Колесо шасси

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что зубчатые ролики под внутренний зуб ремня чередуются с равноудаленными от оси вращения колеса свободно вращающимися конусными роликами под боковые поверхности ремня, смонтированными в шахматном порядке с чередующейся встречно равновеликой конусностью каждого ролика. Техническим результатом от использования предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.

Известно колесо шасси /см. пат. №2556409 (кл. B60B 19/00, 3/02) от 13.05.2014/, содержащее упругогибкую шину в виде бесконечного вариаторного ремня с двойным формованным зубом, охватывающего систему роликов.

При всех достоинствах конструкции известного колеса оно может быть усовершенствовано с целью расширения функциональных возможностей.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе шасси, содержащем упругогибкую шину в виде бесконечного вариаторного ремня с двойным формованным зубом, охватывающего систему роликов, зубчатые ролики под внутренний зуб ремня чередуются с равноудаленными от оси вращения колеса свободно вращающимися конусными роликами под боковые поверхности ремня, смонтированными в шахматном порядке с чередующейся встречно равновеликой конусностью каждого ролика.

Предлагаемое изобретением колесо шасси иллюстрируется фиг. 1 (общий вид колеса сбоку) и фиг. 2 (поперечное сечение колеса без детализации зацепления роликов с ремнем).

Предлагаемое изобретением колесо шасси содержит упругогибкую шину в виде бесконечного вариаторного ремня 1 с двойным формованным зубом, охватывающим систему роликов (2, 3, 4). При этом зубчатые ролики 2 под внутренний зуб ремня 1 чередуются с равноудаленными от оси вращения колеса свободно вращающимися конусными роликами (3, 4) под боковые поверхности ремня 1, смонтированными в шахматном порядке с чередующейся встречно равновеликой конусностью каждого ролика (3, 4).

Предлагаемое шарикоподшипниковое исполнение колеса шасси позволяет любой из зубчатых роликов 2 использовать в качестве приводящего для упругогибкой шины-вариаторного ремня 1, а имеющие свободу вращения конусные ролики 3 и 4 с встречной равновеликой конусностью (см. условные обозначения «+» и «-» на фиг. 1) под конусность ремня 1 позиционируют плоскость вращения ремня 1 при любых условиях нагружения последнего на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, что расширяет функциональные возможности колеса шасси.

Альтернативой упругогибкой шине-вариаторному ремню 1 (например, типа ROFLEX с трапецеидальной формой сечения) в предлагаемом колесе шасси может служить авторская разработка /см. пат. №2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007/.

Колеса шасси предлагаемой конструкции, выполненные по схеме шарикоподшипника, могут использоваться в транспортных средствах, эксплуатируемых на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, в частности в агромостах авторской разработки /см., например, пат. №№2298304, 2489830, 2499378, 2513005, 2545050, 2545547, 2547912…/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяет функциональные возможности колеса шасси.

Колесо шасси, содержащее упругогибкую шину в виде бесконечного вариаторного ремня с двойным формованным зубом, охватывающего систему роликов, отличающееся тем, что зубчатые ролики под внутренний зуб ремня чередуются с равноудаленными от оси вращения колеса свободно вращающимися конусными роликами под боковые поверхности ремня, смонтированными в шахматном порядке с чередующейся встречно равновеликой конусностью каждого ролика.