнительного корпуса 2 с внутренним одним или несколькими приводами и внешними гребными винтами 3 и 4, кормовую часть которого функционально соединяют с носовой частью основного корпуса 1. При этом в дополнительном корпусе 2 подводного аппарата выполняют отверстие 5 «Open2» и внутреннюю часть после спуска в воду заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов и (фиг.3 и 4) для функциональной связи «Functionalconnection» с ней на больших глубинах. И в нижней части основного корпуса 1 подводного аппарата также выполняют последовательность равномерно расположенных отверстий 6 для заполнения основного корпуса 1 либо забортной воды «H2O», либо углеводородами «CnHm» из клапанов 7 (фиг. 5 и 6), которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов для последующей их транспортировки. А по обе стороны отверстий 6 (фиг. 1 и 2) закрепляют электромагниты 8 для последующей фиксации их с соответствующим ферромагнитным штопором 9 и 10, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и в донную поверхность «GroundsurfacePort» порта приема углеводородов «CnHm», а в верхней части основного корпуса 1 (фиг. 2) подводного аппарата закрепляют последовательность равномерно расположенных электромагнитных клапанов 11 для удаления воздуха «Air» и вытеснения углеводородов «CnHm» в порту их приема. На фиг. 7 изображена процедура вытеснения посредством забортной воды «H2O» углеводородов «CnHm» через электромагнитные клапана 11 по соответствующим каналам (трубопроводам) с одновременным заполнением ею основного корпуса 1. На фиг. 8 изображена процедура вытеснения посредством воздуха «Air», который подают посредством клапанов 12 избыточного объема забортной воды «H2O» из основного корпуса 1.

Реализуют транспортировку углеводородов из донных месторождений морей и океанов следующим образом.

После изготовления подводного аппарата его помещают на водную поверхность и через отверстия 6, которые расположены в нижней части основного корпуса 1, выполняют процедуру частичного заполнением забортной водой «H2O», а для этого открывают (фиг. 3) клапан 11 для удаления воздуха «Air» из верхней внутренней части основного корпуса 1 до уровня глубины «↑↓LevelGlubena» для последующего перемещения в направлении донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов. При этом следует отметить, что в дополнительном корпусе 2, который заполнен маслом «Butter», нижнее отверстие 5 выполняет функциональную связь «Functionalconnection» с забортной водой «H2O», и такая функциональная связь позволяет существенно снизить требования к жесткости конструкции дополнительного корпуса 2, такая функциональная связь после набора глубины «Nabor of depth» есть и у основного корпуса 1, и она реализована посредством отверстий 6 ,и такая ситуация позволяет основной и дополнительный корпус изготовить из акрила. После того как подводный аппарат достигнет месторождения углеводородов «CnHm» (фиг. 4), открывают клапаны 11 и удаляют избыточный объем воздуха «Air» из верхней части основного корпуса 1 до уровня погружения «Levelimmersion» и посредством электромагнитов 8 (фиг. 5) временно фиксируют его на ферромагнитных штопорах 9 и открывают клапаны 7 для подачи углеводородов «CnHm» через отверстия 6 во внутрь основного корпуса 1 с одновременным вытеснением воды «H2O» из него и эту процедуру выполняют (фиг. 6) до необходимого уровня заполнения. После чего электромагниты 8 отключают и основной и дополнительный корпус 1 и 2 всплывает с глубины для последующего перемещения его в порт приема углеводородов «CnHm».

Использование изобретения позволяет выполнить процедуру приема углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов и транспортировку их посредством подводных аппаратов.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление основного корпуса подводного аппарата и дополнительного корпуса с внутренним одним или несколькими приводами и внешними гребными винтами, кормовую часть которого функционально соединяют с носовой частью основного корпуса, отличающийся тем, что в дополнительном корпусе подводного аппарата выполняют отверстие и внутреннюю часть после спуска в воду заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов, и в нижней части основного корпуса подводного аппарата также выполняют последовательность равномерно расположенных отверстий для заполнения основного корпуса либо забортной водой «H2O», либо углеводородами «CnHm» из клапанов, которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов, для последующей их транспортировки, а по обе стороны отверстий закрепляют электромагниты для последующей фиксации их с соответствующим ферромагнитным штопором, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и в донную поверхность «GroundsurfacePort» порта приема углеводородов «CnHm», а в верхней части основного корпуса подводного аппарата закрепляют равномерно расположенные электромагнитные клапаны для удаления воздуха «Air» и вытеснения углеводородов «CnHm» в порту их приема.