Монорельсовая система

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда. Опорно-направляющая линия представляет собой симметричную в поперечном отношении конструкцию с нижней толстостенной трубой большого диаметра, служащей опорой поезду, колеса которого выполнены в виде гиперболоидных роликов. Каждый из роликов выполнен из двух дополняющих друг друга частей гиперболоидной формы, соединенных на малых диаметрах рабочей поверхности роликов механизмом антипараллелограмма, заканчивающимся поворотным кулаком в виде фланцевого корпуса со сдвоенными бобышками, имеющими сквозные отверстия для соединения с нижними шарнирами антипараллелограмма, имеющего верхние шарниры антипараллелограмма, и роликовыми полуосями. В результате упрощается конструкция опорно-направляющей линии и повышается безопасность эксплуатации монорельсовой системы. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к монорельсовым система опорного типа. Известна монорельсовая система (см., например, railway.kanaries.ru), состоящая из опорно-направляющей линии в виде бетонного лотка полукруглой формы, поднятого на опорах над землей, и шаропоезда с двухколесными вагонами, каждое из колес которого представляет собой шар с осью и вмонтированным электродвигателем привода.

Опорно-направляющая линия в виде специально изготавливаемого бетонного лотка полукруглой формы усложняет строительство и эксплуатацию линий. Линия небезопасна при обледенении лотка зимой, а в любой другой период года лоток из-за особенности конструкции является накопителем мусора (в том числе твердой фракции), что безопасность монорельсовой системе не повышает.

Для упрощения опорно-направляющей линии и повышения безопасности эксплуатации монорельсовой системы в монорельсовой системе, состоящей из опорно-направляющей линии и поезда, опорно-направляющая линия представляет собой симметричную в поперечном отношении конструкцию с нижней толстостенной трубой большого диаметра, служащей опорой поезду, колеса которого выполнены в виде гиперболоидных роликов, каждый из роликов выполнен из двух дополняющих друг друга частей гиперболоидной формы, соединенных на малых диаметрах рабочей поверхности роликов механизмом антипараллелограмма, заканчивающимся поворотным кулаком в виде фланцевого корпуса со сдвоенными бобышками, имеющими сквозные отверстия для соединения с нижними шарнирами антипараллелограмма, имеющего верхние шарниры антипараллелограмма, и роликовыми полуосями.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (поперечный вид опорно-направляющей линии монорельсовой системы) и фиг. 2 (вид А на фиг. 1).

Предлагаемая изобретением монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда, где опорно-направляющая линия представляет собой симметричную в поперечном отношении конструкцию с нижней толстостенной трубой большого диаметра, служащей опорой поезду, колеса которого выполнены в виде гиперболоидных роликов, каждый из роликов выполнен из двух (1 и 2) дополняющих друг друга частей гиперболоидной формы, соединенных на малых диаметрах рабочей поверхности роликов (1 и 2) механизмом 3 антипараллелограмма, заканчивающимся поворотным кулаком в виде фланцевого корпуса со сдвоенными бобышками (4-4 и 5-5), имеющими сквозные отверстия для соединения с нижними шарнирами антипараллелограмма, имеющего верхние шарниры (6 и 7) антипараллелограмма, и роликовыми полуосями (8 и 9).

Так как диаметр рабочей поверхности гиперболоидного ролика (будь он выполнен как одна часть традиционным образом) под толстостенную трубу транспортной монорельсовой системы изменяется, отдельные точки поверхности ролика имеют разные значения линейных скоростей относительно опорной поверхности трубы. Из-за этого между сопрягаемыми поверхностями ролика и трубы возникает скольжение, отрицательно сказывающееся на состоянии опорной поверхности трубы-монорельса.

Для устранения в том числе и этого недостатка каждый из роликов выполнен из двух (1 и 2) дополняющих друг друга частей гиперболоидной формы, соединенных на малых диаметрах рабочей поверхности роликов (1 и 2) механизмом 3 антипараллелограмма. Поворотный кулак для реализации заявленного технического решения может быть выполнен по образцу ПМ №105876 (кл. B62D 7/18) от 20.12.2010.

Выигрышным является также то, что точность изготовления горячекатаных труб диаметром более 219 мм (ГОСТ 8732-78) по наружному диаметру гарантирована ±1,5%, а технология выполнения бесстыковой трубной линии отработана лучше, чем линии рельсовой и/или лотковой; при этом точность и крутильная жесткость круглой пустотелой трубы намного больше, чем незамкнутой в поперечном отношении лотковой конструкции.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо упрощает, унифицируя, опорно-направляющую линию, повышает безопасность эксплуатации монорельсовой системы.

Монорельсовая система, состоящая из опорно-направляющей линии и поезда, отличающаяся тем, что опорно-направляющая линия представляет собой симметричную в поперечном отношении конструкцию с нижней толстостенной трубой большого диаметра, служащей опорой поезду, колеса которого выполнены в виде гиперболоидных роликов, каждый из роликов выполнен из двух дополняющих друг друга частей гиперболоидной формы, соединенных на малых диаметрах рабочей поверхности роликов механизмом антипараллелограмма, заканчивающимся поворотным кулаком в виде фланцевого корпуса со сдвоенными бобышками, имеющими сквозные отверстия для соединения с нижними шарнирами антипараллелограмма, имеющего верхние шарниры антипараллелограмма, и роликовыми полуосями.