Трехступенчатый снегомет

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания. Продольный приводной вал снегомета функционально соединен с источником питания, причем по меньшей мере часть продольного приводного вала расположена в корпусе, а источник питания избирательно приводит во вращение продольный приводной вал. Поперечный приводной вал функционально соединен с продольным приводным валом и расположен перпендикулярно ему, а вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала. Снегомет включает первую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно указанного поперечного приводного вала. Вторая ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом для приема снега из указанной ступени в сборе и перемещения снега в осевом направлении относительно продольного приводного вала. Третья ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, расположенным рядом со второй ступенью в сборе для приема снега из второй ступени в сборе и перемещения снега в радиальном направлении в желоб для выпуска снега из корпуса. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении рабочей эффективности снегомета. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к снегоуборочным устройствам, более конкретно - к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега.

Уровень техники

Как правило, снегоочистительные машины содержат корпуса с расположенным впереди приемным отверстием, через которое материал попадает в машину. В корпусе для загребания и удаления снега из корпуса установлен и закреплен с возможностью вращения по меньшей мере один вращающийся элемент (шнек). В технологии уборки снега в основном применяют конструкции, в которых спиральные шнеки подгребают снег в осевом направлении к крыльчатке, приводимой в действие совместно (одна ступень) или независимо (две ступени). Крыльчатки обычно представляют собой такие устройства, как диски с лопастями, которые имеют такую форму и выполнены таким образом, что во время вращения они захватывают материалы (снег), а затем под действием центробежных сил выпускают материалы через отверстия в корпусе, а потом в желобы, которые контролируют и направляют материалы.

Производительность известных одноступенчатых и двухступенчатых снегометов ограничена, что часто обусловлено тем, что шнеки, как правило, перемещают материал в осевом направлении, а крыльчатки - вращательно, при этом в промежуточном объеме между шнеками и крыльчатками необходимо третье усилие, такое как продвижение корпуса вперед навстречу материалам, для проталкивания материала к крыльчатке (крыльчатками). В двухступенчатых машинах привод шнеков и крыльчаток разделен, так что каждый элемент может работать на низких или высоких скоростях, что повышает их эффективность, однако, в этом случае образуется промежуточный объем. Поэтому возникает необходимость в снегомете, который уменьшает или устраняет необходимость продвижения вперед оператором, что также повышает рабочую эффективность снегомета.

Сущность изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предоставлен трехступенчатый снегомет. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания. Продольный приводной вал функционально соединен с источником питания, и по меньшей мере часть продольного приводного вала расположена в корпусе, при этом источник питания избирательно приводит во вращение продольный приводной вал. Поперечный приводной вал функционально соединен с продольным приводным валом, причем поперечный приводной вал расположен перпендикулярно продольному приводному валу. Вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала. Трехступенчатый снегомет содержит первую ступень в сборе, функционально соединенную с поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно поперечного приводного вала. Вторая ступень в сборе функционально соединена с продольным приводным валом для приема снега из первой ступени в сборе и для перемещения снега в осевом направлении относительно продольного приводного вала. Третья ступень в сборе функционально соединена с продольным приводным валом рядом со второй ступенью в сборе для приема снега из второй ступени в сборе и для перемещения снега в радиальном направлении в желоб, прикрепленный к корпусу для выпуска снега из корпуса.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предоставлен трехступенчатый снегомет. Трехступенчатый снегомет содержит корпус, причем из корпуса выходит желоб, а снег из корпуса отбрасывается через желоб. Источник питания функционально соединен с корпусом. Первая ступень в сборе находится внутри корпуса, причем первая ступень в сборе перемещает снег в поперечном направлении внутри корпуса. Вторая ступень в сборе по меньшей мере частично находится в корпусе, причем вторая ступень в сборе перемещает снег внутри корпуса в продольном направлении, перпендикулярном поперечному направлению. Третья ступень в сборе находится в корпусе, причем третья ступень в сборе перемещает снег в указанный желоб в радиальном направлении для отбрасывания из корпуса. Источник питания функционально соединен с первой, второй и третьей ступенями в сборе для создания крутящего момента на каждой из ступеней в сборе.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предоставлен трехступенчатый снегомет. Трехступенчатый снегомет содержит корпус, причем из корпуса выходит желоб, а снег из корпуса отбрасывается через желоб. Источник питания функционально соединен с корпусом. Продольный приводной вал приводится во вращение от источника питания, причем по меньшей мере часть продольного приводного вала проходит между источником питания и кожухом редуктора. Поперечный приводной вал закреплен с возможность вращения в противолежащих боковых стенках корпуса. Поперечный приводной вал внутри кожуха редуктора находится во взаимном зацеплении с продольным приводным валом, причем вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала за счет взаимного зацепления между ними. Первая ступень в сборе функционально соединена с поперечным приводным валом, причем вращение указанного поперечного приводного вала обеспечивает перемещение указанного снега указанной первой ступенью в сборе внутри указанного корпуса в указанный редуктор. Вторая ступень в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, причем вращение продольного приводного вала обеспечивает перемещение снега второй ступенью в сборе возле редуктора к источнику питания. Третья ступень в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, причем вращение продольного приводного вала обеспечивает перемещение снега третьей ступенью в сборе от второй ступени в сборе в желоб для отбрасывания снега из корпуса.

Преимущества настоящего изобретения станут более понятными специалисту в области техники, к которой относится настоящее изобретение, после ознакомления с приведенным ниже описанием вариантов осуществления настоящего изобретения, описанного и проиллюстрированного в качестве примера. Следует понимать, что настоящее изобретение может иметь другие варианты осуществления, и его детали могут быть изменены различными способами.

Краткое описание чертежей

Эти и другие признаки настоящего изобретения и их преимущества приведены в вариантах осуществления настоящего изобретения в качестве примера со ссылками на прилагаемые графические материалы, на которых:

на фиг. 1 представлен вид сверху в перспективе части трехступенчатого снегомета;

на фиг. 2 представлен вид сбоку в поперечном сечении снегомета, показанного на фиг. 1;

на фиг. 3 представлен вид спереди снегомета, показанного на фиг. 1;

на фиг. 4 представлен поэлементный вид снегомета, показанного на фиг. 1;

на фиг. 5А представлен вид сбоку варианта осуществления редуктора; и

на фиг. 5В представлен вид спереди в поперечном сечении редуктора, показанного на фиг. 5А.

Следует отметить, что все фигуры являются схематическими и выполнены не в масштабе. Относительные размеры и пропорции деталей на этих фигурах показаны в увеличенных или уменьшенных размерах для обеспечения ясности и удобства чтения графических материалов. Одинаковые или аналогичные элементы в разных вариантах осуществления обозначены одинаковыми ссылочными позициями. Соответственно, фигура (фигуры) и описание приведены в иллюстративных целях и не являются ограничивающими.

Подробное описание изобретения

На фиг. 1 показан приведенный в качестве примера вариант осуществления трехступенчатого снегомета 10. Согласно показанному варианту осуществления снегомет 10 содержит источник 12 питания, предназначенный для подачи питания для приведения в действие трех ступеней, предназначенных для удаления или откидывания снега, скопившегося на бетоне, асфальте и т.п. Специалист в области техники, к которой относится настоящее изобретение, должен понимать, что альтернативно снегомет 10 может содержать шнур для передачи электрической мощности, двигатель внутреннего сгорания, аккумуляторную батарею или любые другие широко известные источники питания. Также снегомет 10 содержит пару захватываемых рукояток (не показаны), прикрепленных к источнику питания, которые оператор может использовать для управления направлением и перемещением снегомета 10. Снегомет 10 также содержит гусеницы или пару колес (не показаны), которые прикреплены к источнику питания для обеспечения перемещения снегомета по земле во время уборки скопившегося снега. Снегомет 10 выполнен с возможностью удаления скопившегося снега и перемещения или откидывания снега в разные места из желоба 16, который функционально соединен с корпусом 18, через который скопившийся снег попадает в снегомет 10.

В целом корпус 18 представляет собой полуцилиндрический или С-образный кожух, содержащий полость 20, проходящую в направлении назад от центральной С-образной части, причем корпус 18 ориентирован в продольном направлении перпендикулярно прямому направлению движения снегомета 10, как показано на фиг. 1-4. Согласно варианту осуществления корпус 18 и полость 20 выполнены из металлического материала, толщина которого является достаточной для того, чтобы выдерживать низкие температуры, а также многократные ударные воздействия снега и частиц мусора, удаляемых с тротуара, проезжей части, парковочных стоянок и т.п. Корпус 18 содержит приемное отверстие 22, через которое снег попадает в корпус 18, и выпускное отверстие 24, через которое снег выпускается из корпуса 18 в полость 20.

Согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 1-4, источник 12 питания содержит продольный приводной вал 26, который проходит от источника 12 питания в корпус 18, для создания крутящего момента на каждой из трех ступеней снегомета 10. Источник 12 питания избирательно приводит продольный приводной вал 26 в действие или во вращение, причем источник 12 питания может обеспечивать непрерывное вращение продольного приводного вала 26, когда источник 12 питания находится во включенном состоянии, причем оператор может избирательно определять, когда источник 12 питания будет входить в зацепление или будет приводить продольный приводной вал 26 во вращение, или продольный приводной вал 26 не будет вращаться, когда источник 12 питания будет находиться в выключенном состоянии. Один дальний конец продольного приводного вала 26 соединен с источником 12 питания, а противоположный конец продольного приводного вала 26 функционально соединен с редуктором 28, который расположен в корпусе 18. Согласно варианту осуществления продольный приводной вал 26 проходит в редуктор 28 так, что дальний конец продольного приводного вала 26 расположен в редукторе 28. Согласно другому варианту осуществления один дальний конец продольного приводного вала 26 соединен с источником 12 питания, и продольный приводной вал 26 проходит через редуктор 28 так, что противоположный дальний конец продольного приводного вала 26 проходит в осевом направлении за пределы редуктора 28. Продольный приводной вал 26 расположен так, что его продольная ось по существу совпадает с продольным направлением трехступенчатого снегомета 10. Согласно варианту осуществления продольный приводной вал 26 содержит червячное колесо 54 (фиг. 5А-5В), выполненное как часть его наружной поверхности, которое расположено внутри редуктора 28 для взаимодействия с зубчатыми колесами (не показаны), расположенными в нем.

Как показано на фиг. 1-4, один поперечный приводной вал 30 закреплен с возможностью вращения в каждой из противолежащих боковых стенок корпуса 18, причем часть поперечного приводного вала 30 расположена внутри кожуха редуктора 28. Поперечный приводной вал 30 функционально соединен с редуктором 28 по существу перпендикулярно или поперечно относительно продольного приводного вала 26. Редуктор 28 содержит кожух, в котором крутящий момент от источника 12 питания через продольный приводной вал 26 обеспечивает или передает крутящий момент на поперечный приводной вал 30. Согласно варианту осуществления поперечный приводной вал 30 содержит червячное колесо 54 (фиг. 5А-5В), выполненное в его наружной поверхности, аналогично червячному колесу 54, выполненному в наружной поверхности продольного приводного вала 26. Продольный приводной вал 26 и поперечный приводной вал 30 функционально соединены со всеми тремя ступенями трехступенчатого снегомета 10, тем самым обеспечивая передачу крутящего момента на каждую из ступеней для быстрого и эффективного перемещения или откидывания скопившегося снега.

Первая ступень в сборе 32 трехступенчатого снегомета 10 содержит по меньшей мере два шнека 34, причем по меньшей мере один шнек 34 прикреплен к каждой части поперечного приводного вала 30, выходящего из редуктора 28, как показано на фиг. 1-4. Согласно приведенному в качестве примера варианту осуществления первая ступень в сборе 32 содержит один (1) шнек 34, расположенный на каждой части поперечного приводного вала 30, выходящего из редуктора 28. Специалисту в области техники, к которой относится настоящее изобретение, должно быть понятно, что, несмотря на то, что показанный вариант осуществления первой ступени в сборе 32 содержит только два шнека 34, первая ступень в сборе 32 может содержать на поперечном приводном валу 30 любое количество шнеков 34, расположенных рядом с каждой стороной редуктора 28. Шнеки 34 соединены с возможностью снятия с продольным и поперечным приводными валами 26, 30 с помощью соединительного механизма, такого как болт с гайкой, шплинт и т.п. Шнеки 34 первой ступени в сборе 32 выполнены с возможностью перемещения снега в осевом направлении вдоль поперечного приводного вала 30, причем шнеки 34, установленные на противоположных частях поперечного приводного вала 30 относительно редуктора 28, выполнены с возможностью перемещения снега противоположно относительно шнеков 34 на противоположной части поперечного приводного вала 30. Таким образом, шнеки 34 первой ступени в сборе 32 выполнены с возможностью перемещения снега, льда и другого материала к центру корпуса 18 или к редуктору 28, который расположен в центре корпуса 18 или рядом с ним.

Каждый шнек 34 содержит по меньшей мере один виток 36, который проходит радиально наружу от основания 38, а также проходит, по меньшей мере, несколько концентрично наружной поверхности основания 38. Согласно показанному варианту осуществления витки 36 содержат нижнюю часть, которая проходит в целом линейно в радиальном направлении от основания 38, и часть в форме дугообразной лопасти, которая увеличивается от конца нижней части в целом в форме полукруга относительно основания 38. Часть в форме лопасти витка 36 также изогнута или расположена под углом по спирали относительно основания 38. Часть в форме лопасти каждого витка 36 проходит по основанию 38 под углом приблизительно сто восемьдесят градусов (180), так что два витка 36 проходят по всей периферии основания 38. Согласно другому варианту осуществления каждый шнек 34 содержит один виток 36, который проходит по спирали по всей периферии основания 38. Согласно другому варианту осуществления каждый шнек 34 содержит более двух витков 36, которые проходят от основания 38, так что все витки 36 проходят, по меньшей мере, по всей периферии основания 38. Шнеки 34 могут быть выполнены из разделенных на сегменты или сплошных витков 36, или же шнеки 34 могут содержать щетки, объединенные с витками 36. Специалисту в области техники, к которой относится настоящее изобретение, должно быть понятно, что шнеки 34 выполнены в форме винта или спирали или расположены относительно приводного вала 26, 30, к которому они прикреплены, так, что в результате вращения шнеков 34 снег проталкивается вдоль оси вращения соответствующего приводного вала. Например, шнеки 34 первой ступени в сборе 32 выполнены с возможностью вращения и проталкивания или перемещения снега в направлении от боковых стенок корпуса 18 к расположенному в центре редуктору 28, и аналогично вторая ступень в сборе 40 выполнена с возможностью вращения и проталкивания или перемещения снега в обратном направлении от области рядом с редуктором 28 к полости 20.

Согласно варианту осуществления вторая ступень в сборе 40 содержит по меньшей мере один шнек 34, функционально соединенный с продольным приводным валом 26, как показано на фиг. 1-4. Как было описано выше, продольный приводной вал 26 проходит от источника 12 питания к редуктору 28, и согласно показанному варианту осуществления продольный приводной вал 26 также проходит от противоположной стороны редуктора 28 через него. Согласно приведенному в качестве примера варианту осуществления один шнек 34 функционально соединен с продольным приводным валом 26 на части приводного вала, которая проходит за пределы редуктора 28, а другой шнек 34 функционально соединен с продольным приводным валом 26 между редуктором 28 и источником 12 питания. Согласно варианту осуществления оба шнека 34 расположены непосредственно рядом с редуктором 28. Специалисту в области техники, к которой относится настоящее изобретение, должно быть понятно, что хотя показанный вариант осуществления второй ступени в сборе 40 содержит только два шнека 34, вторая ступень в сборе 40 может содержать любое количество шнеков 34, расположенных рядом с редуктором 28 на каждом продольном приводном валу 26. Шнеки 34 второй ступени в сборе 40 расположены таким образом, что шнеки 34 загребают снег за корпус 18 и на третью ступень в сборе 42, расположенную в полости 20.

Согласно варианту осуществления третья ступень в сборе 42 содержит вращающуюся крыльчатку 44, функционально соединенную с продольным приводным валом 26 и расположенную в полости 20, как показано на фиг. 1-2 и 4. Крыльчатка 44 установлена на продольном приводном валу 26 между крайним расположенным ниже по потоку шнеком 34 второй ступени в сборе 40 и источником 12 питания. Крыльчатка 44 выполнена с возможностью приема снега со второй ступени в сборе 40, и в результате вращения крыльчатки 44 относительно продольного приводного вала 26 на достаточной скорости снег отбрасывается или откидывается под действием центробежных сил через желоб 16 из снегомета 10 посредством третьей ступени в сборе 42. Согласно варианту осуществления крыльчатка 44 прикреплена к продольному приводном валу 26 с возможностью снятия, так что крыльчатку 44 можно снять и заменить. Крыльчатка 44 может быть прикреплена к продольному приводному валу 26 посредством любого крепежного механизма, такого как болт с гайкой, шплинт и т.п.

Как показано на фиг. 2 и 4, приведенный в качестве примера вариант осуществления крыльчатки 44 предусматривает несколько лопастей 46, которые проходят радиально наружу от основания 48, причем крыльчатку 44 прикрепляют к продольному приводному валу 26 посредством скользящего перемещения основания 48 по наружной поверхности продольного приводного вала 26 и фиксации крыльчатки 44 на приводном валу 34 с помощью крепежного механизма, такого как болт с гайкой, шплинт и т.п. Согласно варианту осуществления каждая лопасть 46 содержит кромку 50, которая, изгибаясь, проходит от конца лопасти 46. Кромки 50 изогнуты в направлении вращения крыльчатки 44. Изогнутые кромки 50 способствуют сохранению контакта при вращении крыльчатки 44 между снегом и лопастями 46, тем самым предотвращая проскальзывание снега мимо концов лопастей 46 в зазоре между лопастями 46 и полостью 20 перед забрасыванием снега в желоб 16 и из него. Предотвращение проскальзывания снега мимо концов лопастей 46 уменьшает рециркуляцию снега внутри полости 20, тем самым повышая эффективность отбрасывания снега снегометом 10. Несмотря на то, что шнеки 34 выталкивают снег в осевом направлении вдоль оси вращения шнека 34, крыльчатка 44 выполнена с возможностью перемещения или откидывания снега в радиальном направлении от оси вращения крыльчатки 44. Крыльчатка 44 и шнек 34, установленный непосредственно рядом с ней, расположены и синхронизированы таким образом, что они вращаются с той же угловой скоростью, причем снег скользит от конца витка 36 шнека 34 к крыльчатке 44, причем крыльчатка 44 расположена так, что снег попадает в зазор между смежными лопастями 46 крыльчатки 44, таким образом уменьшая рециркуляцию снега.

Согласно другому варианту осуществления крыльчатка 44 и шнеки 34 второй ступени в сборе 40, расположенные между редуктором 28 и крыльчаткой 44, прикреплены к полому вторичному валу (не показан), который является пустотелым. Этот вторичный вал расположен вокруг продольного приводного вала 26, который проходит между источником 12 питания и редуктором 28. Этот вторичный вал предназначен для передачи крутящего момента на крыльчатку 44 и шнек (шнеки) 34 через редуктор 28. Продольный приводной вал 26 приводится в движение источником 12 питания и соединен с возможностью вращения с редуктором 28, причем крутящий момент передается от продольного приводного вала 26 на вторичный вал, а также поперечный приводной вал 30 через зубчатые колеса в редукторе 28.

Редуктор 28 предназначен для передачи крутящего момента от источника 12 питания через продольный приводной вал 26 на поперечный приводной вал 30, как показано на фиг. 5А-5В. Согласно варианту осуществления червячные колеса 54, выполненные на наружных поверхностях и продольного, и поперечного приводных валов 26, 30, входят в непосредственное зацепление в редукторе 28 с обеспечением непосредственной передачи крутящего момента. Соответственно, и продольный, и поперечный приводные валы 26, 30 вращаются по существу с той же скоростью вращения. Согласно другому варианту осуществления редуктор 28 содержит по меньшей мере одну зубчатую передачу, которая функционально соединяет продольный приводной вал 26 с поперечным приводным валом 30 для непосредственной передачи крутящего момента от продольного приводного вала 26 на поперечный приводной вал 30. Согласно варианту осуществления редуктор 28 содержит повышающую передачу (не показана), функционально соединяющую продольный и поперечный приводные валы 26, 30, причем повышающая передача обеспечивает увеличенное передаточное отношение, при котором поперечный приводной вал 30 будет вращаться с угловой скоростью, которая больше скорости вращения продольного приводного вала 26. Согласно другому варианту осуществления редуктор 28 содержит понижающую передачу (не показана), функционально соединяющую продольный и поперечный приводные валы 26, 30, причем понижающая передача обеспечивает уменьшенное передаточное отношение, при котором поперечный приводной вал 30 будет вращаться с угловой скоростью, которая меньше скорости вращения продольного приводного вала 26. Специалисту в области техники, к которой относится настоящее изобретение, должно быть понятно, что между продольным и поперечным приводными валами 26, 30 для передачи крутящего момента между ними можно использовать любое количество зубчатых передач.

Согласно варианту осуществления снегомет 10 также содержит отражательную перегородку 52, расположенную и прикрепленную внутри корпуса 18 таким образом, что она проходит вокруг приемного отверстия полости 20, как показано на фиг. 1-4. Отражательная перегородка 52 представляет собой дугообразный или изогнутый элемент, радиус кривизны которого по существу равен радиусу кривизны приемного отверстия полости 20. Согласно варианту осуществления отражательная перегородка 52 содержит несколько выступов, приваренных к корпусу 18. Согласно другому варианту осуществления отражательная перегородка 52 приварена непосредственно к корпусу 18. Согласно другому варианту осуществления отражательная перегородка 52 соединена с возможностью снятия с корпусом 18 с помощью болтов или других съемных механических соединителей. Согласно другому варианту осуществления отражательная перегородка 52 выполнена цельно с корпусом 18. Отражательная перегородка 52 способствует уменьшению или ограничению количества снега, рециркулирующего в корпусе 12, посредством ограничения количества снега, выходящего центростремительно из шнеков 34 второй ступени в сборе 40, причем отражательная перегородка 52 направляет снег к крыльчатке 44 третьей ступени в сборе 42 для отбрасывания через желоб 16. Отражательная перегородка 52 может быть выполнена из любого упругого материала, такого как сталь, алюминий или любой другой тип металла или жесткого пластика, который способен выдерживать нагрузки и температуру, при которых работает снегомет 10.

Мощность на продольный приводной вал 26 поступает от источника 12 питания, так что продольный приводной вал вращается приблизительно при 50-1500 об/мин. Согласно варианту осуществления крыльчатка 44 третьей ступени в сборе 42 и шнеки 34 второй ступени в сборе 42 функционально соединены с продольным приводным валом 26, так что крыльчатка 44 и шнеки 34 второй ступени в сборе вращаются по существу с той же скоростью вращения, что и продольный приводной вал 26. Крутящий момент продольного приводного вала 26 передается на поперечный приводной вал 30 через редуктор 28. Согласно приведенному в качестве примера варианту осуществления редуктор 28 предназначен для передачи крутящего момента от продольного приводного вала 26 на поперечный приводной вал 30, причем поперечный приводной вал 30 может вращаться с той же скоростью вращения, что и продольный приводной вал 26, с более низкой скоростью вращения относительно продольного приводной вал 26 или с более высокой скоростью вращения относительно продольного приводного вала 26. Согласно приведенному в качестве примера варианту осуществления, показанному на фиг. 5А-5В, шнеки 34 первой ступени в сборе 32 будут вращаться с той же скоростью вращения, что и поперечный приводной вал 30. Во время вращения шнеков 34 первой ступени в сборе 32 относительно поперечной оси вращения эти шнеки 34 разбивают скопившийся снег и лед и проталкивают этот разрыхленный снег в осевом направлении ко второй ступени в сборе 40. Расположенные выше по потоку шнеки 34 второй ступени в сборе 40, установленные перед редуктором 28, также способствуют разбиванию скопившегося снега и льда. Все шнеки 34 второй ступени в сборе 40 также выполнены с возможностью проталкивания в осевом направлении разрыхленного снега, а также снега с первой ступени в сборе 40. Первая ступень в сборе 32 проталкивает разрыхленный снег поперечно в осевом направлении, при этом вторая ступень в сборе 40 проталкивает разрыхленный снег продольно в осевом направлении к третьей ступени в сборе 42. После проталкивания разрыхленного снега на третью ступень в сборе 42 крыльчатка 44 вращается со скоростью вращения, достаточной для проталкивания или откидывания снега радиально наружу через желоб 16 и из снегомета 10.

Согласно варианту осуществления шнеки 34 первой ступени в сборе 32 выполнены с возможностью вращения по существу с той же скоростью вращения, что и шнеки 34 второй ступени в сборе 40 и крыльчатка 44 третьей ступени в сборе 42. Согласно другому варианту осуществления шнеки 34 первой ступени в сборе 32 выполнены с возможностью вращения со скоростью вращения, отличной от скорости вращения шнеков 34 второй ступени в сборе 40 и крыльчатки 44 третьей ступени в сборе 42. Согласно другому варианту осуществления шнеки 34 второй ступени в сборе 40 выполнены с возможностью вращения с угловой скоростью, отличной от скорости вращения крыльчатки 44 третьей ступени в сборе 42.

В результате вращения шнеков 34 первой ступени в сборе 32 происходит разбивание скопившегося снега и льда, обеспечивая его простое перемещение. В результате такого вращения шнеков 34 происходит загребание снега и льда в корпус 18, тем самым снижая величину прямого или продольного усилия, которое оператор должен прикладывать к снегомету 10. Направленное вниз движение передней кромки шнеков 34 первой ступени в сборе 32 при ее контакте с уплотненным или скопившимся снегом и/или другим материалом стремится толкнуть снегомет 10 вверх. Продольная ориентация шнеков 34 второй ступени в сборе 40 обеспечивает уменьшение такого направленного вверх движения первой ступени в сборе 32 за счет загребания скопившегося снега в корпус 18, тем самым обеспечивая движение снегомета 10 вперед. Витки 36 шнеков 34 второй ступени в сборе 32 создают усилие, которое уравновешивает направленные вверх и вниз усилия, действующие на снегомет 10.

Хотя были описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, следует понимать, что настоящее изобретение ими не ограничивается, и можно осуществлять модификации, при этом не выходя за пределы объема настоящего изобретения. Объем настоящего изобретения определен в прилагаемой формуле изобретения, и все устройства, процессы и способы, которые подпадают под объем формулы, буквально или в форме эквивалентов, охватываются ею.

1. Трехступенчатый снегомет, содержащий:источник питания;корпус, функционально соединенный с указанным источником питания;продольный приводной вал, функционально соединенный с указанным источником питания, и по меньшей мере часть указанного продольного приводного вала расположена в указанном корпусе, причем указанный источник питания избирательно приводит во вращение указанный продольный приводной вал;поперечный приводной вал, функционально соединенный с указанным продольным приводным валом, причем указанный поперечный приводной вал расположен перпендикулярно указанному продольному приводному валу, и вращение указанного продольного приводного вала обеспечивает вращение указанного поперечного приводного вала;первую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно указанного поперечного приводного вала;вторую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным продольным приводным валом для приема указанного снега из указанной первой ступени в сборе и перемещения указанного снега в осевом направлении относительно указанного продольного приводного вала; итретью ступень в сборе, функционально соединенную с указанным продольным приводным валом, расположенным рядом с указанной второй ступенью в сборе для приема указанного снега из указанной второй ступени в сборе и перемещения указанного снега в радиальном направлении в желоб для выпуска указанного снега из указанного корпуса.

2. Трехступенчатый снегомет по п. 1, отличающийся тем, что указанная первая ступень в сборе содержит по меньшей мере два шнека, функционально соединенных с указанным поперечным приводным валом, и вращение указанного поперечного приводного вала обеспечивает вращение указанных по меньшей мере двух шнеков относительно указанного поперечного приводного вала для перемещения указанного снега в осевом направлении вдоль указанного поперечного приводного вала.

3. Трехступенчатый снегомет по п. 2, отличающийся тем, что по крайней мере два шнека указанной первой ступени в сборе содержат по меньшей мере один шнек, расположенный с любой стороны редуктора, в котором указанный продольный приводной вал и указанный поперечный вал расположены внутри указанного редуктора, и вращение указанного поперечного приводного вала обеспечивает вращение каждого из указанных шнеков относительно указанного поперечного приводного вала и перемещение указанного снега в осевом направлении к шестерне в сборе.

4. Трехступенчатый снегомет по п. 1, отличающийся тем, что указанная вторая ступень в сборе содержит два шнека, функционально соединенные с указанным продольным приводным валом, и вращение указанного продольного приводного вала обеспечивает вращение указанных двух шнеков относительно указанного продольного приводного вала для перемещения указанного снега в осевом направлении вдоль указанного продольного приводного вала.

5. Трехступенчатый снегомет по п. 1, отличающийся тем, что указанная вторая ступень в сборе перемещает снег в направлении, перпендикулярном направлению, в котором указанная первая ступень в сборе перемещает снег.

6. Трехступенчатый снегомет по п. 1, отличающийся тем, что указанная третья ступень в сборе содержит крыльчатку, функционально соединенную с указанным продольным приводным валом, и вращение указанного продольного приводного вала обеспечивает вращение указанной крыльчатки относительно указанного продольного приводного вала для перемещения указанного снега радиально от указанного продольного приводного вала в указанный желоб.

7. Трехступенчатый снегомет по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит редуктор, функционально соединенный с указанным продольным приводным валом и указанным поперечным приводным валом, причем вращение указанного продольного приводного вала передается на указанный поперечный приводной вал в указанном редукторе.

8. Трехступенчатый снегомет по п. 7, отличающийся тем, что указанный продольный приводной вал содержит первое червячное колесо, выполненное на части его наружной поверхности, а указанный поперечный приводной вал содержит второе червячное колесо, выполненное на части его наружной поверхности, причем указанные первое и второе червячные колеса в указанном редукторе входят в зацепление друг с другом.

9. Трехступенчатый снегомет, содержащий:корпус, содержащий желоб, функционально связанный с указанным корпусом, и снег отбрасывается из указанного корпуса через указанный желоб;источник питания, функционально соединенный с указанным корпусом;первую ступень в сборе, расположенную внутри указанного корпуса, причем указанная первая ступень в сборе перемещает указанный снег в поперечном направлении внутри указанного корпуса;вторую ступень в сборе, по меньшей мере частично расположенную внутри указанного корпуса, причем указанная вторая ступень в сборе перемещает указанный снег в продольном направлении внутри указанного корпуса в направлении, перпендикулярном указанному поперечному направлению; итретью ступень в сборе, расположенную внутри указанного корпуса, причем указанная третья ступень в сборе перемещает указанный снег в радиальном направлении в указанный желоб для отбрасывания из указанного корпуса;причем указанный источник питания функционально соединен с указанной первой, второй и третьей ступенями в сборе для создания крутящего момента на каждой из указанных ступеней в сборе, и в котором указанная вторая ступень в сборе вращается с отличной от указанной первой ступени в сборе и указанной третьей ступени в сборе скоростью, при этом вращение третьей ступени в сборе обеспечивает вращение первой ступени в сборе.

10. Трехступенчатый снегомет по п. 9, отличающийся тем, что указанная первая ступень в сборе содержит поперечный приводной вал, закрепленный с возможностью вращения в противолежащих боковых стенках указанного корпуса, и по меньшей мере два шнека, функционально соединенных с указанным поперечным приводным валом.

11. Трехступенчатый снегомет по п. 10, отличающийся тем, что указанная вторая ступень в сборе содержит продольный приводной вал, приводимый избирательно во вращение указанным источником питания, и по меньшей мере один шнек, функционально соединенный с указанным продольным приводным валом, причем указанный продольный приводной вал функционально соединен с указанным поперечным приводным валом пересекающимся образом, причем вращение указанного продольного приводного вала обеспечивает вращение указанного поперечного приводного вала.

12. Трехступенчатый снегомет по п. 11, отличающийся тем, что дополнительно содержит редуктор, содержащий кожух, причем указанный продольный приводной вал находится внутри указанного корпуса во взаимном зацеплении с указанным поперечным приводным валом.

13. Трехступенчатый снегомет по п. 11, отличающийся тем, что указанная третья ступень в сборе содержит крыльчатку, функционально соединенную с указанным продольным приводным валом.

14. Трехступенчатый снегомет, содержащий:корпус, в котором желоб функционально связан с указанным корпусом и снег отбрасывается из указанного корпуса через указанный желоб;источник питания, функционально соединенный с указанным корпусом;продольный приводной вал, приводимый во вращение указанным источником питания, причем по меньшей мере часть указанного продольного приводного вала проходит между указанным источником питания и кожухом редуктора;поперечный приводной вал, закрепленный с в