Клиновая цепь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая цепь состоит из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодок с односторонней внешней конусностью. Между соседними участками колодок, расположенными выше продольной оси цепи, проходящей через оси валиков, выполнен минимальный зазор. Боковые грани каждой колодки, ниже продольной оси, выполнены под углами, обеспечивающими требуемый перегиб цепи на шкиве. Вершины этих углов расположены выше продольной оси цепи. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Реферат

Известна цепь по патенту US 5306214, состоящая из пластин и валиков, имеющих шарообразные концы, на которые подвижно установлены фрикционные накладки.

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления деталей и сравнительно низкая надежность соединения валиков с накладками.

Указанные недостатки устраняются путем применения цепи, состоящей из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодках с односторонней внешней конусностью, соответствующей конусу шкива. С целью обеспечения заданного положения колодок между их соседними участками, расположенными выше продольной оси цепи, проходящей через оси валиков, выполнен минимальный зазор, а боковые грани каждой колодки, ниже продольной оси, выполнены под углами, обеспечивающими требуемый перегиб цепи на шкиве, при этом вершины этих углов расположены выше продольной оси цепи.

На фиг. 1 изображен фрагмент предлагаемой цепи, состоящей из пластин 1, валиков 2 и тормозных колодок 3.

Преимущество предлагаемой цепи состоит в том, что упрощается изготовление ее деталей, а также повышается надежность соединения валиков с тормозными колодками.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Клиновая цепь, состоящая из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодок с односторонней внешней конусностью, соответствующей конусу шкива, отличающаяся тем, что для обеспечения заданного положения колодок между их соседними участками, расположенными выше продольной оси цепи, проходящей через оси валиков, выполнен минимальный зазор, а боковые грани каждой колодки, ниже продольной оси, выполнены под углами, обеспечивающими требуемый перегиб цепи на шкиве, при этом вершины этих углов расположены выше продольной оси цепи.