Устройство для перемещения тяжеловесныхгрузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
26Oll5
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24,1.1968 (№ 1213653/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 35b, 1/01
МПК В 66с
УДК 621.874(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.Х!1.1969, Бюллетень ¹ 3 за 1970
Дата опубликования описания 27.1 .1970
Авторы изобретения
И. С. Лысый, H. Н. Бабик и В. С. Волков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
ГРУЗО В
Описываемое устройство относится к подьем но-транспортному машиностроению, обеспечивающему механизацию трудоемких процессов.
Известные устройства для перемещения тяжеловесных грузов, содержащие пролетный грузоподъемный кран с передаточной тележкой и грузозахватным органом, требуют значительного количества обслуживающего персонала и наличия вспомогательного оборудования. Кроме того, подъемно-транспортные работы на таких устройствах сложны.
Для повышения производительности устройства на грузозахватном органе в транспортном положении закреплена грузовая тележка, перемещающаяся отдельно от крана в процессе работы. На грузовой тележке установлены токоподводящие барабаны, один из которых выполнен съемным при взаимодействии стопорного механизма барабана с копиром рельсового пути, что обеспечивает увеличение расстояния перемещения.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — стопорный ме анизм кабельного барабана, копир и сбрасыватель.
Грузоподъемный кран 1, который может быть козлового, полукозлового или мостового типа в зависимости от конкретных условий, снабжен грузоподъемным механизмом барабанного или другого типа. На блочных подвесках полиспастов 2 механизма подъема подвешен за ватный орган, например, в виде двух грузоподъемных механизированных траверс 8, при помощи которых производятся захват и подъем грузовой тележки 4.
Грузовая тележка 4 в транспортном положении подвешена своими цапфами на двух траверсах и приподнята над уровнем поверхности поля. Грузовая тележка представляет
10 собой самоходную платформу на рельсовом ходу. Эта тележка также может быть выполнена и на пневматических или массивных шинах. Управление тележкой производится со своего пульта управления. Питание электро15 энергией механизмов грузовой тележки осуществляется при помощи кабеля 5.
На грузовой тележке установлены кабельные барабаны 6 и 7. Оба барабана имеют свои:приводы и кольцевые токосъемники и
20 соединены между собой питающим кабелем последовательно. Кабельный барабан 6 установлен на тележке стационарно, а барабан 7 имеет возможность отделяться от тележки.
25 Отсоединение этого барабана от тележки и его примыкание к ней происходит, например, таким образом.
Кабельный барабан 7 расположен на тележке своими опорными роликами 8 в U-образных
30 пазах 9 (см. фиг. 2).
260115
4 uz.2
Составитель В. Пушняков
Текред Т. П. Курилко Корректор О. И. Усова
Редактор С. Сюткина
3 а к аз 95р/13 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Открытая сторона пазов в нормальном положении закрыта .штоком 10 стопорного механизма. На пути передвижения грузовой тележки на расстоянии от крана, соответствующем длине намотанного на барабане 7 кабеля, между рельсами установлены сбрасыватели,11 и копиры 12, обеспечивающие автоматическое отделение кабельного барабана 7 от тележки, Грузовая тележка, двигаясь, проходит место установки сбрасывателей 11 кабельного барабана 7. При этом шток 10 стопорного механизма поднимается копиром 12 и открывает выход опорным роликом 8 из U-образного паза, и сбрасыватели 11 своими упорами выталкивают ка бельный бара бан на него. Выталкиваемый кабельный барабан освобождает ранее нажатый рычаг переключателя, который при этом выключает привод сбрасываемого барабана и включает в работу стационарный ка бельный бар а бан б. Сброшенный кабельный барабан остается стоять на горизонтальной площадке сбрасывателя. При движении грузовой тележки в обратном направлении шток 10, попадая на .копир 12, открывает вход в U-образный паз 9, и опорные ролики кабельного барабана свободно входят в него до упора, после чего шток, опускаясь, запирает выход, тем самым, закрепляет барабан на тележке. При входе опорных роликов
s в U-образный паз нажимается рычаг переключателя, который отключает стационарный и включает съемный кабельный барабан.
Предмет изобретения
l0 1. Устройство для перемещения тяжеловесных грузов, например катодных объектов, содержащее пролетный грузоподъемный кран с передаточной тележкой и грузозахватным органом, отличающееся тем, что, с целью повы15 шения производительности устройства, íà грузозахватном органе в транспортном положении закреплена грузовая тележка, перемещающаяся отдельно от крана в процессе работы.
2о 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения расстояния перемещения, на грузовой тележке установлены токоподводящие барабаны, один из которых выполнен съемным при взаимодействии сто2s порного механизма барабана с копиром рельсового пути.