Приспособление для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортирования и может использоваться для перевозки пострадавших в чрезвычайных ситуациях на санитарных носилках в кузове грузового транспорта. Приспособление для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта содержит модули для закрепления носилок на полу кузова посредством коробчатых подставок, коаксиально сопряженных между собой брусьями прямоугольного сечения с возможностью аксиального смещения и закрепления подставок на ширине кузова. Концы крайних подставок снабжены бортовыми стойками, закрепляемыми на борту кузова скобой с зажимным винтом, установленными в пазу стоек с возможностью вертикального смещения, по меньшей мере, на высоту борта кузова. Брусья выполнены из соединенных между собой параллельных коробчатых труб, выполненных с рядом резьбовых отверстий, с возможностью смещения и закрепления на них подставок по ширине кузова. Бортовые стойки выполнены с возможностью поворота и сложения их в горизонтальное положение. Модули содержат основание, выполненное из продольных балок и поперечин, последние выполнены с лапами для закрепления модуля на подставках. Рама и основание связаны крестовидной опорной системой, состоящей из двух пар валов, шарнирно установленных концами в продольных балках рамы и основания, соединенных, в свою очередь, с концами накрест шарнирно связанных двух пар плоских подкосов, расположенных по обе стороны рамы. Валы с одной стороны опорной системы концами размещены в пазах, выполненных в продольных балках рамы и основания, с возможностью продольного смещения. По обе стороны валов на середине рамы установлены быстроразъемные амортизаторы, соединяющие поперечины основания с распорками продольных балок рамы. На концах продольных балок рамы установлены скобообразные опоры для перекладин носилок с замками закрепления ручек. В середине продольных балок рамы установлены страховочные подпорки с зазором под несущие перекладины носилок. Технический результат - повышение эффективности использования грузового транспорта для перевозки пострадавших в чрезвычайных ситуациях. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортирования и может использоваться для перевозки пострадавших в чрезвычайных ситуациях на санитарных носилках в кузове грузового транспорта.

Известно приспособление для подвешивания носилок для больных и раненых, устанавливаемых в транспортных средствах, в частности на грузовых автомобилях, содержащее поперечные балки, пружиненный стержень для поперечных балок, несущие стержни для носилок, выполненные с возможностью перемещения относительно соединенной с ним скобы, закрепляемой зажимным винтом на борту кузова различной ширины (Авторское свидетельство СССР №51370. Амортизатор для помещаемых в грузовом автомобиле носилок для больных и раненых. - Кл.: 63а, 36. - 31.07.1937). Недостатком известного технического решения является сложность установки носилок с больным или раненым в транспортное средство и ограниченность выполнения требуемых медицинских процедур.

Известно приспособление для установки санитарных носилок в кузове автомашины, содержащее раму, установленную на неподвижных направляющих с возможностью ее перемещения по ним. Основание приспособления для установки санитарных носилок содержит продольную трубу с приваренными к ней ребрами жесткости, в которых укреплены стойки. В стойках, находящихся в головной части носилок, укреплена поперечная ось с двумя рычагами, соединенными с двумя продольными трубами. Продольные трубы являются направляющими для рамы, боковые стороны которой служат направляющими для носилок при помощи трубчатых опор. Приспособление снабжено пружинными амортизаторами для гашения колебаний носилок, при транспортировке носилки закрепляются на раме с помощью стопорного крючка. (Авторское свидетельство СССР №101038. Приспособление для установки санитарных носилок в кузове автомашины. - Кл.: 30e, 1. - 12.05.1953). Недостатком известного технического решения является сложность конструкции приспособления.

Известно устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее первую жесткую раму с ложем из брезентового полотнища, первые вертикальные опорные ножки, на верхних концах которых расположена первая рама, параллельные друг другу поворотные в вертикальной плоскости стойки, имеющие одинаковую длину, превышающую длину первых опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного соединения с полом транспортного средства, на котором жестко закреплены первые вертикальные опорные ножки, при этом первая рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, нижний конец которого с помощью шарнира соединен с полом, а верхний с помощью шарнира - со средней частью первой рамы, и средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее вторые вертикальные опорные ножки равной длины, жестко закрепленные на полу и превышающие по длине первые вертикальные опорные ножки и меньшие по длине, чем стойки, вторую жесткую раму, которая установлена в горизонтальном положении на верхних концах вторых опорных ножек, с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек, и на средней части которой с помощью шарниров попарно закреплены верхние концы жестких прутьев, нижние концы которых жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с второй жесткой рамой со стороны переднего конца транспортного средства, а оси поворота всех шарнирных соединений параллельны (Патент RU №2282427 С2. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах. МПК: A61G 3/00. - 27.08.2006). Недостатком известного технического решения является сложность конструкции приспособления и неустойчивость при транспортировке.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип, является устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки, средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленные с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой, при этом рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом. Средства для шарнирного скрепления стоек и шарнирное скрепление демпфера с полом транспортного средства выполнены быстроразъемными (Патент RU №2236830 C1. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах. МПК: A61G 3/00. - 27.09.2004).

Недостатком известного устройства для перевозки больных на транспортных средствах является ограниченность его применения из-за сложности монтажа в кузове транспортного средства.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение мобильности использования средства транспортировки пострадавшим в чрезвычайных ситуациях с использованием грузового транспорта.

Техническим результатом является повышение эффективности использования грузового транспорта для перевозки пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном приспособлении для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта, содержащем горизонтально расположенную раму, состоящую из продольных балок и распорок, параллельные друг другу подкосы одинаковой длины, попарно расположенные под острым углом к плоскости рамы с обеих сторон рамы и шарнирно соединенные с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль продольной балки рамы, последняя связана с амортизатором, и скобы с зажимным винтом для закрепления на борту кузова различной ширины, согласно предложенному техническому решению,

оно содержит модули для закрепления носилок, устанавливаемые на полу кузова на коробчатых подставках, коаксиально сопряженных между собой брусьями прямоугольного сечения с возможностью аксиального смещения подставок на ширину кузова, а концы крайних подставок снабжены бортовыми стойками, закрепляемыми на борту кузова скобой с зажимным винтом, установленными в пазу стоек с возможностью вертикального смещения, по меньшей мере, на высоту борта кузова;

брусья выполнены из попарно параллельно соединенных коробчатых труб, выполненных с рядом резьбовых отверстий, с возможностью смещения и закрепления на них подставок на ширине кузова;

бортовые стойки выполнены с возможностью поворота и сложения их в горизонтальное положение;

модули содержат основание, выполненное из продольных балок и поперечин, последние выполнены с лапами для закрепления модуля на подставках, при этом рама и основание связаны крестовидной опорной системой, состоящей из двух пар валов, шарнирно установленных концами в продольных балках рамы и основания, сопряженных, в свою очередь, с концами накрест шарнирно соединенных двух пар плоских подкосов, расположенных по обе стороны рамы, причем валы с одной стороны опорной системы концами размещены в пазах, выполненных в продольных балках рамы и основания, с возможностью продольного смещения, при этом по обе стороны валов крестовидной опорной системы на середине рамы установлены амортизаторы, связывающие поперечины основания с распорками продольных балок рамы, а на концах продольных балок рамы установлены скобообразные опоры для перекладин носилок с замками закрепления ручек;

в середине продольных балок рамы установлены страховочные подпорки с зазором под несущие перекладины носилок.

Приведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного приспособления для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Заявленное приспособление для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта успешно используется для перевозки пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

На фиг. 1 показан общий вид приспособления для санитарных носилок в кузове грузового транспорта, со стороны заднего борта кузова; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - бортовые стойки для закрепления приспособления в транспортном положении; на фиг. 4 - модуль для закрепления санитарных носилок.

Приспособление для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта содержит модули 1 для закрепления санитарных носилок на полу 2 кузова, устанавливаемых на коробчатых подставках 3, коаксиально сопряженных между собой брусьями 4 прямоугольного сечения с возможностью аксиального смещения подставок 3 между бортами 5 на ширине кузова, закрепляемых установочными винтами 6 (Фиг. 1). Концы крайних подставок 3 снабжены бортовыми стойками 7, закрепляемыми на борту 5 кузова скобой 8 с зажимным винтом 9, установленными в пазу 10 бортовых стоек 7 с возможностью вертикального смещения, по меньшей мере, на высоту борта 5 кузова. Брусья 4 выполнены из соединенных между собой параллельных коробчатых труб 11, выполненных с рядом резьбовых отверстий 12, с возможностью смещения и закрепления на них подставок 3 на ширине кузова винтами 13 (Фиг. 2). Бортовые стойки 7 выполнены с возможностью поворота и сложения их в горизонтальное, транспортное, положение (Фиг. 3). Модули 1 содержат раму 14 и основание 15. Рама 14 выполнена из продольных балок 16 и распорок 17, а основание 15 - из продольных балок 18 и поперечин 19, последние выполнены с лапами 20 для закрепления модуля 1 на подставках 3. На концах продольных балок 16 рамы 14 установлены скобообразные опоры 21 для несущих перекладин 22 носилок с замками 23 закрепления их ручек 24. Рама 14 и основание 15 связаны крестовидной опорной системой, состоящей из двух пар валов 25, шарнирно установленных концами в продольных балках 16 и 18 рамы 14 и основания 15, сопряженных, в свою очередь, с концами накрест шарнирно соединенных двух пар плоских подкосов 26 по обе стороны рамы 14 и основания 15. Валы 25 с одной стороны опорной системы концами размещены в пазах 27, выполненных в продольных балках 16 и 18 рамы 14 и основания 15, с возможностью продольного смещения. По обе стороны валов 25 крестовидной опорной системы на середине рамы 14 установлены быстроразъемные амортизаторы 28, связывающие поперечины 19 основания 15 с распорками 17 продольных балок 16 рамы 14. В середине продольных балок 16 рамы 14 установлены страховочные подпорки 29 с зазором ε под несущие перекладины 22 носилок (Фиг. 4).

Приспособление для санитарных носилок в кузове грузового транспорта работает следующим образом.

Сначала осуществляют монтаж приспособлений для санитарных носилок вдоль кузова грузового транспорта в количестве, необходимом для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Для этого на полу 2 кузова грузового транспорта, например бортовой «КАМАЗ», устанавливают коробчатые подставки 3, коаксиально сопряженные между собой брусьями 4 прямоугольного сечения, и аксиальным смещением вдоль брусьев 4 коробчатые подставки 3 раздвигают между бортами 5 на ширину кузова. Затем бортовые стойки 7 устанавливают вертикально по бортам 5 кузова, скобы 8 с зажимными винтами 9 смещают на бортовых стойках 7 вдоль паза 10, по меньшей мере, на высоту борта 5 и навешивают скобой 8 на борта 5 кузова. На подставки 3 устанавливают два или три модуля 1 и закрепляют их на лапах 20 с помощью установочных винтов 6, после чего бортовые стойки 7 закрепляют зажимным винтом 9 на бортах 5 кузова и на брусьях 4 с резьбовыми отверстиями 12 с помощью винтов 13. Затем по обе стороны валов 25 крестовидной опорной системы на середине рамы 14 устанавливают быстроразъемные амортизаторы 28, соединяя поперечины 19 основания 15 с распорками 17 продольных балок 16 рамы 14. После монтажа приспособления принимают санитарные носилки с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях, которые ручками 24 несущих перекладин 22 устанавливают на скобообразные опоры 21, и ручки 24 закрепляют замками 23. При перевозке пострадавших чрезмерный прогиб несущих перекладин 22 носилок подстраховывается подпорками 29, установленными в середине продольных балок 16 рамы 14 с зазором ε под несущие перекладины 22 носилок. При перевозке пострадавших с малым весом, например детей, один из амортизаторов 28 отсоединяют от распорки 17 рамы 14, тем самым уменьшают тряску пострадавшего, что позволяет производить непосредственно при перевозке неотложную медицинскую помощь.

Предлагаемое приспособление для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта позволяет существенно расширить объем неотложной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и обеспечить своевременную доставку их к месту госпитализации.

1. Приспособление для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта, содержащее горизонтально расположенную раму, состоящую из продольных балок и распорок, параллельные друг другу подкосы одинаковой длины, попарно расположенные под острым углом к плоскости рамы с обеих сторон рамы, и шарнирно соединенные с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль продольной балки рамы, последняя связана с полом грузового транспорта быстроразъемным амортизатором, и скобы с зажимным винтом для закрепления на борту кузова, отличающееся тем, что оно содержит модули для закрепления носилок, устанавливаемые на полу кузова на коробчатых подставках, коаксиально сопряженных между собой брусьями прямоугольного сечения с возможностью аксиального смещения подставок на ширину кузова, а концы крайних подставок снабжены бортовыми стойками, закрепляемыми на борту кузова скобой с зажимным винтом, установленными в пазу стоек с возможностью вертикального смещения, по меньшей мере, на высоту борта кузова.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что брусья выполнены из попарно параллельно соединенных коробчатых труб, выполненных с рядом резьбовых отверстий, с возможностью смещения и закрепления на них подставок на ширине кузова.

3. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что бортовые стойки выполнены с возможностью поворота и сложения их в горизонтальное положение.

4. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что модули содержат раму и основание, выполненное из продольных балок и поперечин, последние выполнены с лапами для закрепления модуля на подставках, при этом рама и основание связаны крестовидной опорной системой, состоящей из двух пар валов, шарнирно установленных концами в продольных балках рамы и основания, сопряженных, в свою очередь, с концами накрест шарнирно соединенных двух пар плоских подкосов, расположенных по обе стороны рамы, причем валы с одной стороны опорной системы концами размещены в пазах, выполненных в продольных балках рамы и основания, с возможностью продольного смещения, при этом по обе стороны валов крестовидной опорной системы на середине рамы установлены быстроразъемные амортизаторы, связывающие поперечины основания с распорками продольных балок рамы, а на концах продольных балок рамы установлены скобообразные опоры для перекладин носилок с замками закрепления ручек.

5. Приспособление по п. 4, отличающееся тем, что в середине продольных балок рамы установлены страховочные подпорки с зазором под несущие перекладины носилок.