Кран-балка с выдвижной стрелой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

260ll6

Союз Советских

Социалистических

Республик

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35b, 1(01

Заявлено 26.Ч1!.1968 (№ 1265958/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с

УДК 621.874(088.8) Опубликовано 22.XI1.1969, Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 27.1Ъ .!970

Авторы изобретения

В. Д. Капитанов, Я. М. Семенов и Ю. С. Баранчиков

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления путей Министерства путей сообщения

Заявитель

КРАН-БАЛКА С ВЫДВИЖНОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано при погрузке и разгрузке крытых железнодорожных вагонов.

Изветны кран-балки с выдвижной стрелой, применяемые для по рузки и разгрузки крытых железнодорожных вагонов, включающие крановый мост, выдвижную балку, опорные ролики, поддерживающие балку, и механизм выдвижения балки, выполненный в виде привода с шестерней, входящей в зацепление с двумя зубчатыми рейками, закрепленными на .нижней плоскости моста и верхней плоскости выдви>кной балки. Однако в известных кранбалках не полностью используется вылет выдвижной балки, так как по мере выдвижения балки уменьшается ее опорная база.

Целью настоящего изобретения является обеспечение постоянства опорной базы выдвижной балки при любом ее вылет". Это достигается тем, что опорные ролики и привод механизма выдвижения смонтированы на промежуточной балке, подвижной относительно моста и выдвижной балыки.

На .фиг. 1 схематически показана описываемая кран-; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Крановый мост 1 с помощью опорных катков 2 установлен на направляющих 8, прикрепленных к сТ НКВМ вагона 4, и снабжен механизмом 6 передвижения.

На,промежуточной балке 6 смонтированы опорные ролики 7 и 8 по три в каждом вертикальном ряду. С помощью верхних роликов 7 и средних роликов 8 балка 6 подвешена с возможностью фиксации в вертикальном направлении на нижней tto:t кения. Пригод 18 смонтирован на кронштейне 14 промежуточной балки б. На нижней полке балки 9 установлен электротельфер 15.

Балка 9 выдвигается в ту или другую сто20 рону благодаря вращению шестерни 12, которая, прокатываясь по рейке 10 моста I, также смещается в ту яе сторону со скоростью в два раза меньшей, чем скорость передвижения балки 9. Вместе с шестерней 12 и ее

25 приводом 18 также перемещается промежуточная балка 6. При этом в любом положении, в том числе и при максимально возможном вылете балки 9, когда шестерня 12 находится в зацеплении с крайними зубьями реек

ЗО 10 и 11, опорная база балки 9 будет равна

МО116 расстоянию а между двумя соседними рядами роликов 7 и 8. Опорная база балки б относительно моста / также будет равна расстоянию а между двумя противоположными соседними рядами роликов 7 и 8.

Предмет изобретения

Кран-балка с выдвижной стр лой для крытых железнодорожных вагонов, включающая крановый мост, выдвижную балку, опорные ролики, поддерживающие балку, и механизм выдвижения балки, выполненный в виде привода с шестерней. входящей в зацепление с двумя зубчатыми рейками, закрепленными на нижнеи плоскости моста н верхней плоскости

5 выдвижной балки, отличающаяся тем, что, с целью ооеспечения постоянства опорной базы выдвижной балки прн ее любом вылете, опорные ролики и привод механизма выдвижения смонтированы на промежуточной бал10 ке, подвижной относительно моста и выдвижной оалки.

260116

g>

Составитель К Меркин

Техред Т. П. Курилко

Корректор О. И. Усова

Редактор С. Лазарева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 955/14 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5