В. ф. епишин и м. м. каетановичi ;j^ '^'^ r;:;v.;-, шпроектно-конструкторское бюро по механизации энерг* тичес14ог''»^ -mi..',.'!строительстваjmi^ji^otbl!.t v"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 260ll4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от гвт. свидетельства №

Заявлено 31.VI I.1968 (№ 1264335/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 35а, 3

МПК В 66Ь

УДК 621.869.82(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22,ХI1.1969. Бюллетень ¹ 3 за 1970

Дата опубликования описания 11 VI.1970

Авторы изобретения

В. И. Серков, В. И. Юрчик, В. И. Харитонова, Т. А., Козлова, В. Ф. Епишин и М. М. Каетанович,:: " -:- - " :- «„." т

Проектно-конструкторское бюро по механизации энерг тическоте- - - - -.- . строительства Ь 1.:Л *ьтТ-:--г

Заявитель

ПЕРЕНОСНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ ПОДЪЕМА НА

)К ЕЛ ЕЗОБ ЕТО Н Н Ы Е О Л ОРЫ

Известны переносные, каретки для подъема на железобетонные опоры линий электропередачи, включающие кузов для рабочего, петлевой хомут и .привод для,подъема каретки с двумя, парами колес, имеющих шины для защемления,на опоре, установленными с возможностью,вращения в разные стороны относительно опоры. Однако в этих переносных каретках привод кля .подъема является ручным, причем привод представляет собой сложную конструкцию с двумя приводными, парами, двумя редукторами, телескопическим валом и пр. Это затрудняет .подъем и делает его очень медленным, Предлагаемая переносная каретка отличается от известных тем, что привод снабжен ножными, педалями, связанными с тросо-блочной системой спаренной обгонной муфтой, взаимодействующей с редуктором, передающим момент на колеса с шинами, а петлевой хомут

;выполнен в виде троса с зубьями на концевой жесткой части, взаимодействующими с опорой. Это обеспечивает ускорение процесса подъема и безопасность подъема каретки.

На фиг. 1 изображена описываемая каретка, общий вид; на фиг, 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — привод для подъема каретки.

Каретка состоит из рамы 1,,кузова со спинкой 2, кронштейнов 8 для блоков педального привода, ведущей оси 4, на которую насажены колеса 5 и 6 с резиновыми шинами, червячного редуктора 7, ведомой оси 8 с колесами 9 и 10, также имеющих резиновые шины, направляющих блоков 11 и 12, муфты 18 и

5 ножных педалей 14 и 15. Редуктор 7 выполнен самотормозящим для предотвращения самопроизвольного качения каретки вниз по опоре.

Муфта 18 выполнена в виде сборки из двух обгонных муфт, на наружные кольца которых

10 надеты шкивы 16 для тросо-блочной системы

17. От ножных педалей 14,п 15 тросы системы 17 запасованы через направляющие блоки

11 и 12 на муфту 18, которая взаимодействует с червячным редуктором 7 и через него — с

15 ведущей осью 4.

Каретка снабжена стопорным устройством

I8, которое представляет собой петлевой хомут с зубьями на концевой жесткой части.

Для подъема,на опору линии электропере20 дачи рама 1 с ведущей осью 4 заводится на опору, после чего ведомая ось 8 крепится на раме 1. Каретка готова к работе. Подъем осушесгвляется путем поочередного вытягивания ногами тросов системы 17 посредством педа 5 лей 14 и 15. Колеса 5, 6, 9,и 10, установленные с возможностью вращения в разные стороны относительно опоры, защемляют каретку на опоре.

В случае аварии, т. е. несрабатывания ме30 ханизма каретки, зубья стопорного устройства

260114

18 защемляются на опоре и не дают возможность каретке скользить .по опоре. Опускание каретки производится вращением ручки при отключении тросо-блочной системы 17.

Предмет изобретения

Переносная каретка для подъема на железобетонные опоры линий электропередачи, включающая кузов для рабочего, петлевой хомут и .привод для подъема каретки с двумя парами колес с шинами для защемления на опоре, установленными с возможностью вращения в разные стороны относительно опоры, отличающаяся тем, что, с целью ускорения и обеспечения безопасности подъема каретки, привод снабжен ножными педалями, связанными тросо-блочной системой со спаренной обгонной муфтой, взаимодействующей с редуктором, передающим момент на колеса с шинами, а петлевой хомут выполнен в виде

lo троса с зубьями на концевой жесткой части, взаимодействующими с опорой.

260114

Ч г 3

Составитель Э. Бирюкова

Рсдактор Л. Паиус Техред А. А. Камышиикова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1478,. 3 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2