Богданова устройство для транспорта

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам для транспорта, а именно к летающим транспортным средствам. Устройство для транспорта содержит самолет с электрическим двигателем, контактную сеть и систему токосъема. Система токосъема содержит токоприемник и электрический кабель, электрически соединяющий самолет и токоприемник. Предусмотрена возможность токоприемником снимать ток с контактной сети и передавать на электрический двигатель. В результате обеспечивается возможность передачи электричества на электрический двигатель непосредственно от земли. 71 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Изобретение относится к области устройств для транспорта. Может использоваться в авиации, в железнодорожном транспорте и в космонавтике.

Известно устройство для транспорта [Статья «Железнодорожный транспорт», Интернет, Википедия], содержащее железную дорогу.

Понятие железная дорога обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге - также контактной сетью.

Устройство для транспорта [Статья «Железнодорожный транспорт», Интернет, Википедия], содержащее железную дорогу, входит в железнодорожный транспорт - вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колесными транспортными средствами по рельсовым путям. Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями.

Недостатком этого устройства является значительная стоимость изготовления насыпи и полотна железной дороги.

Следующим недостатком этого устройства является малый объем пассажиропотоков и грузопотоков, связанный с тем, что над одной парой рельсов не может одновременно перемещаться более одного транспортного средства.

Следующим недостатком этого устройства является малая скорость поездов, обусловленная изношенностью путей, загруженностью путей и наличием криволинейных участков путей. Так, например, в условиях России самый быстрый поезд страны Сапсан обычно разгоняется не быстрее 250 км/ч.

Известно устройство для транспорта [Статья «Самолет», Интернет, Википедия], содержащее самолет - воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъемную силу. Самолет использует аэродинамический способ создания подъемной силы.

Недостатком этого устройства для транспорта является значительный вес топлива, которое самолет должен брать с собой для полета.

Следующим недостатком этого устройства для транспорта является низкий кпд авиационного двигателя, который использует самолет.

Так, например, дозвуковые турбореактивные двухконтурные двигатели при высокой степени повышения давления в цикле (до 30 только в компрессорах и до 50 с учетом динамического сжатия в полете при Маха числе полета М=0,8-0,85) имеют ηэ=0,42-0,43. Значение ηэ у современных турбореактивных двигателей с форсажной камерой и турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой при высоких скоростях полета (М=2-3) равно 0,4-0,5. [Теория воздушно-реактивных двигателей, под ред. С.М. Шляхтенко, М., 1975]; [Теория двухконтурных турбореактивных двигателей, под ред. С.А. Шляхтенко, В.А. Сосунова, М., 1979].

Известно устройство для транспорта [Богданов И.Г. Электроракетный двигатель Богданова. Патент №2046210. Заявка №5064411. Приоритет изобретения 5 октября 1992 г.], содержащее электроракетный двигатель Богданова - двигатель для авиации и для космических летательных аппаратов, разгоняющий летательные аппараты в атмосфере путем ионизации воздуха и ускорения ионизованного воздуха, содержащий систему питания, катушку магнитного поля, источники ионизирующего излучения и систему электродов, позволяющую ускорять предварительно ионизованный газ атмосферы создаваемыми электрическими токами и электрическими полями в создаваемых магнитных полях.

При этом электроракетный двигатель Богданова [Богданов И.Г. Электроракетный двигатель Богданова. Патент №2046210. Заявка №5064411. Приоритет изобретения 5 октября 1992 г.] работает как мощный плазменный двигатель самолета или корабля многоразового использования (шаттла). При этом для космического корабля он работает как мощный плазменный ракетоноситель.

Электроракетный двигатель Богданова позволяет выводить на орбиту многотонные летательные аппараты за счет накопленной в катушке магнитного поля энергии. Электроракетный двигатель Богданова в состоянии заменить и превзойти существующие на сегодняшний день ракетоносители, ускоряемые химическим ракетным двигателем.

Недостатком этого устройства для транспорта с электроракетным двигателем Богданова является сложность конструкции.

Следующим недостатком этого устройства для транспорта с электроракетным двигателем Богданова являются значительные потери энергии при охлаждении катушки магнитного поля до температуры жидкого гелия во время запитки ее энергией.

Следующим недостатком этого устройства для транспорта с электроракетным двигателем Богданова является значительный вес катушки магнитного поля.

Следующим недостатком этого устройства для транспорта с электроракетным двигателем Богданова является значительная стоимость катушки магнитного поля.

Следующим недостатком этого устройства для транспорта с электроракетным двигателем Богданова является отсутствие подачи энергии от внешней контактной сети для разгона и для дальнейшего полета летательного аппарата с этим двигателем.

Известно устройство для транспорта [Статья «Электрический самолет», Интернет, Википедия], содержащее электрический самолет - самолет с электрическим двигателем, подача тока на который осуществляется от топливных элементов, фотоэлементов, суперконденсаторов, батарей или беспроводным путем. При этом самолет работает на электрическом двигателе, а источником тока является, соответственно, либо топливный элемент, либо фотоэлементы, либо суперконденсаторы, либо батарея, либо преобразователи, преобразующие энергию, передающуюся беспроводным путем.

Недостатком такого устройства является значительный вес источника тока.

Следующим недостатком устройства является то, что не предусмотрена возможность передачи на электрический двигатель электрической энергии непосредственно от наземной контактной сети.

Задачей, стоящей перед изобретением, является обеспечение возможности передачи на электрический двигатель электрической энергии непосредственно от наземной контактной сети.

Дополнительной задачей, стоящей перед изобретением, является обеспечение возможности уменьшения веса самолета на вес источника тока.

Указанная задача решается тем, что устройство для транспорта, содержащее самолет с электрическим двигателем, дополнительно содержит контактную сеть и систему токосъема, при этом система токосъема содержит токоприемник и электрический кабель, электрически соединяющий самолет и токоприемник, причем предусмотрена возможность токоприемником снимать ток с контактной сети и передавать на электрический двигатель.

Система токосъема содержит кабель, выполненный в виде витого гибкого кабеля, причем кабель скручен вокруг оси с возможностью сжиматься и растягиваться.

Система токосъема содержит кабель, а кабель содержит два провода, и при этом провод покрыт диэлектриком.

Система токосъема содержит провод, выполненный в виде витого гибкого провода.

Контактная сеть содержит трубу, выполненную из диэлектрика.

Внутри трубы на внутренней поверхности трубы выполнены контактные провода или рельсы.

В верхней части трубы выполнена прорезь.

В нижней части трубы выполнено отверстие.

Труба имеет прямоугольное сечение.

Контактная сеть имеет пару верхних контактных проводов и пару нижних контактных рельсов.

Контактная сеть имеет пару верхних контактных рельсов и пару нижних контактных рельсов.

Контактный провод выполнен на надувной емкости.

Контактный рельс выполнен на надувной емкости.

Контактная сеть содержит трубу, причем внутри трубы на внутренней поверхности трубы выполнены два контактных провода или рельса, при этом в верхней части трубы выполнена прорезь, и через прорез внутрь трубы вставлена нижняя часть системы токосъема, причем нижняя часть системы токосъема содержит четыре токоприемника, соединенных через систему с пружинами друг с другом и с электрическим кабелем, причем труба состоит из сегментов, выполненных в виде надувных емкостей, при этом оболочка емкости выполнена из диэлектрика.

Труба состоит из сегментов, выполненных в виде надувных емкостей.

Труба содержит, по крайней мере, один сегмент, выполненный в виде надувной емкости.

Труба содержит, по крайней мере, два сегмента, выполненных в виде надувной емкости, причем оболочка надувной емкости выполнена из диэлектрика, и емкости соединены пластиной с прорезью из твердого диэлектрика.

Система токосъема содержит две пары токоприемников, выполненных одна над другой и соединенных системой с пружинами, а контактная сеть содержит верхний контактный провод или рельс и нижний контактный провод или рельс, причем верхняя пара токоприемников выполнена с возможностью прижиматься системой с пружинами к верхнему контактному проводу или рельсу, а нижняя пара выполнена с возможностью прижиматься системой с пружинами к нижнему контактному проводу или рельсу, при этом к системе с пружиной присоединен кабель, причем один провод кабеля электрически соединен с верхней парой токоприемников, а другой провод кабеля электрически соединен с нижней парой токоприемников, и провода электрически изолированы друг от друга.

Система с пружинами содержит горизонтальную диэлектрическую пластину, при этом к центру пластины сверху присоединена пара гибких проводящих пластин и снизу к центру пластины присоединена пара гибких проводящих пластин, причем проводящая пластина соединена с диэлектрической пластиной парой пружин, при этом с проводящей пластиной соединен токоприемник и предусмотрена возможность парой пружин прижимать токоприемник к контактной сети, причем верхняя пара проводящих пластин электрически соединена с одним проводом кабеля, а нижняя пара проводящих пластин электрически соединена с другим проводом кабеля, при этом проводящая пластина электрически соединена с токоприемником, причем нижняя пара проводящих пластин электрически изолирована от верхней пары проводящих пластин.

Над системой с пружинами выполнен вертикальный штырь и вдоль штыря проходит участок нижней части кабеля, причем участок соединен со штырем.

Электрический кабель соединен с концом крыла самолета.

Контактная сеть содержит трубу, выполненную из диэлектрика, причем внутри трубы на внутренней поверхности трубы выполнены два контактных провода или рельса, при этом в верхней части трубы выполнена прорезь, и через прорез внутрь трубы вставлена нижняя часть системы токосъема, причем нижняя часть системы токосъема содержит четыре токоприемника, соединенных через систему с пружинами друг с другом и с электрическим кабелем.

Система токосъема содержит две пары токоприемников, выполненных одна над другой и соединенных системой с пружинами, при этом контактная сеть содержит две пары контактных проводов или рельсов, при это одна пара выполнена над другой, причем верхняя пара токоприемников выполнена с возможностью прижиматься системой с пружинами к верхней паре контактных проводов или рельсов, а нижняя пара выполнена с возможностью прижиматься системой с пружинами к нижней паре контактных проводов или рельсов.

Устройство для транспорта содержит систему контроля расстояния от самолета до земли.

Устройство для транспорта содержит систему контроля расстояния от самолета до контактной сети.

Устройство для транспорта содержит систему контроля натяжения кабеля.

Устройство для транспорта содержит систему контроля угла наклона кабеля.

Устройство для транспорта содержит двигатель и систему электропитания, электрически соединенную с двигателем, причем двигатель содержит бак с водой и систему разложения воды на кислород и водород, при этом предусмотрена возможность сжигать водород в двигателе для получения реактивной тяги.

Устройство для транспорта содержит систему электропитания, электрически соединенную с двигателем, причем двигатель содержит бак с водой и систему разложения воды на кислород и водород, при этом предусмотрена возможность сжигать водород в двигателе для получения реактивной тяги, причем двигатель содержит систему водяного охлаждения, выполненную с возможностью нагревать воду до температуры 500-550°С и подавать в систему разложения воды на кислород и водород, а система электропитания выполнена с возможностью подавать на систему разложения воды на кислород и водород постоянное электрическое поле высокого напряжения 6000 В.

Устройство для транспорта содержит компьютер, выполненный с возможностью управления работой элементов устройства и согласования работы элементов устройства.

Компьютер соединен с системой дистанционного управления элементом и предусмотрена возможность дистанционного управления элементом.

Устройство для транспорта содержит систему электропитания, электрически соединенную с двигателем, причем двигатель содержит бак с водой и систему разложения воды на кислород и водород, при этом предусмотрена возможность сжигать водород в двигателе для получения реактивной тяги.

Устройство для транспорта содержит систему электропитания и маховик, электрически соединенный с системой.

Устройство для транспорта содержит маховик и вакуумный корпус, причем маховик выполнен внутри вакуумного корпуса и соединен с вакуумным корпусом магнитной муфтой, причем муфта выполнена с возможностью разгонять маховик электромагнитными силами и переводить энергию вращения маховика в электрическую энергию, причем предусмотрена возможность выводить электрическую энергию за пределы вакуумной камеры.

Устройство для транспорта содержит маховик и карданов подвес, причем маховик выполнен на кардановом подвесе.

Устройство для транспорта содержит магнитные подшипники, маховик и карданов подвес, причем маховик выполнен на кардановом подвесе и соединен с подвесом магнитными подшипниками.

Устройство для транспорта содержит систему электропитания, электрически соединенную с двигателем, при этом двигатель содержит сопло и предусмотрена возможность нагрева пламени в сопле двигателя электрическим током с помощью системы электропитания.

Устройство для транспорта содержит маховик и вакуумный корпус, причем маховик выполнен внутри вакуумного корпуса и соединен с вакуумным корпусом магнитной муфтой, причем муфта выполнена с возможностью разгонять маховик электромагнитными силами и переводить энергию вращения маховика в электрическую энергию, причем предусмотрена возможность выводить электрическую энергию за пределы вакуумной камеры.

Устройство для транспорта содержит маховик, выполненный внутри с вакуумной камеры, причем маховик соединен с камерой магнитными подшипниками и магнитной муфтой, выполненной с возможностью ввода в маховик энергии, преобразования электрической энергии в энергию вращения маховика и обратно энергии вращения в электрическую энергию и с возможностью вывода энергии.

Устройство для транспорта содержит маховик, выполненный внутри вакуумной камеры, причем маховик соединен с камерой магнитными подшипниками и магнитной муфтой, выполненной с возможностью ввода в маховик энергии, преобразования электрической энергии в энергию вращения маховика и обратно энергии вращения в электрическую энергию и с возможностью вывода энергии.

Устройство для транспорта содержит маховик, выполненный внутри вакуумной камеры, причем маховик соединен с камерой магнитной муфтой, выполненной с возможностью ввода в маховик энергии и с возможностью вывода из него в вакууме энергии вращения в область вне вакуумной камеры

Устройство для транспорта содержит накопитель энергии.

Накопитель энергии выполнен в виде маховика.

Устройство для транспорта содержит магнитный подвес, маховик и карданов подвес, причем магнитный подвес выполнен на кардановом подвесе, а маховик подвешен на магнитном подвесе.

Устройство для транспорта содержит, по крайней мере, один дополнительный самолет, соединенный с первым самолетом электрическим кабелем.

Устройство для транспорта содержит, по крайней мере, один дополнительный самолет, соединенный с первым самолетом электрическим кабелем, при этом каждый самолет содержит компьютер, и компьютеры соединены в единую локальную сеть ЭВМ, причем предусмотрена возможность управления полетом самолетов из одного центра и возможность управления полетом самолетов единым автопилотом через локальную сеть ЭВМ.

Устройство для транспорта содержит экраноплан, причем экраноплан содержит электрический двигатель и соединен с контактной сетью системой токосъема, при этом система содержит два электрических кабеля, причем один электрический кабель электрически соединяет экраноплан с контактной сетью, а второй электрический кабель электрически соединяет экраноплан с самолетом, и при этом электрические кабели электрически соединены друг с другом, причем предусмотрена возможность полета экраноплана сбоку от контактной сети и предусмотрена возможность полета самолета сверху от экраноплана и сбоку от экраноплана.

Устройство для транспорта содержит экраноплан, причем экраноплан содержит компьютер и самолет содержит компьютер, при этом компьютеры соединены в единую локальную сеть ЭВМ, причем предусмотрена возможность управления полетом самолета и экраноплана из одного центра через локальную сеть ЭВМ, и предусмотрена возможность управления полетом самолета и экраноплана единым автопилотом через локальную сеть ЭВМ.

Система токосъема содержит ролик с гребнем.

Система токосъема содержит ролик с гребнем, причем ролик является частью токоприемника.

Система токосъема содержит ролик с гребнем, причем ролик является частью токоприемника и выполнен из проводящего вещества.

Система токосъема содержит ролик с гребнем и систему шарикоподшипников, содержащую, по крайней мере, два шарикоподшипника, при этом шарикоподшипник содержит внутреннее и внешнее кольцо с шариками или роликами между кольцами, при этом шарикоподшипники выполнены один внутри другого так, что внутреннее кольцо одного шарикоподшипника является внешним кольцом другого шарикоподшипника, причем ролик выполнен с возможностью вращаться вокруг оси шарикоподшипников.

Система токосъема содержит четыре ролика с гребнем.

Контактная сеть содержит две пары контактных рельсов, выполненных одна над другой.

Вдоль контактной сети выполнена ровная полоса земли с ровной плоской поверхностью, причем поверхность полосы выполнена с обеспечением возможности летать над полосой экраноплану или самолету с использованием экранного эффекта.

Самолет выполнен с возможностью летать, как экраноплан, и при этом предусмотрена возможность использовать экранный эффект.

Устройство для транспорта содержит, по крайней мере, два аэродрома, причем аэродром выполнен на конце контактной сети.

Устройство для транспорта содержит две трубы, и при этом в трубе выполнены две пары рельсов, причем два рельса в каждой трубе входят в состав контактной сети и являются контактными рельсами, при этом устройство содержит пару стрелок, выполненных в месте соединения рельсов разных труб, причем предусмотрена возможность соединения и разъединения стрелкой разных рельсов с возможностью перемещения токоприемников либо вдоль одних пар рельсов, либо вдоль других пар рельсов.

Электрический двигатель содержит пару коаксиальных соосных электродов и химический ракетный двигатель, содержащий, по крайней мере, один движитель, выполненный спереди от пары электродов со стороны носовой части самолета, при этом между электродами выполнен зазор, и электроды электрически изолированы друг от друга, причем электроды электрически соединены с кабелем, и спереди от пары электродов со стороны носовой части самолета выполнено сопло движителя с возможностью направлять пламя работающего движителя в зазор.

Электрический двигатель содержит пару коаксиальных соосных электродов и турбореактивный двигатель, содержащий, по крайней мере, один движитель, выполненный спереди от пары электродов со стороны носовой части самолета, при этом между электродами выполнен зазор, и электроды электрически изолированы друг от друга, причем электроды электрически соединены с кабелем, и спереди от пары электродов со стороны носовой части самолета выполнено сопло движителя с возможностью направлять пламя работающего движителя в зазор.

Внешний электрод расширяется в направлении от носовой части самолета к хвостовой части, и зазор между коаксиальными электродами расширяется в направлении от носовой части самолета к хвостовой части.

Устройство для транспорта содержит пару электрических двигателей, выполненных симметрично относительно плоскости симметрии самолета.

Электроды электрически соединены с накопителем энергии.

Предусмотрена возможность при движении устройства поступления спереди в зазор со стороны носовой части самолета газа атмосферы.

Поверхность самолета содержит сегментированные электроды, электрически изолированные друг от друга, при этом предусмотрена возможность ионизировать воздух перед электродами, причем под электродами выполнены провода и предусмотрена возможность проводами и электродами создавать в окружающем газе атмосферы скрещенные электрические и магнитные поля.

Поверхность электрического кабеля содержит сегментированные электроды, электрически изолированные друг от друга, при этом предусмотрена возможность ионизировать воздух перед электродами, причем предусмотрена возможность проводами кабеля и электродами создавать в окружающем газе атмосферы скрещенные электрические и магнитные поля.

Устройство для транспорта содержит коронирующие электроды.

Устройство для транспорта содержит источники ионизирующего излучения.

Контактная сеть содержит две параллельные контактные полосы из проводящего материала, выполненные внутри трубы, причем полосы электрически изолированы друг от друга, и предусмотрена возможность создавать между контактными полосами разность потенциалов, при этом система токосъема в нижней части содержит сверхпроводящий магнит, помещенный в криостат, причем со стороны первой контактной полосы система токосъема содержит коронирующие электроды катоды, а со стороны второй контактной полосы система токосъема содержит анод, и при этом другая контактная полоса содержит коронирующие электроды катоды, причем коронирующие электроды катоды системы токосъема электрически соединены с одним проводом кабеля системы токосъема, а анод системы токосъема электрически соединен с другим проводом кабеля системы токосъема.

Контактная сеть содержит две параллельные контактные полосы из проводящего материала, выполненные внутри трубы, причем между полосами выполнена полоса из диэлектрика, и при этом полосы выполнены снизу от системы токосъема.

Система охлаждения системы токосъема содержит контур системы охлаждения с жидким металлом.

Система охлаждения системы токосъема содержит контур системы охлаждения с водой.

Электрический двигатель самолета содержит винт авиационного двигателя.

Устройство для транспорта содержит пиропатрон, выполненный в месте соединения самолета и системы токосъема с возможностью отсоединять систему токосъема от самолета.

Токоприемник содержит дугу токоприемника и пару гребней токоприемника, соединенных с дугой токоприемника, а контактная сеть содержит пару контактных проводов или рельсов, и при этом предусмотрена возможность прижимать к поверхности контактных проводов или рельсов пары контактных проводов или рельсов дугу токоприемника так, чтобы между проводами или рельсами пары контактных проводов или рельсов оказались гребни токоприемника, выполненные в виде двух выступов с возможностью ограничивать перемещение дуги токоприемника относительно пары контактных проводов или рельсов.

Такое техническое решение позволяет устройству для транспорта Богданова, далее просто устройству, или просто устройству для транспорта, передавать на электрический двигатель самолета электрический ток от контактной сети через систему токосъема.

Это позволит устройству взлетать, осуществлять полет и посадку, используя электрический двигатель самолета за счет тока, текущего от контактной сети.

Это даст возможность увеличить кпд полетов на самолетах почти в два раза за счет замены обычных авиационных двигателей на электрические двигатели, у которых кпд при мощности выше 100 кВт лежит в диапазоне от 0,9 до 0,97 [http://cable.ru/poleznoe/id-1085.php]. И сделает полеты на самолетах более энергоэффективными.

При этом использование самолета позволит устройству для транспорта обгонять над российскими железными дорогами любые, даже самые быстрые поезда, включая «Сапсан», поскольку при полете не сказывается изношенность железнодорожных путей и появляются широкие возможности лететь самолету по прямой в местах искривления железнодорожных путей.

При этом для достижения малой шумности полета электрический двигатель самолета может вращать винт авиационного двигателя для создания тяги. А для достижения большой скорости полета электрический двигатель может нагревать пламя входящего в его состав турбореактивного или химического ракетного двигателя и работать при этом как тепловой электрический ракетный двигатель.

Дополнительно для некоторых облегченных вариантов такое техническое исполнение позволит уменьшить вес самолета устройства на вес источника тока. Например, на вес аккумуляторов или на вес батарей конденсаторов.

При этом для варианта с аварийный запасом энергии устройство для транспорта может содержать накопитель энергии, например маховик. Причем накопитель энергии содержит запас энергии, необходимый для полета до ближайшего аэропорта или ближайшей посадочной площадки в случае аварийного обрыва кабеля системы токосъема.

В случае аварийного обрыва кабеля системы токосъема накопитель энергии электрически соединяется с электрическим двигателем самолета и подает на него электрическую энергию. После этого самолет на запасенной энергии летит до ближайшего аэропорта или до ближайшей посадочной площадки и совершает там вынужденную посадку.

В случае накопителя энергии, выполненного в виде маховика, применение вакуумной камеры, магнитного подвеса, магнитных подшипников и магнитных муфт позволяют передавать энергию вращения маховика, переведенную в электричество, из области с воздухом в область с вакуумом и обратно.

Это можно сделать за счет того, что в вакууме маховик разгоняют магнитной муфтой, потом снимают с него энергию. При этом переводят магнитной муфтой энергию вращения в электрическую энергию, и выводят электрическую энергию по проводам.

При этом удельное содержание энергии в стальном маховике при вращении его в вакууме на магнитом подвесе сможет превышать удельное содержание энергии в химическом топливе в 100 раз уже для маховика диаметром 1,6 метра. Расчеты приводятся ниже.

При изготовлении маховика из кевлара удельное содержание энергии в таком маховике сможет превысить удельное содержание энергии в химическом топливе в 10000 раз.

Это позволяет использовать устройство для транспорта и для вывода на орбиту космических кораблей путем ускорения газа атмосферы известными способами за счет использования электричества путем преобразования энергии накопителя энергии в электрическую энергию. Например, путем использования элементов Электроракетного двигателя Богданова [Богданов И.Г. Электроракетный двигатель Богданова. Патент №2046210. Заявка №5064411]. При этом возможно затем в космосе использовать энергию маховика и рабочее тело, содержащееся в маховике, для создания тяги в запатентованных автором Инерционном двигателе Богданова [Богданов И.Г. Инерционный двигатель Богданова. Патент №2449170. Зарегистрирован в государственном реестре изобретений Российской Федерации 27 апреля 2012 г. Заявка №2010134520. Входящий номер 048987. Приоритет изобретения 19 августа 2010 г.], или в Инерционном движителе Богданова [Богданов И.Г. Инерционный движитель Богданова. Патент №2520776. Зарегистрирован в государственном реестре изобретений Российской Федерации 28 апреля 2014 г. Заявка №2013107246/06 (010809). Дата подачи 20.02.2013].

Это позволит увеличить скорость истечения рабочего тела при создании тяги во много раз. Расчеты приводятся ниже.

При этом контактная сеть и система токосъема используется электрическим самолетом до скоростей, пока система токосъема может работать в условиях атмосферы, а затем система токосъема отделяется, например, с помощью пиропатрона, и самолет летит с помощью электрического двигателя за счет энергии вращения маховика, которую в вакууме магнитная муфта преобразует в электрическую энергию и которую затем направляют на электрический двигатель для создания тяги.

При этом тягу в атмосфере создают за счет того, что в электрическом двигателе в зазор между парой коаксиальных соосных электродов химический ракетный двигатель, или турбореактивный двигатель своими движителями спереди от пары электродов со стороны носовой части самолета направляет пламя. Между электродами пускают ток, который нагревает пламя и увеличивает тягу. Тем самым в плотных слоях атмосферы, например до высоты 32 км, электрический двигатель работает как тепловой ракетный двигатель. В разреженных слоях атмосферы, например свыше высоты 32 км, дополнительно используют следующий электродинамический механизм ускорения плазмы. Пламя представляет собой плазму. В зазор за счет движения самолета спереди поступает газ атмосферы, например воздух. И плазма пламени за счет электронных ударов дополнительно его ионизирует. На электроды подают разность потенциалов, и между электродами течет ток, который ускоряет плазму возникающей силой Ампера.

При этом устройство для транспорта может использовать самолет с электрическим двигателем как элемент космического корабля многоразового использования - челнока (шаттла). Например, для полетов между континентами. Причем положительным эффектом по сравнению с обычными самолетами будет большая скорость, сравнимая со скоростью баллистической ракеты. И, соответственно, малое время полета. Например, Москва - Вашингтон за 30 минут, исключая время взлета и посадки.

При этом возможно уменьшить сопротивление воздуха во время полета в атмосфере и избежать возникновения звуковой волны при переходе через звуковой барьер за счет ионизации газа атмосферы перед самолетом и приведения воздуха во вращение в скрещенных электрическом и магнитном полях по аналогии с тем, как, например, это происходит в запатентованном Электроракетном двигателе Богданова.

Это достигается за счет того, что перед сегментированными электродами спереди от устройства по направлению его движения ионизируют воздух известными способами. Например, ионизирующим излучением. Например, электронным ускорителем ускоряют электроны, через тонкую мембрану выводят электроны в атмосферу, а потом ионизируют газ атмосферы потоками электронов, или электронными ударами.

Это достигается за счет того, что перед сегментированными электродами ионизируют воздух известными способами. И на сегментированные электроды, электрически изолированные друг от друга, подают разность потенциалов, а под ними по проводам пускают ток, и при этом проводами и электродами создают в окружающем газе атмосферы скрещенные электрические и магнитные поля, которые плазму приводят во вращение. И тем самым уменьшают сопротивление воздуха при движении самолета за счет того, что часть частиц плазмы обтекает самолет, вместо того чтобы с ним сталкиваться. Одновременно за счет этого уменьшают и нагрев самолета при движении в атмосфере с большими скоростями. При этом при некоторых условиях при вращении возможно возникновение между поверхностью самолета и набегающим воздухом зоны разрежения вплоть до плотностей, близких к плотности вакуума, при которых звуковая волна либо не может распространяться, либо несет в себе значительно уменьшенное количество энергии.

Аналогично все может осуществляться и перед поверхностью электрического кабеля системы токосъема.

При этом возможно уменьшить сопротивление воздуха во время полета в атмосфере и избежать возникновения звуковой волны при переходе через звуковой барьер за счет ионизации газа атмосферы перед электрическим кабелем системы токосъема и приведения воздуха во вращение в скрещенных электрическом и магнитном полях по аналогии с тем, как, например, это происходит в запатентованном Электроракетном двигателе Богданова.

Это достигается за счет того, что перед сегментированными электродами спереди от устройства по направлению его движения ионизируют воздух известными способами. Например, ионизирующим излучением. Например, электронным ускорителем ускоряют электроны, через тонкую мембрану выводят электроны в атмосферу, а потом ионизируют газ атмосферы потоками электронов, или электронными ударами. И на сегментированные электроды, электрически изолированные друг от друга, подают разность потенциалов, а под ними по проводам пускают ток, и при этом проводами и электродами создают в окружающем газе атмосферы скрещенные электрические и магнитные поля, которые плазму приводят во вращение. И тем самым уменьшают сопротивление воздуха при движении кабеля системы токосъема за счет того, что часть частиц плазмы обтекает кабель, вместо того чтобы с ним сталкиваться. Одновременно за счет этого уменьшают и нагрев кабеля при движении в атмосфере с большими скоростями. При этом при некоторых условиях при вращении возможно возникновение между поверхностью кабеля и набегающим ионизированным воздухом зоны разрежения вплоть до плотностей, близких к плотности вакуума, при которых звуковая волна либо не может распространяться, либо несет в себя значительно уменьшенное количество энергии.

Не обнаружено технических решений, выполняющих поставленную задачу аналогичными техническими средствами.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема Богданова устройства для транспорта, основной вид.

На фиг. 2 изображена принципиальная схема Богданова устройства для транспорта, основной вид, вид спереди.

На фиг. 3 изображена принципиальная схема Богданова устройства для транспорта, вид сзади.

На фиг. 4 изображена принципиальная схема Богданова устройства для транспорта, вид сверху.

На фиг. 5 изображена принципиальная схема Богданова устройства для транспорта, вид снизу.

На фиг. 6 изображена принципиальная схема соединения нижней части системы токосъема с контактной сетью, основной вид в разрезе плоскостью симметрии.

На фиг. 7 изображена принципиальная схема соединения нижней части системы токосъема с контактной сетью, вид снизу.

На фиг. 8 изображена принципиальная схема соединения дуги токоприемника и пары гребней токоприемника с парой контактных проводов или рельсов.

На фиг. 9 изображен разрез А-А.

На фиг. 10 изображен разрез Б-Б.

На фиг. 11 изображен разрез В-В.

На фиг. 12 изображен разрез Г-Г.

На фиг. 13 изображен разрез Д-Д.

На фиг. 14 изображен разрез Ε-Е.

На фиг. 15 изображен разрез Ж-Ж.

На фиг. 16 изображен разрез З-З.

Богданова устройство для транспорта, далее просто устройство, состоит из следующих элементов.

Устройство выполнено либо над железной дорогой, либо над автомобильной дорогой, либо над линией электропередач, либо над любой поверхностью, где можно установить контактную сеть.

Самолет 1 с электрическим двигателем и контактная сеть 2 выполнены с возможностью электрически соединяться друг с другом с помощью системы 3